Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
632
members
5,9K
posts

avatar
Sync77
23 January 2020

-1

цитата:
Можете провести эксперимент и убедиться в этом сами.

Я провёл 🙂 Все же в курсе, что фокус отключает прикуриватель в багажнике после какого-то времени (вроде 12 минут) простоя, так что из него можно не отключать, скажем, автохолодильник. Но далеко не все знают, что если 5 дверь закрыта не полностью (например в замок попала тряпка, он как бы закрыт, но не плотно), то он ничего не отключает. А я молодец, я это знаю. Уже знаю. В общем на первом году жизни и примерно 15 ткм родной аккум ушёл в 0. Совсем, как будто клемму скинули. Тачке уже 4,5 года и 125 ткм, родной аккум всё ещё работает и в морг пока не собирается. Но повторять эксперимент я не рекомендую.
avatar
Bari
23 January 2020mobile


E
Explorer:

Это не так.
.

Это как надо постараться что бы прокипятить кальциевый АКБ, летом в июле ездил дальняк, за два дня больше 2000км туда и столько же обратно, в итоге примерно 5000км, летом в жару в Ростове в городе было +42, двигатель работал по 18час без остановки и нечего не вскипело. АКБ жив здоров уже шестой год служет.
avatar
Vortex
23 January 2020mobile

-1

avatar
Sync77:

Я провёл Все же в курсе, что фокус отключает прикуриватель в багажнике после какого-то времени (вроде 12 минут)

У меня не отключается прикуриватель в багажнике.
Jawani
23 January 2020mobile


А как отключить эту интелектуальную систему зарядки, все же я езжу с недешевыми усилителями и боюсь их сжечь
FinderRus
23 January 2020


Jawani
Предохр. F22 в топку! или с датчика клемму снять
avatar
Bari
23 January 2020mobile


J
Jawani:

А как отключить эту интелектуальную систему зарядки, все же я езжу с недешевыми усилителями и боюсь их сжечь

Скорей всего напряжение не понизится из за отключения этой системы, я выдёргивал этот штекер на минусовой клемме АКБ, напряжение так же в районе 14,8-15,2В.
avatar
Vortex
23 January 2020


avatar
Bari:

Скорей всего напряжение не понизится из за отключения этой системы, я выдёргивал этот штекер на минусовой клемме АКБ, напряжение так же в районе 14,8-15,2В.

цитата:
Для системы интеллектуальной зарядки предусмотрена функция самопроверки, хранящаяся в PCM, доступ к которой можно получить через WDS. Если в системе возникает неисправность, PCM включает контрольную лампу системы зарядки. При неполадках регулировки напряжения генератор работает при фиксированном зарядном напряжении приблизительно 13.5 В.
При фиксированном зарядном напряжении генератор работает обычным образом и продолжает поддерживать достаточное электроснабжение систем автомобиля. После включения зажигания PCM включает контрольную лампу зарядки для проверки ее работоспособности. После запуска двигателя контрольная лампа системы зарядки снова выключается. Во время работы двигателя контрольная лампа зарядки загорается только в том случае, если модуль PCM выявляет наличие неисправности на протяжении 20-секундного периода. (Напряжение вне рабочего диапазона, внутренняя неисправность генератора или сбой обмена данными между PCM и генератором).
Explorer
23 January 2020


avatar
Bari:

работал по 18час без остановки и нечего не вскипело

Так и не вскипит. Напряжение заряда вряд ли превышало при 42 гр. 14 вольт. Это как раз контролирует и корректирует система SRC. И не только это. Да и на жигулях, если напряжение не превышает 14,4 в ничего бы не выкипело. А вот если постоянное напряжение заряда составит 15,2 вольт и выше, то здесь уже совершенно иная картина будет, плюс все усугубит высокая температура.
avatar
Bari
23 January 2020mobile


E
Explorer:

. А вот если постоянное напряжение заряда составит 15,2 вольт и выше, то здесь уже совершенно иная картина будет, плюс все усугубит высокая температура.

Не будет постоянно 15,2В, хоть через час но всё равно напряжение понизится, скорей зависит от степени разряда АКБ, понятно что если сабвуфер херачет на полную катушку и разряжает АКБ, то и зарядка очень долго будет на максимуме.
Explorer
23 January 2020


avatar
Bari:

Не будет постоянно 15,2В

Дело не в этом.
avatar
Bari:

Кальциевый АКБ перезарядить невозможно

Можно; при повышенном напряжении полностью заряженный акб ca/ca будет "кипеть". Это как раз и есть перезаряд. Со всеми вытекающими.
avatar
TAD
23 January 2020mobile


E
Explorer:

Дело не в этом.
Можно; при повышенном напряжении полностью заряженный акб ca/ca будет "кипеть". Это как раз и есть перезаряд. Со всеми вытекающими.


Как узнать что ca/ca кипит, если нет пробок? Видимо по нагреву корпуса АКБ? Как то был упущен контроль за процессом зарядки, напряжение подавалось в течении 2х, а может и более часов 17.9 вольт. Батарея не нагрелась, шума кипения не слышали. Аккумулятор продолжает работать. Возможно скажется на ресурсе.
Explorer
23 January 2020


avatar
TAD:

а может и более часов 17.9 вольт.

Такое напряжение было на клеммах акб? Величина тока какая была?
avatar
TAD:

Аккумулятор продолжает работать.

За два часа ему абсолютно ничего не будет.
"Кипение" или правильно сказать газовыделение бывает разной интенсивности. И зависит от нескольких факторов: конечное напряжение заряда и ток, температура окружающей среды и самого акб, состояние аккумулятора, степень сульфатации и др.
avatar
TAD
23 January 2020mobile


Ток был 1.8 а. Напряжение на АКБ 17.9в (перед отключ. ЗУ )
После отключения ЗУ на клеммах 13.6 ,через примерно 3 часа 13.2 в.
Explorer
23 January 2020


TAD
При таких параметрах должно быть достаточно заметное газовыделение, даже на слух
avatar
TAD
23 January 2020mobile


E
Explorer:

При таких параметрах должно быть достаточно заметное газовыделение, даже на слух

Так и не было бы вопроса, но он не " дымил " , не нагрелся. Пробки в нем отсутствовали, не обслуживаемый. ( Tenax 60 а/ч, 540а ) Всё таки по некоторым признакам в поведении , на нем отразился этот экстрим.
Explorer
23 January 2020


avatar
TAD:

на нем отразился этот экстрим.

У аккумулятора есть два важнейших параметра - емкость и ток холодного пуска (cca). Только измерив эти параметры до и после, можно сказать о снижении эксплуатационных характеристик в результате кратковременного перезаряда. Теоретически, при полном заряде и длительном воздействии напряжений перезаряда возможно отслоение АМ в результате обильного газовыделения. И как следствие, снижение пусковых токов и емкости.
avatar
TAD
23 January 2020mobile


Explorer
И все таки, как определить степень заряженности кальциевого не обслуживаемого аккумулятора? Плотность не измерить, при достижении 16в на клеммах при зарядке, он не " кипит ", ( бурное газовыделение отсутствует ) нагрев не наблюдается. Если ток не уменьшать, то напряжение растет выше 16в ( напряжение не стабилизированное на ЗУ ). Уменьшить ток, напряжение падает, но со временем приближается к 16в. Где показатель полной заряженности?
Швейк
23 January 2020


цитата:
И все таки, как определить степень заряженности кальциевого не обслуживаемого аккумулятора?

Я видео с ютюба выкладывал в теме, там аккумуляторщик рассказывает об этом. Что могу от себя сказать, кальциевый сначала нужно заряжать стабилизированным током, а потом напряжением, ток будет падать, не нужно ему давать больше 16.5 вольт, Акком к примеру максимум 16.1 вольт, ( это требование изготовителя) Теперь, если лень искать видео, поясню. Ток будет стремиться к минимуму, но в какой то момент ток немного повысится, ну примерно так: 0.5А и вдруг 0.7А всё, максимум ещё пару часов, а то и сразу можно вырубать, заряда нет...просто процесс гидролиза ( это уже со слов спеца, я в химии ноль) Ещё важен ток саморазряда, но как правило могут люди смотреть, у кого несколько АКБ, если один, то можно зарядить, через несколько часов замерить напряжение, и отправляться на месяц в командировку, если к приезду любовник не разрядит, или не стырит АКБ, то можно поглядеть, как упало, если такое же, то можно радоваться...😉 ну а остальные параметры только спецприбором, пусковой ток и внутреннее сопротивление мерить... Честно, я не заморачиваюсь. 7 лет пока родной стоит...второй год только подзаряжать начал.
avatar
TAD
23 January 2020mobile


Швейк

Заряжая стаб. напряжением до 16.1в или до 15.5в, после достижения этих величин и прекращения зарядки, напряжение на клеммах ( в моем случае ) всегда 13.2 в. замер после 2х - 3х часов до установки на машину. ( ток падает до 0.5 - 0.6а в конце зарядки ).
Есть ЗУ с функцией - без токовая пауза ( заряд промежуток заряд )
,там ток остаётся заданным в течении всего процесса, а напряжение не ограничивается.
Конец заряда определяется без токовой паузой -2 минуты и более ( в начале её величина -2 сек ). Тут и упустили контроль ( написал об этом выше ). Объективно определить степень заряженности ca/ca без замера плотности затруднительно. имхо.
Explorer
23 January 2020


avatar
TAD:

И все таки, как определить степень заряженности кальциевого не обслуживаемого аккумулятора?

Зарядить его на 100%.
Как?
Вы сами и ответили на свой вопрос
цитата:
Заряжая стаб. напряжением до 16.1в

Окончанием заряда можно считать падение тока и его стабилизацию в течение 2-х часов
цитата:
до 0.5 - 0.6а в конце зарядки

Порог можно расширить до 0,5-1,0 ампера
avatar
TAD
23 January 2020mobile


[quote=Explorer,
Окончанием заряда можно считать падение тока и его стабилизацию в течение 2-х часов[/QUOTE]

Так это можно увидеть и при зарядке 15в и 15.5в и при 16.1 в ,а напряжение на клеммах после выдержки , будет 13.2в. А если разряжать АКБ лампочкой 21w, то время разряда до определенного значения, всегда разное, ( я это делал )т.е. уровень заряда разный. Очевидно одно; выше напряжение зарядки, полнее степень заряженности.
Швейк
23 January 2020mobile


TAD
ЗУ с постоянным током не есть гуд для кальциевого. 16.5 вольт максимум. Я никогда плотность не мерил, заряжал как чел с Ютуба. Ради прикола один раз замерил и о чудо, реально плотность такая какая и должна быть . Так что я знаю когда пора заканчивать, причем чтобы зарядить на 100 процентов нужно пару циклов с перерывом за раз плотность не поднимешь чел с Ютуба не наврал
avatar
TAD
23 January 2020mobile


Швейк

Циклы разряда влияют на качество зарядки батареи. Наблюдал за этим. После заряда и последующего разряда ( без фанатизма ) ток в конце последующей за этим зарядки, всегда меньше предыдущего значения.
avatar
Bari
24 January 2020mobile


avatar
TAD:

Швейк

. После заряда и последующего разряда ( без фанатизма ) ток в конце последующей за этим зарядки, всегда меньше предыдущего значения.

Вы что, нельзя кальциевый АКБ разряжать во время зарядки! Просто делается пауза в зарядке, отключением зарядного устройства.
Начинаем зарядку, в начале ток заряда будет как на обычном АКБ 6А, во время заряда ток будет постепенно снижатся. Когда опустится до 1А отключаем зарядное устройство и делаем паузу пока напряжение АКБ не понизится до нормы. И так по очерёдно заряд-пауза несколько раз.
FinderRus
24 January 2020mobile


Дайте пожалуйста ссылку где почитать (посмотреть) как правильно от и до заряжать акб ca/ca.. не знал что естб нюансы
Швейк
24 January 2020


цитата:
Вы что, нельзя кальциевый АКБ разряжать во время зарядки! Просто делается пауза в зарядке, отключением зарядного устройства.

А где я писал об этом? Я писал, чтобы поднять плотность нужно пару циклов заряда, естественно без разряда, именно зарядить, подождать часов 10 и снова дозарядить, только так можно зарядить на 100% вот видео даже человек выложил, и я уже упоминал в теме это видео. Правильно можно зарядить так, но достаточно одного цикла сначала постоянным током ( я никогда 6 ампер не ставлю, делаю 4, мне торопиться не куда), затем, когда напряжение поднимается до 16.5 вольт и стабилизируется, а не растёт, то ток начинает падать, ну а там как в видео... как только наблюдается снова небольшое увеличение тока, тупо вырубаю... 75-80% для работы нормальной авто хватает, ну если конечно ты не таксист, который больше стартером порой работает, чем двигателем(шютка😉 ) https://www.youtube.com/watch?v=T_B_mOv_2vg ЗЫ: при глубоком заряде, лучше 6а не давать, может начать греться, что не есть гуд.
Explorer
24 January 2020


avatar
TAD:

Так это можно увидеть и при зарядке 15в и 15.5в и при 16.1 в

Увидеть при желании можно много чего)

Окончанием заряда исправного кальциевого акб считается снижение тока до 0,5-1,0 ампера, его стабилизация (предположим, что это 0,7 ампера) в течении 2-х часов при напряжении(!) 16,0-16,2 вольта. А не 15, 14 вольта и тп. Проще уже никак. При достижении таких параметров акб будет заряжен на 95-100%.
FinderRus
24 January 2020mobile


цитата:
А не 15, 14 вольта

А если ЗУ больше 14.5 В не выдает? Не получится зарядить этот АКБ по "феншую"?
Explorer
24 January 2020


F
FinderRus:

если ЗУ больше 14.5 В не выдает? Не получится

Получится, но не совсем полноценно.
Есть нюансы по заряду. Но все это необходимо лишь для того, что бы продлить срок службы. Другой цели нет)
avatar
Bari
24 January 2020mobile


F
FinderRus:

А если ЗУ больше 14.5 В не выдает? Не получится зарядить этот АКБ по "феншую"?

Можно заряжать, не до 100% конечно это будет но нам хватит и чуть по меньше, не обязательно выходить на 100%ный уровень.
Заряжаем пока ток от 6А до 1А не упадёт, делаем паузу в 1-2часа, потом зарядку повторяем, в этом же порядке несколько раз.
С каждым разом 1А будет достигатся быстрее, ну и соответственно и паузы делаем короче.
После нескольких часов простоя делаем замер напряжения на АКБ 12,7В это 100% заряда, 12,2В 50%. Представитель Topla упоминает о 8-12час для измерения степени заряда.

10 people online

10 people online

Log in to leave a message or Sign up


up