Как выяснилось, причина повышенного люфта моей трапеции оказалась в неправильно отремонтированном 3 года назад шарнире:
Выяснилось это, когда развалился второй штатный шарнир и слетела тяга пассажирского дворника.
И хорошо ещё, что это произошло как раз накануне дальней поездки, а не в дороге на серпантине в дождь.
Пересобрал все шарниры ВАЗовским ремкомплектом
Смазал графитовой смазкой, оси поводков побрызгал ВэДэшкой - трапеция ходит плавно и четко, как новая:
Зазоров после сборки шарниров не осталось.
Немного накосячил при сборке шарниров - нижняя тяга оказалась перевернута, "желобком", и в ней будет собираться грязь.
Один из резиновых чехлов шарниров утерян, подскажите чем его можно заменить? Я выкрутился сантехническими прокладками.
Несколько слов о причинах этой хронической болезни трапеций ФФ1:
как видно на фото собранной трапеции - тяги трапеции не перпендикулярны осям вращения шарниров,
в результате после высыхания смазки в шарнирах, возникает повышенная нагрузка на "стопорное кольцо" шарнира,
которое в штатном шарнире является единым целым с самим шарниром, довольно тонкое и из хрупкого пластика.
В моем случае 2 шарнира уже развалились, третий с трещиной был на подходе:
При своевременной смазке шарниров они прослужили бы дольше, странно что это нигде не упоминается.
Профилактика обычно обходится дешевле лечения.