Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
461,3K
views
288
members
1,6K
posts

avatar
Malish
16 January 2019


Voron974
V
Voron974:

Предлагаешь мне самому этим заняться?

Просто поделился опытом.
А Вы решайте сами.
Voron974
16 January 2019mobile

-1

Malish
Да все нормально😊 А чем все таки резал? А то читаю тут и так и не понял: шлифмашинка, ножницы, зубило... Вариантов масса,а единого решения нет.
avatar
Malish
16 January 2019

1

Voron974
Решение правильное только одно! 😃
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)
"Вариант изготовления лючка бензонасоса D 18 см с помощью Dremel от Malish"
avatar
TOLYA226
17 January 2019mobile


Ф1 без раздумий самодельный лючок к бензонасосу нужен!
https://www.youtube.com/watch?v=mPIq2y6CCSs
CBEHTOBUT
18 January 2019


Ребят подскажите откуда начинать рыть. Ехал как-то по трассе и машина временами стала переставать реагировать на педаль газа и через пару километров совсем тормознула. При включении зажигания не слышно звука бензонасоса. Сразу резать лючок или сперва с каких-то предохранителей и релюшек начинать? кто в теме?
avatar
short_circuit
18 January 2019


я бы начал с проверки напряжения на выходе реле насоса. Если уходит, а насос молчит - то, скорее всего, его посетил толстый полярный лис
avatar
ismailov
8 July 2019mobile


Парни подскажите корпус бензонасоса пришел в негодность хочу поменять но не могу найти такой как у меня без обратки и крепиться на дне бака какой можно поставить или вернее будет сказать какой подойдёт у меня американец 2.0 Zetek
posted imageposted imageposted image
avatar
short_circuit
8 July 2019

1

ismailov
тут поможет либо неоригинал, либо разборка. Нет смысла кАлхозить что-то чужое. Машина распространённая, найти требуемое можно.
avatar
TOLYA226
9 July 2019mobile


А если турбину одну от газели взять.
avatar
ismailov
10 July 2019mobile


short_circuit
Оригинал стоит около 30 тр а на разборе нет нормальных один хлам вот и ищу замену думаю как быть с кольцом в баке оно приклеено намертво
posted image
avatar
ismailov
10 July 2019mobile


TOLYA226
Мне не нужна турбина у меня сам корпус
разваливается
avatar
short_circuit
10 July 2019


странно, у меня америкос Зетек 2,0 без обратки
posted image
, но насосный узел другой. Вынимается целиком и крепится только по крышке. Может, заменить на такой?
avatar
Клизма
10 July 2019mobile


short_circuit
И у меня Америка без обратки и насос тоже другой.
posted image
avatar
ismailov
11 July 2019mobile


Блин вот Америкосы чудят
avatar
short_circuit
11 July 2019


интересно, есть ли между ними совместимость?
retunskijd
15 July 2019


Народ, приказал долго жить бензонасос.. почитав форум, сделал вывод, что в системе без обратки необходимо давление 4атм, с обраткой 2,5атм. Вот в моем случае обратка есть и какой все таки насос покупать?
avatar
max_470
15 July 2019


retunskijd
зависит от твоей машины. Если евро или русФФ зетек 1,8 или 2,0 с обраткой. американец - могут быть нюансы, проще посмотреть в бак )
retunskijd
15 July 2019


РусФФ зетек 2,0 автомат. Екзист говорит что KR4545P там. По виду похож на тот что стоит и создает давление до 3атм... вот и думаю. Хотя старый хорошо ехал, только характеристик его не знаю

posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
max_470
15 July 2019

-1

retunskijd
Bosch F000TE154R вот турбинка с сеткой, проверенная тема на форуме.
Всю топливную станцию то чего менять то.
avatar
zxskywalker
15 July 2019

-1

подскажите пожалуйста, что может быть, машина на горячую плохо едет, дергаться начинает, газ в пол жмешь не че не происходит, гудит и не едет, или едет только если газ чуть чуть выжимать, если заглушить постоять опять едет нормально... ВВ провода менял,катушку менял, свечи менял, сцеплению пол года новое LuK, форсунки правда с алиэкспресса, ... еще обороты подскакивают уже тормоз нажал обороты подскочили на 2-3 сек и упали до стандартных...
бензанасос ни разу не меняли и сеточку в нём в машине с 2004 года как вышла... только топливный фильтр снизу который
в чем дело как считаете ? в бензонасосе или форсунки китайские точто ... ?
седня опять машина глючить начала, заехали на заправку полный бак заправили лучше ехать стала, но не на долго - опять потом тройники, с первой плохо трогается с опозданием - что вот заглохнет, педаль в пол че то пытается разогнатся дергается едет, потом опять и т.д. и т.п.
у кого нить было похожее ?
retunskijd
16 July 2019


zxskywalker
Думаю, что вы в правильной ветке. Вчера только насос поменял, то же самое было, а сейчас машина как дурная поехала. Искал в наличие по магазинам бошевский насос, но увы.. купил аналог фирмы ERA 1600руб, встал как родной и давит нужные 4бар, а не 3бар как KRAUF. Когда будете менять обратите внимание на фишку, которая втыкается в насос, у меня она была подгорелая из за плохого контакта. Так же поменял уплотнительные кольца на быстросъемах (подходят от тайотовских форсунок, оранжево-красные, 130р/шт, а надо 4). Ну и желательно поменять топливный фильтр для профилактики, я пока не успел, но эффект на лицо.
avatar
short_circuit
16 July 2019

1

posted image
zxskywalker

отсоедините подачу от рампы, сделайте переходник с манометром, манометр вынесете подальше шлангом на поводок дворника, и покатайтесь, поглядывая на показания. Думаю, помирает насос. Но, прежде, чем туда лезть, в этом надо убедиться точно.
retunskijd
17 July 2019


Создается такое впечатление что мне продали топливный насос у которого нет обратного клапана. После длительной стоянки приходится долго крутить стартер или несколько раз вкл/выкл зажигание😅
Такое бывало у кого нить и как можно выйти из положения?
avatar
short_circuit
17 July 2019

1

либо утечки на стыке шлагов в насосном узле.

я тоже с этим обжигался. Нужно проделать следующее: вынуть насосный узел. Взять любой подходящий ещё один насос, окунуть его в бензин, и соединить выход дополнительного насоса с выходом штатного насосного узла. Также крайне-желателен тройник и манометр. Подать питание на дополнительный насос. Будет видно, откуда льётся бензин. Если с насоса - то это неисправность, его следует заменить.

вот тут я сталкивался с такой неисправностью. Но у меня проблемы были не с насосом, а со стыками

https://www.drive2.ru/l/482706771266241730/
winsend2009
5 August 2019mobile


Как скинуть ссылку не знаю. На ютюбе есть
winsend2009
5 August 2019mobile


W
winsend2009:

Как скинуть ссылку не знаю. На ютюбе есть


Там как разбирал и насос лт ваза ставил
retunskijd
6 August 2019


После замены моторчика бензонасоса уровень топлива стал работать некорректно.. Подскажите как быть
avatar
short_circuit
6 August 2019


retunskijd
скорее всего, перепутан минус моторчика и датчика. Проверить так: при включении зажигания, насос работает около 1сек. Если после отключения насоса показания приходят в норму - точно оно. Надо поменять местами, можно снаружи насосного узла.
retunskijd
6 August 2019mobile


Типа насос крутит в обратную сторону?

Фишка на насове такая же была
winsend2009
6 August 2019mobile


А как должно быть?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up