Господа, не сталкивался кто либо с подобной проблемой и не знает ли пути ее решения.
Имеем ФФ3 1.6МТ пробег 1800.
Не обращал внимания до настоящего времени пока не решил проверить - на трассе при равномерном движении автомобиля, при отпускании рулевого колеса происходит поворот руля влево на 3-5 градусов и плавный увод машины влево. Давление в шинах проверено. Загрузка равномерная, справа для проверки посадил пассажира массой в 110 кг против моих 95. Погода безветренная, проверялось на различных дорогах в обоих направлениях. Ситуация повторяется. При движении руль будто "тянет" занять это положения в 3-5 градусов. По симптомам можно сказать что виноват развал-схождение? Либо "глюки" нейтрального положения электро усилителя?
P.S. Уверенно могу сказать что фатальных ям и кочек не ловил.
Lucccky
20 October 2011
Машину "уводит" от прямолинейного движения
ILuxa-DobriFey
11 December 2015
У меня тоже влево вело. На первом ТО сделали сход развал и я так понял что то отключили. Теперь нет эффекта, что руль тяжелее крутится когда по колее проезжаешь. Раньше был, сейчас нет. Ну и машину вести перестало.
LS2k
С гуром в форскане такой процедуры просто нет.
LS2k
11 December 2015mobile
Serj_brk:
|
LS2k С гуром в форскане такой процедуры просто нет. |
Спасибо!
Авто с ЭУР. Заметил что машину стало тянуть влево (незначительно но я замечаю). Сход развал ситуацию не изменил. Воспользовался форсканом ( до этого тоже делал все операции), но сейчас чуток по другому: 1) выставил колеса прямо (по углам датчика поворота колеса в форскане, при развале просто записал значение) 2) провел - Сброс компенсации увода/бокового смещени 3) а так же новинка для меня - Сброс данных самообучения центрального положения рулевого колеса.
Все тут же выехал увода нет. За зиму при езде по колее (так у нас "чистят"), компьютер набрал погрешность и стал корректировать прямолинейность. Сброс помог.
Почитал тему плотно.
Все в принципе ясно и понятно, но...
Машину уводит вправо, стоит только отпустить руль.
В ноль он не возвращается. При трогании или ускорении (как только появляется нагрузка, в общем) ее уверенно тянет в сторону. Руль при этом поворачивается на 5-10 градусов.
Смена резины, развал, перестановка колес - не решают проблему.
Думаю подавать в суд, устал жить в сервисе.
Машина: Focus 2014гв, 1,6, 105лс. ГУР...
Может у кого-то было подобное?
Case
А был уже суд, почитайте тему. Кончился победой Ford.
цитата: |
Руль при этом поворачивается на 5-10 градусов. |
Кстати, тоже заметил что руль сам пытается поворачивать в сторону его "выдуманного центра", вот только при этом машина едет ( у меня лично) налево..
Советую попробовать отключить систему EPAS. Почитайте, в этой теме есть мнения по этому поводу.
Сам, все больше прихожу к тому, что эта "помощница" не та за кого себя выдает. Осталось только найти в Волгограде где это можно сделать, к дилеру не поеду, нервы жалко..
Dimon102
1 April 2016mobile
По сути, зачем платить за опцию, если мы ее потом отключаем. Лично я заметил, что создается усилие на руле влево при торможении.
Привет всем! В общем по поводу epas - сомнения подтвердились и у меня: машину постоянно ведет влево, что только не делал: сход/развал, проверки на стенде... в итоге купил себе кабель ELS, и ради эксперимента когда начинало "вести" машину сбрасывал кеш - результат: сразу все становилось на свои места, машина становилась управляемой и "увод" прекращался на ближайшие (примерно) 50 км, после чего история повторялась. Задался вопросом об отключении данной функции, но с помощью focccus и forscan данную приблуду не выключить. Звонил диллерам, заезжал Major 47 - говорят - не будем этого делать, ссылки на данный форум и приведенные тут скрины для отключения действия не возимели. Т.к. в Москве бываю редко - хотелось бы спросить: есть ли кто - нибудь с оборудованием, позволяющим вырубить эту фигню, в районе метро Юго - Западная в ближайшие пару дней?
Может кто-нибудь подсказать, возможен ли вообще увод из-за рулевой рейки если по всем признакам она в отличном состоянии?
По гарантии поменяли рейку, машину стало вести налево. Съездил к дилеру снова, пожаловался. Сделали сход-развал, были небольшие расхождения, сделали. По факту машину также ведёт налево. В чём может быть причина? До замены рейки всё было отлично.
denni_nik
Отпишитесь как отключите ее, нужно еще доказательства чтобы у людей окончательно не было сомнений. Сам тоже ищу умельцев чтобы отключить данную функцию.
Удачи!
denni_nik
Привет. Подскажи как именно сбрасывал кэш системы? У меня сейчас если ставишь положения руля ровно по центру то машину ведет влево. А если наклонить руль вправо градуса на 3-5, то машина едет прямо. Делали развал - был сбит - поставили все показатели в зеленую зону. Делается ли при развале установка руля в 0 ? Может с этим мне чего нахимичили. До развала машину тоже немного тянуло влево.
Есть OBD2 Wi-Fi и iphone. Хочу попробовать скинуть кэш и прокатиться - чтобы самому понять в чем вопрос. Может прогу какую установить?
denni_nik
11 April 2016
В общем очень надеюсь, что разобрался (?) с данным нюансом. В пятницу вечером заехал в Майор на 18км, предварительно описал ситуацию - дали надежду, что решат этот вопрос. Приехал, сделали сход/развал, но на просьбу отключить данную систему услышал стандартный ответ "не имеем права", объяснил, что беру всю ответственность на себя, но все равно ничего не добился. В итоге, по выезду из сервиса попал в пробку до М4. Двигались не более 15 км/ч и так до самой М4, которая в большинстве своем имеет довольно много прямых участков. Возможно это и сыграло ключевую роль, после проезда примерно 100 км - решил проверить - отпускаю руль и машина едет по прямой 1 км! без вмешательства с моей стороны (там есть такие участки). Вот сейчас сижу и думаю - или же они все таки отключили EPAS либо просто машина запрограммировалась как надо. Все равно - хотелось бы найти человека с оборудованием, для подтверждения диагноза (отключено или нет).
VitalySTs
Привет! У тебя однозначно необходимо править сход/развал - один раз было так же: заехал в сервис, менял стойки, попросил заодно сделать сход развал. Когда выехал, заметил, что машина едет прямо только если руль наклонен влево на 2-3 градуса, бонусом было и то, что при отпускании руля машина более стремительно, чем обычно, пыталась выехать на встречную полосу. Поэтому, думаю тебе надо проблему разбить на 2 части: 1) Обратиться к мастерам, которые смогут правильно сделать сход/развал с рулем в 0 положении (при каждом сход/развале значения компенсации сбрасываются), 2) при повторном появлении симптомов обнулять рейку и после делать выводы.
Сам обнуление делал стандартным способом через forscan (пункт называется вроде "сброс компенсации/увода - если будет необходимо брошу скрин).
PS: к машине подключаюсь через ELS, но не думаю, что будут проблемы с другими видами подключений.
VitalySTs:
|
Делается ли при развале установка руля в 0 ? |
Физически да. Но у нас же какая то хитрая электроника итить его!
ПС: ЭУР. Переобулся на лето (делал
сход-развал регулировку углов установки колес на зимней в начале зимы 16-й резине) на 17 дюймов, и какая то хрень происходит. По одной с виду ровной дороге (с небольшими уклонами к обочине, как влево, так и вправо) машина в принципе едет строго прямо, но по аналогичной дороге в другом территориальной местности машину начинает уводить чаще влево, иногда вправо
Какой то бред полнейший. Сегодня еду, на дороге колейность небольшая присутствует, жму тормоз - руль крутится влево. Еду дальше. Ровно. Жму тормоз - ничего никуда не поворачивается, прямо и останавливаюсь. Это я уже стал мнительный до такой степени или как? Как было на зиме я не помню, но раз не помню видимо нормально всё было. Когда у ОД сх/развал делал, то ОД комп не подключал и ничего не сбрасывал. Сам всё видел. А должен был? Если должен, то согласно какому указанию? Выложите, чтоб ОД носом ткнуть.
denni_nik
11 April 2016
Кира
Но у нас же какая то хитрая электроника итить его! Ага и, если мастера умеют правильно ей пользоваться, то она помогает, в противном случае - злейший враг. Вообще, если подключить комп, то можно увидеть десятые градусы поворота руля (даже для глаза он недоступен), выставить ноль и приступить к развалу/схождению, главное, чтоб этот электронный ноль не был сбит, но не разу не видел, чтоб этой фишкой хоть раз пользовались.
Это я уже стал мнительный до такой степени или как? Нет, не ты один такой. И эти "колебания" доводят до тошноты. Просто за тебя машина решает, что вот сейчас надо усилие увеличить налево, а сейчас направо. Из - за этого руль становится немного легче в управлении, т.к. на 70% она угадывает направление, но всегда присутствует элемент неожиданности - в какой момент и в какую сторону будет направлен вектор "помощи" - неизвестно.
А должен был? Если должен, то согласно какому указанию? Выложите, чтоб ОД носом ткнуть. Должен был, про конкретные регламенты - может старожилы подскажут, но перед тем как машину загнали в бокс, разговаривал с менеджером по поводу отключения EPAS, на что был получен ответ, что мы вообще ничего не подключаем при сход/развале. В общем объяснил им, что вы не в полном объеме проводите работы и у вас обслуживаться не имеет смысла, после представитель сделал несколько звонков и извинился за свою ошибку.
Igor889
11 April 2016
denni_nik
Ох не знаю, терзают меня сомнения что это был просто РОВНЫЙ 1 км. Наши машинки к качеству дорог очень чувствительны.
Для полной уверенности, нужно было запомнить именно тот участок где машину явно тащит в сторону, потом там же проехать после изменений.
Кстати, вы не замечали что на высокой скорости, эффект увода проявляется в меньшей степени? На трассе увод практически отсутствует, по крайней мере я его не чувствую, опять же если дорога ровная (без уклона).
Igor889:
|
Кстати, вы не замечали что на высокой скорости, эффект увода проявляется в меньшей степени? На трассе увод практически отсутствует, по крайней мере я его не чувствую, опять же если дорога ровная (без уклона). |
Аналогично заметил!
denni_nik:
|
В общем объяснил им, что вы не в полном объеме проводите работы |
Как им это объяснить? Эта электроника с компенсациями не укладывается в моей голове и простейший ответ ОД (да любого мастера сх/развала) в стиле "мы вам руль выставили прямо, колеса выставили прямо и значит машина будет ехать прямо, никаких сбросов делать не надо" - меня ставит в тупик. Ну а про форумы у мастеров ответ один - меньше читайте всякой муйни!
pilot636@rambler.ru
11 April 2016
Кира:
|
Физически да. Но у нас же какая то хитрая электроника итить его!
ПС: ЭУР. Переобулся на лето (делал сход-развал регулировку углов установки колес на зимней в начале зимы 16-й резине) на 17 дюймов, и какая то хрень происходит. По одной с виду ровной дороге (с небольшими уклонами к обочине, как влево, так и вправо) машина в принципе едет строго прямо, но по аналогичной дороге в другом территориальной местности машину начинает уводить чаще влево, иногда вправо Какой то бред полнейший. Сегодня еду, на дороге колейность небольшая присутствует, жму тормоз - руль крутится влево. Еду дальше. Ровно. Жму тормоз - ничего никуда не поворачивается, прямо и останавливаюсь. Это я уже стал мнительный до такой степени или как? Как было на зиме я не помню, но раз не помню видимо нормально всё было. Когда у ОД сх/развал делал, то ОД комп не подключал и ничего не сбрасывал. Сам всё видел. А должен был? Если должен, то согласно какому указанию? Выложите, чтоб ОД носом ткнуть. |
На 17-ых колёсах машина более чувствительна к колее, проверено неоднократно! Это по поводу мнительности! Поставьте сейчас зимние колёса и все вернётся на свои места (утрирую)! Сейчас покатаетесь на 17-х и к середине сезона, если не будете себе мозг рвать, то забудете о проблеме! Все ИМХО, разумеется!
denni_nik
Скрин - было бы супер!!!
pilot636@rambler.ru:
|
Сейчас покатаетесь на 17-х и к середине сезона, если не будете себе мозг рвать, то забудете о проблеме! Все ИМХО, разумеется! |
Вот в прошлом сезоне так и сделал))) итог - к концу сезона передние покрышки на выброс! Просто вырвал из мозга 16кр на новую резину акуИМХО!
pilot636@rambler.ru
12 April 2016
Кира:
|
Вот в прошлом сезоне так и сделал))) итог - к концу сезона передние покрышки на выброс! Просто вырвал из мозга 16кр на новую резину акуИМХО! |
Я лишь проанализировал ситуацию исходя из собственного опыта! По симптомам Ваша ситуация очень похожа! Тенденция неравномерного износа будет видна невооруженным взглядом и уж электроника здесь будет точно не причем!
VitalySTsСкрин как и обещал:
по поводу "руль в нуле":
более точно выставить не удалось, т.к. любое колебание - сразу приводит к изменению положения, но руль на глаз - стоял идеально ровно.
pilot636@rambler.ru:
|
се ИМХО, разумеется! |
Может вы и правы: когда находишься в городе в плотном потоке (или на трассах в колее), то особо не обращаешь на это внимания, т.к. приходится часто маневрировать и не "успеваешь" поймать тот самый увод. Но когда ездишь на дальние расстояния, и постоянно корректируешь траекторию машины, которая ныряет в разные стороны (у меня влево) - задаешься вопросом: что не так? особенно, если перед тобой едет та же приора как по рельсам. Несколько раз делал сход/развал, в надежде, что эта "та самая" проблема, которая себя проявляет, менял сервисы, чтоб исключить некомпетентность мастеров - везде вердикт одинаков: все впорядке. Последним экспериментом была покупка ELS и зануление кэша (см выше) и все! - машина несколько десятков км ведет себя так как ей и полагается, после чего начинается все сначала. Поэтому и сделал выводы, что фордовцы придумали хитрый алгоритм увода/смещения, который работает непонятным образом.
Кира
Как им это объяснить
Не знаю, что вам посоветовать: попробуйте написать в представительство форд по данному вопросу, надеюсь они вам дадут ссылку на документ где указана (или наоборот - не указана) необходимость сбрасывания компенсации. Посмотрите несколько страниц ранее - был разговор о том, что при сход/развале сброс компенсации необходим.
denni_nik
Разговоры к делу не пришьёш...Напишу конечно в ФСК, но чувствую, что елс придётся покупать... И как обычно, на сторонний сервис ехать со своим компом, чтоб руль в 0 выставить, сброс сразу сделать. Благодарю за скрины!
Получил комментарии от представителя форд: процедура отключения EPAS не влияет на безопасность движения, а так же, если данная функция доставляет вам дискомфорт, то вы можете отключить ее у официального дилера.
denni_nik:
|
Получил комментарии от представителя форд |
На фирменном бланке с печатью я надеюсь? Скинь в студию, плиз!
А без оного, дилера убедить вряд ли удастся...
Кира
Нет, к сожалению без бланков и печатей, по телефону. Сказали, что с сегодняшнего дня разошлют рекомендации дилерам, попросили подождать несколько дней и смело обращаться. попробую записаться в понедельник в салоны, где получал отказ - посмотрим дошли ли данные директивы от представительства. Если ситуация повторится, то буду поднимать вопрос снова, чтоб дали бумажку с печатями, росписями.
Dimon102
15 April 2016mobile
Добрый день. Кто отключил систему EPAS поделитесь, какие изменения, как ведет себя авто, последствия? Знаю, сам видел в указаниях, что при кпждой регулировке схода необходимо сбрасывать кэш данной системы. А как это просто сделать? Не происки ли это маркетологов, что бы люди и по окончании гарантии ехали к ОД?
2 people online