| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
art9110
23 December 2018
2
шурецЯ год назад менял умершую родную лямбду на Bosch 0258986603 (Подкупила цена, как на ваз около 1500 рублей, и фишка без переделки). Расход был в принципе в норме. Смущало только то, что на низах машину как буд-то держат за жопу, потом при оборотах от 2500 машина срывается и едет нормально. Позже я начал пробивать по сайтам что эта за лямбда, вроде для фф1 а вроде и для других фордов подходит, потом на нескольких сайтах нашел инфу, что эта лямбда якобы идет для авто после катализатора, ну вроде же разницы не должно же быть? Провода те же, что и на верхнюю, хотя может сопротивление многовато 9 ом..
В общем я не понял в чем прикол, но сделал снимки работы лямбды Бош (скрины прикрепил), и мне сказали что амплитуда от 0,1 до 0,6 - 0,7В маловато, посоветовали попробовать поменять ее. Вот поменял на 0244 НТК, на скринах в комменте выше видно что амплитуда стала больше, а по факту от 0,07-0,1 до 0,8-0,86 (примерно так же работала старая лямбда, когда еще живая была). Сам номер лямбды нашел по каталогу NGK для фф1, отдал за нее 2512 рублей.
Теперь по изменениям. Запуск без изменений, всегда заводится без проблем. Двигатель работает на холостых в принципе как и раньше ровно, НО вот недавно заметил интересную особенность, раньше на холостых оборотах, даже стоя на ровном месте, я не мог нормально тронуться с места на одном сцеплении без подгазовки, двигатель обязательно глох (холостые обороты при этом стабильно 700, а на более крепком морозе чуть больше), тоесть всегда приходилось давать газу. И вот сейчас двигатель не глохнет, машина трогается с места на одном сцеплении, на светофорах и в горку стало проще трогаться почти не трогая газ. Так же переход на другие передачи стал легче, пропал кивок, как бы сама подхватывает и едет дальше без затупа. Набор скорости на низах стал бодрее, жопу похоже отпустило).
Расход пока не скажу, проехал не так много, что бы дать уверенный ответ, на лямбде Бош расход по городу был около 11-12л как зима началась.
Скрины графика работы Bosch 0258986603.
uzipof
25 December 2018mobile
1
Ребят опять у меня лямбда жизни не даёт. При начале движения (разгоне) машине как будто переливают бензина, такое ощущение что она захлебнётся сейчас. Потом после разгона - едет нормально, но стоит нажать на педаль увеличивая обороты - рычит. Ну и на разгоне динамика вялая.
На картинках холостой ход, потом увеличение оборотов до 2000 (почти прямая линия) и собствнно сброс газа.
uzipof
25 December 2018mobile
1
А это просто ХХ, измерение сигнала идет ступенчато, как будто раз в пол секунды. при этом на графике в посте
art9110 он намного более частый.
uzipof
25 December 2018mobile
1
Argon555Я пока только предположил
но похоже на верное предположение
Lan33
25 December 2018mobile
1
uzipof:
|
На картинках холостой ход, потом увеличение оборотов до 2000 (почти прямая линия) и собствнно сброс газа.
|
Так нормальная работа на картинках вроде?
У меня точно такая картина
Меня смущает что синусоида, имеет больший шаг, чем на скринах выше, при том что оба скрина из форскана.
Сегодня попробую поехать с ним до дома, может отключу на полпути датчик, на усредненных значениях проеду, посмотрим что изменится.
uzipof
У тебя частота обновления форскана нормальная? Удали все виджеты, оставь только O2S11_V. Просто при добавлении лишних параметров форскан бывает начинает подтупливать и график может корявым выйти. При повышенных оборотоах синусоида должна частить, как у меня на графиках выше, а у вас как буд-то она все время пытается обеднить смесь при нажатии на газ (если я не ошибаюсь). Если форскан нормально обновляет показания, то как-то да на холостых отклик лямбды редкий
TOLYA226
25 April 2019mobile
Завидую тем кто замеры работы лямбды может делать. Одно время также грешил на плохую работу движка лямбду, на рокаме 1,6 8 клапанов поставил бош одновременно нашел причину - прогорел провод вв внутри. На бош рокам также нормально ездил троганья, расход. После замены датчика кислорода на долго отключал АКБ.
Менял гофру, сделал снимок катализатора(2003гр). Сейчас на родной опять перешёл
neos79
26 April 2019mobile
TOLYA226
Странно,а у меня нет катализатора!
hub_l:
|
Фокус 1, американец, мотор 2 литра SPLIT, АКПП - поставил MOBILETRON OSF420P с зеленой фишкой - первая лямбда, подходит без переделки, ошибка неисправности подогрева устранилась )) Прошлый БОШ продержался 35т. На MOBILETRON машина поехала лучше, чем на БОШе и первый раз увидел расход 6.6 по трассе по компу, но на БОШе не видел такого ни разу ))) Пока слежу за реальным расходом. |
И как на данный момент бегает авто ? )
GarriBad
10 August 2019mobile
Ошибка P0132, кого менять?
Есть те, кто пользовал MOBILETRON OSF466P?
шурец
17 August 2019mobile
GarriBadМобилетрон пользую катушку зажигания - норм.фирма.
На днях прикупил ключ-головку чтобы было
для снятия кислородного датчика: качество, конечно Г, но на раз в сто лет пользования пойдёт)
шурец
Ключ пробовал в деле? Ходил сегодня прицениваться к ключу, хотел брать накидную головку (длиная) с разрезом, но продаван посоветовал такую как у тебя, типа сам такой пользуется. Почему Г...? Метал мягкий? Цена?
шурец
17 August 2019mobile
GarriBad
Цена 250р.
Не пробовал, только примерил.
Люфтит и ржавеет уже из коробки.
Есть наборы Джонсвей и Кинг тони - головки садятся очень плотно.
Может датчик такой, но его ещё ни разу не трогали.
TOLYA226
17 August 2019mobile
Три раза на форде лямбду трогал, греть тогда хорошо откручивается обычным рожковым ключом.
шурец
17 August 2019mobile
TOLYA226
Чем-то грел или просто поработал двигатель?
valuev_roman
9 September 2019mobile
Движок 2.0zetec американец, выдает ошибку Р0135 какой лямбдазонд менять?
deicide39
10 September 2019mobile
valuev_roman
На диагностику и коды неисправностей можно в инете найти.
GarriBad
15 October 2019
Кто заказывал в Китае (АлиЭкспресс) и ставил первый зонд?. Цены у них там приемливые.
GarriBad
Было дело.Через месяц -Р0135.Но что хочу сказать,деньги вернули.Хотя из доказательств предоставил только скрин из forscan.У отечественных спекулянтов-буржуинов такой трюк 100 процентов не пройдет.Устанешь бегать,потом плюнешь.
GarriBad
15 October 2019mobile
vestik
Не долго музыка играла... И чем опять заменил китайский? (Какая у него была маркировка и цена)?
GarriBad
5C5Z9F472BA за 1400руб.Заменил каким-то бошем.
Alex_Lade
11 November 2019
Добрый вечер! Недавно приобрел FF1 2004г.в. Zetec 2.0 АКПП Российской сборки( сразу скажу Ford у меня первый, до этого были японцы, корейцы), авто досталось с оборванным ремнем ГРМ, проблему с ГРМ решил. Но в процессе эксплуатации начала появляться ошибка P0141 по нагревателю второго кислородного датчика, обыскал всю выпускную систему- датчика нет, на форуме почитал, что на Российскую сборку он не устанавливался. Подскажите где искать ? Как вариант либо ЭБУ от американца стоит или эта ошибка загорается в паре с чем-то другим(иногда загорается P0172).
Alex_Lade
может это первая лямбда ?
Alex_Lade
12 November 2019
1
Gild
Сканер пишет O2 Heater Circuit(Bank 1, Sensor 2), а это вторая лямбда за катализатором
Alex_Lade
Попробуй посмотреть показания первого и второго датчика. Что они показывают ?
Я честно говоря даже не знаю есть ли вообще проводка на второй датчик в русФокусе что бы можно было в нее что либо воткнуть. И касаемо мозгов рус фокуса и USA если я не ошибаюсь там есть разница в колличестве пинов.