Зимняя эксплуатация - общие вопросы

10 years




http://www.autoreview.ru/archive/2005/01/bigtest2/
Макс занял почетное 3 место после Турана и Зафиры...
Вопрос к владельцам - в тесте приводятся выводы, что в общем макс неочень хорошо себя чувствует на снегу/льду, склонен к рысканьям и заносу...
Насколько сильно это проявляется в повседневной езде?
эксплуатация, зима, зимняя эксплуатация, зимняя езда, пуск двигателя, мороз

Daredevil
21 January 2005

Зимняя эксплуатация - общие вопросы
95,1K
views
165
members
470
posts

avatar
Тёмыч
21 January 2005

1

И папа и дядя ездит на с-максе и никаких таких отрицательных отзывов от них не слышал. Тест конечно классный, но не совсем корректный- тоуран 1.6 а сценик 2.0, 4 машины с климатом, остальные без. Но бронза тоже не плохо, хотя и обидно, что после опеля.
avatar
Bara
22 January 2005


Статью пока не читал, поэтому не могу судить, насколько статья "не заказная".
Езжу по Москве, какая погода сейчас (в частности вчера была) все москвичи знают. Никаих проблем с рысканьем и заносами.
avatar
Тёмыч
22 January 2005


Не думаю что заказная так как это не наш тест по суди а зарубежной газеты где наши просто участие принимали.
avatar
Илья514
22 January 2005


На Максе езжу всего пару месяцев, но за это время таких моментов за ним не замечал. Однажды пришлось ехать на нем по трассе М2 в сторону Серпухова по совершенно нечищенной дороге. Основной поток машин шел в левом ряду по пробитой колее соскоростью примерно 70 км/ч. Так Макс при этом легко уходил вправо на целину и позволял при этом держать скорость около сотни совершенно не досаждая рысканием.Машина шла как по рельсам.(резина Pirelly Winter Carving)
Что там не понравилось финнам не знаю. Еще там на стр. 24 приводится список "зимнего оборудования"(?) машин, участвовавших в тесте. Так вот у Макса отсутствует бортовой комп и система помощи при экстренном торможении. Но ведь эти вещи есть у тренда в базе?
avatar
Тёмыч
23 January 2005


Нету. У 1.6 компа вовсе нет, а помощь при экстренном торможении это опция за доплату как и сам зимний пакет, который почемуто там у них прописан как база.
Daredevil
23 January 2005


Тёмыч, у тренда двиг 1.8, у него в базе "Бортовой компьютер" и "Антиблокировочная система тормозов с функцией Emergency Brake Assist и EBD" есть
avatar
Dar
24 January 2005


цитата:
Макс занял почетное 3 место после Турана и Зафиры...

что в общем макс неочень хорошо себя чувствует на снегу/льду, склонен к рысканьям и заносу...

Насколько сильно это проявляется в повседневной езде?

Авто ревю не читал, но ИМХО брехня.
Вот уж об этом точно, ежелиб сей топик не прочитал, то ни когда бы и не задумался.

А сей параметр сильно зависит от резины. У меня UG500. Обычные мои скорости по зимней трассе 120-130 км/ч. Идёт как по рельсам.
Бывает слегка поводит, но АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНО, там где аналогично и остальные машинки так себя ведут - разница покрытий. Асфальт покрытый тонкой наледью слева и вдруг под правую попадает накатанный островок снега...Ну сбросишь скорость до 90-100 и дальше едишь как ни в чём не бывало...
avatar
yak40
24 January 2005


Статью читал, приятно что МАКС в тройке лидеров. Что касается комплектаций, то в Европе они сильно отличаются от наших официально поставляемых. Мои личные впечатления от зимней езды положительные. Я катаюсь на NOKIA HAKKAPILITA RSi, зимняя нешипованная. По зимней трассе идет уверенно, я часто выезжаю в Коробицино (это в 100км от Питера, горнолыжный центр), там половина пути - дорога узкая, скользкая, с подемами и поворотами. Каждые выходные аварии, машины улетают с трассы пачками. Но МАКС позволяет идти 80-90 без напряжения, хотя скользкие повороты надо под тягой проходить, а то задок уходит в занос, правда контролируемый. Тормоза отличные, АВС позволяет даже в повороте сбросить скорость без заносов. С "климатом" в салоне у меня все нормально, а на арктиктесте был просто кондей и то все хорошо. И обратите внимание на стартовые цены автомобилей, разница впечатляет.
Еще бы бурчание подвески убрать и все хорошо будеч, всем удачи на дорогах
C-Max
24 January 2005


Добрый всем. Вообще про рысканья правда. в любом случае по моему опыту. Резина UG 500. размер 205/55-16. Я думал, что это из-за широкой резины, да и вообще UG 500 по асфальту плавает малость (не первый год на езжу, в курсе). На НГ ездил в Финляндию, там дорог много разных, хорошенько покатался, потестил так сказать, на различных покрытиях. Мне кажется, что всё таки дело в подвеске. Я на этой резине третий год, на третьей машине, поэтому есть с чем сравнить. На укатанном снегу раньше вопросов не было, а на Максике, особенно если на хорошей скорости влетаешь, машина вначале немного рыскает... В общем много впечатлений и мыслей, всё не описать. Если будет интересно, могу ответить на конкретные вопросы.
avatar
AnBlack
24 January 2005


Немножко моего ИМХО :
1. Уважаемая редакция, а скажите пожалуйста, какую машину на снегу совсем не таскает ? Правильный ответ - гусеничную.
2. Про подруливающий зад писали столько раз, что еще один не помешает - на неровной дороге (а где вы видели РОВНЫЙ укатанный снег ?) возможны рысканья. Абсолютно управляемые.
3. Если машина на зимней ШИПОВАННОЙ резине немного рыскает - проверь давление в колесах. Часто помогает сброс 1-2 десятых атмосферы. У меня сейчас 2.1/2.0 на холодную, подобрано экспериментально.
4. Кусочек личной свежатинки - суббота, 22.01 - пробег Переславль - Некрасовское (за Ярославлем) и обратно. Около 400 км (не засекал, могу ошибаться), потёмки, снег с дождем, на дороге ледяная крошка в воде (в основном обратно), ям немеряно местами. Нихрена не видно (особый респект БОШу за щетки, щаз поеду искать замену). Скорость когда как, от 40 до 100.
И только ТРИ раза при обгоне с выходом на кучу ледяной крошки легкий букс левым колесом без каких либо последствий. Резина NF-3.
Daredevil
24 January 2005


цитата:
И только ТРИ раза при обгоне с выходом на кучу ледяной крошки легкий букс левым колесом без каких либо последствий. Резина NF-3.

а IVD эта у вас есть?

зы оффтоп - дак все-таки смах - автобус?
avatar
Dar
25 January 2005


цитата:
  а IVD эта у вас есть?

зы оффтоп - дак все-таки смах - автобус?

IVD у меня нет. За полгода потребность в её присутствии ни разу не испытал. Хотя весчь может и полезная

Про автобус у AnBlackа - это аллегория.
На эту тему очень точно в "За рулём" №1 написано: - С-Макс это легковая машина с внешностью и плюсами автобуса.
avatar
AnBlack
18 October 2011


Daredevil
IVD нету, приходится заменять головой (и ногой в качестве исполнительного механизма). Кстати, двигатель настолько хорош, что без проблем в любом режиме позволяет играть оборотами. На других машинах это получалось хуже (не так плавно)
avatar
Dar
25 January 2005


Про движок добавить хочется...

Так как в известном месте темы попрападали...поэтому не боюсь повториться и скажу.
Движок - класс!

Почти дизель по тяговитости! Серьёзно!
Со скорости 30 км/ч вытягивает особо не напрягаясь и не вываливаясь из потока на ПЯТОЙ передаче! И ни каких возмущений! Дёрганий там и пр.! Просто тянет чуть басовитей урча и всё! И без участия педали акселиратора катит сам вообще на ЛЮБОЙ передаче!
Daredevil
25 January 2005


А как вы считаете, IVD эта полезная вообще штука или ну ее нафиг?

Dar, а без участия педали тормоза на месте стоять может?
avatar
Dar
18 October 2011


цитата:
Dar, а без участия педали тормоза на месте стоять может? 

Юмор не уместен. Ибо новенькая королла у друга уже на четвёртой передаче, начинает себя "неловко" чувствовать, без подпитки акселератором...
avatar
DVishnevskiy
26 January 2005


Про ESP (IVD). У меня оно есть. Мое мнение - очень полезная вещь. При езде по скользким покрытиям или снегу примерно как наличие/отсутствие ABS при торможении. Можно спорить, что лучше - ABS или голова, но кто ездил с хорошим ABSом, тот спорить не будет. ESP примерно то же самое, только в основном работает при разгоне.
Реализован на Максе примерно так (мое личное мнение, основанное на наблюдениях): срабатывает при появлении разницы в скоростях вращения колес. При срабатывании начинает мигать желтая индикаторная лампочка. Мигает все время, пока система активна. Система управляет тягой двигателя и тормозами, причем на каждом из колес независимо. По моим наблюдениям, категорически запрещается только занос, т.е. в этом случае система "берет управление на себя". Юз при движении по прямой система допускает, если при этом работаешь педалью газа, т.е. налицо активное управление.
Поясню разницу: антипробуксовочная система 240-го Мерса не позволяет пробуксовку колес вообще, пытались подняться на небольшой обледенелый подъем, я на Максе залез с разгона и юзом, автомат Мерса, как только ведущие колеса срывались на юз убавлял тягу вплоть до полной остановки. Пробовали несколько раз, потом пришлось толкать. Тяжелый, гад...

Чегой-то я разболтался
Короче, ESP на Форде мне нравится. К тому же он еще и отключаемый.
Blin
2 February 2005


Прочитал я этот тест Может тест и правильный, но чисто для зимних условий и во главу теста поставлены совсем другие параметры. Они даже везде упоминают, что типа семейный автомобиль и тема безопасности выше всего. К примеру посмотрите графики: Торможения, разгона, прохождения кругов, то по этим показателям Максик опережает тот же опель и фольц. И общее впечатление от представленных графиков такое, что Макс на всех графиках как минимум в 5, а вот другие машины то впереди, то по каким-то параметрам наоборот в хвосте, даже теже опель и фольц.
Насчет рысканья, многое все-таки зависит от резины, одним машинам одна подходит другим другая, плюс максик все-таки драйверский автомобиь.

А вообще я только начинающий водитель Макса, до этого был МондеоI 7лет(жалко было расаваться, но уже надо было обновлять агрегат). По первым ощущениям, Макс очень приличный авто, дальше время покажет.
avatar
Tankman
10 October 2011


Добрый день, господа Максоводы!

Мы с "Максом" впервые готовимся встретить зиму, и поэтому возникло желание испросить помощи, советов у уважаемой аудитории. Подскажите, пожалуйста, у кого есть опыт, на какие моменты необходимо особо обратить внимание при подготовке Си-Макса к зимней эксплуатации? Предлагаю несколько своих вопросов и вот такую логику обсуждения:

а) кузов, лакокрасочное (л/к) покрытие:
- чем лучше обработать л/к покрытие?
- стоит ли делать антикор и тд.?

б) салон:
- коврики резиновые с высокими бортами поиметь, что-то еще? Трос, наверное, а то боюсь с таким просветом будем сидеть во дворах пока коммунальщики проснуться...
- насколько он вообще теплый при -20С, корректно ли при этом работает ККонтроль или надо "топить"?

в) узлы и механизмы, доп. оборудование:
- как уберечься (если проблем еще не было) от неприятностей с замком капота и электрическим замком багажника (меня напугали уже)? Чем-то смазать/"побрызгать", отрегулировать?
- зимние щетки просто купить у дилера?
- подскажите, как ведет себя электрический ручник зимой, он может посадить АКБ в холодную ночь или лучше им не пользоваться на стоянках?
- как ведет себя салонный фильтр, у меня на прошлой машине он аккумулировал столько влаги, что отпотевание стекол было долгим процессом (а без него заметно быстрее)
- насколько надежно работают штатные форсунки омывателя лоб. стекла, быстро отогреваются если что (бывает же «незамерзайка» хреновая)?
- многие пишут про проблемы с холодным запуском (со 2-3го раза), это убирается на сервисе или такие траблы далеко не у всех?

г) ходовая часть, колеса:
- какая оптимальная размерность зимней резины для 15` стальных дисков с точки зрения того, чтобы клиренс был больше, устойчивость не страдала?

д) свет:
- есть ли нарекания по работе головного освещения зимой, противотуманок? Как противотуманки относятся к нашей хим-каше на дорогах, не лопаются?


Вообщем, как-то так…
Спасибо за ваши советы и
Удачи на дорогах!
Romzes
28 September 2005


Да тема интересная у меня тоже первая зима. Дворы и снег беспокоят, по весне когда купил встал на даче на мокрую траву еле тронулся буксует, вот и гадаю как зимой будет себя вести.
avatar
Центурион
28 September 2005


Да тема интересная у меня тоже первая зима. Дворы и снег беспокоят +1

бывалые поделитесь
Сергей Г.
28 September 2005


цитата:
г) ходовая часть, колеса:
- какая оптимальная размерность зимней резины для 15` стальных дисков с точки зрения того, чтобы клиренс был больше, устойчивость не страдала?

По колесам. Если у тебя Ghia c 2л мотором и штатными 16" колесами, то 15" колеса скорее всего не встанут (из-за увеличенного диаметра тормозных дисков, по-моему, передних). Лучше выяснить заранее или примерить диск перед покупкой.
avatar
С-Максимка
28 September 2005


а) м.б. сделать восковую полировку и повторять ее периодически раз в месяц-полтора - и то не обязательно...антикор вызывает бурные споры но...не менее 70% считают что он не нужен

б)коврики на зиму ИМХО лучше ворсовые на резиновой основе чем резиновые с бортиками - они лучше впитывают и испаряют снег и влагу и не дают ей стекать и преть под собой

в)
- никак - замок капота после мойки и периодически спрыскивать De-Icer и все...
- никакие щетки кроме родных на С-Макс не продаются - мучайтесь с этими - тоже используйте De-Icer в местах крепления щеток к поводкам
- менять фильтр каждое ТО
- ни разу не замерзали (подогрева нет, незамерзайка закупалась в Ашане 2 упаковки по 6 4л канистр)
- зависит от бензина и не зависит от погоды

г) размерность та же что и у штатных летних шин, установленных на заводе - ни больше ни меньше, шипы или нет - на ваш выбор

д) противотуманки греются вроде не сильно, но...я прошедшую зиму по старому опыту не рисковал...ПТФ только летом в сухую погоду...
Alex_U
28 September 2005


делал только восковую полировку (1 раз на 8-10 моек)
Доп.антикор не требуется.
Коврики резиновые, кроме водительского. Там ворсистый. Перед посадкой тщательно отряхивать ноги и будет практически сухо.
В салоне тепло даже при -30. Пользуюсь предпусковым подогревателем.
Щетки быстро обмерзают. Ставлю зимой чуть выше нижней точки (чтобы лежали на стекле чуть выше) и засчет обогрева стекла щетки не стали обмерзать.
Форсунки омывателя не замерзали ни разу. Примерзал только омыватель фар ( после мойки наутро пиндык-примерзло)
Замок капота не примерзал ни разу.
Никакой доп обработки не проводил.
Заводился в -31. Натужно 1-2 сек, далее дым, вонь и все ОК. Дабл старт был 1 раз.
Салон прогревается быстро. Ставишь на 2 и 3\4 горячий воздух, 10 мин куришь и уже тепло
Залил силиконовым герметиком щель между пластиковой накладкой и задней дверью (багажник) и замок 5-ой двери перестал глючить.
Резина стоит 205\55\16. Поставил NOKIAN Hakkapelitta Q нешипованая. Доволен. Гребет по снегу хорошо. Снег 15 см проходил без проблем
Противотуманки не полопались, использовал регулярно.
avatar
Bar@bas
28 September 2005


Я бы ещё дополнил вопросом про то как зимой работает дотчик дождя (ДД), особенно в условиях снегопада? Ведь режима работы стеклоочистителя с паузой не автомобилях с ДД нет...

ЗЫ: Сори за повторный вопрос т.к. ответа на него я пока так и не получил.
Alex_U
28 September 2005


цитата:
Я бы ещё дополнил вопросом про то как зимой работает дотчик дождя (ДД), особенно в условиях снегопада

Мы "старички", не было в то время такой диковины. Может получиться так, что у тех кто ездил зимой такой штуки не ставили.
avatar
AC
28 September 2005


цитата:
Залил силиконовым герметиком щель между пластиковой накладкой и задней дверью (багажник) и замок 5-ой двери перестал глючить.

To Alex_U
По подробней пож-ста, не могу идентифицировать пластиковую накладку.
Которая сверху(спойлер)?
avatar
vad4343
28 September 2005


Человек имеет ввиду накладку, в которую упираеться большой палец, при открывании двери багажника.
avatar
neck
28 September 2005


цитата:
Коврики резиновые, кроме водительского. Там ворсистый. Перед посадкой тщательно отряхивать ноги и будет практически сухо.


На основании многолетних экспериментов отказался от ворсовых ковриков на зиму.
Делаю так - запасаю по осени старые газеты в гараже. Утром парочку толстых газет кидаю в коврик водителя. К вечеру они уже комом складываются, но прекрасно впитывают всю влагу. Вечером выкидываю. А утром опять кладу свежие.
Коврик всегда сухой.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up