Авиация и космонавтика

14 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
382,7K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
Сволочь
29 August 2015


Rezcov
Может речь шла не про испытания, а про технологии малой заметности, которые привели к серьезным изменениям в планере и особым требованиям к используемым материалам, и как следствие необходимости столь серьезных испытаний и возможным летным ограничениям?...

цитата:

На авиасалоне МАКС в Москве на этой неделе корреспондент веб-сайта Flight Global побеседовал с Владимиром Михеевым, первым заместителем генерального директора концерна КРЭТ, производителя электронных систем, о демонстрируем на этом авиасалоне новом беспилотном летательном аппарате, в создании которого КРЭТ принимает участие как субподрядчик. Во время интервью Михеев сказал, что новый беспилотник (пока у него еще нет названия) похож на китайского «Божественного орла» тем, что он оснащен низкочастотным радаром, способным обнаруживать такие самолеты с технологией пониженной заметности, как F-35, F-22 и бомбардировщик B-2. Большая часть самолетов-невидимок способна остаться незаметными для радаров, работающих в высокочастотных диапазонах.

Российский беспилотный летательный аппарат делает шаг вперед, поскольку в него интегрирована система радиоэлектронной борьбы. «По словам Михеева, концерн КРЭТ поставляет глубоко интегрированную систему электронной борьбы, которая не только создает защитную электромагнитную сферу для противодействия ракетам воздух-воздух, но и убирает его с экранов радаров», — подчеркивается на сайте Flight Global. Если это правда, то в таком случае новый российский беспилотный летательный аппарат будет способен обнаруживать американские самолеты с пониженной заметностью, не обнаруживая себя. Это была бы смертельная комбинация.

Некоторые американские военные уже планируют свои действия на тот момент, когда самолеты-невидимки по большей части устареют. При обсуждении в феврале в журнале National Interest вопроса о том, как могут выглядеть истребители шестого поколения, начальник военно-морских операций адмирал Джонатан Гринерт (Jonathan Greenert) заметил, что технология пониженной заметности, вероятно, является переоцененной.

«Вы можете двигаться только с большой скоростью, и вы знаете, что технология пониженной заметности может быть переоцененной... Давайте посмотрим на это дело трезво — если какой-то предмет движется с большой скоростью по воздуху, то он разрушает молекулы и излучает тепло — и меня не волнует, насколько холодным может оставаться двигатель, поскольку этот предмет будет обнаружен. Вы правильно меня поняли».

И уже не в первый раз Гринерт ставит под сомнение долговременную эффективность использования технологии пониженной заметности. Так, например, в статье, опубликованной в 2002 году, он подчеркнул, что более мощные компьютеры, в конечном итоге, в значительной мере сведут на нет ценность технологии пониженной заметности.

«Новые разработки не означают окончание эры пониженной заметности, но они показывает ее ограничения в том, что касается достаточного приближения подобных платформ к целям, когда можно использовать оружия ближнего радиуса действия», — подчеркнул Гринерт в еженедельнике Navy Times.

«Настало время рассмотреть возможность переноса фокуса нашего внимания с тех платформ, которые полагаются только на пониженную заметность, на те, которые включают в себя, кроме того, концепцию действий на большем удалении от противника с использованием оружия, применяемого вне зоны поражения ПВО, а также беспилотных систем — или комплексов, оснащенных средствами радиоэлектронной борьбы, комплексов, способных ввести в заблуждение или заглушить датчики предупреждения об угрозах, а не только пытающихся спрятаться от них».

Читать далее: http://inosmi.ru/world/20150828/229909777.html#ixzz3kBZaLcyH
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook
-Walter-
29 August 2015


Rezcov

Дело даже не в том, до чего допустили. Использование в полной мере машин поколения IV++ невозможно, в виду ограничений которые вводит сам человеческий организм, тут запас и перспектива многократная.
А что еще остаётся? Оружие можно ставить практически любое и на 30ое семейство, как собственно и авионику, спасибо открытой архитектуре.
Крейсерский сверхзвук? Малозаметность? Лично мне это кажется чисто маркетинговыми требованиями. Как в автомобилях, надо как то новую модель отличить от "старой".

Я не хочу сказать что не надо работать на перспективу и создавать что либо новое, я за сугубо практический подход.
Ну а во сколько обойдётся пр-во одного Т-50? Сколько за эквивалент этой суммы можно произвести 30-к.

Мне думается, что появление самолётов V поколения, в том числе и зарубежных, носит инерциальный характер, а не реально необходимый.
Rezcov
29 August 2015

1

-Walter-
Мне кажется что все-таки дело идет к появлению беспилотных боевых машин, управляемых дистанционно. Получается что сверхзвук, гиперзвук, сверхманевренность не будут иметь ограничения человеческим фактором. По малозаметности сказать нечего, не знаю, конструкторам и военным наверное виднее. Мы еще увидим две концепции: много дешевых простых беспилотников против мало дорогих, но технологичных
-Walter-
29 August 2015

1

Rezcov
Идёт. Есть такая концепция, что пилотируемая авиации будет использоваться в основном для управления беспилотной. Один Су-30 или F-22 осуществляет полёт не входя в зону ПВО противника, их экипаж осуществляет управление и координацию работы беспилотных боевых ЛА. Зачем перекладывать на самолёты изначально для этого не созданные (но впрочем имеющие такую техническую возможность, например 30ка) задачи им не свойственные? Ведь эти задачи можно осуществлять при помощи классических ЛА радиолокационной разведки и наведения. То же самое, например Мэйнстэй ходит кругами вне зоны ПВО противника, управляя БЛА а 30ки в его ордере, охраняют его.

Кстати двухместный самолёт (30ка) предпочтительнее чем одноместный, Т-50 или F-22 в качестве самолета управления-ретрослятора, лётчик занят пилотированием а оператор управляет БЛА на ТВД.
Даже с учётом юзабилити френд кабин. Такое разделение труда однозначно признано более удачным решением по сравнению с одноместными аналогами при решении задач управления.

Зачем тогда эти самолёты V поколения создаются по лекалам прошлых, когда машина является классическим одноместным истребителем?
Rezcov
29 August 2015mobile


-Walter-
Должен же быть класс переходных машин для отработки в условиях эксплуатации всего и вся. То же самое, если провести аналогию с первым поколением. Ме-262, Миг-9 или Як не сильно превосходили Ла-7, Ла-11, но Миг-15 уже был прорывным.
-Walter-
29 August 2015


Rezcov

При формировании требований к машинам первых поколений сама концепция их применения менялась не сильно. И она была намного проще. Создать самолёт завоевания господства в воздухе. Всё.
Уже в процессе, в последующих поколениях и стала появляться многозадачность от военных, а что если использовать самолёт, который был чистым истребителем как бомбардировщик. В итоге всё это вылилось в разделение классов ЛА в чисто истребительные (но имеющие впрочем дополнительные возможности боевого применения) и нечто среднее типа фронтовой авиации (Миг-27, Су-24, которые назывались истребители-бомбардировщики).

В первое время после создания самолётов IV поколения в ВПК начали задумываться о пересмотре концепции самолёта для завоевания господства в воздухе (которыми были Су-27 и Миг-29). Что и отражается на судьбе как F-22 (произведено меньшее количество чем запланировано) так и Т-50. И сдается мне это действующий процесс.
Rezcov
30 August 2015


кстати
may_be
31 August 2015


W
-Walter-:


Создать самолёт завоевания господства в воздухе. Всё.

Но ведь и эта задача никуда не исчезла, и доверить ее БПЛА пока нельзя..
-Walter-
31 August 2015

1

may_be

А задача не исчезла она глобальная, доминирование на ТВД, но концепция механизма её реализации, судя по всему будет меняться очень сильно.

Можно сказать что после WWII подход к созданию истребителя практически не изменился, хотя стороны учавствующие в локальных конфликтах и пытались переосмылить и пересмотреть некоторые вещи, например актуальность ближнего воздушного боя, или наличие пушки на истребительном типе ЛА.
avatar
Vortex
31 August 2015


W
-Walter-:

пытались переосмылить и пересмотреть некоторые вещи, например актуальность ближнего воздушного боя, или наличие пушки на истребительном типе ЛА.

Сейчас что пересматривают - актуальность среднего или дальнего воздушного боя?
may_be
31 August 2015


цитата:
после WWII подход к созданию истребителя практически не изменился

Ну как это не изменился. Уже даже и просто истребителем не называют, а Авиационным Комплексом. Интегрированность, распределение задач, выбор и управление вооружением... Со времен свободной охоты мно-ого воды утекло
-Walter-
31 August 2015


Vortex
цитата:
Сейчас что пересматривают - актуальность среднего или дальнего воздушного боя?


Смотря при помощи каких средств они будут вестись.
Я говорил про средства.

Бой это непосредственное взаимодействие сторон в конфликте, в этом смысле он должен остаться, но форма и средства ведения боевых действий постоянно меняются, в том числе эти изменения влияют на саму форму взаимодействия конфликтующих сторон, т.е. в итоге на бой.

may_be

цитата:
Ну как это не изменился


А так, одноместный самолёт обладающий хорошими пилотажными способностями, мощным вооружением. Лишь в V поколении появились новые мульки, типа малой заментности например, или меняющиеся требования по снижению пилотажных возможностей засчёт усиления номенклатуры вооружения и круга решаемых задач.
may_be
31 August 2015


Я ж и говорю - самолет теперь только часть комплекса, ведущего бой. С наземными элементами, воздушным управлением - не важно.
Американцы в Буре в пустыне еще использовали комплекс F15 - F16. Радарные возможности одного + маневренность других
-Walter-
31 August 2015


may_be

цитата:
Я ж и говорю - самолет теперь только часть комплекса, ведущего бой.


Это как сказать, вот раньше что не было управления комплекса? Наземные части утыкаясь в хорошую оборону не обращались к помощи фронтовой авиации? При планировании операций армия и есть один организм, т.е. комплекс. Сейчас изменились лишь средства передачи информации и управления всем эти организмом. И конечно оружие стало разрабатываться с оглядкой на облегчение взаимодействия при совместном ведении боевых действий.
Например внутренние стандарты стран NATO и СССРа.
цитата:
еще использовали комплекс F15 - F16


Ну а что такого Миг-29-СУ-27 такой же комплекс. Двухкомпонентная структура истребительной авиации по разным сторонам баррикад, они и создавались для этого. Всё правильно. Но при такой схеме их использования они вовсе не перестают быть более-менее классическими истребителями завоевания господства воздуха. Я так думаю
may_be
31 August 2015


Или так. Но мне кажется, что качественный скачок в "средствах передачи информации и управления всем эти организмом" и изменение схемы использования позволяет истребителю расчитывать не только на свои силы.
Приводит ли это к изменению подхода к созданию самолета - на мой взгляд, да. Но, поскольку крылья, человек и пушка остаются - то можно считать, что ничего и не изменилось
-Walter-
31 August 2015


may_be

цитата:
Но мне кажется, что качественный скачок в "средствах передачи информации и управления всем эти организмом" и изменение схемы использования позволяет истребителю расчитывать не только на свои силы.


А раньше рассчитывать не приходилось? Взаимодействия не было?
Например по радиосвязи там вызвать помощь, в виде подразделений и частей укпомплектованных специализированными ЛА, которые помогут разрешить ситуацию в свою пользу.

Есть универсальные самолёты типа Су-34, который, как считают, может вести и успешный ближний воздушный бой, хотя с полной заправкой и наличием вооружения (если предполагается потом и выполнение профилированного задания) я сомневаюсь что это действительно так, особенно если с другой стороны будет машина не ниже уровня Су-30 или Миг-35.

цитата:
Но, поскольку крылья, человек и пушка остаются - то можно считать, что ничего и не изменилось


Как и массовое убийство живых человек живой силы противника по ту сторону баррикад.
avatar
Hokum
1 September 2015

4

С МАКСа:

posted image
Su-34
avatar
Hokum
2 September 2015

4

posted image

Su-35
avatar
Hokum
3 September 2015

3

posted image

MiG-35
-Walter-
3 September 2015


Hokum
Замечательные снимки


Это, я так понимаю, в пятницу?
avatar
Hokum
3 September 2015

1

Су-34 в пятницу, а МиГ-35 и Су-35 четверг. В воскресенье как-то не очень хорошо было с освещением, вокруг яркое почти чистое небо, а над полетной зоной туча и освещение плохое. В итоге в основном странные кадры получились - темные бестеневые самолеты на ярком небе.
DIMPOS1
8 October 2015


http://mir24.tv/news/economy/13169505 А потом бац... http://www.interfax.ru/business/469102 Проклятый Обама!
may_be
8 October 2015


Жаль. Бывает. Иран так же хотел 300шт Ил-334. И так же не сложилось
DIMPOS1
20 October 2015

1

Сегодня международный день авиадиспетчера! дзынь!
wwb
20 October 2015

1

DIMPOS1
поздравляю!!!
posted image
ffcffc12
7 November 2015

1

В Японии прошел испытания первый реактивный пассажирский самолет

Первый японский реактивный пассажирский самолет MRJ (Mitsubishi Regional Jet) сегодня успешно прошел испытания по разгону до скорости 220 км/ч, передает «РИА Новости» со ссылкой на местные СМИ. Сообщается, что вчера и сегодня компания Mitsubishi Aircraft Corporation добилась пробега самолета на большой скорости, в результате чего воздушное судно впервые смогло оторвать от земли переднее шасси.

http://kommersant.ru/doc/2849504
may_be
9 November 2015

2

Симпатичненький..
posted image
МС-21 будет проталкиваться на уже изрядно плотный рынок...
Почему-то мне сперва показалось, что речь о сверхзвуковом пассажирском, которым давно хотели заняться, и давно ждали. Потом смутили очертания...
-Walter-
9 November 2015

1

may_be
этот не такой красивый?
posted image
may_be
9 November 2015


Этот будет не так быстро (((
-Walter-
9 November 2015


may_be
Как бы не пришлось Ту-154 с консервации снимать
Не валяли бы дурака 20 лет, была бы уже машина следующего после Ту-204/214 поколения.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up