Немного расскажу о переходниках для установки нештатного руля в ФФ2. Я использую их, чтобы не портить проводку нештатного руля. Я стремлюсь к тому, чтобы нештатный руль вообще никак не переделывался. Купил - воткнул разъемы - поставил. Надоело - продал. Если бы не необходимость пересвета рулей ФФ3, все так бы и было. Тем не менее, сопротивления не меняются ни в каких рулях, все обеспечивает контроллер. Если его нет, часть функций руля будет доступна и с пассивным переходником.
Для руля Мондео на ФФ2 это подсветка, сигнал, управление штатной магнитолой
Для руля ФФ3, ФФ3+ на ФФ2 это подсветка, сигнал, управление нештатной магнитолой на Андроид или Винсе.
Переходник представляет собой плату, одной стороной втыкающуюся в 16пин разъем нештатного руля, второй - в 5пин разъем часовой пружины.
Чтобы не делать его "из говна и палок", потребуется:
PBD-14 (DS1023-2x7), Гнездо на плату 2.54мм 2х7 прямоеPLD-16 (DS1021-2x8), Вилка штыревая 2.54мм 2х8 прямая тип1Плата макетная 20мм х 80мм, шаг 2.54мм (здесь размер не важен, важен шаг 2,54мм)
Припой, паяльник, прямые руки, термоусадка требуются по определению.
Я вместо макетки заказал готовые платы, на которых хорошо видно разводку дорожек. Если используете макетку - дорожки нужно имитировать проводками или линией припоя, как я делал раньше. На платах видно номера - это номера контактов в часовой пружине, слева направо. Платки для "пустого" руля Мондео и "пустого" ФФ3+. Назначение контактов:
1 - подсветка
2 - кнопки аудио
3 - кнопки круиза
4 - сигнал
5 - масса
Берем, значицца, гребенку, вставляем ее в макетку, запаиваем иголки по схеме, и припаиваем тонкие проводки 50мм длиной.
В итоге у нас должно получиться что-то вроде этого
Затем мы ЭТО вставляем в разъем руля, фиксируем синей изолентой, ну а ответную часть вставляем в часовую пружину.
Немного про ответную часть: "Гнездо на плату 2.54мм 2х7 прямое" нужно опилить по бокам на 0,5мм, иначе оно в пружину не лезет, и использовать в нем в верхнем ряду 5 контактов по центру (боковые и нижний ряд не используем).
Чтобы оно заработало в минимальном функционале, нам потребуется слазить в разъем под часовой пружиной:
- добавить пин №3 и подключить его к подсветке приборов
- откусить провод №4 и соединить его с бело-черным проводом джойстика магнитолы
(это все неоднократно разжевано в теме)
Здесь же расскажу о довольно удачной конструкции разъема подогрева штатного руля ФФ3+. Потребуются те же детали - макетка и иголки, ну и провода потолще. Вырезаем макетку 3*3, ставим в нее 8 пинов буквой Пэ, запаиваем, снимаем пластиковые фиксаторы, и те пины, что идут на датчик - обкусываем на 3 мм. Получается по 2 пина в силовую часть, и 2 пина на датчик.
И как-то так это все вставляется в разъем. Подходит идеально.