I ishmael: |
У меня сейчас пробег 45т, на 17т дилер поменял сцепу в сборе по гарантии именно по причине этой вибрации, но на 39т проблема вернулась, на что дилер сказал что гарантия на сцепу 2 года всего, не зависимо от того меняли они его или нет, вот теперь и думаю что делать, стиральная доска начинается после 30-40 минут езды и никуда не пропадает. Менять сцепу за 70+т рублей не очень хочется, но зато очень хочется понять почему именно 2 передача, на всех остальных же все нормально |
Опытным путём, я предположил, что сцепление имеет следующий принцип работы:
Когда мы едем спокойно в режиме D, сцепление, при переключениях придерживает на некоторе время Диски в зоне проскальзывания, чтобы переключения были максимально комфортными (плавными), по этой причине (плюс недостаток в охлаждении конструкции) Диски перегреваются (условно), и происходит вибрация, то есть Диски проскальзывают рывками, ну и ещё сюда добавляется фрикционная пыль, которая тоже способствует худшему охлаждению дисков и все это как снежный ком))
Так же думаю очень сильно влияет на сцепные свойства фрикционов их количество циклов перегревов/охлаждения, и когда количество этих циклов переходит какой-то порог, то фрикционы начинаю цепляться некорректно, возможно на разных участках фрикционов получаются разные коэффициенты сцепления, отсюда и подергивания (но почему именно на 2 передаче я написал выше, на остальных передачах не требуется мягкая работа сцепления).
Что же происходит на высоких оборотах?
На высоких оборотах машина понимает что нужен быстрый разгон и начинает переключать передачи более жестко, вернее отпускать сцепление, поэтому Зона проскальзывания нет, отсюда сцепление меньше греется, меньше трется и, как следствие, меньше вирирует или не вибрирует вообще
Поэтому я считаю, что нужно, либо сделать прошивку для ТСМ, которая будет переключать на 2-ю передачу после 3000 об. в спокойном режиме, либо кому-то взяться за доработку конструкции двойного сцепления с улучшенным охлаждением и отводом фрикционной пыли.