Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся

7 месяцев

4



Ну, чтож, попробуем собрать основную и полезную информацию для велосипедистов нашего форума. Если заметили ошибку или есть что дополнить - напишите в теме или мне в личку, исправим и добавим!

Типы и виды велосипедов

Описание оборудования скоростных велосипедов, на примере оборудования фирм SRAM и Shimano

Shimano — японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания является основным поставщиком оборудования (тормозных систем, манеток, переключателей, звёзд и др.) для горных велосипедов. Также позиции компании сильны и на рынке оборудования для шоссейных велосипедов.
Классификация оборудования Shimano
Скрытый текст

SRAM Corporation — американская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания выпускает полный спектр оборудования для горных и шоссейных велосипедов: вилки и амортизаторы, оборудование переключения передач, тормозные системы и др. Продукция поставляется под торговыми марками SRAM, RockShox, Truvativ, Avid, Zipp и др.
Классификация оборудования SRAM
Скрытый текст


Клапаны, вентили в камерах велосипеда
Скрытый текст


Основные показатели велокомпьютера
Скрытый текст


Основные фирмы производящие велосипеды (дополняйте)
Stark https://stark.ru
KONA http://www.konaworld.ru
FOCUS https://www.focus-bikes.com/int/
KROSS http://www.krossvelo.ru
CUBE https://www.cuberussia.ru
GT http://www.gtbicycles.com/rus_en/
Trek https://www.trekbikes.com
Stern http://www.sternbikes.com
STELS http://stelsbicycle.ru http://www.velomotors.ru
Alpine http://alpinebike.ru
AUTHOR https://www.authorbike.ru
Forward http://www.forwardvelo.ru
Десна http://www.desnarussia.ru
Merida https://www.merida-bikes.com/ru_ru
SCOTT https://scott-russia.com
ATOM http://www.atom-bike.ru
Giant http://www.giant-rus.ru http://giant-russia.com
Specialized http://specialized.ru
Electra https://electrabike.ru
Cannondale http://www.cannondale.com/en/International
Schwinn https://schwinnbike.ru
Colnago http://www.colnago.com
Pinarello http://www.pinarello.com/en/
Strida http://strida.ru http://strida.su
Bianchi http://www.velofmgroup.com.ua/ru/
Haro https://www.harobikes.com
Jamis http://www.jamis.ru
KHS http://khsbicycles.com
Mongoose http://mongoose-bikes.ru
Norco http://www.norco.ru
Rock Machine https://rockmachine.us/ru
STINGER http://www.stingerbike.ru
BTWIN https://www.btwin.com/fr/home

Форумы по велосипедам
http://forum.velomania.ru
http://velo-forum.ru
http://www.velopark.ru
http://forum.dirt.ru
http://www.veloforum.net
http://www.x-bikers.ru/
http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/forum_show.pl

Новости, обзоры, чтиво - http://veloinsider.ru


Мобильные приложения для велосипеда (дополняйте)

Полезный сайт - https://velomesto.com и мобильное приложение – VeloMesto – Вело Место https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.velomesto , https://itunes.apple.com/ru/app/velomesto-lite/id643224826 ,
https://www.microsoft.com/ru-ru/store/p/Веломест...r?rtc=1

https://www.gpsies.com GPSies мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

http://www.sports-tracker.com Sports Tracker мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

Крупные вело-магазины (дополняйте)
https://www.velostrana.ru
https://www.velosklad.ru
http://www.velosite.ru
https://trial-sport.ru
https://velogrand.ru
http://www.veloservice.ru
https://www.velograd.ru
https://ultrabike.ru
https://veloolimp.com
https://www.hc5.ru

https://www.sportmaster.ru
https://www.decathlon.ru

Аксессуары
http://www.cateye.su
http://www.mizumi.ru
http://www.sigmasport.ru
http://stg-velo.ru
https://bbbcycling.com/ru/
http://ru.sks-germany.com

велосипед, два колеса, велик, велосипедист, рама, педали, переключение передач, трек

avatar
ПыЖиК
27 августа 2017

Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся
417,6K
просмотров
445
участников
6,1K
сообщений

avatar
aiakimov
21 июляmobile

2

posted image
Укатал ребенка
avatar
kolomoetsan
21 августа


Что-то потянуло мою семью на спорт. Жена смотрела на нас с сыном, что мы уезжаем надолго кататься на великах, ну и начала скулить, что типа тоже давай ей велосипед. В итоге купили ей женский Stern на 27.5 колесах. Привезли домой, я настроил его как положено. Поначалу она вообще боялась быстро разгоняться на нем, а сейчас и сидушку подняла на правильную высоту, и ездит резво. В итоге если я уезжаю с сыном часа на полтора из дома, то жена с сыном уезжает часа на три кататься.
Я тем временем на своем за это лето прокатил уже 230 км. В среднем за одну прогулку с сыном прокатываем по 10 - 13 км. Максимум было 17.
posted image

А вот теперь вопрос. Раз уж велотема меня зацепила. С чего начинать модернизацию велика? Очень хочу переключатели уровня Deore. У моего велика сзади 8 звезд. Есть ли смысл поставить кассету на 10 (11 - 36)?
avatar
aiakimov
21 августаmobile

6

kolomoetsan
Начать с того, что сесть и подумать нужна ли модернизация? Чем Deore Вам поможет при накате 15+км в день?чем кассета на 10 будет лучше 8? При таких пробегах, мое мнение, модернизация не нужна.
Manimal
21 августаmobile

3

avatar
kolomoetsan:

Что-то потянуло мою семью на спорт. Жена смотрела на нас с сыном, что мы уезжаем надолго кататься на великах, ну и начала скулить, что типа тоже давай ей велосипед. В итоге купили ей женский Stern на 27.5 колесах. Привезли домой, я настроил его как положено. Поначалу она вообще боялась быстро разгоняться на нем, а сейчас и сидушку подняла на правильную высоту, и ездит резво. В итоге если я уезжаю с сыном часа на полтора из дома, то жена с сыном уезжает часа на три кататься.
Я тем временем на своем за это лето прокатил уже 230 км. В среднем за одну прогулку с сыном прокатываем по 10 - 13 км. Максимум было 17.
posted image

А вот теперь вопрос. Раз уж велотема меня зацепила. С чего начинать модернизацию велика? Очень хочу переключатели уровня Deore. У моего велика сзади 8 звезд. Есть ли смысл поставить кассету на 10 (11 - 36)?

Полтора часа едите 15 км? Тут Deore не поможет.
avatar
kolomoetsan
21 августаmobile


Послушайте, вопрос достаточно простой, с чего начать, а стоит или не стоит - не ваше дело...))) Зима скоро, заняться будет нечем, вот найду себе хобби. Народ покупает же себе машины класса AMG, M или RS, хотя теоретически скорость на дорогах ограничена 60, 80, 100 и 110 км/ч. Ответ: чтобы было - устроит?...)))
По поводу звезд я не просто так спросил, если изначально стоит 8, то влезет ли 10 в раму велосипеда? Первое что хочу заменить это передний переключатель. Стоит самый дешманский, и это не радует. Сзади стоит asera, но такое впечатление что он из прошлой жизни, какой-то огромный. Весит он, видимо, соответственно.
avatar
MiRoN
21 августа


kolomoetsan,
Начните с того, что нужно определить какая у Вас задняя втулка, с барабаном (8,9,10 скоростей) или без оно (6,7,8 скоростей с трещёткой):
posted image
Т.е. если у Вас левая втулка с картинки, то значит и 10 скоростей кассету можно установить, но это повлечёт к замене заднего переключателя и манетки переключения передач ПП (на руле), а если у вас совмещённые ручка тормоза и монетка ПП - то ещё и тормозные ручки покупать придётся! При чём ещё один момент, монетки и тормозные ручки чаще всего продаются парами!..

ах да, ещё ж и цепь нужно под новую кассету, 8-скоростная шире 9-ти и 10-ти скоростных..
avatar
kolomoetsan
21 августаmobile


MiRoN
Стоит кассета, причем непонятно какая. Ноунейм так сказать. Я собственно и хочу поменять задний переключатель. Ручки все раздельные слава богу.
Цепь я так понимаю нужно выбирать той же фирмы что и кассета?
avatar
rays2
21 августа

3

цитата:
Послушайте, вопрос достаточно простой, с чего начать, а стоит или не стоит - не ваше дело...))) Зима скоро, заняться будет нечем, вот найду себе хобби.

План Тюнинга Волги.
п.1 Сменить автомобиль.

Без обид, но если тебя зацепила велотема, для начала купи нормальный велосипед.
Элементарно, на велосипеде, который сделан именитой велосипедной компанией, рама сама катит. Если речь о МТБ, то присмотрись к Specialized, Scott, Merida, Trek.
И еще, езда начинается с контактных педалей(SPD). К ним нужны контактные ботинки. Для справки, у меня ботинки шимано, размер отличается на 2 еденицы, так что без примерки брать нельзя.

Кстати говоря, велосипед можно собрать самому их компонентов, которые подходят лично тебе. Самое главное, купить удачную раму подходящего размера. У рамы надо обращать на ЕТТ(ТТН), который индивидуально можно высчитать для себя с помощью калькуляторов антропометрии. Компоненты гораздо выгоднее покупать в зарубежных интернет-магазинах.

Если нужны подробности, обращайся.
avatar
MiRoN
21 августа


цитата:
Ноунейм так сказать

kolomoetsan, это нормально) завлекают как правило передним и задним переключателями, а всё остальное пихают "шо попало"!
Советую не спешить с покупкой новых переключателей, а посмотреть на барахолках (типо Веломании), многие покупают себе велосипед ради рамы и продают новые з/п с него ниже рыночных, а навесное всё ставят своё..
цитата:
Цепь я так понимаю нужно выбирать той же фирмы что и кассета?

Нет, можно брать и другой, главное чтобы количество скоростей совпадало у обоих! Для простой спокойной езды подойдут SunRace и цепь и кассета.. Конечно Shimano, Sram, Campagnolo будут лучше, но и цепа на них заметно выше!
avatar
MiRoN
21 августа


rays2
Это пока слишком круто для него, Пусть попробует с простого, с малого 😉
Хотя я жену посадил сразу на боевой мтб, с жёсткой накатистой рамой, бескамерными колёсами, впереди одна 36я звезда и сиденьем физик) ей очень понравилось! уверен, она бы на ашане не каталась..🤣 🤣 🤣
Manimal
21 августаmobile

1

avatar
kolomoetsan:

Послушайте, вопрос достаточно простой, с чего начать, а стоит или не стоит - не ваше дело...))) Зима скоро, заняться будет нечем, вот найду себе хобби. Народ покупает же себе машины класса AMG, M или RS, хотя теоретически скорость на дорогах ограничена 60, 80, 100 и 110 км/ч. Ответ: чтобы было - устроит?...)))
По поводу звезд я не просто так спросил, если изначально стоит 8, то влезет ли 10 в раму велосипеда? Первое что хочу заменить это передний переключатель. Стоит самый дешманский, и это не радует. Сзади стоит asera, но такое впечатление что он из прошлой жизни, какой-то огромный. Весит он, видимо, соответственно.

AMG это и есть AMG. Еслиб ты купил навороченный Спеш, вопросов бы не было.Никто не ставит на бюджетный штерн, довольно дорогие Deore. Это все равно, что на Логан, вкрячить свет от Ламборджини. Может тогда прям начать с замены велика? Все равно к этому придёт, раз зацепило.
avatar
aiakimov
21 августаmobile


M
Manimal:

AMG это и есть AMG. Еслиб ты купил навороченный Спеш, вопросов бы не было.Никто не ставит на бюджетный штерн, довольно дорогие Deore. Это все равно, что на Логан, вкрячить свет от Ламборджини. Может тогда прям начать с замены велика? Все равно к этому придёт, раз зацепило.

Тут как я понимаю вариант, наши руки не для скуки. Любят люди на одни и те же грабли наступать, все равно прийдёт к тому, что нужна будет замена рамы или велосипеда... Но это будет потом, когда прийдёт понимание что вливания бабла в данный велосипед бредовая идея;)

Пысы. Ждите осени, скоро начнется велопад, многие будут скидывать велосипеды и запчасти
avatar
aiakimov
21 августаmobile

1

M
Manimal:

Полтора часа едите 15 км? Тут Deore не поможет.

Из-за ребенка вполне возможно
avatar
MiRoN
21 августа

1

Я конечно тоже склоняюсь к покупке норм рамы и вилки..
А вдруг он поменяет задний переклюк и не получит желаемого и забросит вообще эту затею?!
А сразу брать хорошую раму, которая будет начинаться с 300$, например, и вешать на неё ашановские запчасти.. - тоже не лучший вариант!
Хотя есть ещё вариант б/у за 20-ку или краденые привезённые с европы..
Я тоже начинал с ашана Команч, купил хорошие колёса, шатуны, контакты и понял, что рама г@вно у меня (стакан резьбовой, вилку воздушку не поставишь). Потом купил себе кдэйл в магазине, махнулся запчастями со своим ашаном и продал его.

Короче вариантов много, главное с чего-то начать!..
avatar
DENOZAWR
21 августаmobile


У меня была простая Мирида, тоже начал было тюнинговать, через 3 месяца понял что это полный бред, продал ее и купил сразу тот вел, который был нужен.
На раму можно повесить все, но потом не факт, что с этой рамы все подойдет на другую раму)))
Manimal
21 августаmobile


avatar
aiakimov:

Из-за ребенка вполне возможно

Я не в укор. Каждый едет как хочет или может. Просто зачем тратить впустую деньги? Вроде человек пришёл за советом с чего начать? Большинство тут высказалось, что при таком использовании точно не с deore
avatar
aiakimov
21 августаmobile


M
Manimal:

Я не в укор. Каждый едет как хочет или может. Просто зачем тратить впустую деньги? Вроде человек пришёл за советом с чего начать? Большинство тут высказалось, что при таком использовании точно не с deore

Может у человека "пунктик" хочу Deore:) у брата так pinarello весит на стене за 70+ катает раз в сезон, проезжает 25+ и все, зато pinarello;)
avatar
aiakimov
21 августаmobile


цитата:
Я конечно тоже склоняюсь к покупке норм рамы и вилки..
А вдруг он поменяет задний переклюк и не получит желаемого и забросит вообще эту затею?!
А сразу брать хорошую раму, которая будет начинаться с 300$, например, и вешать на неё ашановские запчасти.. - тоже не лучший вариант!


Возможно результата не будет, а возможно переключения будут на секунду быстрее ( только зачем при пробегах 15+ непонятно)
avatar
kolomoetsan
21 августаmobile


Manimal
Переключатель Deore новый стоит до 3500. Это разве дорого? Понятно что нужна еще кассета и рычаги. Но в целом течении зимы можно все купить и поставить. Главное чтобы нравилось.
И с чего все взяли что рама у штерна полное гавно? Понятно что не hi-end, но и не ашан байк...
avatar
kolomoetsan
21 августаmobile

1

aiakimov
Есть такая фраза: каждый дрочет как хочет. Я ваще совсем недавно взялся за это дело. И это только начало. Может в дальнейшем будут пробеги по 30 км за раз. А у меня все готово. Никто ж не исключает. И почему при пробегах в 10 - 15 км в день должно быть только оборудование начального уровня?!
К слову у моих родителей машине 2.5 года. Машина оч хорошая, а пробег только вылез за 10000 км. И если руководствоваться логике последних постов этой ветки, то можно было ваще машину не покупать, а кататься на метро. Сэкономили б денег...)))
avatar
Romax@
21 августа


avatar
kolomoetsan:

Переключатель Deore новый стоит до 3500. Это разве дорого?

Речь не о дорого, речь о бессмысленно.
На стене висит Autor Dexter 2009 года рождения. Было дело менял на нем задний переключатель на Deore - штатный Alivio затянуло в цепь. Разницы особой не заметил.
Имхо, начиная подобный тюнинг, нужно прежде осмысленно ответить на вопрос - чтобы что?
Manimal
21 августаmobile


avatar
kolomoetsan:

Переключатель Deore новый стоит до 3500. Это разве дорого? Понятно что нужна еще кассета и рычаги. Но в целом течении зимы можно все купить и поставить. Главное чтобы нравилось.
И с чего все взяли что рама у штерна полное гавно? Понятно что не hi-end, но и не ашан байк...

Там уже выше написали. Смысла нет. Разницу можешь и не заметить. Просто поставив менее зубастую резину сразу почувствуешь, лучший накат, например... А тут выхлоп неясен.
avatar
dimcher
21 августа


я думал более дорогие переключатели просто лучше переносят нагрузки, позволяют переключать под нагрузкой. Это актуально если ездить агрессивно, выжимать все соки. Для прогулочного катания зачем это все?
avatar
rays2
21 августа

1

avatar
kolomoetsan:

Manimal
Переключатель Deore новый стоит до 3500. Это разве дорого? Понятно что нужна еще кассета и рычаги. Но в целом течении зимы можно все купить и поставить. Главное чтобы нравилось.
И с чего все взяли что рама у штерна полное гавно? Понятно что не hi-end, но и не ашан байк...

Ты пойми, никто тебе не запрещает вешать деор. Просто тебе сразу предлагают сократить путь, который уже прошли многие.
Просто помимо деора переключателя, надо еще купить манетку, кассету, цепь. Потом, если у тебя задняя втулка с трещоткой, нужно менять заднюю втулку, т.е. переспицовывать заднее колесо, либо просто купить новое с нужной втулкой. Итого, сколько на круг? Половина или треть от цены "нормального" байка. Ах да, я еще забыл про систему, к такой трансмиссии нужно чтобы все было примерно одного уровня.

Конечно, ты прямо сейчас можешь купить деор на 9-10 скоростей, установить и он даже будет работать. Но, разницы не будет, и только тогда ты поймешь, что зря потратил бабло.
Кстати говоря, если будешь брать деор, бери сразу на 42 или даже 46, ну так чтобы с запасом. Тогда переход на десятку с передним NW пройдет менее затратно.
avatar
aiakimov
21 августаmobile


avatar
kolomoetsan:

Есть такая фраза: каждый дрочет как хочет. Я ваще совсем недавно взялся за это дело. И это только начало. Может в дальнейшем будут пробеги по 30 км за раз. А у меня все готово. Никто ж не исключает. И почему при пробегах в 10 - 15 км в день должно быть только оборудование начального уровня?!
К слову у моих родителей машине 2.5 года. Машина оч хорошая, а пробег только вылез за 10000 км. И если руководствоваться логике последних постов этой ветки, то можно было ваще машину не покупать, а кататься на метро. Сэкономили б денег...)))

Да ... как хотите, сами пришли с вопросом с чего начать, дали совет - сесть подумать, ответ вас не устроил. Нравиться изобретать велосипед - удачи.
avatar
kolomoetsan
21 августаmobile


rays2
46 ставят чтобы избавиться от переднего переключателя и перейти на одну звезду?
avatar
aiakimov
21 августаmobile


avatar
Romax@:

Речь не о дорого, речь о бессмысленно.
На стене висит Autor Dexter 2009 года рождения. Было дело менял на нем задний переключатель на Deore - штатный Alivio затянуло в цепь. Разницы особой не заметил.
Имхо, начиная подобный тюнинг, нужно прежде осмысленно ответить на вопрос - чтобы что?

Что бы было
avatar
MiRoN
21 августа


Вообще в пользу перехода на 9рик могу отнести более удачные передаточные числа задней кассеты, т.е. в гору или с горы когда будешь ехать провалы будут меньше.. но опять же это нужно катать хорошо!
Можно вместо Деор взять Аливио на 9ть(это старый Деор по сути), будет дешевле..
avatar
rays2
21 августа


avatar
kolomoetsan:

46 ставят чтобы избавиться от переднего переключателя и перейти на одну звезду?

Да.
Здесь я описал свой опыт перехода на передний NW.
avatar
kolomoetsan
21 августаmobile


aiakimov
Я же не спорю. Просто спросил как лучше перейти. А мне тут давай рассказывать, что лучше сразу брать дорогой. Нет у меня денег на сразу...)))
Вот и решил купить переклюк Deore. Потрму что родной ваще фигово работает как то...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.