Поставил себе банку от СТ2.
Я не первый, кто это делает и потому некой информацией удалось разжиться ещё до её установки... и в теории всё должно было быть предельно просто, но теория всегда отличается от практики, поэтому пришлось с ней изрядно повозиться
В принципе, можно установить всё "как есть" (на штатные крепления) и не парится… но висеть она будет малость кривенько и слишком (на мой взгляд) низенько… да ещё и внатяг… Поэтому, чтобы сделать хорошо, нужно малость поработать как с усиками на самой банке, так и со штатным крепежом на днище авто.
Мануал от одноклубников говорит, что первым делом нужно снять крепёж с кузова и то ли поменять местами левый с правым то ли оставить каждый на своём месте и просто развернуть их на 180 градусов. Разные источники говорят по-разному))) Суть от этого не меняется — усики смотрели внутрь, а станут смотреть наружу. Новая банка немного шире стоковой и смена местами крепежа даст дополнительные сантиметры в ширь.
Я как-то не запомнил каким способом воспользовались мы, но один из них тупо не подошёл по посадочным отверстиям (пришлось бы пересверливать или кузов или крепёжную пластину), а второй не принёс желаемого результата. Расстояния всё равно не хватало да и по-прежнему уж очень низко, на мой взгляд, он располагался… поэтому в ход пошла жена гражданина Болгарии, газовая горелка и сварка.
Первым делом естественно срезали старую и примерили новую.
Прикинули где и какие должны быть внесены изменения и погнали.
Сняли крепёжные пластины с днища, отрезали от них усики, укоротили их и приварили максимально высоко на эти же пластины (только чтоб место под резинку оставалось). Этим самым мы дали недостающие сантиметры в ширь и подняли банку чуть выше.
Так было:
А так стало:
Потом перешли к крепежу самой банки. Усики нагрели газовой горелкой и выгнули, опустив их максимально низко. Это дало возможность банке встать ещё выше.
На этом все манипуляции с крепежом окончены.
Далее была немного выгнута штатная труба и произведена сварка всего этого добра воедино.
В качестве переходного колена использовался хвостик от щтатной банки. Его диаметр идеально встаёт в соединение: одевается на штатный выхлоп и вставляется в стшную банку. Прям как будто для этого и делался
Вот результат:
Ну а затем, по возвращению домой, принялся кромсать штатную юбку бампера под новый выхлоп. Благо в 1,6 выхлоп смотрит вниз и отверстий в юбке нет вообще - огромное поле для манёвров)))
Я сознательно решил заняться этим именно сам, потому как не очень доверяю точности и качеству работ, выполненных болгаркой)))
В перспективе, конечно, было бы не плохо поставить Zetec вместо штатной юбки, но, видимо, чуть позже всё таки… поэтому хотелось не просто дырку полумесяцем, а качественное и ровное отверстие, полностью повторяющее форму выступающей насадки.
Сначала канцелярским ножом вырезал черновые отверстия, размеченные с использованием рулетки, линейки, штанген-циркуля и некоторых знаний в математики и геометрии
.
Затем установил её на авто и начал точную прорисовку контура подручными средствами. Снова снял и доводил уже дремелем и наждачной бумагой.
После дремеля:
После наждачки:
Результат всей проделанной работы меня полностью удовлетворил
Такие вот дела