Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
632
members
5,9K
posts

avatar
D98RUS
15 October 2019mobile


KEN12
Работа системы известна давно.
Суть это системы держать уровень заряда батареи на 80%.
То есть вы машину завели, в момент пуска акб просел, первые 10 минут его генератор зарядил до 80%, далее вы поехали и зарядка идти перестала.

Тоже самое и при длительной поездке.
Я у себя тоже отключил и программно, и разъём с датчика снял
avatar
KEN12
15 October 2019


D98RUS
Ну где ссуть это всем понятно, а почему на конкретном автомобиле эта логика не работает, в чём причина? Может датчик какой поменять, может что-то перепрописать или обновить ПО надо?
С этим никто разбираться не хочет (не может, не умеет - подчеркните нужное)...
Вы у себя почему отключили? Меломан или гаджетоман? Или просто глючило как у меня?
avatar
D98RUS
15 October 2019mobile


KEN12
Я не вижу пользы от данной системы в принципе.
У меня была проблема с утечками акб из-за охранного комплекса. Решилась она через год поисков и мучений. За этот год штатный аккумулятор изрядно ушатался. Ему 2.5 года.. Его тоже буду перед зимой менять.

Далее по поводу работы системы. Ей надо в состоянии покоя длительное время калиброваться, что бы она корректно работала. Ток в покое для калибровки не более 100мА. У меня стоит охранный комплекс с gps / gsm который в момент передачи координат потребляет больше 100 мА. Далее у меня кейлесс, который во время дождя начинает искать ключ и ток потребления становится 2А на несколько секунд. В следствии чего система не сможет так же нормально калиброваться.
Далее у меня усилок и саб, после двух минут прослушивания музыки на не заведенном авто у меня синк отрубается и переходит в режим экономии энергии.

Плюсов от этой системы я не увидел, минусы перечислил выше. Зачем она мне?

P.S. у знакомого постоянно был воткнут регистратор, ток потребления 350мА. Система не калибровалась. В итоге в одну прекрасную поездку система решила что аккум сдох и ему нужна десульфация пластин, и подняла напряжение до 16.8 в в результате чего батарея закипела
avatar
KEN12
15 October 2019


D98RUS
У вас всё обосновано - много допов, в отличии от меня.
С одной стороны, на всех предыдущих авто такой системы не было и аккумуляторы заводские ходили до 7 лет. С другой стороны, если тут такая система стоит и теперь отключена, не будет ли проблем с перезарядом аккумулятора или ещё чего? Всё таки она-же не была "сферическим конём в вакууме" и с чем-то взаимодействовала.
avatar
Vortex
15 October 2019


avatar
D98RUS:

То есть вы машину завели, в момент пуска акб просел, первые 10 минут его генератор зарядил до 80%, далее вы поехали и зарядка идти перестала.

Реально считаете, что за 10 мин АКБ зарядится до 80%? Да, машина пару суток постоит и Форскан уже показывает 65%! С включенными фарами ближнего света заряд ниже 13,4 В не опускается никогда. Зимой так вообще часами гоняет на 14,9 В, неделю гоняет, чтобы вернуть 80%. У себя в морозы наблюдал даже 90%. Потом начинает разгружать. И ему все равно - трасса или город, процесс циклический. Также есть зависимость от расчетной температуры АКБ. Пока АКБ не прогреется, зарядка молотит на максимальном напряжении. В режиме разряда нагрузка снимается только на хх и при разгоне, при торможении двигателя подается номинальное напряжение.
avatar
D98RUS
15 October 2019mobile


Vortex
В зависимости от того на сколько сильно он высажен, и в зависимости от точной калибровки датчика, с которого берётся информация. Опять же, у человека может датчик не откалиброван нормально, в результате так система и работает.
У себя проверял. Заряжал батарею зарядкой до 12.8, заводил авто, и система сразу не работала, то есть видела что батарея заряжена.
Но спустя пару дней форскан так же показывал по 60% заряда акб, и генератор 15.1 в выдавал.
avatar
D98RUS
15 October 2019mobile


KEN12
Задача этой системы при заряженном акб экономить топливо, снимая нагрузку с генератора
avatar
Bari
15 October 2019mobile


avatar
KEN12:

D98RUS
У вас всё обосновано - много допов, в отличии от меня.
С одной стороны, на всех предыдущих авто такой системы не было и аккумуляторы заводские ходили до 7 лет. С другой стороны, если тут такая система стоит и теперь отключена, не будет ли проблем с перезарядом аккумулятора или ещё чего? Всё таки она-же не была "сферическим конём в вакууме" и с чем-то взаимодействовала.

Кальциевый АКБ невозможно перезарядить, было тут такое мнение.
avatar
Vortex
15 October 2019

1

D98RUS
На счет калибровки датчика, ничего не могу сказать, АКБ у меня еще родной.
Описываю, как работает система по моим наблюдениям - мониторил всю прошлую зиму.
Вы в движении проверяли - под сброс газа? Нет заряда только на хх и при наборе скорости, при торможении двигателем заряд всегда есть. Но этого не достаточно поэтому происходит разряд.

Уже сто раз выкладывал официальное описание системы зарядки:
posted image
Vit76
15 October 2019


avatar
D98RUS:

KEN12

...Я у себя тоже отключил и программно, и разъём с датчика снял

А как программно отключить, не снимая разъём?
FinderRus
15 October 2019


Из наблюдений...Аккумулятор новый - Аком. 74 Ah 700, При пуске утром -14,8-14,9 v, на хх-13,0-13,2v, торможение двигателем 11,9-12,0v. При разгоне 14,8-14,9v. Режим эксплуатации авто одинаковый каждый день, соответственно показатели заряда не меняются +/- 0,2
FinderRus
15 October 2019


цитата:
Из наблюдений

Родной аккум прослужил 4 года-режим эксплуатации его не известен. Второй 1,5 года- замыкание банки. Это третий
avatar
D98RUS
15 October 2019mobile


Vortex
Я под сброс газа не проверял. Но по информации из ветки по работе этой системы она так и должна работать как вы описали
avatar
Vortex
15 October 2019

1

V
Vit76:

А как программно отключить, не снимая разъём?

цитата:
<param id="211" name="Battery Monitor Sensor">
</param>

02 - BATTERY MONITOR SENSOR ,
01 - NO BATTERY MONITOR SENSOR
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #18583314)
avatar
D98RUS
15 October 2019mobile

1

Vit76
Если у вас нет штатного автозапуска можно просто вынуть пред F22.
Если есть, то без преда машина будет заводиться и тут же глохнуть.
Надо в bcm в центральной конфигурации изменить значение "Не сконфигурировано" для пункта "Датчик мониторинга батареи". После этого появится ошибка по bcm не соответствие конфигурации, которую никак не стереть, но все при этом будет работать, включая автозапуск.
У меня куга 2 рестайл, на фокусе думаю точно так же
Vit76
15 October 2019


Vortex
Спасибо, попробую когда АКБ поменяю. Видел этот параметр, но думал это всего лишь мониторинг, а не интеллектуальная зарядка.
avatar
Vortex
15 October 2019

1

V
Vit76:

Спасибо, попробую когда АКБ поменяю. Видел этот параметр, но думал это всего лишь мониторинг, а не интеллектуальная зарядка.

Так если мониторинг отключить, то и информации не будут для корректировки напряжения.
З.Ы. Возможно 00, а не 01 для отключения. По дефолту точно 02. Пробовать надо.
avatar
KEN12
15 October 2019


Vortex
Спасибо за описание работы.
Исходя из него у меня сдох (сглючил) датчик мониторинга состояния батареи. Вместо того , что-бы его заменить (лечить) - его просто программно отключили. И следовательно у меня должен вырасти расход топлива (скока-скока грамм?). А кальциевому аккумулятору "плохого ничего не будет", а не кальциевому?
Так вопрос, стоит-ли бодаться с дилером про замену датчика (машина гарантийная) или "хрен с ним"-ибо технология глючная и "сырая" можно, как я прошлой зимой, нарваться на ожидание "Форд-помощь на дорогах" 3 часа...?
avatar
Vortex
15 October 2019


KEN12
Честно говоря, есть большие сомнения, что проблема именно с датчиком. Тем более система эта на Мондео с 2007 года, на Фокусе с 2011, на Куге, наверное, с 2012 с К2. Проблема нарисовалась с рестайлом ФФ3 и К2.
З.Ы. Я склонен думать, что проблема с самим АКБ. Проверить бы его на остаточную емкость.
avatar
D98RUS
15 October 2019mobile


KEN12
А у вас видеорегистратор ночью отключается?
avatar
KEN12
15 October 2019


Vortex
Дык Как я писал выше - уже об эту систему убилось ДВА акб - родной за 1 год 8 месяцев и Тюмень премиум 6CT77LA О/П за 10 месяцев...
Родной восстановили в "Катоде" - обещали "долгую счастливую жизнь"...
avatar
KEN12
15 October 2019


D98RUS
Когда автомобиль отключаешь он автоматически отключается то-же .
avatar
Vortex
15 October 2019


avatar
KEN12:

Дык Как я писал выше - уже об эту систему убилось ДВА акб - родной за 1 год 8 месяцев и Тюмень премиум 6CT77LA О/П за 10 месяцев...
Родной восстановили в "Катоде" - обещали "долгую счастливую жизнь"...

Ну, родные как-то по странному совпадению как раз Аком пошли, а Тюмень просто мог говном оказаться. Один раз - случайность, два раза - совпадение, три - уже статистика (с).
З.Ы. У вас есть адаптер, хотя бы китайский elm327? Понаблюдать Форсканом за параметрами - заряд, разряд, процент зарядки, напряжение зарядки требуемое - с PCM, напряжение подаваемое с генератора, напряжение в сети, а то может там требуемое 14 В, а реальное 12 В. Может не датчик, а BCM некорректно работает или реально с генератором (модулем управления) проблема...

Вот эти параметры вместе посмотреть бы:

BAT_CURRENT - потребляемый ток
BAT_ST_CHRG - % заряда АКБ
MAINECUV - напряжение в сети
V_BATT_BCM - напряжение АКБ (то, что поступает в BCM с датчика по LIN)
BAT_MON_REG - статус системы мониторинга
GENVDSD - требуемое напряжение генератора (из PCM)
avatar
KEN12
15 October 2019


Vortex
Адаптеров нету. Но вижу что всякие вопросы по разным поводам всплывают, наверное надо прикупить...
avatar
Марс16
16 October 2019


Родные, которые ходят по 4-7 лет это не АКОМ и не Тюмень.
У меня Аком стоял на моей Приоре и отцовской. Доверия к этому продукту нет вообще, потому что заряжать их приходилось каждые 3 мес. начиная с момента покупки машин с салона. Сдохли через 2 года.
FinderRus
16 October 2019mobile


цитата:
Доверия к этому продукту нет вообще,

У меня с ними противоположный опыт.. на одной машине 7 лет отпахал..на второй 4 года и еще стоит. Купил третий аком на фокус. Тюмень премиум с оленем серый на 12шке стоял 2 года проблем не видел.. с ним и продал
avatar
Vortex
16 October 2019


avatar
Марс16:

Родные, которые ходят по 4-7 лет это не АКОМ и не Тюмень.

А с какого года они пошли и как отличить?
2014 год и 2017 год:
posted imageposted image
avatar
Серый
16 October 2019mobile

1

Vortex
Помню кто то писал,что если вытащить АКБ то сбоку там аком написано. Покупал два новых ваза с акомами,оба ровно год работали и подыхали
avatar
Марс16
16 October 2019


avatar
Vortex:

А с какого года они пошли и как отличить?
2014 год и 2017 год:
posted imageposted image

Точно сказать не могу. Может быть по Финису. Вот здесь расписано, что существует несколько номеров оригинальных аккумуляторов.
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #18127206)
avatar
Веталь76
16 October 2019


Серый
Марс16
Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19007538) здесь писал из ветке по фф2 Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18951812)

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up