Вот и я докатился до замены помпы, пробег 198000, всю жизнь стояла родная, кстати с пластиковым шкивом
Только номер почему то не бьется через Exist
Купил в замен фирмы Graf PA612, фирма специализируется на изготовлении только помп и насосов, плюс крыльчатка металлическая. По самой процедуре все как у всех на ZETEC SE:
1. Снял защиту двигателя.
2. Переднее пассажирское колесо.
3. Снял нижнюю крышку ремня доп. оборудования(2 болтика).
4. Открутил 4 болта на шкиву помпы.
5. Снял ремень а заодно и ролики, давно хотел поменять в них подшипники, но удалось только в паразитном, в натяжном другой размер.
6. Снял генератор, болт и гайка спереди, еще один болт слева, ну и клемму и минус тоже снял.
7. Пока все это делал у меня сливался антифриз, гайку слева внизу на радиаторе для слива.
8. Снял крышку ремня ГРМ, для меня это оказалось самым тяжелым, так как 80% болтиов у нее труднодоступны и все 9 болтиков я наверно за час открутил. При вытаскивании надо быть осторожным, крышка хитрой формы и так просто не выходит.
9. Затем открутил 6 болтиков помпы и снял ее. Вал помпы прокручивался рывками и подтекал.
10. Так же советую сразу поменять прокладку на пластиковом корпусе термостата оригинальный номер 1 557 898, он справа от помпы, я когда помпу снял понял что и из под него тоже уходил антифриз. Сначала надо снять два шланга, зажимы сдвигаем пассатижами, надо аккуратно - текут остатки антифриза. Затем 4 болтика и фланец в руках.
11. Сборка в обратной последовательности, все соединения промазал герметиком для надежности.
12. Заливать антифриз не спеша, через воронку, потом меньше воздуха будет в системе.
13. В итоге прогреть до рабочей температуры, и дождаться включения вентилятора при минимальной скорости печки и максимальной температуре.
14. Антифриза брал 5 литров, фирмы Mannol, весь не вошел. Осталось около 0,5 литра, повожу с собой недельку, вдруг чего
По инструменту: набор Арсенал и пара отверток
По материалу: помпа, герметик высокотемпературный, очиститель карбюратора спрей - для очистки двигла и прочего от грязи после засерания утекающим антифризом. У меня было много, так как помпа давно пропускала.