Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.
Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158305.jpg
Итак, сама процедура:
1. Окрываем капот. (простите, фото не делал
)
2. Находим на воздуховоде сам ДМРВ (MAF).
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158303.jpg
3. Выщелкиваем красный язычек из разъема ДМРВ, потянув его вверх гдето на 5 мм, нажимаем на черный язычек и снимаем разъем.
4. Откручиваем головкой T20 (торекс) 2 винта крепления и вытаскиваем датчик.
5. Брызгаем в канал датчика пару раз из пузырька, давления достаточно чтобы смыть черный налет на элементах ДМРВ буквально одним-двумя пшиками. Красный, а за ним желтый элементы у меня были в черной саже, и цвет их был не различим. Прокладка датчика была с песочком, и я весь его немного облил, смыв всю гадость. Получаем такую чистоту в итоге.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158307.jpg
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158309.jpg
6. Собираем все в обратной последовательности.
Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.
Замена оригинального ДМРВ (1.6-115л.с.) от мазды
sanekk
14 April 2009
Чистка MAF (ДМРВ) своими силами
AL-DL
Понял!На днях попробую посмотреть!
Спасибо!!
Deman9
6 February 2016
BZzzz3:
|
На 1.6/100 рестаил стоит вот такой датчик давления во выпускном коллекторе
Снимается просто откручиваем один болт и тянем датчик вверх.
Как проверить жив он или нет? Чек на авто не горит. |
Чет я найти его не мог))) Подскажи куда смотреть?
Все вопрос снят, разобрался. Снял и спреем для чисти карбюраторов попшикал. Датчик похож на транзистор, две ножки и спичечная головка, черного цвета. После ABBRO думал разъесть, ан нет цвет такой же и остался. Одно смутило, он был внутри немного мокрый, не разобрал это бензин или масло... Как проверить вообще жив ли он?
Подскажите, можно ли через ELMconfig или другую подобную программу считать показатели с датчика MAF ?
Добрый день, подскажите мне пожалуйста, что может быть
фф2, седан, 2006 год, 1.6., 115 л.с., при длительной езде начинает тупить (минут 30), а именно, еду на 2-ой передаче, разгоняется только до 40 км\ч., на педаль газа не реагирует, обороты остаются как и были, после повышаю передачу на 3-ю, едет до 60 км\ч.. Попытался так ехать непродолжительное время, заглохла. Почистил датчик ДМРВ, был весь в саже, после этого ездила нормально, без нареканий. После этого уехал на море, машина стояла неделю, сегодня начал ехать, после чего опять через длительное время начала тупить, только уже если на 2-ой передаче она доходила до 40 км\ч., сейчас она едет больше, но на 40 км\ч. она все равно немного думает, и с неохотой набирает скорость. Помогите мне, пожалуйста, не знаю даже что делать
briz19
13 November 2016mobile
подскажите про показания датчика maf. на холостых при выключеных приборах 2000-2100 г/с , 2000 оборотов 4500-4700 г/с при 3000 оборотов 6500 где то. это нормальные показания или нет?
pashevich
17 November 2016
Есть проблема с холодным стартом.
Машина заводится, норм, через несколько секунд начинает какбудто задыхаться, обороты проваливаются до 500 примерно, мотор делает трык-трык-трык, потом одумывается, поднимает обороты до прогревочных и дальше все идеально. Проявляется только на полностью холодном движке, на частично или полностью прогретом все ок. Машина едет как и ехала раньше, расход не изменился. Да, машина ни разу при этом не заглохла, хотя часто кажется, что пипец. Ну и если например завести и сразу поехать - проблемы нет, даже 3-4 раза газануть на нейтралке помогает.
Данные: 1.4, 130к км, дроссельную недавно чистил в надежде полечить этот косяк - не помогло. Свечи свежие (меньше 10к), после планового ТО ничего не менялось.
Вопрос: может ли это быть изза грязного МАФа, что двигатель на холодную не понимает, сколько и какого воздуха ему приходит, и роняет обороты чуть не глуша себя? ЕЛМ сканер есть, могу почитать мозги и записать поток данных с мозгов во время старта - подскажите, куда смотреть.
в теплую погоду вроде если и было похожее, то слабозаметно. сейчас при 0 -2 порядком достали эти дергания на холодном моторе.
Чистый изопропиловый спирт не доджен же угробить датчик при промывке?
Добрый день.
Машина - фокус 2 рестайлинг 1.8 движок. Вчера руки зачесались, решил снять и почистить датчик.
Помучился немного со снятием. Как самого датчика, так и провода идущего к нему. Пришлось отсоединить дроссель, чтобы было удобнее снимать провод.
Собственно до этого мероприятия был следующий косяк:
Если машина не прогрета и ехать накатом, притормаживать накатом перед светофором итд - обороты прыгали сначала вверх, потом вниз (ниже ХХ) и движок захлебывался. Бывало, что и глох.
Поэтому я уже привык подъезжая к светофору выжимать сцепление и подъезжать так. Если же тормозить на скорости, то в пределах 900-1000 машина начинала дергаться. Поэтому было комфортней тормозить именно с выжатым сцеплением.
Повторюсь - происходило это только на не прогретом до рабочей температуры двигателе! И доставало больше всего, соответственно зимой. Потому что машина прогревалась до рабочей температуры (а иногда и вовсе не прогревалась) уже по приезду на работу (5 км от дома).
+ На не прогретом движке зимой при первом трогании тоже дергалась. Приходилось или с сцеплением ехать (выезжать со двора на дорогу) или давать больше газу. Но тогда колеса в букс срывались.
Короче говоря я уже привык к такому и меня это уже особо не напрягало
После же чистки все это пропало. Теперь на не прогретом движке обороты скажем 1100-1200. И подъезжая накатом к светофору они бывает чуть подпрыгнут до 1300, а бывает и вовсе стоят. Трогаться стало ощутимо проще. Теперь сцепление вообще не трогаю и колеса не буксуют от перегазовки.
Не уверен на 100% что это именно из-за чистки датчика, возможно сказалось и снятие и чистка дросселя. Но дело в том, что дроссель я чистил уже давно и после этого перепрошивался на прошивку от раздолбая. Сняв дроссель на нем практически вообще не было нагара. Хватило пару раз немного пшыкнуть очистителем, чтобы он заблестел.
Датчик кстати тоже чистил очистителем карбюратора абро. Ничего не замачивал. Снял и брызал на него сантиметров с 10-15. Правда без трубочки, чтобы распыление было более широким.
В общем проделанной процедурой я очень доволен. Датчик само собой за 116 тысяч был грязноватый.
Подскажите пожалуйста, кто знает.
У меня с двигателем все нормально, средний расход 4,8(дизель 1.6). НО - при оборотах 5000 смесь богатая, гонит слегка сажу.
Соответственно Евро 4 на Т.осмотре не проходит.
Глушитель продувал. Воздушный фильтр новый.
Форсунки в норме.
MAF помыл.
Вот задумался может сигналы от MAF и MAP подкорректировать простенькими нелинейными схемками на операх.
Чтобы МОЗГ давал меньше топлива на верхнем режиме. Поставить тумблер с возвратом к норме.
В связи с чем вопросы к знатокам.
MAF типа H387D. Какой у него выход, ШИМ или аналог? Где распиновку можно посмотреть?
mutabaka
вам надо "загнать" чистку каталлизатора
mutabaka
чистка сажего фильтра есть в программе Форскан.
Спасибо за ответ, я должен был указать, что получил машину из Италии. Ни катализатора, ни фильтра на машине не было.
Может уже с завода. Во всяком случае, на ТО после введения VIN база выдает: Марка, год, двигатель и последняя строка: "без катализатора".
В Италии он значился в регистре как грузовик (кузов универсал).
Еще, я пробовал еще год назад провести эту процедуру через Форскан. Он ее начинает и через минуту-другую заканчивает сообщением типа процедура не удалась.
mutabaka
если у вас как грузовик без катализатора..тогда и евро 4 не пойдет..в птс видно ошибка
mutabaka
18 March 2017
Нет, по вин-коду значится Евро 4 изначально, я так понимаю, с завода.
Vintovkin
18 March 2017
1
1.6, 100 лс, 2006г.
Почистил ДЗ и ДМРВ. Заслонка была чистая (чистил в 2013г), датчик тоже был в нормальном состоянии (ни разу не чистился). Датчик снимается с небольшим усилием (без фанатизма) путём несильного раскачивания и потягивания его вверх.
Вот так он выглядит после 240000 км пробега. Побрызгал на него спреем для очистки карбов. Особых изменений не увидел. При установки его обратно зелёное уплотнительное кольцо смазал маслом (на всякий случай), чтоб зашёл без проблем. Эффект на лицо:
А до чистки стрелка была чуть ниже единицы.
mutabakaевро 4 без катализатора не бывает !!!
GISDFRE
WF0WXXGCDW7E79763
Информация о транспортном средстве
линия: FOCUS 04-08/FOCUS C-MAX 03-07
тип кузова: 4-дверный универсал
серия: Серия 15
двигатель: 1.6L DURATORQ TDCI (90PS) - DV6
передаточное число: 5-ступенчатая механическая- MTX75
уровень выхлопных газов: Токсичность выхлопа IV уровня
тип привода: LHD FWD
марка: FORD
год выпуска: 2007
модель: FOCUS
страна производитель: GERMANY
тип кузова: 3 DOOR ESTATE
использованные комплектующие: COLOGNE, GERMANY (OWN ASSEMBLY)
место сборки: SAARLOUIS, LANGLEY
модельный год: 2007/04
mutabaka
COLOGNE, GERMANY (OWN ASSEMBLY) 1
Яндекс.Переводчик
translate.yandex.ru
с английского
на русский
cologne germany own assembly
Кельн Германия собственной сборки
то что нет катализатора...где нашли?
mutabaka
20 March 2017
GISDFRE
В базе данных госавторегистра страны проживания.
Они были обязаны пробить машину.
На сем основании выдан техпаспорт, в котором
нет отметки КАТ, но значится евро4.
Эти же данные на экран выводятся в зале техосмотра.
А вот как там в Германии его комплектовали не знаю.
И что с ним в Италии делали, тож неизвестно.
Тут вы правы.
Но никаких следов датчиков температур-давлений
на трубе нет, хотя сам бочонок присутствует.
Лишнего разъема на жгутах не болтается.
Может какой-нить пассивный катализатор?
Бывают такие?
mutabaka
на дизелях сажевый фильтр...с дизелями дело не имел..поэтому тока по наслышке..по пробуйте через Форскан провезти процедуру.Поставьте расширенную лицензию на Форскан.
GISDFRE
Не идет процедура без отслеживания датчиков, пробовал.
mutabaka
21 March 2017
Под подозрение попал MAP. Он содержит в своем устройстве тензорезисторы.
Датчику 10 лет. Вполне может поплыть линейность в таком возрасте. Т.е. под давлением он будет выдавать
значения бОльше реальных, отсюда богатая смесь на верхних оборотах.
У меня на работе туева хуча электронных весов на расфасовочных автоматах.
Датчики весов на тех же тензорезисторах построены.
Автоматы из США, датчики меняю только на оригинал.
При всем своем бесспорном качестве датчик редко живет больше 2 лет.
Начинает плавать "Тара", ухудшается линейность. Диагноз - растягиваются- сжимаются подложки тензорезисторов.
Усталость материала.
Производитель забирает их обратно и восстанавливает.
А тут 10 лет без отдыха.
Заехал в магазин, купил датчик MAP, завтра буду менять-пробовать.
mutabaka:
|
WF0WXXGCDW7E79763 |
по вашему VIN у вас стоит катализатор..не каких датчиков нет.
mutabaka
22 March 2017
GISDFRE
Спасибо за информацию.
Бочонок после коллектора имеется, патрубков и датчиков нет.
Следов резки-сварки нет.
В таком случае это катализатор без фильтра,
поскольку фильтров без датчиков перепада давлений и температуры выхлопных газов вроде не бывает.
Надо подумать на тему присадки в топливо для очистки катализаторов дизелей.
Может и будет выхлоп почище. Как минимум, лопатки турбины почистит.
В то, что там что-то забито, не верится, поскольку машинка достаточно резвая
и прыти не теряла.
Никаких ошибок Форскан не находит.
Меня вообще все устраивает, за исключением легкой сажи
на 5000 на техосмотре. И то, важно, КАК давить педаль.
Первый раз приехал, там народу много было, резко педаль в пол и все, езжай ремонтируй.
Ничего с машиной не делал,
через неделю приехал, один парень по случаю субботы работает.
Поднял он обороты спокойно до 5000, подержал некоторое время,
"ну вот, говорит, другое дело"))
Но присадку залью и сравню после.
А я сегодня поставил новый MAP, и сравнивал его со старым.
Оба при ХХ выдают где-то единицу.
А при 5000 старый показывал 1.95-2.0 а новый 1.76 максимум.
Похоже, моя догадка на счет тензорезисторов верна.
Завтра утром приеду на работу, дрыгатель будет теплый,
попрошу товарища погазовать, а сам посмотрю.
Погазовали, сажи нет. Виноват был уставший MAP-
Не успокоился на этом. Поскольку смесь мозг готовит опираясь в основном на показания MAP, решил вставить между датчиком и контроллером несложную схемку. При низком давлении нагнетания показания 1:1, а по мере повышения идет плавно возрастающий срез, его можно регулировать, у меня выставлен так, чтобы на максимальном наддуве занижало на 10-15%, больше нельзя, иначе появится ошибка "недостаточный наддув". Резвости немного убавилось на разгоне, но я не гонщик, а вот топлива теперь по крайней мере идет на 10% меньше. Сажи тоже меньше, масло после смены тоже дольше светлым остается.
А менять его (МАР на 1.8) не проще?, они вон ивок китайский или стелокс по 500 рублей стоят. Даже БОШ 1000. Новый же всегда лучше мытого?
1 person online