Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся

5



Ну, чтож, попробуем собрать основную и полезную информацию для велосипедистов нашего форума. Если заметили ошибку или есть что дополнить - напишите в теме или мне в личку, исправим и добавим!

Типы и виды велосипедов

Описание оборудования скоростных велосипедов, на примере оборудования фирм SRAM и Shimano

Shimano — японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания является основным поставщиком оборудования (тормозных систем, манеток, переключателей, звёзд и др.) для горных велосипедов. Также позиции компании сильны и на рынке оборудования для шоссейных велосипедов.
Классификация оборудования Shimano
Скрытый текст

SRAM Corporation — американская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания выпускает полный спектр оборудования для горных и шоссейных велосипедов: вилки и амортизаторы, оборудование переключения передач, тормозные системы и др. Продукция поставляется под торговыми марками SRAM, RockShox, Truvativ, Avid, Zipp и др.
Классификация оборудования SRAM
Скрытый текст


Клапаны, вентили в камерах велосипеда
Скрытый текст


Основные показатели велокомпьютера
Скрытый текст


Основные фирмы производящие велосипеды (дополняйте)
Stark https://stark.ru
KONA http://www.konaworld.ru
FOCUS https://www.focus-bikes.com/int/
KROSS http://www.krossvelo.ru
CUBE https://www.cuberussia.ru
GT http://www.gtbicycles.com/rus_en/
Trek https://www.trekbikes.com
Stern http://www.sternbikes.com
STELS http://stelsbicycle.ru http://www.velomotors.ru
Alpine http://alpinebike.ru
AUTHOR https://www.authorbike.ru
Forward http://www.forwardvelo.ru
Десна http://www.desnarussia.ru
Merida https://www.merida-bikes.com/ru_ru
SCOTT https://scott-russia.com
ATOM http://www.atom-bike.ru
Giant http://www.giant-rus.ru http://giant-russia.com
Specialized http://specialized.ru
Electra https://electrabike.ru
Cannondale http://www.cannondale.com/en/International
Schwinn https://schwinnbike.ru
Colnago http://www.colnago.com
Pinarello http://www.pinarello.com/en/
Strida http://strida.ru http://strida.su
Bianchi http://www.velofmgroup.com.ua/ru/
Haro https://www.harobikes.com
Jamis http://www.jamis.ru
KHS http://khsbicycles.com
Mongoose http://mongoose-bikes.ru
Norco http://www.norco.ru
Rock Machine https://rockmachine.us/ru
STINGER http://www.stingerbike.ru
BTWIN https://www.btwin.com/fr/home

Форумы по велосипедам
http://forum.velomania.ru
http://velo-forum.ru
http://www.velopark.ru
http://forum.dirt.ru
http://www.veloforum.net
http://www.x-bikers.ru/
http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/forum_show.pl

Новости, обзоры, чтиво - http://veloinsider.ru


Мобильные приложения для велосипеда (дополняйте)

Полезный сайт - https://velomesto.com и мобильное приложение – VeloMesto – Вело Место https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.velomesto , https://itunes.apple.com/ru/app/velomesto-lite/id643224826 ,
https://www.microsoft.com/ru-ru/store/p/Веломест...r?rtc=1

https://www.gpsies.com GPSies мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

http://www.sports-tracker.com Sports Tracker мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

Крупные вело-магазины (дополняйте)
https://www.velostrana.ru
https://www.velosklad.ru
http://www.velosite.ru
https://trial-sport.ru
https://velogrand.ru
http://www.veloservice.ru
https://www.velograd.ru
https://ultrabike.ru
https://veloolimp.com
https://www.hc5.ru

https://www.sportmaster.ru
https://www.decathlon.ru

Аксессуары
http://www.cateye.su
http://www.mizumi.ru
http://www.sigmasport.ru
http://stg-velo.ru
https://bbbcycling.com/ru/
http://ru.sks-germany.com

велосипед, два колеса, велик, велосипедист, рама, педали, переключение передач, трек

avatar
ПыЖиК
27 August 2017

Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся
727,5K
views
466
members
7K
posts

avatar
rays2
6 October 2020


Мельком просматривал, сразу не понял.
У твоей рамы под каретку press-fit, а в комплекте с системой резьбовая каретка.
avatar
kolomoetsan
6 October 2020mobile


rays2
Я без этой каретки брать буду. Мне нужна каретка bb92
avatar
Uvex
6 October 2020


avatar
rays2:


Тут никто не спорит что шимано высший сорт. Только шимановская звезда стоит 2+ тыщи, звезда 30Т с алишки 500+. Там полторашка, там косарь, еще по мелочи, и набегает приличная сумма.

Так и я не для спора. Просто ИМХО.
Кстати, почему ты советуешь Т30 спереди? Уверен что разницу между 30Т, 32Т и 34Т Андрей не ощутит, и жена тоже.
avatar
Avenger86
6 October 2020

1

520 - бомж вариант "чтобы ездило"
ХТ - получать удовольствие, не выглядишь совсем нищим, можно ехать на сорева
ХТЯ - дорого, пафосно, легкие, расходник для профи (лопается ось)
avatar
kolomoetsan
6 October 2020mobile

1

Uvex
Вася, ты же меня знаешь, ну какой нафиг гимано 520?...))) естественно XT. Тут даже сомнений быть не может!
avatar
kolomoetsan
7 October 2020mobile

1

И так, продолжение...
posted image

Пришло сразу пять предметов.
Карбоновый подсидел. У продавца было продано свыше тысячи таких штырей. И значит мне сюда. Стоил около полутора тысяч. Ох уж и хитрые китаезы. Пишет вес менее 200 грамм, но то что это без верхнего держателя и болтов - умолчал гад. Но я это знал из отзывав на товар. В целом весьма - весьма.
posted imageposted image

Седло. Одно из самых продаваемых на сайте. И, видимо, слизанное у какогото-то итальянского бренда. 1300 руб. Не особо легкое. 285 грамм. Но жена побоялась покупать чисто карбоновое. Сказала эксперименты проводи со своей задницей...)))
posted imageposted image

Тормозные роторы. 160-е. Очень красивые. Достаточно легкие. Так же хорошо продаваемые и с хорошими отзывами. По 750 штука. Один отзыв позабавил. Клиент написал, что роторы гавно, потому что ржавеют после катания под дождем...)))
posted imageposted image

Набор для прокачки гидравлики. Могу потом подробнее рассказать, если захотите. Касарь по стоимости. Полный комплект.
posted imageposted image

Тормоза. Вот тут хотел сказать подробнее. Сразу напишу - это эксперимент. Чуть менее 3000 р за все. Почему эксперимент? Потому что самая продаваемая тормозная система. Мало того что на странице продавца положительных отзывов завались и продаж в том числе. Так и на многих велофорумах их обсуждают как хорошую альтернативу дорогим тормозам. И меня просто напросто это заинтриговало. Люди пишут о надежности и качестве торможения. Что прям чудо какое-то за такие деньги. Из всего всего я нашел только 2 не очень приятных отзыва. Один написал что такими тормозами комплектуют самые доступные велики с гидравликой, но при этом он написал что тормозит хорошо. А второму похоже тупо не повезло. Ему попался бракованный суппорт, который потек. И при прокачке системы заново он сорвал болт.
Так вот, на самом деле суппорта фактически полная копия шимановских. Причем чуть-ли не deore xt. А вот ручки смахивают на мои, которые стоят на спортмастеровском штерне. По крайней мере они достаточно объемны и громоздки. В любом случае я смогу описать их работу после установки на велик.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Vortex
7 October 2020


kolomoetsan
А где штуцер у томозилок для прокачки?
avatar
kolomoetsan
7 October 2020mobile


Vortex
Это чё такое?
avatar
Vortex
7 October 2020


avatar
kolomoetsan:

Это чё такое?

Это штуцер для прокачки, как у автомобиля на каждом суппорте ))). На твоих тормозах, вижу только пробку (предположительно). Геморой обслуживать такие тормоза.
Вот так он выглядит:
posted image
avatar
kolomoetsan
7 October 2020mobile


Vortex
Вот поэтому я набор для прокачки и купил, чтобы избежать разного рода гемора.
avatar
Vortex
7 October 2020


avatar
kolomoetsan:

Вот поэтому я набор для прокачки и купил, чтобы избежать разного рода гемора.

Не сильно помогает. Банально добавить или убавить жидкость в калипер без штуцера не возможно, а ввиду небольшого объема системы, осенью и в жаркое лето бывает необходима корректировка. Прокачиваются данные тормоза снизу вверх, а то и вообще нужно, чтобы калипер и ручка на одном уровне находились, т.е. демонтировать с вела нужно для обслуживания. Я раз решил тормозуху заменить, потом три дня курил мануалы, как ручку прокачать. Жидкость есть, воздуха нет, колодки зажаты, а ручка пуская. Классическим способом - в одну сторону не прокачивается. В системах со штуцером все просто - накинул на него трубку, отпустил, добавил из шприца, закрыл. Ручкой покачал, придавил, лишнее обратно через этот щтуцер стравил. Меняется жидкость также - в шприц набрал 2 объема и продавил вниз. Делов на 5 минут. Как правило у таких тормозов в описании указано - легкая прокачка. Или односторонняя прокачка. А с такими на пол дня развлекухи.
avatar
kolomoetsan
7 October 2020mobile


Vortex
Думаю меня много геморроя ждет со сборкой велика. Так как впервые этим занялся. Посмотрим, потом отпишусь что и как. Я эти тормоза и купил чтоб если что, не жалко выбросить было. Ну и пркарячиться - пручиться.
avatar
dimcher
7 October 2020


я конечно дилетант, но не вижу особой проблемы снять калипер с велика для прокачки. Тем более когда есть риск залить диск и колодки маслом, даже если там все легко, лучше таки снять и делать это не на велосипеде, так что весьма сомнителен аргумент про то, что снимать надо. В любом случае лучше снимать
avatar
Vortex
7 October 2020mobile


dimcher
С похолоданием жидкость уменьшается в объеме, в жару наоборот увеличивается. Вот эти корректировки на системе, которая в две стороны прокачивается проблематичны. Для обслуживания нужны наборы штуцеров и переходников отдельно. Навыки, а точнее знание нюансов, как правильно прокачивать. А так можно и систему со штуцером снять для удобства. Работать с ней все равно проще - сверху льешь, снизу вытекает. Ручкой качаешь, с калипера стравливаешь воздух. В бачок доливаешь. Все, как в автомобиле. Ход ручки до схватывания можно увеличить или уменьшить, добавляя жидкость в калипер через штуцер. При этом можно получить минимальный ход и не зажатые колодки, чего не сделаешь на дешевой системе.
З.ы. для работы со снятым калипером нужны еще заглушки вместо колодок, чтобы поршни не вылезли.
avatar
dimcher
7 October 2020


цитата:
С похолоданием жидкость уменьшается в объеме, в жару наоборот увеличивается.

не надо преувеличивать! Ну может если в -20 кататься это и важно, но при обслуживании вела в помещении при +20 нормальная вариация температуры будет +-10 градусов у обычных людей, для расширения жидкости на сколь-либо заметный объем этого недостаточно
avatar
Vortex
7 October 2020mobile


avatar
dimcher:

не надо преувеличивать! Ну может если в -20 кататься это и важно, но при обслуживании вела в помещении при +20 нормальная вариация температуры будет +-10 градусов у обычных людей, для расширения жидкости на сколь-либо заметный объем этого недостаточно

Я не преувеличиваю. Знаешь, как черный вел на солнышке нагревается? У меня раз в поездке прижало колодки. Ехать можно, но нафиг лишний скрип и даже небольшое сопротивление? Наверное любого начинают раздажать чиркающие колодки по ротору? Стравливал жидкость. Вот стравить с такой системы легко, а добавить практически не реально. По сути надо полностью перезаправку с прокачкой делать.
У меня эта веселуха 4 суппорта на 2 велика. Наелся выше крыши. Короче, самая дешевая гидравлика мозг вынесет.
avatar
kolomoetsan
7 October 2020mobile


avatar
Vortex:

dimcher
... для работы со снятым калипером нужны еще заглушки вместо колодок, чтобы поршни не вылезли.

Да да, все имеется, только сегодня приехал набор...)))
Я как раз нашел только что видео, как прокачивать такие системы. Ничего особо сложного нет. На лето моей жене такой прокачки тормозов точно хватит. А вот на зиму мне похоже так и так придется осушать магистрали. Балкон ледяной в зимнее время. Еще не дай бог разорвет - разморозит.
avatar
Vortex
7 October 2020mobile


avatar
kolomoetsan:

Я как раз нашел только что видео, как прокачивать такие системы. Ничего особо сложного нет.

Кинь ссылочку, интересно стало.
avatar
kolomoetsan
7 October 2020mobile


Vortex
https://youtu.be/hZUnWK3X5Yk
avatar
Vortex
7 October 2020mobile


avatar
kolomoetsan:

https://youtu.be/hZUnWK3X5Yk

Все так, но вот, он говорит про положение отверстия для прокачки на ручке, мол оно должно быть в самой верхней точке, чтобы не завоздушить ручку. Провозившить пол дня гоняя жидкость двумя шприцами туда-сюда, используя различные положения ручки и поршня, я так и не смог развоздушить ручку, она была просто пустая. В итоге пришлость снять стопоное кольцо поршня, вынуть его, налить жижи в ручку с миниском и продавить ее внутрь поршнем, еще налить и т.д. пока не появился рабочий ход.
И да, у меня проблемы начинаются не с завоздушивания, а с зажевывания уплотнительных колец на поршнях в ручке. Всю зиму стоят велы и ничего, а тут неделю постоял и ручка перестала в обратку возвращаться. Приходится разбирать, колечко на место, промыть все и т.д. Соответственно ручка пустая, начинаются пляски с бубном по ее наполнению и развоздушиванию.
Все-таки системы где открыл пробку, поставил воронку, налил жижи, открыл внизу штуцер и потекла сверху вниз, мне больше нравится.
З.ы. Я на обычном шприце на 10 кубиков чуть подрезаю носик и режу плашкой м4 резьбу, вкручиваю один в ручку, другой в калипер - лайфхак.
avatar
ManAG
7 October 2020


kolomoetsan
Камрад, поддельные тормоза и педали хт - у тебя самого нет диссонанса ? 😄
avatar
kolomoetsan
7 October 2020


ManAG
Есть, поэтому и написал что то эксперимент...)))
avatar
ManAG
8 October 2020


avatar
kolomoetsan:

Есть, поэтому и написал что то эксперимент...)))

Тормоза и рулевое- это последнее, на чем я бы экспериментировал. Взял бы Шимано дешмано, да, тектро, наконец 🙂
Кстати, подделки твои под масло или под тормозуху?
avatar
kolomoetsan
8 October 2020mobile


ManAG
Минеральное масло.
Поверь мне, данный девайс кладет на лопатки любой дешевый шимано и тектро. Это же тормоза не с потолка, а проверенные многими велосипедистами.
Я вчера пытался найти форум, где обсудили данный тормоз вдоль и поперек. Чтобы кинуть ссылку. Там много интерессного можно прочитать. Хохляцкий помоему был.
Понимаешь, нет ничего сложного пойти и купить хорошую дорогую деталь. Да, идеально, да супер! А вот найти идеальное из дешевого и самого доступного - вот это задача гораздо сложнее и интереснее.
avatar
ManAG
8 October 2020


avatar
kolomoetsan:

Минеральное масло.
Поверь мне, данный девайс кладет на лопатки любой дешевый шимано и тектро. Это же тормоза не с потолка, а проверенные многими велосипедистами.
Я вчера пытался найти форум, где обсудили данный тормоз вдоль и поперек. Чтобы кинуть ссылку. Там много интерессного можно прочитать. Хохляцкий помоему был.
Понимаешь, нет ничего сложного пойти и купить хорошую дорогую деталь. Да, идеально, да супер! А вот найти идеальное из дешевого и самого доступного - вот это задача гораздо сложнее и интереснее.

Камрад, твоя жизнь, твои бабки. Могу только повторить, что тормоза - последний кандидат на кроилово эксперименты. Велосипеды живут долго и ты можешь только предполагать, а не развалится ли он на ходу через цать лет и кто и в какой ситуации в это время нажмёт на тормоз.
avatar
Vortex
8 October 2020


avatar
ManAG:

Велосипеды живут долго и ты можешь только предполагать, а не развалится ли он на ходу через цать лет и кто и в какой ситуации в это время нажмёт на тормоз.

Да не развалится - конструкция вполне надежная, там разваливаться не чему. А вот когда чуть-ли не через поездку будет появляться желание прокачать, перебрать, подрегулировать, а все это делается только полным обслуживанием, как на видео со всеми этими банками, шприцами, штуцерами, плясками с бубнами и т.д. эти тормоза захочется поменять на нормальные.
З.Ы. У меня, кстати, promax decipher hydraulic disk.
avatar
kolomoetsan
8 October 2020mobile


ManAG
Хорошо, хорошо. В любом случае с меня отчет по всем деталям. Постараюсь даже видео сделать...)))
avatar
Vortex
8 October 2020mobile


Кстати, может кому тоже пригодится. Обслуживание
promax decipher hydraulic disk. Часть 3, замена жидкости:

Важный момент:
- заполняется система от суппорта к ручке
- сначала отключается шприц с жидкостью от суппорта
- потом прокачивается ручка. Ручкой выдавливается жидкость в шприц, шприцом в ручеку. Гоняется туда-сюда, пока не ввйдет воздух.
- шприц от ручки отключать и закрывать пробку при нажатой ручке!!! Иначе ручка будет пустой!!!
avatar
MiRoN
9 October 2020

4

цитата:
Седло. Одно из самых продаваемых на сайте. И, видимо, слизанное у какогото-то итальянского бренда. 1300 руб. Не особо легкое. 285 грамм. Но жена побоялась покупать чисто карбоновое. Сказала эксперименты проводи со своей задницей...)))

kolomoetsan, сиденье жене не правильное выбрали.. пошИре нужно было брать! Анатомия у нас разная со слабой половиной.
Моя когда на оригинальном Selle Italia пару раз прокатилась по грунтам, жаловаться начала на дискомфорт.. купил ей правильное женское Liv Connect от Giant.
posted image
Больше не жаловалась)
по поводу отзывов на али и тормозов..
Люди, которые покупают дешевую гидравлику с али, либо делают это при переходе с ободных на дисковые, либо как Вы, хотят попробовать на время, чтобы сэкономить и сделать выводы на будущее.. в первом случае V-brake очень капризные и при плохом обслуживании хорошо тормозить не будут, поэтому и отзывы хорошие! во втором случае, люди понимают, что купили низ рынка и рассчитывают не на адекватность торможения, а на цена/качество, поэтому и отзывы опять хорошие😉
Я уже писал тут про своё мнение о средней и предтоповой гидравлике, сравнивая её с хорошими механическими тормозами. Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся (сообщение #18363947). Мнение я до сих пор не поменял) Езжу в Крыму в горах и на гидравлике ХТ (КК двухподвес) и на дисковой механике BB7 (хардтэйл), гидравлика тормозит чуть лучше, но на продолжительных спусках всё же механика мне больше нравится.
avatar
kolomoetsan
9 October 2020mobile


MiRoN
Да я понимаю все на счет тормозов. Просто хотелось посмотреть что и как. Если что, то потом переставлю их на штерновский вел, который стоит в другом городе. Думал сначал эти штерны продать, так как оба велика тупо стоят без дела. А жена сказала не вздумай! Когда будем приезжать, чтоб было на чем кататься. Там как раз у жены стоит механика. А она прокатившись на моем с гидравликой, сказала, что тоже такие хочет.
На счет сиденья хороший совет. Прислушаюсь. Если ей не покатит, то заменю. Спасибо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up