Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
462,8K
views
315
members
2,2K
posts

avatar
Александр-Крым
5 April 2017


pelot84
Не изобретай велосипед,так можно все запчасти поменять на новые,пока найдёшь проблему! До тех пор,пока не устранишь течь и система не будет под нужным давлением,до тех пор,чтобы ты не делал,авто будет подкипать!!!На ходу это не ощущается,сильно ощущается в пробках,когда стоишь или когда заглушил авто!
avatar
balzak70
5 April 2017

1

Wrundel
Да хватит уже "органами" меряться и доказывать кто умнее, а кто нет... Я даже понятия не имею, почему колеса круглые, а не квадратные. Какой то дурак их наверно такими придумал, а я пользуюсь.
Я тебе написал, что в место предохранителей ставить жучки для меня не применимо. А уж как восстанавливать работоспособность цепи (жуки, коротыши, пауки...) - дело каждого сугубо личное!
Да и "допрезистор с термоперемычкой" у меня стоят в цепи на оба вента, т.к. они подключены параллельно. И у меня штатные скорости обдува.
А доказывать чья скорость обдува "штатнее" - не вижу смысла.
avatar
Wrundel
7 April 2017


balzak70

avatar
balzak70:

Wrundel
Да хватит уже "органами" меряться и доказывать кто умнее, а кто нет... Я даже понятия не имею, почему колеса круглые, а не квадратные. Какой то дурак их наверно такими придумал, а я пользуюсь.
Я тебе написал, что в место предохранителей ставить жучки для меня не применимо. А уж как восстанавливать работоспособность цепи (жуки, коротыши, пауки...) - дело каждого сугубо личное!
Да и "допрезистор с термоперемычкой" у меня стоят в цепи на оба вента, т.к. они подключены параллельно. И у меня штатные скорости обдува.
А доказывать чья скорость обдува "штатнее" - не вижу смысла.


Да. Соглашусь. Даже смогу понять троллинг в мою сторону как попытку обретения внутреннего равновесия. Но ты не ответил на вопросы по существу. Только аппеляция к длине члена. В своем случае с одним допрезистором на оба вента - где оффсхема? Только слова. Форум технический. Но можешь не рисковать со схемой. Я пойму.
Я жучков не ставил. У меня впаяна перемычка.
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2017mobile

1

Не понимаю, какой смысл кому-то что-то доказывать, если есть факт, что оба вентилятора вращаются сначала на первой, потом на второй скорости, а уж как там это устроено-дело десятое
avatar
Wrundel
7 April 2017


Oleg_KRSK
Тут пониешь, вопрос уже в том, что я слишком умный. Тема сисег не раскрыта. Схема америкоса с двумя вентами у меня есть, дело лишь в том что у обоих владельцев американцев выгорели термопредохранители, и в итоге в силу специфики включения вентов у них (у европеев иначе) эти судари лечат меня, что есть лишь одна скорость работы вентов системы охлаждения и как я не прав с перемычкой вместо термопредохранителя. При чем именно им , владельцам америкосов не нужно впаивать перемычку, у них на первой скорости оба мотора молотят через спиральку. У них она греется в двараза большим током. У европейской схемы только один моторчик подвешен на спиральный резистор. Как -то так. Лето близко. А в том смысле как устроено, что это дело десятое, то это хлеб автоэлектриков. Владельцы авто с выгоревшим термопредохранителем, как и я в свое время, катаются с легким перегревом своих авто. Что там у американцев с Т°включения вентиляции радиатора?чуть больше ста, меньше ста десяти? Мне то пофиг, И эти ребята мне вписывают высокий уровень ЧСВ. Пусть летом чаще вклюючают кондей, он тоже принимает участие в охлаждении мотора, как не странно это звучит. У европейцес с моторами 2.0 /1.8 схема обещала отдельную клавишу на принудительное включение одного вентилятора. Удачи.
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2017mobile


Wrundel
Погоди, а как же на европе работает первый вентилятор на первой скорости?
И почему без этого резистора на европейце первой скорости вообще нет, ни у первого, ни у второго вентилятора?
avatar
balzak70
7 April 2017

1

Wrundel
О каком троллинге речь? Ты сам себя в троллишь, доказывая что ты умнее всех, А обратного, что Я, или кто то другой умнее тебя, тут никто вроде и не пытался доказать. Тут каждый делится своей ситуацией и мнением. Искать схемы и что то доказывать нет никакого желания. Да и не разбираюсь я в них. Ты умный! Успокойся.
цитата:
эти судари лечат меня, что есть лишь одна скорость работы вентов системы охлаждения
Кто тебе об этом писал что на америкосах одна скорость?
P.S. В виду того, что я не такой умный, объясни мне принципиальную (и не принципиальную) разницу между жучком и перемычкой. Не понимаю я этого... Можешь в личку.
avatar
Wrundel
7 April 2017


Ок. Если вопрос разбора работы узлов рассматривается как проявление ума или наоборот, то есть смысл тогда мне что-то объяснять из понятого? Если здесь технический форум, то вроде смысл ковыряться есть. Все подъ<e6>kи с длиной члена и квадратами колес не имеют к техническому форуму отношения. И трактуются как троллинг. Нет желания искать схему своего авто в теме про вентиляторы - тогда зачем что-то писать?
avatar
Wrundel
7 April 2017


Тот кто ищет ответы на свои заморочки нуждается в четкости. Ему нужен ответ. Но схем несколько и новичку сунувшемуся в тему с бедой разобраться сложно : есть венты спаренные, есть одинарные без кондиционера, есть одинарные с кондиционером.
Без кондиционера не рассматриваем, там все просто. С кондиционером ставят гасящий резистор-спиральку. И тут разные конструкторы уже замутили разные решения.
Cхема включения вентиляторов
По европе
http://media.ffclub.ru/up154327-S_R_R_RieS_S_Re...300.jpg
первая скорость обдува: вент М1 включается напрямую сразу, второй М2 через резистор. М1 работет на все деньги, М2 сидит на авансе.
вторая скорость включения: М1 по-прежнему крутит на все деньги, у М2 реле 7 подает прямые 12 вольт и он тоже начинает крутить на все деньги.
по америке
http://media.ffclub.ru/up3108-post-2-1151375845.jpg
первая скорость обдува: вент М37 и вент М38 крутят на авансе , то есть оба через резистор-спиральку.
вторая скорость: через реле К46 High speed endgin cooling fan relay оба вента включаются на 12 вольт и крутят на все деньги.

п.с.у последних русфокусов в серии фф1 ставились вместо двухмоторных штанов карлсонов охлаждения - одинарные. Видимо остатки со складов от безкондиционерной модели фф1. Тут один мотор работает в режиме М2 в схеме для европы.
п.пс. при выгорании термопредохранителя (последовательно впаян с резистором-спиралькой, прогар обнаруживается прозвоном тестером), у каждой схемы будут разные следствия работы вентов. В конкурсе конструкторов лучшее решение у европейского отделения Фомоко.
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2017


Wrundel
Ну не так оно работает, первый крутит так же на первой скорости, лично снимал, проверял, чинил.
У последних с один вентилятором не из-за остатков, а потому то весь форд на один большой вентилятор перешел, фф2, моднео и т.п.
avatar
Wrundel
7 April 2017


avatar
Oleg_KRSK:

Wrundel
Ну не так оно работает, первый крутит так же на первой скорости, лично снимал, проверял, чинил.
У последних с один вентилятором не из-за остатков, а потому то весь форд на один большой вентилятор перешел, фф2, моднео и т.п.

в каком авто?
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2017mobile


Wrundel
Фф1 Европа
avatar
Wrundel
7 April 2017


цитата:
вент М1 включается напрямую сразу,
это я о чем? Что он сразу на первой скорости работает на всю свою мощность, включается на 12в .
по большому вентилятору - может быть. Но два в европейской схеме были лучше.
avatar
short_circuit
8 April 2017


народ, давно бы сделали последовательное-параллельное переключение пропеляторов, и забыли бы про эту спиральку, как про страшный сон.. Или вааще ШИМить их плавно.. С обязательной возможностью поработать пару минут после остановки дрыгателя
avatar
Wrundel
9 April 2017


avatar
Oleg_KRSK:

Wrundel

У последних с один вентилятором не из-за остатков, а потому то весь форд на один большой вентилятор перешел, фф2, моднео и т.п.

Смотрел схемы Фф1 с 2000 г.в. для одинарного и двойного варианта карлсоновских штанов. Для одинарного варианта схема с одним реле. А у меня стоит на русфокусе (1.6л8кл) с одним большим вентилятором все та же плата для двух вентов.
Схемы под катом.

avatar
Wrundel
23 April 2017


Для тех владельцев, кто не имеет кондиционера, но хочет добра, ездить без рева под капотом и иметь принудительное включение карлсона.

posted imageposted image
avatar
short_circuit
23 April 2017

1

кнопка в салоне - ненадёжно: можно забыть. Лучше заюзать штатные цепи управления малой скоростью, что есть в компе (наверняка они и подведены до подкапотного блока предохранителей)
avatar
Wrundel
23 April 2017


short_circuit
на фф1 щепей управления малой скоростью я не нашел на схеме для авто без кондея. Кнопка в салоне нужна лишь для пробок или отказе штатного реле.
avatar
short_circuit
23 April 2017


врядли для комплектации без кондея делали отдельный комп, отдельный "чёрный ящик" и отдельный жгут проводов. Почти наверняка, эти цепи разведены, надо их только заюзать. Утверждать на 100% ("мамойклянус") не буду, но я бы начал именно с проверки наличия этих цепей. Для чего воткнул бы в штатное место чёрного ящика релюшку малой скорости, подцепил бы к ней лампочку на проводках к дворнику, и покатался бы.. Сразу станет понятно, есть там команда от компа или нету..
avatar
Wrundel
23 April 2017

1

short_circuit
в версиях русфокуса фф1 в последние полгода-год (когда запустили фф2 ) ставили жгуты проводки от полного фарша или других, более высоких комплектаций. В целом согласен с таким подходом. Только удручает длина некоторых жгутов. Например, жгут с фишкой левой фары(где ящик акб). У меня провода при подключении к блоку фар на излом. Защемились на пару сантимов длины жгута. У меня, кстати, подключение зеркал заднего вида с подогревом прошло с применением родной проводки.
avatar
Wrundel
23 April 2017


short_circuit
есть ли смысл кому-то искать место включения реле в ящике, если нужно будет перепрошивать эбу под авто с кондеем. Проще навесить на штаны карлсона резистор и релюху от стартера(или две) и подглючиться к родной проводке. Тем паче часто родной разъем пора менять на что-то свежее.
avatar
short_circuit
23 April 2017


совсем не факт, что на машинах без кондея программно отключена малая скорость. Скорее всего, она есть, просто не задействованы соответствующие силовые компоненты: релюшка и балласт.. Поэтому я и предлагал: воткнуть на своё законное место релюшку малой скорости (назначение их подписано на крышке), прямо под её лапы подпихнуть проводки с лампочкой на конце, и посмотреть.. Не заработает? ну тогда городить огород самостоятельно.. И, опять же, если уж делать самостоятельно, то я бы обязательно предусмотрел возможность работы вентилятора и после остановки двигателя.
pelot84
24 April 2017


Всем привет! Не давно писал тут о проблеме, не вовремя включаются вентиляторы, Форд Фокус 1 USA Zetec 2.0. Так вот, заехал я все же к фордовцам, где имеется оборудование, они мне сделали полную диагностику системы охлаждения. 1. Все реле, и фазы у меня работают исправно, то есть поломок никаких не нашли 2. Их смутило то что по компьютеру показало два датчика Температуры - один который стоит возле генератора а второй Вообще в моей конфигурации авто нет...Даже они смотрели по оригинальному мануалу. Но САМОЕ ГЛАВНОЕ что их удивило - что в прошивке запрограмироваНно - 1 Фаза включения вентиляторов (низкие обороты) - 111 градусов, а вторая Фаза включения вентиляторов (высокие обороты) - 120 градусов. И причем это все вшито в ЭБУ. Так вот теперь задался я вопросом - для какой страны такая машина была сделана с такой прошивкой понять я не могу, ЭБУ стоит оригинальный... Кто что посоветует сделать, просто судя потому что у нас в России погода может быть и жаркой там +30, я думаю машина перегреется...Как то можно перепрошить, настроить эти конфигурации или что можно сделать...
avatar
Wrundel
24 April 2017

1

short_circuit
эт очень верное решение с отключением вентов после выключения зажигания. Но тогда надо городить электропомпу ОЖ, если быть принципиальным до конца. Я пока скромно вылечил то, что уже есть штатно на моем коньке-горбунке.
posted image
avatar
short_circuit
24 April 2017


Wrundel
вот так - автоматическое переключение - гораздо правильнее, чем вручную кнопкой
эл-помпу я тоже хочу вживить, чтобы работала вместе с зажиганием + 5 минут после его выключения. В своё время, именно так работающая помпа + возможность работы вентилятора мимо зажигания, позволили мне кататься совсем без давления в системе, на моём Таурусе.

в куче ситуаций, достаточно 1й малой скорости, и то, что её убрали у машин без кондея - существенная недоработка
avatar
short_circuit
24 April 2017


pelot84
у мну тоже америкос ZETEC 2,0, и тоже точно такие же пороги включения пропеляторов

что меня тоже маленько напрягает. Буду дублировать их работу автономным 2- скоростным датчиком, чтобы включался пораньше, и была возможность работать после остановки двигателя
pelot84
24 April 2017


short_circuit
а что за такой датчик и куда его ставить??? Да меня уже не маленько напрягает такая работа...
pelot84
24 April 2017


short_circuit
Мне один вообще сказал, в верхнем патрубке возле термостата вырежи дырку, вставь туда Датчик температуры от Газеля, плюс один на винты, а минул на реле...Вот ума не приложу как в патрубок врезать этот датчик...
avatar
short_circuit
24 April 2017


pelot84

датчик можно взять такой, как я применял тута

проблема ещё в том, что для него надо городить переходной корпус: есть ГАЗовская деталь "труба с резьбой под датчик", но оно под штанги вн. диаметром 40мм, а у нас они вн. диаметром 32мм.

по-уму, такой датчик надо ставить в нижний шланг радиатора, чтобы работа вентилятора была более осмысленной. Ведь появление жижи горячее +85гр там, означает, что термостат открыт, и что радиатор не справляется (недостаточно набегающего потока), и ему надо помочь вентилятором. Если же ставить датчик в верхнем патрубке радиатора, то вентилятор будет включаться всегда, когда там >+85гр, даже если радиатор прекрасно сам справляется

posted image

на фото: я вживляю ГАЗовскую деталь "труба с резьбой под датчик" в верхний патрубок радиатора FORD TAURUS

либо ставить терморезисторный датчик температуры, и городить 2-пороговую электронною схему, или даже плавное регулирование посредством ШИМа
pelot84
24 April 2017


short_circuit
блин это для меня сложно) сам боюсь такую штуку не сделаю)
Он просто посмотрел, мастер сказал что в нижний патрубок - нет места куда бы его засунуть...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up