Подогрев руля



Примеры установки и схемы:

Примеры установки:

Первая установка.
Руль комфорт обшитый кожей в ателье.
Установка под штатную обивку руля.

Схемы подключения:

Схема штатной кнопки обогрева
Схема подключения. Обогрев выключается при выключении зажигания.
Схема. Реле включается и выключается кнопками.
Схема. Используется штатная кнопка обогрева стекла.

Дополнительные компоненты используемые в установке:

Пины которые можно использовать при подключении
Реле.
Диод.
подогрев руля, руль ФФ2, обогрев руля, зимняя эксплуатация, салон фф2, руль

avatar
Shagron
24 January 2010

Подогрев руля
447,6K
views
168
members
966
posts

Goffur
21 December 2016


KpeBegk0
Выбор в пользу фехраля только из-за наличия в продаже диаметра 0.7 и 0.8.
Нихром есть 1.0 и 1.4 мм. Если не найду нужный диаметр нихрома придется брать фехраль. Я так понимаю, что чем меньше диаметр, тем легче будет прятать в тело руля.
avatar
Serj B
22 December 2016


цитата:
что чем меньше диаметр, тем легче будет прятать в тело руля.

и сильнее нагрев
avatar
MaximA
22 December 2016


цитата (Serj
и сильнее нагрев


срочно в школу, учить физику
avatar
MaximA
22 December 2016


G
Goffur:

KpeBegk0
Выбор в пользу фехраля только из-за наличия в продаже диаметра 0.7 и 0.8.
Нихром есть 1.0 и 1.4 мм. Если не найду нужный диаметр нихрома придется брать фехраль. Я так понимаю, что чем меньше диаметр, тем легче будет прятать в тело руля.


Я мотал около 1 мм, все гуд, ничего не видно. Сколько у вас стоит метр того и метр сего?
avatar
KpeBegk0
22 December 2016


Serj B

но и сопротивление растёт в разы, это значит длинную обмотку не сделаешь
Goffur
22 December 2016


MaximA
у нас продают в кг, по-крайней мере я нашел пока только в одном месте, в фирме, которая торгует кабелями оптом и в розницу.
Фехраль 0,8, 0,7, 2,0 - 900 р за 1 кг
Нихром 1,0, 1,4 - 2350 р за 1 кг
Goffur
22 December 2016


Вот что показывает онлайн калькулятор. Сравнение фехраля и нихрома при одинаковых вводных.
posted imageposted image
Goffur
22 December 2016


KpeBegk0
Разница только в сечении, а сопротивление одно и тоже, как и сила тока. А вот необходимая длина отличается в разы. Если одинаковая будет длина, то сопротивление будет разным.

posted imageposted image
avatar
KpeBegk0
22 December 2016


Goffur

я имел ввиду удельное сопротивление на 1метр =)

кстати не используй в расчете 36В, данный преобразователь больше 30В начинает сильно греться и может сгореть без дополнительного охлаждения
Goffur
22 December 2016


KpeBegk0
ты про какой преобразователь говоришь?
Я выбрал себе этот.
posted image
Скрытый текст
avatar
KpeBegk0
22 December 2016


Goffur
тот что на 150вт на красной плате, думал его используешь, этот вроде по мощнее будет
avatar
MaximA
11 January 2017

4

Результаты бесчеловечной битвы "руль ФФ3+ со штатным обогревом" против часовой пружины ФФ2.
Когда я померил сопротивление нагревательного элемента и получил цифру в районе 2,7 Ом, мне это сразу не понравилось.
Когда я померил ток через элемент при 14 вольтах, я получил цифру в 6 с небольшим ампер. Это мне понравилось ещё меньше.
Тест часовой пружины был неизбежен. Итоги:
- одна широкая дорожка на смотанной пружине разогревается до "палец не терпит" почти моментально. Эксперимент прекращен.
- вторая дорожка у меня была не распаян а, распаял. Что за идиотизм приварить 8 клемм и не приварить 1?!
- две широкие дорожки в параллель греются меньше, но до некомфортной температуры прогреваются за минуту.
Вывод: использовать руль ФФ3+ со штатным подогревом на часовой пружине ФФ2 можно только с использованием двух широких дорожек и с понижением мощности процентов до 70-80. Сделаю ШИМ контроллер, посмотрю чего как. Самое большое расстройство - нужен еще один провод для термодатчика, и его уже нет. Очень жаль. Сижу думаю.
Пожарный надзор контролирует ход испытаний.
posted image
mandalore105
10 January 2017mobile


MaximA
Слушай, я вот припоминаю, что кто-то в часовую засунул вторую ленту, может так же сделать и ее всю запараллелить на эти выводы?
avatar
MaximA
10 January 2017


mandalore105
Как вариант.
avatar
KpeBegk0
12 January 2017


MaximA
значит 2 дорожки спокойно выдерживают ток 4-5А ? хмм это хорошо

цитата:
Самое большое расстройство - нужен еще один провод для термодатчика


не понимаю зачем оно надо? разве нельзя просто термостат установить в самом руле в разрыв плюса ?
avatar
MaximA
12 January 2017


цитата:
значит 2 дорожки спокойно выдерживают ток 4-5А ?


да, могу проверить.

цитата:
не понимаю зачем оно надо? разве нельзя просто термостат установить в самом руле в разрыв плюса ?


если бы ты внимательно читал, то увидел бы важную деталь, выделенную теперь жирным: "руль ФФ3+ со штатным обогревом" нет там термодатчика...

а вообще, по опыту - если подогревом рулить контроллером, то датчик не нужен, вполне достаточно через фиксированное время понизить мощность. весь вопрос когда и на сколько )))
avatar
KpeBegk0
13 January 2017


MaximA

можно же разодрать штатный и под него с помощью какой-нибудь магии засунуть термостат при желании))

ну а так да,
цитата:
весь вопрос когда и на сколько )))
- хороший вопрос
avatar
MaximA
13 January 2017


цитата:
можно же разодрать штатный и под него с помощью какой-нибудь магии засунуть термостат при желании))


когда я крутил в руках новый штатный руль, никакого желания раздирать его у меня не возникло )))

цитата:
- хороший вопрос


у меня есть ответ на него для моего самодельного подогрева, опытным путем найду и для ФФ3+
avatar
KpeBegk0
13 January 2017


MaximA

А чем если не секрет будешь контролировать время вкл-выкл ?
avatar
MaximA
13 January 2017


KpeBegk0
контроллером )
avatar
KpeBegk0
13 January 2017


MaximA

какой-то заумный микросхем? я думал мож просто реле какое-нибудь
avatar
MaximA
13 January 2017

1

KpeBegk0
ага, заумный микросхем.
avatar
KpeBegk0
22 January 2017mobile


Народ, выручайте, пропаял 2 дорожки вместе, Но из колодки с пинами (вход на улитку) выпала перемычка, она соединяла 2 крайние дорожки, Но какие? Может кто помнит или сейчас есть улитка на руках? Очень важно, боюсь не туда поставить и бабах подушки безопасности (
posted imageposted imageposted image
avatar
MaximA
22 January 2017

2

KpeBegk0
Перемычка стоит на ногах подушки. Две широкие.
avatar
KpeBegk0
22 January 2017mobile


MaximA
Спасибо) так и думал, Но очень уж сомнения были большие
avatar
MaximA
22 January 2017

1

KpeBegk0
Да, тут лучше перебздеть, чем недобздеть
avatar
MaximA
27 January 2017

11

Погонял еще штатный подогрев руля ФФ3+ через нашу пружину с использованием двух широких дорожек. Немного сухих цифр.
При подаче напряжения 14В через пружину ток составляет 6,5А. В этом режиме руль разогревается очень быстро, но часовая пружина еще быстрее. Максимальная безопасная длительность такого режима - минута, полторы максимум.
При снижении напряжения до 7,5В ток уже 3,5А. В этом режиме руль поддерживает комфортную температуру, около 40 градусов в теплом помещении. Режим долговременный. Завтра на улице еще посмотрю.
Итого - буду делать режим 100% 1 минута, далее 50%. Быстрый разогрев, далее поддержание температуры.
Еще немного цифр и ощущений:
- 5А через сдвоенную дорожку на грани приличия. Греется ощутимо.
- 4А через сдвоенную дорожку спокойный долговременный режим.
- через одиночную дорожку цифры уменьшаем на 40-50%, то бишь 2,5А одна спокойно выдержит.
avatar
KpeBegk0
27 January 2017

1

MaximA

цитата:
При подаче напряжения 14В через пружину ток составляет 6,5А. В этом режиме руль разогревается очень быстро, но часовая пружина еще быстрее.


91Вт ??? мощно однако) у меня будет 60-70 и то посмотрим может убавлю))

А за цифры огрооомное спасибо, теперь не буду беспокоиться что сожгу улитку (п.с. тоже использовал 2 дорожки)
avatar
Serya82
27 January 2017


Господа,извините за оффтоп.
Скрытый текст
avatar
MaximA
27 January 2017


Serya82
мотай нихромом и не выделывайся )) что все к этой ленте так приболели? не понимаю...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Клаксон, звуковой сигнал
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Чехлы для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Накладки на пороги
FF2 оборудование и з.ч.
Подлокотник в заднем сидении
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг интерьера ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник


up