| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока..
Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует...
Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:
1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?
И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??
Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
Icehead
27 October 2005
Вентилятор охлаждения. (Р)
Напишу свой отчет по замене щеток двигателя печки.
(ФФ1 универсал, 2005г.в., 170К пробег.)
Снял двигатель в последовательности указанной выше. Щетки действительно почти сточились. Валялись щетки от циркулярки. Подточил их аккуратно напильником, замерял штангельциркулем. Хвостики щеток обжал гидравлическим ручным прессом(для электромонтажа). Можно пассатижами. Промыл лопасти специальной пеной для двигателя, чтобы устранить микровибрации при работе печки. Все продул компрессором. Все собрал и поставил обратно. При включении обнаружилось, что мотор вращается не так как обычно - не набирает максимальных оборотов. Через несколько минут работы пошел запах горелого пластика и двигатель остановился. Я тут же выключил кондиционер. Все разобрал и обнаружил, что щетки нагрелись и под действием силы пружины наклонились, выдавив пластик упора. Очевидно, что щетки нагрелись. Была выдвинута гипотеза, что что-то не то со щетками. Консультация с товарищем подтвердила предположение - щетки для инстурмента 220 вольт отличаются от щеток 12вольт. Поехал в автомагазин и купил примерно подходящие щетки с какого-то датчика ВАЗа. Замер сопротивления щетки от электроинструмента показал около 4 Ом, а от автомобиля - 0,3 Ома. Определился с причиной нагрева щеток. Обточил новые щетки. Установил на место и работая газовым паяльником вернул пластик суппорта щетки на место, обильно опаяв место излома. Все установил обратно. Включил и убедился, что все заработал штатно.
Буду наблюдать, что со свистом и что со щетками. Вижу что можно купить двигатель в сборе уже примерно за 2К рубля.
Хотел снять лопасти, но не получилось. Пробовал выдавить прессом, однако лопасти так устроены, что могут сломать. Пока отложил эту мысль. Если будет свистеть в дальнейшем, буду решать вопрос со снятием лопастей.
Всем спасибо за прочтение.
mpuxmipты темой ошибся
Vladimir-spb
12 September 2018
И снова я. Американец зетек 2.0 акпп 2003г..
Так и не мону понять в чем причина.
Не врубается вентилятор для штатного охлаждения.ь
Вентилятор включается когда включен кондей, на первую скорость включается постоянно, при необходимости включается вторая. Резистор (термореле, в обще хреновина что в радиатор вставляется) исправная. Был сегодня у электрика, он все это дело прозвонил, подключал комп и т.д.. По итогу мол нужно лезть в мозги (эбу) , мол нужно попробовать перепрошить, возможно что еще типа там что-то окислилось и т.д. . Но что то мне подсказывает, что все наверное проще.
Вот только реально немогу понять в чем еще может быть трабл. Подсобите пожалуйста.
Vladimir-spb
реле замкнуть попробуй! Если не запустится значит проводка еслши заработает тогда поменяй на советское. И коле не будет на нем работать тогда уже можно предположить что мозг
max_470
13 September 2018
Vladimir-spb
а как понял, что для охлаждения не включается? У Американцев достаточно высокая температура включения первой ступени.
Где смотрели температуру? Про тестовый режим приборки знаешь?
Vladimir-spb
13 September 2018
K.r.a.y:
|
Vladimir-spb реле замкнуть попробуй! Если не запустится значит проводка еслши заработает тогда поменяй на советское. И коле не будет на нем работать тогда уже можно предположить что мозг |
Ну вроде электрик это все делал . Компом аварийный режим создавал и вент врубался. Хотя на счет реле не могу быть точно уверен, в этот момент я был не у машины.
max_470:
|
Vladimir-spb а как понял, что для охлаждения не включается? У Американцев достаточно высокая температура включения первой ступени. Где смотрели температуру? Про тестовый режим приборки знаешь? |
Это естественно, что он врубаться должен после 105 примерно, но он и после 115 не врубается. Стрелка почти в красную зону уходит. Комп и в тестов кажет высокую температуру и подключаемый внешний кажет такую же темпу. Я тут было не оригинальную пробку прставил gatse, так ее сорвало даже, только мотокрафт норм терпит.
В общем хз уже , действительно мозги наверное.
Vladimir-spb
Блин, ну смотри. есть реле включения первой скорости. На нем есть постоянный плюс, от зажигания. И есть управляющий сигнал, который его замыкает. Вот надо проверить, приходят ли эти оба сигнала. Это легко выявить лампочкой 12 вольтовой. Или тестером.
Попробуй так же перемкни контакты под реле - запустится вентилятор?
Так же реле можно принудительно перемкнуть и посмотреть. чего будет.
K.r.a.y
13 September 2018
[QUOTE=Vladimir-spb]И снова я. Американец зетек 2.0 акпп 2003г..
Но что то мне подсказывает, что все наверное проще. \
Так сам же написал что не совсем доверяешь электрику!
[QUOTE=Vladimir-spb]Ну вроде электрик это все делал .
Вроде это не то)) надо бы поточнее знать тогда!
Компом аварийный режим создавал и вент врубался.
Аварийный режим это вроде немного другая функция.
Хотя на счет реле не могу быть точно уверен, в этот момент я был не у машины.
Так я и предлагаю тебе самому проверить))) дело то несложное
Всем доброый день! Подскажите на 1.6 8v какой в итоге нужен вентилятор? Одинарный или двойной? Просто есть заменители как двойной так одинарный, цены разные... на машине стоит одинарный.. Помогите
Заранее спасибо!
vov4eg
есть двойной и одинарный для версий с кондеем.
есть одинарный для версий без кондея.
если есть кондей - ставь либо двойной либо одинарный для кондеев.
если нет кондея - одинарный простой.
max_470:
|
vov4eg есть двойной и одинарный для версий с кондеем. есть одинарный для версий без кондея. если есть кондей - ставь либо двойной либо одинарный для кондеев. если нет кондея - одинарный простой. |
А как понять что одинарный для кондея? Чем он отличается?
max_470
19 October 2018mobile
vov4eg:
|
А как понять что одинарный для кондея? Чем он отличается? |
Больше лопастей на вентиляторе. И поставщики в комментах пишут - для кондея или нет.
Wrundel
20 October 2018
1
vov4eg:
|
А как понять что одинарный для кондея? Чем он отличается? |
у него есть резистор из проволоки(или установочное место для него), внизу ЕМНИП.
Спасибо большое! теперь все понятно!
vov4eg
У меня на 1.6 8v с кондеем два вентилятора, моторчик одного не включался, второй молотил сразу на второй скорости. Моторчик необслужиаваемый, корпус завальцован, но развальцевался легко, почистил и щетки от болгарки или от генератора переточил, все заработало.
Almaster
Второй (с резистором) должен тоже крутить на первой скорости обдува.
форд фокус 1 1.8 у меня проблема включения вентиляторов охлаждения. у меня срабатывает только 2 скорость при температуре 110 . хотя первая скорость запускается через диагностику. самодиагностика при включении 2 скорости показывает температуру 98, но диагностика показывает 110. т.е. первая скорость самостоятельно не включается совсем. В чём проблема?
short_circuit
26 April 2019
железо исправно? контакты релюшки замыкать пробовали? если глюк программный, попробуйте обесточить авто минут на 15, мне регулярно помогает от глюков "бытового" компа
Oleg_KRSK
26 April 2019mobile
Kostian99
Чем температуру смотрите?
если бы релюшки не работали я думаю, что через компьютерную диагностику первая скорость не включилась бы, а она включается. приборка температуру всегда показывает по середине, самодиагностика на приборке выдает 98 вкл вент, в этот же момент диагностика через разьём показывает 110, почему такая разница в показаниях вопрос, то что вент включается поздно уверен вчера проехал 650 км по трасе заметил что машина тупая из-за высокой темп. вент включается когда обратка выплёвывает кипящий антифриз в бачок,если в этот момент заглушить она его выкинет через крышку. вторая скорость очень быстро остужает примерно 10-15 сек, но до какой темп?
приборка при диагностике часто кажет ХЗ что. Температуру фактическую лучше вытащить Форсканом через ОБД2
Народ, а куда копать когда одиг из вентиляторов то вкл то не вкл. Через тест фоскан, может акл а может не вкл. Куда копать? Вскрывать моторчик?
JeksOn
разъем проводки глянь для начала, там силовой разъем, который подгорает и начинается ВОТ ИМЕННО ТО, о чем ты говоришь.
max_470
Забыл указать, разьем в идеале, не оплавлен и без видимых окислов.
JeksOn
Попробуй реле управления вентиляторами перекинуть (они вроде бы одинаковые) и протестировать
Реле вполне могут подгореть
vzm
Уже вскрыл мотор вентилятора, там щетка в ноль и ее крепеж проточил токосьемное кольцо. Плюнул заменил на вазовский как шапке, в наличии был только пекар. Не очень нравится его вибрация при включении.
ford.focus
15 May 2019
добрый вечер, мужики подскажите если у вас включён вентилятор и вы глушите машину вентилятор выключается? у меня да и я чё то не могу догнать так должно быть? может это норма? просто даже на жигулях он при заглушённой машине все равно работает и охлаждает.
ford focus 1 седан usa 2001 zetec 2.0
ford.focus
На старичке Федоре вентилятор сразу глохнет. Как только заглушил машину.
ford.focusотключается сразу. Меня это тоже напрягает.
есть 2 решения: простое и сложное.
простое: ставим датчик с трубой, и им врубаем дополнительную релюшку
про датчик и трубу (статья на Драйве)можно и заморочиться посерьёзнее:
Перегрев двигателя. (Р) (сообщение #19091595)
1 person online