Вопрос по ПДД



Тут

Прочитал и возникло несколько вопросов:

1. Какие такие знаки? Где? На главной или достаточно на второстепенной?

2. Если действие знака не прерывается на перекрестке, на котором не установлены соответствующие знаки, то повернув на право ( с второстепенной дороги на главную) как я узнаю что на главной действует знак обгон запрещен?

Получается что либо на таких перекрестках не должно быть поворота на право (только прямо и налево), либо все это лажа!

Кто нибудь встречался с подобным, кто что скажет?

З.Ы. А про "субъективную информацию" вобще хрень. Трудно будет только тем у кого не исправен одометр.
пдд, вопрос, правила дорожного движения, разметка, дорога, разбор, знак, инспектор

avatar
Сергеевич
14 October 2009

Вопрос по ПДД
119,7K
views
129
members
1,1K
posts

avatar
Vortex
12 February 2020

1

avatar
Enott:

Еще раз могу повторить, что (не)соблюдения ПДД и (не)виновность ДТП, это две разные вещи.

Как пример наезд на припаркованное ТС под знаком 3.27. "Я врезался в авто, которого здесь стоять не должно было..." - не катит )))
avatar
PiterFF2
12 February 2020mobile


Enott
При этом авто2 видел авто1 и не уступил ему, зная, что ему запрещено находиться на выделенке в принципе. При этом по ПДД авто1 разрешен заезд на выделенку, а вот авто2 быть там вообще не должно. Об этом же говорится в разъяснении ВС. Например, при езде по обочине абсолютно такая же ситуация. Если я съеду на обочину для остановки, и врежусь в движущегося обочечника, то признать должны виновным обочечника, хотя перестраивался именно я. Я не вижу принципиальных отличий этой ситуации от ситуации с выделенкой.
avatar
Enott
12 February 2020


avatar
-E-:

Может, ситуация поменялась и современные маршрутки нашли способ де-юре оформляться как МТС... Но когда я учился в автошколе 14 лет назад, наш преподаватель отчего-то ненавидел маршруточников и чуть ли не каждое занятие напоминал, что маршрутка не является МТС и чтобы не дай бог никто им не уступал при начале движения от остановки)))

Да, давно уже все маршрутки - это МТС
avatar
Enott
12 February 2020


avatar
PiterFF2:

Enott
При этом авто2 видел авто1 и не уступил ему, зная, что ему запрещено находиться на выделенке в принципе. При этом по ПДД авто1 разрешен заезд на выделенку, а вот авто2 быть там вообще не должно. Об этом же говорится в разъяснении ВС. Например, при езде по обочине абсолютно такая же ситуация. Если я съеду на обочину для остановки, и врежусь в движущегося обочечника, то признать должны виновным обочечника, хотя перестраивался именно я. Я не вижу принципиальных отличий этой ситуации от ситуации с выделенкой.

Словоблудие это все.
Не "не видете", а не хотите видеть
Ну не хотите видеть, что принципиальное отличие обочины от выделенки, что по обочине ТС двигаться не могут, а по выделенке могут, и при перестроении ПДД их обязывает пропускать. Это можно хоть 100 раз написать, все равно не увидете
avatar
-E-
12 February 2020mobile


avatar
Enott:

чтобы оправдать действия одного из участников.
Это принципиально разный вопросы, понимате?
Вы поэтому и любое постановление ВС будуте трактовать так, так как вам удобно!

Мне даже сложно представить, как ВС должен был еще более однозначно выразиться, чем «и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу». В скобках надо было дописать «поворот или ПЕРЕСТРОЕНИЕ»?

avatar
Enott:

Ещё раз, ощутите разницу - на красный свет, по обочине и по встречке - никто двигаться НЕ МОЖЕТ. Там никого не должно быть.

Во-первых, ВС ничего про «вообще никто» не пишет. Еще раз - речь про конкретное ТС, конкретного водителя, конкретный момент времени.
Во-вторых, в цитате написана неверная информация. По обочине могут двигаться взрослые велосипедисты, мопеды, гужевые повозки, сани, скорые помощи, т.д. Ну и кортеж Путина.
avatar
spice82
12 February 2020


avatar
Vortex:

А с чего ты взял, что это маршрутки, а не маленькие автобусы? Едет по маршруту, с остановками, только по требованию. Посадочных более 9 мест. Оплата - билетик на автобус. Я как-то по "тройке" пару остановок проехал до работы, когда машину в сервис сдавал. Вполне подходит под определение мтс (автобус). Вот, типа такого:
posted image

ну тип то такой (независимо от марки). Может быть в Москве маршрутки ездят более вежливо и аккуратно, но у нас в Челябинске он самый нелюбимый в плане соблюдения ПДД и вежливости на дороге транспорт. Частенько бывает так, что маршрутка поворачивает на красный свет с той полосы где проезд согласно знаку ДВИЖЕНИЕ ПО ПОЛОСАМ разрешен только прямо. про них у меня тоже есть вопрос. Вот только подготовлю его формулировку и задам его тут.
avatar
Enott
13 February 2020


avatar
-E-:

Во-первых, ВС ничего про «вообще никто» не пишет. Еще раз - речь про конкретное ТС, конкретного водителя, конкретный момент времени.
Во-вторых, в цитате написана неверная информация. По обочине могут двигаться взрослые велосипедисты, мопеды, гужевые повозки, сани, скорые помощи, т.д. Ну и кортеж Путина.

Я уже несколько раз написал, но не сложно не раз.
В Постановлении ВС говорится о траектории движение по которой не допускается в принципе(кроме Путина и Емели на печи конечно же), и именно поэтому ёё водитель и не контролирует.

Выделенка же, в моем понимании, к таковым не относится, т.к более чем допускает движение по себе.

А определение законности того или иного действия у нас обязанность гос. органов, а не водителей за долю секунды до маневра
Постановление ВС - это инструкция для нижестоящих судов, а не инструкция действий для водителей

ПС
У нас к сожалению, при определении обоюдной ответственности, крайне мало используется пункт 10.1 "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства."
Что дает волю всяким "докторам" безнаказанно таранить других невнимательных водителей и дает почву к бессмысленным обсуждения на форуме.
avatar
-E-
13 February 2020mobile


цитата:
Я уже несколько раз написал, но не сложно не раз.
В Постановлении ВС говорится о траектории движение по которой не допускается в принципе(кроме Путина и Емели на печи конечно же), и именно поэтому ёё водитель и не контролирует.


Если в дискуссии повторять одно и то же мнение (ничем не подкрепленное) и игнорировать доводы собеседника, то наивно расчитывать кого-то убедить.

Во-первых, из каких именно формулировок ВС (цитата) получается, что речь про «не допускается в принципе» и что водитель должен «не контролировать»?

Во-вторых, я выше привел факт из ПДД, кому «в принципе» можно ехать по обочине. Таких транспортных средств в одной Москве тысячи (!).

Свернуть на обочину и впечатать в отбойник велосипедиста или скорую с сигналами - незаконно. Свернуть на обочину и впечатать в отбойник движущееся на ней частное легковое ТС - законно.

цитата:
Постановление ВС - это инструкция для нижестоящих судов, а не инструкция действий для водителей


Это инструкция для всех, кто действует в российском правовом поле (судей, ИДПС, водителей, пешеходов). Потому это и публикуется для общественности в СМИ, а не рассылается в нижестоящие суды по служебным каналам связи.
avatar
Vortex
13 February 2020mobile


Видеовопрос - я туплю или автомобили справа?

avatar
-E-:

Свернуть на обочину и впечатать в отбойник движущееся на ней частное легковое ТС - законно.

С чего вдруг? Остановка на обочине не запрещена. А автомобиль не останавливается по команде - стой, раз-два. На трассе со скорости 90 км/ч, если не в пол тормозить или вообще накатом пустить, можно сотню-другую метров прокатиться до полной остановки.
avatar
-E-:

Это инструкция для всех, кто действует в российском правовом поле (судей, ИДПС, водителей, пешеходов). Потому это и публикуется для общественности в СМИ, а не рассылается в нижестоящие суды по служебным каналам связи.

Это не инструкция, а рекомендация. Любой из участников рассмотрения дела имеет полное право посчитать иначе. Также как и на любое решение может быть подана жалоба.
avatar
-E-
13 February 2020


avatar
Vortex:

Видеовопрос - я туплю или автомобили справа?

О, родные места. Я в офисном центре возле левой границы кадра работал раньше 🙂

posted image

Вроде бы в зеленом кружке для водителей справа висит "уступи дорогу". По факту на этом перекрестке ты должен уступить товарищам с Ленинградки (желтая траектория), а водители справа уступают тебе. Но знаки висят неоднозначно, согласен. Может, нужно было какую-то креативную версию таблички 8.13 "Направление главной дороги" сочинить.
avatar
Vortex
13 February 2020mobile


-E-
Так у меня тоже знак "уступи" висит:
posted image
Получается с выезжающими справа мы в равназначных условиях, соответственно, правило правой руки. Нет?
avatar
-E-
13 February 2020


Vortex
Да, я поэтому и говорю, что знаки висят неоднозначно. Может быть, формально ГИБДДшники скажут, что твой знак действует на первое пересечение (с Ленинградкой слева), а пересечение с дорогой справа это уже второе пересечение и на него знак не действует? Типа что это не есть один целый перекресток. Но это если на разметку не смотреть, которую в грязи не видно.

А если на разметку посмотреть, то совсем интересно. Получается, еще и водитель темного автомобиля на видео нарушил и не мог ехать с Ленинградки сразу на улицу направо. И, судя по разметке, ты все-таки должен был уступить водителям справа. Но мне казалось, на этом месте всегда ехала в приоритете твоя дорога. Может, поменяли что-то.

posted image
avatar
Vortex
13 February 2020


-E-
Пересечение с главной - Ленинградкой как раз на одном уровне - это видно по машине, которая с главной направо поехала. С нарушением или без - это его проблемы. На записи с регистратора не видно чего либо запрещающего, в т.ч. разметки. Может поворот давно уже разрешен. Да и фиг с ним.
По моему направлению знак да ещё и пересечение справа, я притормаживаю, справа тоже притормаживают, т.к. у них тоже знак. Но я для них слева, а они у меня справа. Народ по дублеру прет, тех кто справа не пропускает, а те наоборот, покорно уступают. Я не знаю чем они руководствуются, я вижу ситуацию наоборот, все время осторожничаю - вдруг справа прошаренный или видит мой знак ). Не редко слышу гудок в спину. Или я не прав?
avatar
-E-
13 February 2020


Vortex
В этом случае, я с тобой соглашусь. При ДТП, когда посмотрят строго по букве закона, мне тоже кажется, прав будет водитель с дороги справа. Может, кто-то сможет объяснить, в чем мы заблуждаемся. Потому что по логике кажется странным, что шоссе (пусть и дублер) уступает прилегающей улице.

Возвращаясь к теме нашего любимого Постановления Пленума Верховного Суда РФ (aka "индульгенция на подрезание нехороших людей"). Нашел хорошую статью, в которой говорится, что у этого документа практически нет шансов быть проигнорированным при правоприменении в России.

цитата:
В этой статье предметом обсуждения является тезис о том, что, несмотря на нечеткое закрепление в законодательстве статуса ППВС, на практике они являются больше чем рекомендациями и рассматриваются практикующими юристами как квазизаконодательные акты, подзаконные нормативные акты.


И если существует какая-то маленькая вероятность, что упоротый инспектор ГИБДД в группе разбора еще может забить на эту бумагу и пожелать принять решение, которое не устоит ни в одном суде - то вероятности, что так поведет себя судья, практически нет:
posted image

Если есть другие факты, примеры правоприменения - делитесь плз.
avatar
Vortex
13 February 2020


avatar
-E-:

Потому что по логике кажется странным, что шоссе (пусть и дублер) уступает прилегающей улице.

А многие ПДД не знают и считают, что широкие улицы главнее узких, прямые - главные, а выезжающие откуда-то - второстепенные и т.д. Еще есть стадо - здесь всегда и все так ездят. Ползет себе поток и ползет. Смотрят не на знаки, а в телефон ). Я подобных мест на постоянном маршруте с пяток точно знаю.
avatar
-E-:

И если существует какая-то маленькая вероятность, что упоротый инспектор ГИБДД в группе разбора еще может забить на эту бумагу и пожелать принять решение, которое не устоит ни в одном суде - то вероятности, что так поведет себя судья, практически нет:

Если ситуация будет не из "примера", который перечислен в Постановлении (движение по обочине, проезд на красный свет), то уже судья будет решать подходит ли пример под данное постановление или нет, причем с учетом всех факторов, в т.ч. решения ИДПС или группы разбора. Более того, ИДПС будет уверенно гнуть свою линию, перечислять п.п. ПДД, которые были нарушены участниками движения и т.д. И полетит это Постановление в чистом виде лесом. Пока нет реальных решений на которые можно сослаться, обсуждать данную тему дальше не имеет смысла.
avatar
-E-
13 February 2020


цитата:
И полетит это Постановление в чистом виде лесом.

Да ну как полетит. Достаточно просто задать инспектору вопрос: "Товарищ инспектор, считаете ли вы, что автомобиль другого участника ДТП двигался по траектории, по которой имел право двигаться согласно ПДД?" Инспектор ответит: "Да, конечно, другой участник ДТП не имел права двигаться по этой траектории, но вы сами нарушили пункты бла-бла-бла". И этого судье будет достаточно, чтобы у него в голове начали крутиться неприятные последствия со скриншота, и он отрулил согласно Постановлению.

Кстати, есть у кого доступ к системам, которые позволяют найти решения судов со ссылками на конкретное Постановление ПВС в мотивировочной части? Интересно, есть уже примеры, где на это ссылались?
avatar
-E-
7 March 2020mobile


avatar
-E-:

Друзья, помогите советом еще с одной спорной ситуацией на перекрестке, пожалуйста. Если для фиолетовых автомобилей загорается красный, а для зеленой машины - зеленый сигнал, то какие из фиолетовых машин зеленая должна пропустить (дать им покинуть перекресток и завершить поворот направо)? Насколько я понимаю, только первую, т.к. только она въехала на перекресток. Но не уверен на все сто - может, у кого-то есть примеры, где такое разбирали?

Частенько вечером возникает заряженная ситуация на одном перекрестке, где много нервных водителей с "фиолетовой стороны" хотят все-таки проехать и не ждать следующий зеленый. Пытаюсь разобраться, кого однозначно надо пропускать.

Заранее большое спасибо!

posted image

P.S. Вдруг кто соскучился по моим чудесным вопросам с картинками 🙂 В этот раз вопрос попроще предыдущих, наверное.


На днях на перекрестке заснял случай, который оооочень явно показывает, из-за каких нехороших людей возник прошлый вопрос про ДТП с желающими проехать на красный 🙂

El_Mariachi
12 March 2020


Народ,как обычно перекроили все знаки на привычной дороге и вот вопрос-две полосы для движения на светофоре,левая прямо и налево,а вот правую сделали только направо. Раньше можно было ехать и прямо. При этом у светофора есть отдельно стрелка направо,но она загорается вместе с основным зеленым и весь поток едет. Что у нас в пдд про то,что я поеду прямо через перекресток из полосы,где только направо? Искал в тырнете,но везде ерунда какая-то.
Вот похожая схемка в статье с красным авто,но у него полосы прямо нет,а на моем светофоре полоса идет прямо без сужения.
https://avtonauka.ru/doroga/operezhenie-po-polos...vo.html
avatar
Vortex
12 March 2020

1

E
El_Mariachi:

Что у нас в пдд про то,что я поеду прямо через перекресток из полосы,где только направо? Искал в тырнете,но везде ерунда какая-то.

12.16.1 - Несоблюдение требований знаков или разметки, за искл.случаев, предусм.др.статьями гл.12 - 500 руб.
aludov
12 March 2020


El_Mariachi
Не благодари ссылка
Меня в декабре подбил один чудак - так ровно такой же штраф ему в группе разбора вписали, ну помимо виновности в ДТП.
El_Mariachi
12 March 2020


Vortex
aludov
Ну где-то так и думал. Спасибо за ответ. Меняют знаки и алгоритм светофоров каждую неделю...
avatar
Vortex
12 March 2020


E
El_Mariachi:

Меняют знаки и алгоритм светофоров каждую неделю...

Есть такое. Сам тут недавно попал - знак поменяли, а разметка старая. По привычке проехал прямо ). Тут же камера в спину - бах ). Только штраф оплатил, еду, опять новый знак и как раньше прямо ехать можно... Если бы своими глазами новые знаки не видел подумал, что уже в постановлениях "фотошопом" баловаться стали. И то на записи с рега пересматривал, думал, что уже глюки от недосыпа.
avatar
Enott
12 March 2020


avatar
Vortex:

Есть такое. Сам тут недавно попал - знак поменяли, а разметка старая. По привычке проехал прямо ). Тут же камера в спину - бах ). Только штраф оплатил, еду, опять новый знак и как раньше прямо ехать можно... Если бы своими глазами новые знаки не видел подумал, что уже в постановлениях "фотошопом" баловаться стали. И то на записи с рега пересматривал, думал, что уже глюки от недосыпа.

а обжаловать и отменить не пробовал, уже с новыми знаками?)))
avatar
Vortex
12 March 2020


avatar
Enott:

а обжаловать и отменить не пробовал, уже с новыми знаками?)))

Не стал - на регистраторе видно, что нарушил.
avatar
Enott
12 March 2020


avatar
Vortex:

Не стал - на регистраторе видно, что нарушил.

Если на фото из письма знаков не видно, и новые знаки снова позволяют прямо.
Но на основании них, без видео с регистратора, почему бы не попробовать)))
avatar
Vortex
12 March 2020


Enott
В письме знаки видно, на регистраторе тоже.
avatar
-E-
3 October 2020mobile

-1

Странная ситуация получилась в связи с перестраиванием дороги. Две полосы из четырех имеют разметку «А»:
- на крайней право полосе стандартная белая разметка, которую не стерли на время работ (хотя на фото она и не очень видна)
- на второй справа - временная разметка
Перед этим участком один знак «Автобусная полоса» на трубе (нет одного или двух знаков на проволоке над полосами).
Вроде как де-юре получается, что ни по одной из этих двух полос нельзя ехать? Или можно на основании какой-то нормативки обосновать инспекторам, что не может быть одновременно две автобусных полосы?

posted image
avatar
Vortex
3 October 2020mobile

-1

-E-
Желтая - временная разметка имеет приоритет над белой.
avatar
-E-
3 October 2020mobile

-1

Vortex
Да. Но я же правильно понимаю, что это только в случае их конфликта? Допустим, когда по белой разметке из полосы «только налево», а желтой нарисовали на ней же «только прямо». Или там когда полосы чуть по другой траектории рисуют на время ремонта. А тут вроде как нет конфликта. Просто еще одну автобусную полосу нарисовали. Или как-то можно обосновать, что если на второй полосе появилась временная «А», то белая «А» перестала иметь силу - и тогда по крайней правой можно ехать на легковушке?
avatar
Vortex
3 October 2020mobile


-E-
А как попасть в первую полосу А без нарушения?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up