| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)
В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.
2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным
В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.
В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.
Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.
В этом случае термостат исправен.
В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.
Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Oleg_KRSK
2 January 2013
Термостат, проблемы. (Р)
Clisтермостат не дозакрывает большой круг, вам сюда
Падает температура двигателя!
short_circuit
22 December 2017
народ! а мониторил ли кто фактические температуры в системе охлаждения?
не ту погоду в Зимбабве прошлым летом, что кажет приборка, а фактическую?
дело вот в чём: я поставил приборчики и смотрю на температуры.. Как говорится, многие знания - многие печали... Оказывается, после открытия термостата, жижа продолжает гулять по большому контуру и существенно выстывает.. По приборке - всё пучком, стрелка вертикально.. А радиатор тёплый постоянно, и скорость снижает температуру двигателя с 90+гр до 75гр и ниже.. И это всего при -3гр за бортом..
первая моя реакция - дохлый термостат. Купил, сварил, поставил. Ничего не поменялось. Сварил родной - всё пучком..
Вот пытаюсь понять: почему жижа продолжает двигаться по радиатору даже с остыванием.. Причём, это не термостат: пока жижа не прогреется до его открывания, патрубки радиатора абсолютно ледяные..
получается, что жижа из обратки печки как-то попадает в радиатор? Но как это возможно? Ведь помпа вытягивает жижу из радиатора и трубы над радиатором с патрубком обратки печки и байпаса печки..
Кто что думает?
Oleg_KRSK
23 December 2017mobile
1
short_circuit
Я думаю что не надо мешать машине работать.
В машине тепло? Машина не перегревается? Так и зачем что-то копать, устраивать себе проблему?
short_circuit
23 December 2017
1
в том-то и проблема, что проблема есть..
работа печки на скорости >60км/ч существенно портится
ну и жрёт машина в таком режиме, как не в себя
short_circuit
Если про рокам, то тут пробка начала травить и все сразу закипает, как в скороварка резкий сброс, естественно в первую очередь пузырьки появляются в перегретых местах в башке, на пределе перегрева все работает. Главное это все детали крепкие рабочие. По радиатору на прогретом с включением карсона верх веше 100, низ 70-80, зимой на скорости действительно низ и без вентилятора холодный, но тут считаю термостат закрыт всё идёт по малому кругу и печку это при спокойной ной езде тоесть от движка 50% мощности отбирать.
short_circuit
23 December 2017
не, у меня зетек 2,0 америкос
SERGEY145
25 December 2017
Всем привет! Проблема такая: как только завел машину стрелка температуры встает по середине, секунд через 5 стрелка падает в крайнее левое положение, и сразу начинает работать вентилятор охлаждения радиатора, и не выключается. Обратил внимание что после часа езды температура двигателя на брелке сигнализации показывает около 5-10 градусов со знаком плюс (на улице около -15), однако печка дует горячим воздухом. А сегодня на перекрестке стоял, стрелка температуры прыгнула в крайнее правое положение, загорелся желтый восклицац.знак на приборке и отказывалась заводится. Минут через 5 постояв завелся как обычно.
Думал что виной всему датчик температуры охлаждающей жидкости, но после замены ничего не изменилось. Термостат менять или проводку смотреть?
Также заметил что машина долго прогревается, возможно из-за постоянно работающего вентилятора.
ФФ1, Duratec 1.6,2004 г.
short_circuit
25 December 2017
похоже на воздух в системе, и то, что датчик не всегда омывается жижей
SERGEY145 может поможет:
У меня рокам 1,6 , при снятии фишки ( имитация обрыва цепи датчика) сразу начинает постоянно работать вентилятор радиатора. Смотри проводку!
short_circuit
26 December 2017
сегодня удалось отловить момент потепления радиатора.
тёплая жижа в радиатор попадает снизу вверх, от нижнего патрубка, где стык с обраткой малого контура, и вдох помпы.
как такое возможно? Что-то мой мозг буксует, чтобы представить механизм такого обратного движения жижи по радиатору. Даже конвекция там не должна быть: от стыка с обраткой малого контура, на помпу шланг пошёл вверх, а от радиатора - снизу. Т.е. тёплая жижа вниз конвекцией не пойдёт.. Её туда что-то заталкивает.. Но что?? Блин, впору обратный клапан в нижнем шланге радиатора ставить..
Всем привет, други, развейте мои сомнения, и так:
цитата: |
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:
1) Двигатель долго прогревается 2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года 3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом 4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя) |
у меня-же:
1) двс прогревается достаточно быстро, 3-5 км при средней скорости 40 км\ч (утром пока выедешь с поселка на трассу, и это зимой, так-что первый пункт отпадает.
2) вот этот параметр меня и тревожит, остывает накатом т.е. на холостых оборотах без торможения дрыгателем.
3) печка работает изюмительно, без нареканий.
4) проверить на ходу проблематично
и что получается? термос тупит? типа медленно закрывает\открывает т.к. если бы полностью залип то у меня симптомы были-бы идентичны с ФАКом, как быть? тупо разбирать термос и проверять в кипятке? боюсь что придется сразу заказывать новый корпус т.к. этот не вскрывался лет 5... жду советов бывалых
Oleg_KRSK
17 April 2018mobile
Oleg_59_rus
У меня тоже было как у тебя, печка работает нормально, но стрелка падала при езде накатом, заменил термостат и проблема ушла. И прогреваться быстрее стала, как ни крути. Ты ведь греешь ходом, ещё и 3-5 км, я грел на холостом до первого движения стрелки, т.к. у меня в принципе пробеги по 5-6 км за одну поездку
Oleg_KRSK
т.е. вердикт-замена? вот только боюсь как открутятся болты крышки...
Oleg_KRSK
17 April 2018mobile
Oleg_59_rus
Да думаю нормально, я первый раз менял, когда авто было 6 лет и 120 что ли тысяч километров
всем привет, вобщем капец какой-то, была проблема описаная выше (падала темпа при езде накатом) заменил термос на рабочий изначально (родной 92*), и опять такая-же байда, старый снятый с авто оказался также рабочим, открывает и закрывает в кипятке,но... екарный бабай, ДВС остывает на ходу накатом... мгля, куда копать? возможно такое (хотя раньше не замечал) что у меня стоит доп.помпа на обратке печки (т.е. она уссиленно качает жижу через печку и малый круг??? малый круг я так понимаю это голова>отопитель>помпа>голова... или я вообще туплю???какие еще варианты моментального (до 3км накатом) остывания... кабздец...
short_circuit
27 April 2018
Oleg_59_rusпопробуйте отловить прогрев нижнего патрубка радиатора. У меня почему-то туда попадала горячая жижа при закрытом термостате, не штатно сверху-вниз радиатора, а наоборот, снизу-вверх, что приводило с сильному выстыванию двигателя.
я грешил и на упразднённую короткую ветвь термостата ( у меня вся жижа малого контура идёт через печку, а пластиковая труба над радиатором упразднена за ненадобностью), даже временно восстановил короткую ветвь термостата - не помогает.
я грешил даже на плохую работу помпы, заменил её (впустую) - бесполезно
как такое получается - горячая жижа движется вниз, да ещё со входа помпы, где разряжение (т.е. против потока) - мой инженерный мозг категорически отказывается понимать..
помогла только установка сантехнического обратного клапана 1/2" в нижний патрубок радиатора. Я в этот обратный клапан ввернул штуцер под шланг 8мм, зажал за него всю эту конструкцию в дрель, и вращая в дрели, обточил об вращающийся диск болгарки до наружного диаметра 32мм. Резьбовую часть с выхода клапан отпилил ножовкой, чтобы уменьшить длину клапана. Такой вот клапан запихал туго внутрь нижнего шланга радиатора, на участке сразу после штуцера радиатора, и соединил шланг на место.
Только установка обратного клапана в нижний патрубок радиатора помогла прекратить движение жижи по радиатору "против шерсти" и прекратить выстывание двигателя градусов до 60 зимой в движении
на драйве
short_circuitчитал я на драйве твою тему и обсуждение, ясности не придало,
у меня уже давно в этом шланге стоит байпас в 6мм, почти тоже что и у тебя с манипуляцией с тройником, вариант не решает проблему, на многих иномарках этого патрубка вообще нет, жижа по малому кругу идет через радиатор печки что меня и сподвигло установить байпас... короче решений нет я так понял, вариант с обратным клапаном чето не вкурил что и куда вкорячивать
Oleg_KRSK
28 April 2018mobile
2
Верните систему в заводское состояние, в том числе тройник над радиатором, и будет всё работать. Чего удивляться
short_circuit
28 April 2018
Oleg_KRSK
а вот нифига не помогает, возвращал, см. внимательнее моё описание.
short_circuit
28 April 2018
Oleg_59_rus
обратный клапан я вставил в нижний шланг радиатора (тот, что тройной), запихал внутрь прямо после нижнего штуцера радиатора
short_circuit
28 April 2018
Oleg_59_rus
то, что в короткой ветви термостата установлено некое "зауженное сечение", это не байпас, а дросселирующий элемент (создающий дополнительное сопротивление), он заставляет бОльший % жижи идти через радиатор печки. А байпас (обход), наоборот, эта сама короткая ветвь.
на куче машин малый контур 100% жижи гоняет по печке. Совершенно непонятно, нафига на FMC нагородили этот огород
short_circuit
28 April 2018
вот такой вот клапан
а установил сюда
Oleg_59_rus
28 April 2018
short_circuitвсе понятно, система-то работает? всмысле клапан дал приход? на ХХ накатом ДВС не остывает? стоит заморачиваться или нет, просто сегодня обратил внимание что если идти накато не включая нейтраль то темпа не падает (возможно поэтому люди пишут что типа у меня все ОК) но если стоит включить нейтраль, все, капец, и опять таки после пробега в 30 км (как-бы двс прогрелся на все 100, за бортом +7) при проверке темпы по бк он выдал 74*С
, конечно допускаю что чудит датчик который утром показал при забортной +6 выдал 0, но чтобы так чудить... возможно из-за этих показаний у меня и происходит дабл/трибл старт...
пс а че переднюю резьбу на клапане не удалить? по стрелке движения жижи она (резьба) лишняя, а затолкать клапан можно и проставкой какой нить...
short_circuit
29 April 2018
да, выстывание удалось убрать
прежде, чем делать то же, я посоветовал бы в процессе прогрева пощупать нижний патрубок радиатора, причём, надо щупать именно в районе штуцера радиатора. У меня низ радиатора прогревался, и затем весь радиатор.
резьбу в начале я не убирал потому, что сначала я запихивал не обточенный клапан диаметром 35мм, он запихивался очень туго, и я запихивал его куском трубы с резьбой 1/2", а уже потом выкручивал трубу. Ну и вытащить его тоже можно было исключительно за эту резьбу. Потом я обточил клапан до 32мм, он уже стал втыкаться со вменяемым усилием. Но и будут проблемы всё равно по вытаскиванию его оттуда, если убрать резьбу.
температуры я смотрю по приборчику, который измеряет фактическую температуру в линии печки, т.е. в малом контуре
драйв.ру. Приборка и тестовый режим кажут ХЗ что, им доверия нет.
У меня выстывание не зависело от оборотов, а зависело только от скорости набегающего потока.
И снова здравствуйте
блин прям телешоу какое-то, вкорячил я
датчик ОЖ и что я наблюдаю? так названная "рабочая" температура моего дрыгателя колеблется от 80 до 86С*
, а где заявленные 93и выше? За бортом +13 пробег 30 км в разном режиме, и с нагрузкой и накатом но темпа выше 86 не поднялась, хотя стрелка на приборке стоит "как у молодого" строго по центру, залип термос открытым? да ну нафик... это уже третий и все на 92С*. Немного размышлений, если темпа не подымалась выше 92 и при условии что термос исправен, значит жижу гоняло по малому кругу (все 30 км и 20 мин) тогда нижний патрубок радиатора должен быть холодным, так? а уменя не так, оба патрубка одинаковой температуры... и че? покупать четвертый термос? так их можно скупить все которые выпущены в производство... кроме варианта попадания горячей жижи предложенного ув.
short_circuitом еще есть варианты куда копать?
Oleg_KRSK:
|
Верните систему в заводское состояние |
Олега, она у меня и так в заводском состоянии, Вэбасту тоже ставят на авто врезая в систему охлаждения (у меня имитация) и таких траблов у них не наблюдается, тройник у меня как и у многих форумчан изготовлен из тройников и переходников (аналогично как из пластиковых труб) и опять владельцы этих пластиковотрубных тройников тоже такой проблемы не имеют... хотя до установки датчика смотря на приборку я думал что у меня с темпой все ОК (как скорей всего и все остальные), но вопрос в том что, не зря ведь сделали рабочую темпу выше 93*, а значит если температура двигателя ниже отсюда и последствия типа температурные зазоры/качество/количество смеси, расход и т.д. и т.п., вот о чем я...
или я сильно "загоняюсь", типа не мешай машине ездить? ну как-то неправильная работа узла агрегата приводит к таким "загонам". Буду рад предложениям
Oleg_KRSK
7 June 2018mobile
Oleg_59_rus
Датчик температуры можно попробовать проверить, подкинуть заведомо исправный, например. А то вдруг ты давно кипишь, а будильник этого не показывает
Oleg_KRSK:
|
А то вдруг ты давно кипишь, а будильник этого не показывает |
я же говорю поставил другой датчик
и согласно его показаний
Oleg_59_rus:
|
температура моего дрыгателя колеблется от 80 до 86С* |
Oleg_KRSK
7 June 2018mobile
Oleg_59_rus
А, вон как. А родной датчик что показывает, то же самое?
Oleg_59_rus
7 June 2018
Oleg_KRSK:
|
А родной датчик что показывает |
в тестовом режиме приборка кажет на 16* меньше чем прибор, т.е. на приборе 50 на приборке 34, по мере прогрева погрешность приборки сводится к 8*.
Сейчас сделал как сказано
цитата: |
1. Заводим машину и открываем капот. 2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу. 3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу. |
в итоге после прогрева 50* верхний патрубок теплый а нижний холодный... но почему верхний теплый если термостат должен быть закрыт??? или это через шарик в термостате потихоньку пропускает жижу?
ПС при полностью прогретом двигателе
датчик-89
приборка-87
OBD-90
Мужики, залипает термостат в закрытом положении. Сегодня пришлось встать на дороге и ждать пока остынет. Что если вынуть термостат и прочистить? Можно попробовать или обязательно новый покупать?
1 person online