Вентилятор радиатора охлаждения



Уважаемые,подскажите,пож, новый s-max 2 литра дизель сегодня заезжаю в гараж -а в гараже многоэтажном прохладнее чем на улице-а вент радиатора никак не остановится-так и заглушил с работающим вен-ром ,хотя понимаю что это не правильно,просто устал ждать...
радиатор, вентилятор, система охлаждения, антифриз, температура двигателя

avatar
vlakri971
4 May 2009

Вентилятор радиатора охлаждения
95,5K
views
57
members
200
posts

avatar
Nikis_23_rus
17 April 2019


А разве возможно при помощи ELM "прошить" РСМ ?
На сколько я помню, он не способен на такие подвиги!
avatar
Ger_Artur
18 April 2019


можно изменить настройки центральной конфигурации.
без всяких проблем.
тут человек пишет что оснастил шнурок переключателем шин.
maxim1176
5 May 2019


korniok
Девушка! Не лезьте в такие дебри! У Вашего авто (если я правильно понял S\max Mondeo IV Galaxy платформа дизель 2.0 или 1.8) распространен банальный обрыв провода управления блоком вентилятора от модуля PCM до блока вентилятора. 2 стандартных места обрыва - 1. это непосредственно у основания самой фишки блока управления вентилятора 5-7 мм от пина (изоляция при этом целая) и 2. на первом разветвлении жгута от PCM (сантиметров 40 от фишек рсм). Либо второй вариант - износ щеток вентилятора. В самом PCM или его программном обеспечении НИКОГДА проблем не было в таких машинах по этой болячке. Да, еще заверю Вас, когда не включается вентилятор, то и климат не запустится в этой машине. Вы не понимаете что делаете. Я бы Вам посоветовал вообще не лазить с Вашими поверхностными познаниями в автомобиль, а то в Грецию придется лететь на самолете. До какой максимальной температуры у Вас греется ОЖ ? Возможно у Вас просто забились радиаторы и пространство между ними. Такое часто встречается в этих машинах.
Shvonder
7 May 2019


M
maxim1176:

korniok
Девушка! Не лезьте в такие дебри! У Вашего авто (если я правильно понял S\max Mondeo IV Galaxy платформа дизель 2.0 или 1.8) распространен банальный обрыв провода управления блоком вентилятора от модуля PCM до блока вентилятора. 2 стандартных места обрыва - 1. это непосредственно у основания самой фишки блока управления вентилятора 5-7 мм от пина (изоляция при этом целая) и 2. на первом разветвлении жгута от PCM (сантиметров 40 от фишек рсм).
Возможно у Вас просто забились радиаторы и пространство между ними. Такое часто встречается в этих машинах.

11 лет машине и 150 тысяч пробега, ни одного обрыва провода и ни разу не мыл радиаторы. Проблем нет. Не знаю, часто это или нет... Ну а с остальным в общем-то согласен, раз не понимаешь в этом, то и не чего проводить эксперименты, тем более перед дальней поездкой.
korniok
7 May 2019mobile

2

Ребята, спасибо за комментарии. У всех когда то были поверхностные знания, не без этого. Поездки дальней не намечается, мы живем в Греции. А о итогах эксперимента сообщу, когда сделаю, в подробностях). И по позжа отвечу на вопросы.
avatar
Дядя Лёня
7 May 2019


S
Shvonder:

11 лет машине и 150 тысяч пробега, ни одного обрыва провода и ни разу не мыл радиаторы. Проблем нет. Не знаю, часто это или нет... Ну а с остальным в общем-то согласен, раз не понимаешь в этом, то и не чего проводить эксперименты, тем более перед дальней поездкой.

Аналогично не было никаких обрывов, машине 13, пробег 290+ тыс.
Что-то это какие-то сказки про обрывы. Мне кажется, это как раз частные случаи.
K
korniok:

Я читала об этом. Но, если бы так, то во первых, эту программу не советовали бы на некоторых сайтах для Ford S-Max. И во вторых, программа не смогла бы подключиться к ЭБУ и считать некоторые модуля и ошибки, и сбросить эти ошибки. В чем то другом проблема, и никак не пойму в чем.

Проблема может крыться в том, что Вы меняли прошивку PCM.
korniok
7 May 2019mobile


Да, нам меняли прошивку пару лет назад в сервисном центре (но там ведь тоже не "Боги" работают), и поставили не ту что нужно, уверенны. И так же подумали, что возможно проблема с этой программой из-за этого. В итоге, купили ключ на год для программы Fordscan. Будем пытаться с помощью нее все делать. Сделаем, прокатаем машину опосля и отпишусь что и как.
avatar
Сашкец
7 May 2019mobile


А в чем собственно неправильность работы вентилятора?
korniok
7 May 2019mobile


После поднятия до 83 градусов, вентилятор запускается, температура падает до 78. После этого температура опять подымается и все, вентилятор больше не запускается. Приходиться включать кондиционер. Но, это же не выход. Вот сейчас можно и без кондиционера ездить. А так, приходиться включать. На следующий день, или спустя пару часов после поездки, очередная поездка начинается аналогично.
avatar
andel
7 May 2019


K
korniok:

После поднятия до 83 градусов, вентилятор запускается, температура падает до 78. После этого температура опять подымается и все, вентилятор больше не запускается. Приходиться включать кондиционер. Но, это же не выход. Вот сейчас можно и без кондиционера ездить. А так, приходиться включать. На следующий день, или спустя пару часов после поездки, очередная поездка начинается аналогично.

А максимально какую температуру вы видели?
korniok
7 May 2019mobile


Нужно мужа спросить. Он сейчас на работе. Вечером отпишу.
avatar
andel
7 May 2019

-1

K
korniok:

Нужно мужа спросить. Он сейчас на работе. Вечером отпишу.

До 110 нормально.
maxim1176
7 May 2019


Дядя Лёня
сказки это Вы перед сном детям рассказывайте. Я знаком с электрикой Форд уже не один десяток лет. Не хотите помощи - извините, что заблудился в Вашей флуд теме.
maxim1176
7 May 2019


avatar
vampaire-lexxx:

У тебя (как и у всех нас) 90% перегнил управляющий провод. Если смотреть на фишку, то он самый тонкий(их там всего три).
Первое место где он сгнивает это около фишки, второе где он изгибается и входит в основную косу под правой фарой.
По этому проводку (он идет от мозгов) и идет команда на включение карлосана. Я когда его починил, то вент не сразу включился, но потом когда видать машина поняла что все работает он сработал.
Так что прозвонка в помошь 😉

вот выше несколькими постами человек тоже наверное сказки рассказывает...
avatar
Сашкец
7 May 2019mobile


K
korniok:

После поднятия до 83 градусов, вентилятор запускается, температура падает до 78. После этого температура опять подымается и все, вентилятор больше не запускается. Приходиться включать кондиционер.

Низковата температура включения. А с включённым кондиционером вентилятор работает? И при работе кондиционера вентилятор изменяет обороты?
korniok
7 May 2019mobile


Да, с включенным кондиционером вентилятор работает. Нет, при работе кондиционера обороты всегда на первой скорости, не меняются.
avatar
Дядя Лёня
8 May 2019


maxim1176
Сказки здесь Вы рассказываете, я лишь говорю то, что есть у меня. Вампир тоже не статистическое агенство, чтобы апеллировать процентами.
avatar
Дядя Лёня
8 May 2019


цитата:
Я бы Вам посоветовал вообще не лазить с Вашими поверхностными познаниями в автомобиль, а то в Грецию придется лететь на самолете.

maxim1176, это Ваш уровень? Извините, я не считаю себя вправе давать подобные советы человеку, с которым лично не знаком. Вдобавок, еще и не удосужившись вчитаться в пост, сделав преждевременные выводы.
Девушка хочет сама разобраться с проблемой, не надо ей рассказывать, что её место со сковородкой у плиты. Лучше бы попытались помочь, раз всё знаете.
avatar
Дядя Лёня
8 May 2019


Поясню свою позицию, чтобы не было недопонимания.
Я не считаю, что проблема в проводе, если бы он перегнил, у неё вообще бы не включался карлсон. И Вампир в цитируемом выше сообщении описывал человеку проблему как раз с не включающимся СОВСЕМ вентилятором. А у korniok он работает при включении кондея, тут налицо какие-то проблемы с управлением.
maxim1176
8 May 2019

1

K
korniok:

После поднятия до 83 градусов, вентилятор запускается, температура падает до 78. После этого температура опять подымается и все, вентилятор больше не запускается.

каким образом Вы отслеживаете включение вентилятора??? То, про что Вы нам рассказываете - это банальное открытие термостата. Начало его открытия - 83 градуса, затем температура естественно падает, т.е. ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, затем стова растет до 83 и держится примерно на этом значении. Карлсон срабатывает в Вашем дизеле от 110 и выше.
maxim1176
8 May 2019


avatar
Дядя Лёня:

Поясню свою позицию, чтобы не было недопонимания.
Я не считаю, что проблема в проводе, если бы он перегнил, у неё вообще бы не включался карлсон. И Вампир в цитируемом выше сообщении описывал человеку проблему как раз с не включающимся СОВСЕМ вентилятором. А у korniok он работает при включении кондея, тут налицо какие-то проблемы с управлением.

У нее вообще нет проблем с машиной. Все работает в штатном режиме.
avatar
Дядя Лёня
8 May 2019


цитата:
Карлсон срабатывает в Вашем дизеле от 110 и выше.

Откуда такие данные?
У меня на Конверсе при 98 Карлсон включается на первую скорость. Не верите - могу видос снять.

Пы.Сы., у меня 2.0 дизель-палка
avatar
Сашкец
8 May 2019mobile

1

K
korniok:

Да, с включенным кондиционером вентилятор работает. Нет, при работе кондиционера обороты всегда на первой скорости, не меняются.

Вот вам задали правильный вопрос
M
maxim1176:

каким образом Вы отслеживаете включение вентилятора??? То, про что Вы нам рассказываете - это банальное открытие термостата. Начало его открытия - 83 градуса, затем температура естественно падает, т.е. ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, затем стова растет до 83 и держится примерно на этом значении.


Как вы зафиксировали отсутствие включения вентилятора? Температура включения вентилятора действительно находится в пределах 98 градусов. Поскольку вентилятор регулируемый, то сразу на полную мощность не включается точно так-же как и не работает при температуре ниже температуры включения. При включённом кондиционере вентилятор работает всегда.
Поэтому может не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате?
Рекомендую провести следующий эксперимент: приборную панель в тестовый режим, открыть капот и наблюдать за поведением вентилятора. Контрольные точки это 98—99 градусов и 110 если до её дело дойдёт.
Если с кондиционером вентилятор включается на малую скорость, то это свидетельствует о том, что реле включения работает, регулятор работает и LIN шина цела.
korniok
8 May 2019mobile


Возможно Вы правы. Попробуем Ваш вариант. Спасибо.
qazz81
16 June 2020


Привет, проблема в том что не включается кондиционер, сделал самодиагностику на пульте климата - ошибок нет, посмотрел форсканом - есть в PCM ошибка U0691 - (кстати не слышал чтоб включался когда нибудь вентилятор владею второй год машиной но кондиционер в прошлом году работал), подал 12В на вентилятор - крутится, на модуль управления 12В приходит, подключил маленькую лампочку (из освещения салона) к управляющему пину приходящему на модуль - а она не подает признаков жизни и тестер тоже не чего. Подумал прозвонить этот провод от PCM блока - водскажите на какой разьем он подходит и какой там пин? а то всю косу не охота разматывать. S-max 2009 1,8 тдци механика.
qazz81
17 June 2020

1

Вот кому то поможет тоже найти провод вентилятора в PCM - черный разьем D4
https://talkford.com/community/topic/197899-p069...2579345
avatar
andel
17 June 2020mobile

-2

qazz81
На лампочку управляющий бесполезно пускать, тим управление по шине. Только осцилограф покажет.
qazz81
22 June 2020


Q
qazz81:

Вот кому то поможет тоже найти провод вентилятора в PCM - черный разьем D4
https://talkford.com/community/topic/197899-p069...2579345

Немного поправлюсь. S-max 1.8 tdci блок 7g91-15a650-tg, надо искать черный разьем - контакт С2 - туда приходит фиолетовый кабель, он сгнил в мотороном отсеке в гофре возле ланжерона, так что снимал подкрылок и разьем зря. И потом пока не сбросил все ошибки вентилятор не стартанул, хотя иногда подавалось на него напряжение.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up