День добрый!
Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
Mr President
21 October 2008
Напряжение бортовой сети
pan1c
я бы склонялся к щеткам, ибо на малых оборотах хреново контачат, на больших идет зацеп.
352
Щетки летом менял. Менял по уму. Щетки нормальные.
pan1c
я не против, но обычно капают в то место, куда лазал. как вариант, отломился кусок и слабый зацеп.
У меня также,на х.х. просаживается при включении потребителей,акб живой,гена тоже,поэтому это нормально. ПРоверяйте акб нагрузчной вилкой,есть вариант что банки замкнуты и идет просадка.
DjeR
352
Спасибо. Буду проверять.
l2v
10 October 2018
pan1c:
|
Проверил контакты, заменил ремень. Ничего не поменялось. Такое ощущение, что генератор просто не выдает заявленной мощности. При выключенных потребителях -14,2. По мере включения ближнего, печки, обогревов просаживается до 11,5. Если поддать газу, напруга растет вплоть до 14. Куда дальше копать? |
ну, у меня абсолютно так же все происходит. Я так предполагаю, что это норма. Ну, можно еще взять ELM327 и ездить постоянно записывая нужные параметры - напряжение, скорость, обороты, температуру. И как только ошибка выскочит смотреть графики - действительно ли напряжение падало ниже 10В на долгое время. Кстати, про дохлую батарею я сомневаюсь (в смысле, что аккумулятор причина выскакивания этой ошибки). У меня батарея реально сдохла (одна банка была в КЗ), вообще не крутила стартер, но напруга на ней ниже 10 не опускалась при этом. Может в самом генераторе где*то какой то плавающий глюк с проводкой. И периодически что то отваливается и выскакивает эта ошибка...
l2v
Поймите меня правильно. Конечно же я понимаю, что при включении потребителей напруга будет просаживаться. Но не до 11,5, при том что я далеко, далеко не все потребители включил. В ближайшие дни сниму генератор, сниму с него диодный мост, прозвоню и сделаю мини-отчет.
l2v
10 October 2018
pan1c:
|
l2v Поймите меня правильно. Конечно же я понимаю, что при включении потребителей напруга будет просаживаться. Но не до 11,5, при том что я далеко, далеко не все потребители включил. В ближайшие дни сниму генератор, сниму с него диодный мост, прозвоню и сделаю мини-отчет. |
у меня при включении ближних фар 14В. Включаю обогрев стекла и просаживается ниже 12. По моему 11,8 было последний раз. И так на ХХ и стоит. Если газануть, то поднимается до 14В. Я спрашивал тут на форуме, мне сказали, что у всех так. В движении никогда не просаживается так сильно. Пробовал на трассе включать обогрев стекла - просаживается до 13,8 и тут же поднимается до 14,1-14,2. Т.е. именно вот это просаживание не должно быть причиной ошибки. скорее всего что то другое. Может и на самом деле с щетками какая то неисправность... Попробуйте разобрать генератор, возможно что то обнаружится. И идейку с постоянным мониторингом напруги рассмотрите...
Ну, как и обещал. Выкладываю результат так сказать "исследований". Виновником оказался один из выводов обмотки. Из-за плохого контакта концы проводов просто впаялись в обжимные пластинки и произошел обрыв чуть ниже обжима. Как следствие, генератор перестал выдавать полную мощность, отсюда же было и подвывание в районе генератора под нагрузкой. Сам мост, к счастью, оказался полностью исправен, вплоть до последнего диода. В этот раз все выводы пропаял. Во время прошлого обслуживания с заменой щеток и коллектора этим моментом пренебрег, понадеялся на просто хороший обжим. Теперь все, как в аптеке: 14,2 под любыми нагрузками, пропало это дурацкое проседание при включении ближнего света, пропал вой, ближний светит ярче и стабильно. Всем спасибо за внимание.
BARMALEY495:
|
Тоже столкнулся с плавающим напряжением от 12 до 18 (!) В и периодически горящей лампочкой зарядки |
BARMALEY495, спасибо тебе за пост, очень помог! Моё тебе уважение!
Carel
26 January 2019mobile
Недавно с приходом морозов началось плавание напряжения с 12 до 17 вольт (пиковые скачки 16-17 Вольт отключали эгур и климат, выдавали глюковые срабатывания сигнальных ламп на приборке). По совету отсюда вытащил предохранитель 31 - пришло в норму. Ездил с горящей лампой и напряжением 13,8 - 14,7 на большое расстояние. Поездка "туда" за 200 км - все ок, за бортом минус 10. Поездка "обратно" 200 км - плавает без 31го преда! От 11,9 до 16, менялась яркость фар - ночью это было заметно очень. За бортом было минус 18.
Впечатление, что на морозе что-то начинает глючить... Или же встроенный регулятор в генераторе помер. Или сам генератор...
Carel
26 January 2019mobile
Добавлю. Холодный пуск - легко. Минус 20, тестовый режим, фары, климат - без 31го предохранителя напряжение 14,3-14,6, холостой ход. По мере прогрева добавлю ещё описания что происходит.
Carel
26 January 2019mobile
После прогрева в движении началось плавание - просадки до 13,3 вольт. Это на встроенном в генератор регуляторе, с убраным 31м предохранителем.
Carel
26 January 2019mobile
352
Я вижу))
Всем шарящим в этом вопросе - несмотря на скачки после прогрева машины - генератор исправен же?! Он же пытается держать напряжение - значит исправен! Альтернативный запуск системы зарядки по материалу из шапки проблемы не решает - плавание! Истерика.
Вскрывать блок под капотом? Прозванивать всю цепь?
И такое уточнение. На блоке в салоне под бардачком на дорестайле есть некий предохранитель "датчик напряжения в бортовой сети". На рестайле такого предохранителя нету, блок у меня рестайловый - машинка конца 2007 с красной подсветкой приборов.
Значит, вскрываю блок под капотом, смотрю все напряжения до эбу, после него, подкапотный разъём предохранителя, его шинку питания, затем прово и фишку на генераторе.
Ход мыслей верный?
В сервисы обращаться не хочу - слишком тупые у нас... Неисправен генератор - и всё тут! А посмотреть проводку не умеют.
Carel
для начала глянь под блоком предохранителей под капотом, если там чисто, то может рр так выеживаться.
Carel
27 January 2019mobile
С трудом на морозе вскрыл подкапотный блок, переломав почти все защёлки. Шина питания 31го преда - без окислов, чистенькая. Куда дальше идти... Попутно почистил и мазюкнул смазкой все "массы", до которых смог добраться. Снять фишку с генератора не могу - тупо руки не пролазят... Хотя её видно...
Carel
27 January 2019mobile
Боюсь спугнуть удачу, но... Давлю тихонько на провода фишки генератора - лампа зарядки гаснет, включаются обогревы стекол, напряжение садится до 11,8-12,2 на холостом ходу, отключают их - поднимается до 13-14,5. Газану, держу обороты - вылет, лампа зарядки. Снова шевелю отверткой проводки на генере - снова все ок до прогазовки. Я нашёл неисправность, это фишка???
Carel
27 January 2019mobile
Кто-нибудь ремонтировал эту фишку? Места там - только для акробатов и людей с телекинезом...
Carel
снять/перезаделать и в путь. сходи в тему с генератором, может там фото найдешь.
Carel
27 January 2019mobile
Снял эту фишку - пошла без отжима фиксатора! Вставил обратно до щелчка - порядок... 20 минут на месте все стабильно...
Совет - не спешите копать там где надо копать по болячкам... Удивлён своей истеричности - чуть генератор новый не купил... Хорошо что его в наличии не было)))
Всем спасибо за ответы и советы! Ни гвоздя, ни жезла, хороших дорог))
Rics
27 January 2019mobile
Carel
Ха. Ты второй, после меня, в этом месяце. Я когда две недели назад генератор перебрал, тупо её не защёлкнул.
Тоже начал продумывать, а не купить ли мне гену на 150А
Carel
27 January 2019mobile
Rics
А 150 ампер - это от дизеля? Имеет смысл вообще?
Заодно по теме и наблюдениям выяснил, что по морозу милое дело моё, электрообогревом лобовое оттаять - сильно по напряжению бьёт...
Rics
27 January 2019mobile
Carel
Ну почему от дизеля. На 1.8-2.0 бензин есть 150А гена.
rzubanov
31 January 2019
Народ, всем привет! НЕ знаю, может не совсем в ту тему пишу, если что, модераторы, не ругайтесь... )) Мир вам!
Вообщем проблема с напряжением сети. Тут давеча случилась беда, вышел с утра, завел машину и ушел домой чай пить..
Выхожу - печка еле дует на 3ск, на приборке написано неисправность рулевого управления, я ее заглушил, думал глюк какой.. ключ поворачиваю - не крутит, акк сел... Ушел домой.. гуглил, читал.. выхожу чезе 5 часов - тырк, завелась.. все норм, только стрелки температуры и топлива в облака ушли... Доехал до сервиса.. посмотрели ошибки.. было падение напряжения сети.. все стерли.. все номр было неделю...
Тут выхожу в понедельник - тык.. не крутит.. даже не пытается включить самодиагностику... Меряю акк... 9.8
Вообщем, померил ток утечки 0.34! Я так понимаю, что это очень не хорошо... КУда копать,помогите.. или это норм??? Вроде везде пишут про 40-80 мА... А у меня аж 340!
Зы. Клему скидывал на заведенной.. работает без перебоя.. как будто и не отключали...
rzubanov
Через 45 минут ток потребления снижается до 15-25 мА.
До этого момента может быть и 340 мА.
Генератор нормально работает, сколько напряжение на заведённую?
Rics:
|
Через 45 минут ток потребления снижается до 15-25 мА. До этого момента может быть и 340 мА.
Генератор нормально работает, сколько напряжение на заведённую? |
Да, на заведенном при включенном обогреве заднего стекла + птф + печка на 3ск - 14.45В!
l2v
1 February 2019
rzubanov:
|
Да, на заведенном при включенном обогреве заднего стекла + птф + печка на 3ск - 14.45В! |
да это офигительно. Если глюк плавающий, то для начала все контакты нужно продиагностировать. как минимум подергать их, минусА осмотреть, очистить, протянуть...
DimSVag
2 February 2019mobile
rzubanov
Проверить нагрузочной вилкой аккумулятор, возможно просто не заряжается, причины разные.
rzubanov
2 February 2019mobile
DimSVag
Была бы она еще, эта нагрузочная вилка)) Да и аккумулятор пол года назад покупался, Varta вроде меня еще не подволила...
1 person online