| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
ФМК рекомендует моторные масла со следующими допусками:
WSS-M2C913-А или
WSS-M2C913-В смотрим таблицу
На данный момент актуальная спецификация
WSS-M2C913-СРекомендованная вязкость
5W-30. Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла "на угар" рекомендуется
5W-40Рекомендуемый интервал замены 20 000 км, в тяжелых условиях (пробки, засады
) интервал уменьшается вдвое!!! При годовых пробегах менее 20 000км (или 10 000км в тяжелых условиях) масло меняется 2 раза в сезон - весной и осенью.
UPD. В США Форд, для зетеков, рекомендует заливать масла 0W-20 и интервал замены 5 000 миль. Рекомендовал года так до 2000. Потом данная рекомендация поменялась. (скоро будет скрин).
Оригинальные масла:14E9EC Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 5л
14E8BA Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 5л
14E9ED Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
1515DA Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
14E8B9 Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
1 370 044 Масло моторное полусинтетическое "Formula E 5W-30", 5л
1 343 792 Масло моторное полусинтетическое "Formula E 5W-30", 1л
XO-5W30-5QSP Масло моторное полусинтетическое "Synthetic Blend Motor Oil 5W-30", 5л
1 502 263 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
1 502 274 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E8BC Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E9D1 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E8BB Масло моторное минеральное "Formula S/SD 5W-40", 1л
14E9CF Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 1л
x
Использование других масел,
ФМК оставляет на вашей ответственности!
madb
10 December 2012
Моторное масло, выбор, замена. (Р)
FocusInstruktor
16 August 2017
10
Вы сейчас будете смеяться, но я по вашему совету решил поступить как в рекламе.
Сегодня замочил поршень в щелочи для прочистки труб Ашановская "Каждый день" цена рублей 20 за литр. Решил начать с нее т.к. она у меня была.
Налил в банку до половины поршня. При этом сразу начали образовываться пузырьки воздуха, ну думаю дело пошло. ) В голове: Оставлю на неделю, а там посмотрим.
На всякий случай, заглянул в банку спустя 45 минут и увидел что щелочь аж бурлит, и разогрелась градусов до 40-50, я тут же вынул поршень и промыл его водой. И вот что получилось:
Поверхность поршня съело наверное на пол миллиметра, в нескольких местах появились рытвины. Сама поверхность стала шершавой, как нождачка - больше чем нулевка. На такой поверхности масло конечно хорошо держится, но что делать с потерянной геометрией детали? При этом кольцо раскоксоваться еще не успело, зато то которое было свободно стало болтаться, т.к. ширина канавки увеличилась. Я думаю через неделю в этой банке лежали бы два кольца, полностью раскоксованных.
Вывод, двигатели с алюминиевыми(в т.ч. сплавами) поршнями, щелочью раскоксовывать нельзя.
шурец
До 240 тык лил оригинал, после Узавтойл по 600 руб за 4л.
Накупил его на 3 года вперед)))
Класическая езда по трассе 100-110 км/ч, на обгонах бывает кручу и до отсечки.
По двиглу не делал вообще ни чего, даже клапанную крышку ни разу не снимал за 13.5 лет. Цепь у меня проблем не создает, ну и гидрики тоже.
Как-то так...
faradok
16 August 2017mobile
ЕвгенийМалыш:
|
faradok Дымок вы могли и не заметить. За 700 км чтобы ушел уровень по щупу, то это вообще нормально, если у вас пробег около 300 тыщ.км.!!! |
Пробег 211800, зетек 2.0, акп, за 8000 тыс пробега залил около 1 литра, последние 300 гр залил в небольшом промежутке пробега, это 700 км 100 гр, через 500 км долил еще 200 гр, и то чувствую доливать надо.. До этого доливал столько же только через 1500-1700 км, а тут резко упал..
faradok
Ну вот Зетек как раз более чувствителен к маслу и его состоянию, маслодренажные отверстия мелкие в поршнях. Я бы поменял масло, раз уже так сильно угорать начало.
FocusInstruktorПлюс в карму за смелость и результат. Бум знать.
faradok
17 August 2017mobile
jkL:
|
faradok Я бы поменял масло, раз уже так сильно угорать начало. |
То есть сменить масло просто на новое и/или на более вязкое?
В целом поршень не сильно отличается до и после. В том смысле, что он кородировал и раньше, чем начался эксперимент. Но риски существенны, видна ступенька.
FocusInstruktor
17 August 2017
WrundelНа фото не очень хорошо видно. До эксперимента он был весь гладкий, а за 45 минут стал ужасен. Алюминий конечно иногда и сам со временем разлагается, но этот поршень для своих лет еще очень не плох. Был). Но эксперимент с керосином на второй половине "яйца" не отменен.
цитата: |
эксперимент с керосином на второй половине "яйца" не отменен. |
главное что с кольцами будет: отлягут или нет))
так то керосин резинкам/сальникам безвреден
шурец
стараюсь не говорить того что не знаю. И точно знаю что человек уже 8 замен на лукойле ездит.
На твоем месте я бы уже делал раскоксовку и промывку масляной системы на каждую замену масла. Компрессия как по горшкам? у меня 10-11-11-11. сейчас вроде 10.5 на первом цилиндре.
По фото - я бы сказал что грязновато, меняй регулярней и чаще.
Tap-ok
18 August 2017
5
шурецНедавно тоже прокладку крышки менял. На одометре 204 т.км., реальный может отличаться.
Машина ночь стояла, потому успело всё стечь.
Масло сильно сочилось через прокладку клапанной крышки как раз, потому трудно сказать, подъедает ли его сам движок.
Последние 30 т.км. лил лук генезис армотек. До это неизвестно что лили.
Tap-ok
Афигенно чистый мотор!
шурец
18 August 2017mobile
Tap-ok
Стенки и валы выглядят сухими - ты не трогал там масло на осталось?
шурец
18 August 2017mobile
madb
Раскоксовку когда-то давно делал, компрессию не измерял вообще никогда. Грешу на мск. Думаю заменить.
ЕвгенийМалыш
если мотор не грелся, то ничего с ними не будет.
шурец
18 August 2017mobile
как же не будет за столько!? Резина же: износ, старение, пружинки растянулись., Да и грелся по-любому))
Tap-ok
18 August 2017
шурец
Ничего не трогал. Я ж написал, ночь машина простояла, потому большая часть масла стекла, если приглядеться - чуть-чуть местами там видно оставшееся, хотя качество фоток так себе.
madb
18 August 2017
Tap-ok
у меня просто уже лак на "пастелях" отложился местами, а у тебя прям голова вся белая.
шурец
Не будет ничего. Если разбирал голову то должен знать какая там резина используется. И масло на угар не расходуется в нормальном моторе)
и с чего он грелся то? 14 лет владею первым фокусом и ни разу его не грел.
madbза 14 лет по-любому
цитата: |
износ, старение, пружинки растянулись |
дубовые будут колпачки и стертые
цитата: |
14 лет владею первым фокусом и ни разу его не грел |
я не первый владелец - это раз.
сам его грел - это два
цитата: |
с чего он грелся то? |
радиаторы грязные были
шурец
ох это русское - менять когда сломалось))) я мою всегда заранее, и много чего еще заранее
шурец
18 August 2017mobile
madb
Опыт нужен и возможности))
Кстати, какая компрессия считается у 1,8 нормой?
шурец
у нового 1.8-2.0 должна быть 11.
madb:
|
Tap-ok
Афигенно чистый мотор! |
заслуга ЛУКа- если что и было все отмыл
Ewoo
Сразу после покупки вот под крышку не заглядывал, потому не знаю, что там было)
Может ещё характер езды сказывается - в пробках почти не стою.
petertroy911
22 August 2017
Добрый день! Подскажите, на рокам 1.6 8 клап, конструкция двигателя позволяет высосать масло через две? Слышал, что на некоторых движках через две не все выходит.
petertroy911
что такое "через две"?
Обычно из масляного щупа - тут препятствий нет. Полностью не выберете, но он и через пробку не все сливается
petertroy911
Для чего высасывать, если есть сливная пробка. Вы щи тапком едите?