Светодиодные лампы и фары для автомобилей



Здравствуйте!!!
Сразу прошу прощения у администрации, но поиском не нашел данное обсуждение!
Речь вот о чем...
После очередного перегорания лампы габаритных огней в блок- фаре было принято решение по экспериментировать и поставить в габариты светодиоды, что собственно и было сделано...
Приобрелись 2 светодиода по 135 р. каждый, в круглосуточном на Каширке и далее инсталлированы в блок- фары...
и вот спустя примерно месяц радуюсь этому свечению... Когда ближний включать еще рано, но для обозначения машины уже пора включить габариты самое оно...
Во первых светят не ослепляя, нет эффекта "точек", но создается эффект как буд то фара освещается целиком, без направленного света... синим свечением...
И вот собственно теперь пришла идея установить диоды, но уже цокольные в задние фонари (габариты), видел уже в продаже с несколькими диодами, как в фонариках, из тех соображений, что это ведь реальная экономия электроэнергии!!!
Хоть на глаз и не заметно, но допустим легче будет и двигателю на какой то процент и другим более мощным потребителям...
В связи с этим прошу прокомментировать всех, кто что думает по этому поводу???
Всем спасибо!!!
LED, светодиоды, лампы, источники света, фары, лампочка, диод, диодная лента, габаритные огни

avatar
Alex..
16 March 2010

Светодиодные лампы и фары для автомобилей
237,1K
views
34
members
239
posts

avatar
Mits
1 October 2020


Grigory2008
С упомянутым знаком специального утверждения могут быть вопросы. Его нет и для ламп накаливания. ))
Смотрим про сменные источники света. В мануале (эксплуатационная документация) на авто указано, что надо применять лампы подходящие по техническим параметрам и указаны в табличке коды маркировки ламп. Все. Нет в мануале тип для всех ламп, есть указание для блока ламп. Есть блок ламп HID и есть блок ламп под галоген. Остальное только маркировка. Стоящий у меня светодиод имеет этот код маркировки (w5w или H10, например), разработан для использования в фаре рефлекторного типа (аналог), не имеет какого-либо переходника, не превышает электрическую мощность, цветовая температура соответствует ПДД (белый для переднего света). Что дальше?
По практике под запретом ксенон в рефлекторе, потому, что лампа под другой конструктив. Для остального есть ГТО (прошел не прошел). ОСАГО без прохождения ГТО не даст страховая. Формально, есть ОСАГО - тех регламент не нарушен. Неформально - ты мог начудить после оформления ОСАГО и для этого есть правоприменительная практика. Но прямого запрета на все лампы нет. К головному свету могут быть вопросы, в принципе, поскольку указан тип блока фары. Это не проверял. Да и желания нет, поскольку ламп нормальных на замену не видел.

Зы: поправил текст по типу ламп, пропустил предложение.
avatar
Grigory2008
1 October 2020


Mits
Пункт 3.7 проекта перечня по существу частично цитирует п.3.8.2 Приложения 8 к ТР.
Который полностью выглядит так
цитата:
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и Н (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
«DxR» (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы;
«DxS» (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.

жирным я выделил упущенный при копипасте фрагмент п.3.8.2 Приложения 8 ТР

Если следите за темой Техрегламента, то сейчас в ЕАЭС обсуждаются 3 изменения (в России весной обсуждали, после чего была инфоволна в СМИ по запрету б/у запчастей нескольких категорий) в ТР ТС 018/2011, на который частично ссылаются и частично копируют разработчики нового Перечня.
И в проекте изменения 3 ТР для п. 3.8.2 сказано
цитата:
12) в пункте 3.8.2:
а) в третьем абзаце после слов «в руководстве по эксплуатации транспортного
средства» добавить слова: «, электронном паспорте транспортного средства»;
б) последний абзац изложить в следующей редакции:
« «DxS» (где x – цифра от 1 до 6 или 8 ) в фарах со световым модулем с линзой.»;
в) после последнего абзаца дополнить абзацем в следующей редакции:
«В случае использования в фарах сменных источников света класса LED
(светоизлучающие диоды), они должны соответствовать Правилам ООН № 128 либо
быть официально утверждены изготовителем фары вместе с ней. В последнем случае
на фаре указывается маркировка «MD» идентификационного кода источников света
класса LED, официально утвержденных вместе с этой фарой.».


Так что ТР этот вопрос закроет, просто на момент его разработки и принятия Правила ООН 128 еще не было, а далее изменения с актуализацией ТР вместо раз в пару лет стали тормозить

Подитоживая - предполагаю, если п.3.7 проекта Перечня сделают не обрезком, а полной цитатой или ссылкой на п.3.8.2 Приложения 8 ТР ТС 018/2011 - то указанная вами серая зона схлопнется
avatar
Mits
1 October 2020


Grigory2008
Это не о том. Правило ООН 128 это о стандартизации испытаний ламп применяемых в фарах для СИД. Как я понимаю, описывается, что в фару для СИД нужно ставить согласованный тип лампы СИД, а не любую СИД «кукурузину». Что логично и формально существует уже для ламп накаливания. А мы обсуждаем возможный колхоз установки СИД туда где регламента на них нет. Для блока фар, описанного по типу в документации, можно притянуть регламент. Для отдельной фары без указания типа источника нет конкретизации. Ничего не меняется.
avatar
Grigory2008
1 October 2020


avatar
Mits:

Для отдельной фары без указания типа источника нет конкретизации.

в случае наличия ссылки на Правило 128 либо утверждение в составе с маркировкой MD - будет
там сейчас нет альтернативных источников на цоколях ламп накаливания

То есть просто изымается лампа и проводится экспертиза - соответствует ли она Правилу согласно класса (37 для накаливания, 99 газоразряд, 128 для СИД) или утвержден ли модуль СИД в составе фары - наличие маркировки MD на модуле и фаре
При этом в Правиле 128 по моему есть указание, что крепление модуля СИД не должно быть совместимо с цоколями/патронами сменных источников света.
avatar
Mits
1 October 2020


Grigory2008
Ну это мы посмотрим. А пока мне и так хорошо. )
Должен заметить, что штатные светодиодные ходовые огни, сияющие во все стороны, слепят значительно больше, чем мои ПТФ со светодиодом и правильной СТГ. А на колхозные ходовые огни, идущие модулем, вообще нет никакого регламента. Если есть пустое штатное место, то можно поставить что угодно, любой китай.
avatar
Grigory2008
1 October 2020

1

avatar
Mits:

что штатные светодиодные ходовые огни, сияющие во все стороны, слепят значительно больше

они предназначены для обозначения движущегося ТС днём. Поэтому и должны быть яркими днем - максимально допустимый поток в направлении прямо для них в разы больше максимально допустимой засветки B50L.
А в темное время они должны быть выключены
avatar
Grigory2008
1 October 2020


цитата:
на колхозные ходовые огни, идущие модулем, вообще нет никакого регламента. Если есть пустое штатное место, то можно поставить что угодно, любой китай.

Правила 87 (на огни), 48 (на установку и подключение) и 4 раздел ТР "внесение изменений в конструкцию" )
avatar
Mits
1 October 2020


Grigory2008
Вот всякие я репрессии наблюдал, на ходовые огни не припомню таких. Может потому, что не пользуюсь.
avatar
Grigory2008
1 October 2020


Mits
в профильной теме был ответ ГИБДД, что они не видят необходимости фиксировать вненсение изменений в случае установки ДХО по правилам.
Типа рассчитывают на сознательность.
В результате на дороге бардак с ДХО - самопальные глазки и просто лампы вместо габаритов, типа это ДХО, ленты СИД с рынка, криво наклеенные на углы бампера (светят в основном под углом, а не прямо),
ну и плюс горящие с габаритами по ночам, слепящие не хуже колхоза с кесноном.

В отсутствии репрессий возникает иллюзия вседозволенности 🤔
avatar
Mits
1 October 2020

1

Grigory2008
В этом проблема. Либо репрессии, либо вседозволенность. Нет традиции среднего пути, создающего удобство для всех. Хотя принципиально сложного в этом нет.
Кстати, по ПДД использование ПТФ, как ходовых огней, разрешено отдельным пунктом.
posted image
avatar
Grigory2008
1 October 2020


avatar
Mits:

Кстати, по ПДД использование ПТФ, как ходовых огней, разрешено отдельным пунктом.

за что меня по весне пытался застращать инспектор, пришлось ему в его ПДД показывать нужный пункт )
avatar
Grigory2008
4 October 2020

1

Mits

похоже в Германии есть подвижки
источник https://www.drive2.ru/b/571222679982442330/
цитата:
DeHb
Предложенная новость от Валерия tvaleriy.

Итак Osram заявляет что переработали свои светодиодные лампы H7 которые могут применяться в качестве источника света в галогеновых фарах согласно правилам лицензирования дорожного движения StVZO (Straenverkehrs-Zulassungs-Ordnung) и получили одобрение на ряд автомобилей от Федерального управления автомобильного транспорта (Kraftfahrtbundesamt).

Светодиодные лампы Osram одобрены для галогеновых фар
Для успешного применения только на территории Германии необходимо выполнить ряд условий, а именно — проверить и убедиться что ваш автомобиль попадает в список допустимых, проверить что совпадают разрешения на фаре (буква E с циферками и я так понимаю необходимы только оригинальные фары).

После этого приобретаете светодиодные лампы Osram 64210DWNB, предварительно убедившись что помимо ламп вам возможно нужные адаптеры LEDriving® ADAPTER и обманки LEDriving® CANBUS.

Затем сканируете номер на упаковке на сайте и получаете ссылку на загрузку некого общего разрешения Allgemeinen Bauartgenehmigung (aBG) и ездить можно только с этой бумагой.

Более подробную информацию можно найти здесь:
https://www.osram.de/am/night-breaker-led/night_...ste.jsp

Немного про сами лампы Osram LED-H7. Потребляют они 19Вт или 14Вт при 13,2В и выдают 1 500 лм светового потока цветом 6000К.
И как я понимаю в списке ни одного авто с прожекторными источниками света, потому что лампы светят куда не надо в отражателях линз.
Ребята, это первая запись на материалах предложенных подписчиком, чего я долгое время ждал! Не стесняйтесь предлагайте, я один не могу охватить всю светотехническую область.


В списке одобренных из Фордов есть Мондео )
posted image

То есть очевидно речь идет о
1) проведении испытаний конкретных типов фар (с фиксацией их номеров одобрения типа ECE) с конкретным источником СИД, по инициативе производителя СИД. При этом световой поток альтернативного источника СИД соответствует таковому у стандартной Н7
2) при успешном прохождении испытаний информация об этой паре "фара - альтернативный СИД" вносится в официальный реестр допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования
3) подтверждающий документ скачивается с сайта федерального органа и всегда возится с собой для возможного контроля
avatar
Mits
4 October 2020


Grigory2008
Информация позитивная. Логически рассуждая, такой монстр как Осрам, не может допустить, чтобы огромное количество его продукции вдруг стало невостребованным из-за бюрократических перформансов. Но выводы 1, 2, 3 я бы назвал преждевременными.
С моей точки зрения производители СИД хотят официально утвердиться на рынке рефлекторов и не хотят терять продажи того, что есть. Как это будет оформлено мы увидим, но полагаю сильно не будут ломать имеющийся конструктив.

У Осрам есть отличные маломощные лампы Led w5w, например. Для стопов вроде тоже есть. Ничего не мешает просто утвердить их в качестве легальных. Для Н7 не интересовался, поскольку 6000К это мимо кассы, по моему мнению.
Отличные были лампы Н10 у китайцев на 4300К с диодами Филипс. Были, потому, что и производство и продажи у них нестабильны. Не говоря уже о легализации.

Световой поток у СИД не может быть аналогичен галогенным лампам. По двум причинам.
Во первых технология. Н7 галоген в прозрачной колбе выдает около 900 lm в перекальном варианте 3300 К с галогенным циклом, стандартные где-то около 600-700 lm на 2700 K. Примерно, на вскидку. Мои китайские СИД Н10 на 4300К лупят 2000 lm и это не самые яркие.
Во вторых цветовая температура CИД. Предположим, Осрам специально занизил световой поток, потому, что у них что-то не срасталось со стандартом. В этом случае они должны были упереться в так называемый «сумеречный эффект». Суть этого явления в том, что чем выше цветовая температура источника света, тем больше должен быть его световой поток для создания комфортной освещенности. То есть 1500 lm для цветовой температуры 3000К это очень дохрена, а для 6000К это ни о чем, синяя немощь. Такие лампы никому не нужны.
Единственный плюс - это срок службы, но на это никто не поведется учитывая цену.

Возможно это только начало пути легального применения СИД в рефлекторе и дальше будет понятнее. Это маленький шаг для Осрам, но большой шаг для всех автоколхозников :
avatar
Grigory2008
4 October 2020

1

avatar
Mits:

Но выводы 1, 2, 3 я бы назвал преждевременными.

я просто констатировал текущую ситуацию, на данный момент

цитата:
Световой поток у СИД не может быть аналогичен галогенным лампам. По двум причинам.

тут есть нюанс, что световой модуль рассчитывается на источник с определенными параметрами, включая световой поток.
Для того чтобы освещенность контрольных точек (в старой версии стандартов на светотехнику) или сила света в направлениях укладывалась в заданные параметры. И при совпадении геометрии (плюс-минус) альтернативного светоизлучающего тела максимальная вероятность уложится в те же разрешенные параметры освещенности контрольных точек (силы света в направлении) для уже утвержденных с галогеном фар будет если световой поток альтернативного источника будет эквивалентен исходному.

А иначе начнут вылазить сюрпризы с пересветом (если освещенность с исходным галогенам была около допустимого верхнего порога), либо с недосветом (если была на нижней границе допустимого)

Условно говоря, мы имеем систему из порядка 20 уравнений (контрольных точек/направлений), которая имела решение (все результаты уравнений вписывались в допуск) при х=1500лм галогена, но может не иметь решения (получим не соответствие стандарту) при отклонении потока свыше допусков, указанных для потока ламп накаливания (+-10..15%).

цитата:
То есть 1500 lm для цветовой температуры 3000К это очень дохрена, а для 6000К это ни о чем, синяя немощь.

согласен, и не понимаю любителей галогена с синим фильтром, когда срезается желтая часть спектра.

цитата:
Возможно это только начало пути легального применения СИД в рефлекторе и дальше будет понятнее.

в цитируемом мной посте с дрома есть гипотеза
цитата:
И как я понимаю в списке ни одного авто с прожекторными источниками света,

У кого есть связи на hidplanet, хорошо бы там уточнить по списку артикулов ECE фар на сайте OSRAM, верна она или нет
avatar
Mits
5 October 2020


Grigory2008
цитата:
. тут есть нюанс, что световой модуль рассчитывается на источник с определенными параметрами, включая световой поток.

Есть такая вещь. И косвенно это проявляется на паразитной засветке в рефлекторе вне правильной СТГ. Столкнулся с этим.
Но без учета цветовой температуры, по моему мнению, расчеты будут не для практического применения. Решить это можно, снижая световой поток с одновременным снижением цветовой температуры СИД. До определенного предела, конечно. Вообще-то это компромисс. Любой яркий источник в любой фаре будет давать паразитную засветку. Ну может специализированная фара дает это меньше, но все равно будет. Не впихнуть СИД точно в нормы фары для галогена. Будет допуск на отклонение. А вот каков он будет это, в современном мире, вопрос влияния нужных людей на процесс. Все допуски не с неба упали, их люди составили. Когда-то скорость движения 18 кмч для авто считалась очень опасной.
avatar
Mits
5 October 2020

1

Grigory2008
цитата:
согласен, и не понимаю любителей галогена с синим фильтром, когда срезается желтая часть спектра.

В этом случае такая вещь происходит: галоген светит раскаленной нитью вольфрама в красной области видимого спектра. Когда на него ставится синий светофильтр падение светового потока очень большое, там голубого в излучении мало. СИД может сам светить голубым по конструктиву, у него достаточно узкая область излучения определяемая химией светящего элемента. Но сам этот голубой свет, в силу особенностей человеческого глаза, требует большего светового потока для комфортной освещенности. Особенность такая )
El_Mariachi
5 October 2020


Дополню про лампы catz-тут попробовал их. Вроде галоген,но какой-то газ закачан в колбу. И в итоге светит ярко белым сама фара,но света,светового потока вообще нет. Я так и не понял прикола этих ламп. За диодами будущее,но как обычно во всем мире норм,а в россии под запретом.
avatar
Mits
5 October 2020


El_Mariachi
У всех галогеновых ламп накаливания внутри колбы буферный газ. Повышенная светоотдача достигается за счет галогеновых добавок, которые запускают процесс восстановления нити накаливания при испарении с нее частиц металла. Излучает именно нить накаливания. Компоненты наиболее эффективно продлевающие жизнь нити накаливания, работающей с перегревом, составляют ноу хау фирмы изготовителя и стоят дорого.
Я пользуюсь лампами CATZ уже 11 лет. Отличный продукт. Либо вы ее поставили неправильно и у вас она не в фокусе, либо поставили с непрозрачной тонированной колбой. О чем тут писалось выше. Брать нужно только с прозрачной колбой, остальное - дань моде. Снижение потока на тонированной колбе дает сама фирма, При желании можно отыскать эти цифры.
avatar
-Ал-
5 October 2020

-3

Если фара укладывается в стандарты освещенности в соответствующих точках экрана на ближнем свете, то нет разницы какой источник света в ней.
Преимущество имеют только матричные светодиодные фары (с компьютерным управлением) у которых ближнего света нет как такового.
avatar
Grigory2008
5 October 2020


цитата:
Если фара укладывается в стандарты освещенности в соответствующих точках экрана на ближнем свете, то нет разницы какой источник света в ней.

Только укладывается она туда не случайно, а потому что так и было рассчитано, на основании фиксированных в стандарте параметров источника света.
И проверить можно только объективным контролем, а не "смотрел - не слепит" )

цитата:
Преимущество имеют только матричные светодиодные фары (с компьютерным управлением) у которых ближнего света нет как такового.

только какова цена таких фар и насколько сложна их юстировка и её контроль в процессе эксплуатации?
El_Mariachi
6 October 2020


Mits
Конкретно модель azzuri white. Она даже светлее osram cool blue,но осрам светят,а катцы вообще света не дают. Заявлено 4700к.
avatar
Grigory2008
6 October 2020


Напоминаю, что тема про СИД )
El_Mariachi
6 October 2020


Grigory2008
Я просто рассматривал катц как альтернативу диодам,вроде и не запрещено,но как выяснилось-толку ноль. По диодам могу сказать,что сейчас на али есть диоды 360 с чипами самсунга. Т.е.светят не в две стороны,а как галоген по кругу. Себе заказал 4300к. Будем посмотреть. На драйве есть отзывы про эти диоды у народа.
avatar
Grigory2008
6 October 2020


E
El_Mariachi:

есть диоды 360 с чипами самсунга. Т.е.светят не в две стороны,а как галоген по кругу.

галоген не просто по кругу (2D), а практически равномерно "шаром" (3D)
технология СИД подразумевает наличия теплоотвода, и следовательно экранирующая определенный сектор подложка будет всегда, иначе перегрев.
Есть ссылка на драйв или иной ресурс, чтобы понять о чем речь?
El_Mariachi
6 October 2020

1

Grigory2008
Как вариант https://www.drive2.ru/l/506170074525074024/
avatar
Grigory2008
6 October 2020


El_Mariachi
надо смотреть замеры, так по фото трудно оценить

но судя по
цитата:
Производитель обещает 5200лм

производитель врет.

При более чем трехкратном превышении светового потока при той же (условно) геометрии светоизлучающего тела засветка должна также быть втрое выше.
avatar
Mits
6 October 2020


El_Mariachi
цитата:
Конкретно модель azzuri white. Она даже светлее osram cool blue,но осрам светят,а катцы вообще света не дают. Заявлено 4700к.

Это лампа с голубым светофильтром. Ее брать не надо. Надо брать с прозрачной колбой на 3300К, CB703N. Вам чтобы было красиво или ехать? Не может лампа накаливания быть эффективной с фильтрующим голубым светофильтром. Выше объяснялось почему. Все просто.
avatar
Mits
6 October 2020


El_Mariachi
цитата:
светят не в две стороны,а как галоген по кругу

Не знаю, куда вы их хотите поставить, но для рефлектора - говно. Если смотреть по ссылке. По причине большого размера светящего тела. Цветовая температура годная. В идеале нужно скопировать примерный размер и расположение нити накаливания в галогенке, чтобы попасть в фокус фары.
avatar
-Ал-
6 October 2020

-2

avatar
Grigory2008:

..только какова цена таких фар
Цена матричных фар пока что "заоблачна", но это единственное, что может улучшить освещенность законными методами. А если на стандарты (законы) плевать, то и нечего выпендриваться, можно же тот же галоген вкрячить на 100-150 ватт или даже больше.
avatar
Grigory2008
6 October 2020


avatar
Mits:

В идеале нужно скопировать примерный размер

с учетом необходимости теплоотводящей подложки довести до рекомендуемого "d=1.3мм" при обеспечении эквивалентной Н7 светосилы для СИД IMHO нереально

posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up