Качество бензина становится ниже, а цена выше. Хоть я и заливаю исключительно 95-ый, промывка форсунок хуже не сделает. Тем более многие придумывают "аппараты" для промывки в виде очистителя топливной системы, бутылки 2л, компрессора и т.д. Для меня это мутная и слишком многокомпонентная схема, поэтому я сделал иначе.
Нам потребуется:
1) Руки с рожковым ключом на 10 и высокой головкой на 8 или же высокая головка на 10(суть ИЛИ вы поймете позже)
2) Плоскогубцы или не слабые руки
3) Ремкомплект для форсунок на ВАЗ
4) Батарейка 9V, она же батарейка Крона
5) Карбклинер
6) Провода. Желательно с маленькими клеммами на болтиках, либо наконечники проводов от мультиметра, которые подключается к самому мультиметру, НО скорее всего им наступит конец от карбклинера. Карбклинер превращает пластик в пасту.
Приступаем к работе.
Шаг 1. Извлекаем предохранитель топливного насоса и крутим стартером секунд по 5 раза 2, чтобы при снятии рампы не залить себя любимого и подкапотное бензином.
Шаг 2. Справа от рампы видим металлическую трубочку с пластиковым фиксатором. Этот фиксатор нужно вдавить со всех сторон в расширение трубочки до щелчка и снять. На всякий случай держим тряпку под рукой, ибо бензина сколько-то да вытечет.
Шаг 3. Тут пути расходятся. Либо снимаем клапанную крышку головкой на 8 и откручиваем 2 болта рампы рожковым ключом на 10(этот вариант актуален с заменой прокладки клапанной крышки), либо снимает жгут проводов с шпилек, которые держат рампу и снимает её высокой головкой на 10.
Шаг 4. Дёргаем тихонько рампу на себя, расшатывая её в разные стороны круговые движениями. Действуем аккуратно, но не боимся. Это всего лишь плотно сидят уплотнительные прокладки форсунок. После изъятия видим рампу.
Жёлтым выделены резинки, которые держали нашу рампу в блоке и их лучше заменить из ремкомплекта для ВАЗа. Мои были твёрдые и в трещинах. Красным выделены крепления форсунок. Берём плоскогубцы и стягиваем в противоположную сторону от разреза. Форсунку внутри рампы будет держать ещё одно уплотнительное кольцо. Просто тянем.
фотография из интернетаШаг 5. Кульминация. Берём
ДЮБЕЛЬ примерно 10см и вкручиваем его со стороны входа. Там мы видим металлическое кольцо фильтра форсунки. Нам нужно насквозь прокрутить его и носит дюбеля должен упереться в тонюсенькое технологическое отверстие, которое идет далее. Крутим-крутим и фильтр спокойно вылезет и останется на дюбеле.
Внимание! Не вкручиваем саморез по такому же методу, ибо можно повредить форсунку. И по методу вкручивания-выдергивания саморез тоже не используем(хотя так делают многие), ибо может получить фильтр, с разбитым кольцом и мелкие куски фильтра, которые потом застрянут на выходе форсунки. После чего берём новенький фильтр и маленьким молоточком или очень сильным нажатием впихиваем невпихуемое.
Так выглядит извлеченный фильтр
Шаг 6. Промывание форсунок. Берём форсунку, с снятыми резинками, дабы их не разъело карбклинером, к ней цепляем 2 провода с клеммами или чем-то похожим, что удержит провода на контактах форсунки, другой конец проводов прижимаем к батарейке(полярность неважна), насаживаем форсунку на баллон карбклинера с снятым распылителем, чтобы тот шёл в форсунку и прерывистым замыканием контактов проливаем форсунку. Должны идти распыление, а не струи. Делаем так до нужного результата. Делаем именно прерывистые замыкания, ибо форсунка изначально закрыта, а открытой она держится в районе 1 секунды. Далее она снова сама закрывается. Аля защита от перелива.
Финал После того как наши форсунки льют как надо меняем резиночки, ставим всё на место, не забыв про предохранитель и проверяем. Крутить стартером нужно будет подольше, ибо давления в топливной системе стравлено нами. Об изменениях в приёмистости и расходе пишите в комментариях. Благодарю, что прочитали мою первую статью и спасибо за внимание