Всем привет,
Терзает меня уже месяц одна мысль...
Почему бы не встроить в ФФ2 полноценный компьютер? С жестким диском, нормальным процессором, полноценной виндой или линуксом, подключением к штатной/нештатной акустике, фм-тв-тюнером, джипиэс и прочим.
Имел ли кто-нибудь опыт в подобных вещах?
Принцип формирования подобной системы в общем я представляю, пока все упирается в конкретные компоненты и финансы
Кто-нибудь встраивал мониторы (именно мониторы, без ТВ-тюнера, не выезжающие) в Фокусные широкие 2 дина?
Существуют компьютерные блоки питания для 12В, форм-фактор микроАТХ, позволяющий разместить системный блок в бардачке, прочие приблуды...
Интересная тема имхо... Никто не хочет на себе попробовать?
tarabrine_m
25 January 2006
Полноценный компьютер в ФФ2
Maniak >;->
Абсолютно согласен, все это здорово, если с утра сел за руль, вечером - вышел. А если авто пользуешься несколько раз в день, с разными по времени стоянками ИМХО не удобно(загрузка, включение, выключение)Не уверен, что будет удобно пользоваться радио и т.д.
Либо отдельно голову еще лепить...
Ну хоть прояснил, но блин, как "насильно" вырубать и включать комп (не от зажигания). Просто в зименее время года при прогреве двиглы не желательно так нагружать генератор. И как решена проблема с переохлаждением компа, ведь земой при -30 в машине за ноч может стать -35 и -40, ну при -20 в машине за ночь будет -25...Компьютеры не любят такого охлаждения как и перегрева)))
цитата: |
думал, думал, короче решил, что комп в машине это хорошо и dvd, и TV, и FM, и audio-cd и mp3-cd и другие форматы воспроизведения музыки, аудио и фильмо-тека возможна, и навигация gps, и "свободные руки", но вот что-то я не понимаю, как можно принудительно включить комп, надо кнопку ресета и вкл/выкл выносить (не проблема конечно) это раз, затем пугают постоянные вибрации (плохо для всего железа, ведь даже если все от ноута поставить один черт, когда мы переносим ноут мы им не пользуемся (но не включен), а вибрации в самолете, поезде в машине (на руках или на столике) не соизмеримы с вибрациями в багажнике или еще где намертво привернутого корпуса), затем надо что бы комп врубался не как только заводишь машину, а принудительно, т.к. в зимнее время это очень плохо будет сказываться на генераторе и пр.,затем возникает проблема неудобства использование как tv-tuner так и fm-tuner и прослушивания музыки с харда или cd т.к. если понадобиться переключить трек,канал, радио-станцию делать это на маленьком сенсорном маниторе на ходу не удобно... |
кнопку можно вынести, это не проблема - ставится кнопка на массу в любом досупном месте.
Генератору лишние 50W погоды не сделают..
А вот проблема управлением TV fm и т.д. решены специальным софтом для тачей. Все очень удобно и безопасно управляется даже на ходу..
DvurЕсли часто выходишь из машины можно в спящий режим запускать, время загрузки существенно уменьшается..
цитата: |
Ну хоть прояснил, но блин, как "насильно" вырубать и включать комп (не от зажигания). Просто в зименее время года при прогреве двиглы не желательно так нагружать генератор. И как решена проблема с переохлаждением компа, ведь земой при -30 в машине за ноч может стать -35 и -40, ну при -20 в машине за ночь будет -25...Компьютеры не любят такого охлаждения как и перегрева))) |
конечно морозы это плохо. Я зимой даю салону немного прогреться, а потом включаю ( это минут 10). Ничего, пережил прошлогодние морозы и прекрасно работает.
ну про кнопку я сразу говорил не проблема, даже уже придумал куда себе в тачке эту кнопку если что поставить...про софт подумал, но не додумал)))про морозы все равно сомнение есть, за 10 мин салон не успеет в -25 прогреться, у меня машина не в гараже а на стоянке, корпус системника очень сильно и быстро охлаждается так уж он расчитан, но это ладно...ты скажи а системник у тебя где? под сидением или в бардочке или в багажнике...просто если в багажнике то шило...там он точно не успеет у тебя за 10 мин нагреться)
Chien Mechant
1 December 2006
цитата: |
Chien Mechant
цитата: | При окружающей температуре 80? Ну-ну. |
Где? В бардачке? в салоне? В багажнике? Как по Вашему та же VIA охлаждается? |
Где, где... Не нарывайтесь на рифму
Пробовали замерить температуру в машине после стоянки летним солнечным днём?
А VIA - вы видели температурные режимы этой железки? Тото же!
На самом деле, есть платы формата Flex-ATX, 70 баксов всё удовольствие, включая процессор распаянный и видео.
В реальной жизни - хрен найти, продавцам не выгодно связываться с железками дешевле 200$
А как дела обстоят с софтом? Я видел за бугром специальный софт для карпутеров стоит от 500$. При этом там небыло GPS и прочих радостей.
цитата: |
цитата: | Chien Mechant
цитата: | При окружающей температуре 80? Ну-ну. |
Где? В бардачке? в салоне? В багажнике? Как по Вашему та же VIA охлаждается? |
Где, где... Не нарывайтесь на рифму Пробовали замерить температуру в машине после стоянки летним солнечным днём?
А VIA - вы видели температурные режимы этой железки? Тото же!
На самом деле, есть платы формата Flex-ATX, 70 баксов всё удовольствие, включая процессор распаянный и видео. В реальной жизни - хрен найти, продавцам не выгодно связываться с железками дешевле 200$ |
Тогда и производителям не выгодно выпускатьб такую лабуду)Просто у нас мало кто торгует такими штуками, т.к. они не распространены пока еще, но как только они будут изветны не только по журналам и и-нету (т.к. не все журналы читают такого плана и не все в и-нете читают статьи на эту тему), т.е. их начнуть раскручивать сами продовцы (ну скажем производитель присылает эту штуку в магазин (ну партию) и говорит что типа так и так заключаем контракт и торгуем акции устраиваем, на выставках выступаем тут-то и узнают большинство про то, что есть и что можно купить)
Chien Mechantцитата: |
А VIA - вы видели температурные режимы этой железки? Тото же! |
Представьте себе, да
TDP у него 70 С. Это еще хуже, чем у древних Нортвудов.
Это обычный виашный процессор для персоналок и вариантов для авто у него нет.
Chien Mechant
1 December 2006
Snow
Не нужно спорить о вкусе устриц с теми, кто их ест.
У машинки VIA Eden ULV 1 ГГц диапазон температур - стандартный "расширенный индустриальный" от -40°C до +85°C, активное охлаждение не требуется.
На C7 уже придётся вешать вентилятор и диапазон там похуже - -20-+70, при энергопотреблении порядка 10Вт. Т.е. собственное тепловыделение у него не велико.
Опять же, ОЗУ и на десктопах с контактами сюрпризы преподносит. Для авто - нужно распаивать.
Нет, делайте на десктопе, делайте, флаг вам в руки, да барабан на шею.
дак я про тоже, что проц и мапть это не проблема, а вот хард и озу (ну если хотите то еще и звуковуха + видяха) то там проблемы появляются, даже если хард от ноута, то он не расчитан на такие перепады температуры, так же с озу и прочим)
А я уже давно езжу...с компом..очень удобно.
PC Carвот скины, которые сам сделал.
Ruslan188Отлично! Вот только 7" маловато на мой взгляд. Я буду вкорячивать 8" широкоэкранник, на
http://www.pccar.ru чел под ником Exial вделывает 10,4" с переносом БУ климата и кнопок.
Народ, я вот чего тут подумал, у меня есть UMPC
тынц сюда и я хочу его вкорячить в свое авто...Помоему самый оптимальный вариант, если брать с хардом на 100 гигов и памятью на 1 гиг, то вполне приличная машинка получается...Но вот есть проблемс, не знаю как лучше сделать крепления для него, это от части еще и рабочий комп, у кого есть какие либо идеи. И вот еще что, кто переносил магнитолу вниз, киньте координаты и цену у кого делали, плиз...
Ребята, кто разбирается в тач-скринах, подскажите мне, есть ли мониторы 7" - 8" с ФИЗИЧЕСКИМ разрешением, больше, чем 800х480? Планирую обустроить комп в машину, и помимо мультимедийных и навигационных задач, охота комфортно посерфить в и-нете, а иногда и с чем-то более специфическим поработать (с доками, удаленный доступ на серваки, базы данных и т.д.).
holgerВсе матрицы 8,4" соотношением сторон 4/3,
по крайней мере от известных производителей,
имеют физическое разрешение 800х600.
Восьмерки всегда 640х480, семерки -800х480, редко -640х480.
О мониках можно спросить
здесьДобавлено 15.05.07
Появились восьмерки с нативом 800х600.
http://carmonitor.ru/8.htm
морально и технически устарела уже эта модель. ей больше года
да и не всегда удобна
XmanСкоро выходит Q1 Ultra, экран получше...BrelleКак закрепили?
Где/по чём брали авто-зарядку?
Подключали ли к штатной музыке?
Экран на солнце сильно слепнет?
mkmавтозарядки нет, экран слепнет вроде как и должен слепнуть
тынц
BrelleСпасибо за фото
, я думаю закрепить Q1 в (пока теория).:
1) гиевский бардачок
2) или на место магнитолы
Берём стандартную заглушку от центральной консоли ФФ2 наклеиваем (2-х сторонним скотчем например, но думаю можно клеем) на неё широкую крупную липучку (как на одежде)
Ответную часть приклеиваем на Q1 ответную часть, ИМХО удобно.
To all:
P.S.
Вот тест Q1...
А никто не пробовал получать что-нибудь по CAN-интерфейсу на нормальный комп?
Просто есть мысль, а нельзя ли воткнуть встраиваемый промышленный комп с индустриальным диапазоном рабочих температур -40...+80, что-то типа
такого, и получить не только развлекуху и навигацию, но и данные с бортового компа в виде красивых динамических картинок, трендов и т.п.
Вот наконец-то обзавелся Q1 Ultra с Win XP, в авто пока никак не закреплял, т.к. не куплено авто з.у.
Впечатления от машинки самые позитивные, экран очень качественный, фильмы в мпеге2 и дивиксе идут без проблем, субъективно машинка достаточно шустрая.
Vl@dK
2 March 2009
Конфигурация
МБ Intel D201GLY
DDR2 2Gb
HDD Western Digital 160Gb IDE
Монитор с тачем
http://carmonitor.ru/ru/vgalilliput889glnpct-p-8.htmlGPS Globalsat BU-353
Блок питания Сергея Лебедева (самая дефицитная деталь проекта)
Пара хабов USB
ТВ-тюнер Pinnacle 330
FM-тюнер Lart FM на чипе Silabs
Bluetooth usb noname
WI-FI usb Trendnet
Системник живет за бардачком.
Вопрос питания решил с помощью инвертора 12-220, мощность 150 ватт
+
прикупил GPS Globalsat BU-353
Осталось 2 вопроса:
1. крепж
2. софт
ктонить знает чей мобиль, хачу также интересует цена вопроса =(