Все о свечах зажигания



Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.
Next (2024)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Anders
13 September 2005

Все о свечах зажигания
2,4M
views
1,6K
members
10,3K
posts

avatar
Андрюхан77
9 June 2015


Vortex
Провел тут небольшую переписку с представительством НЖК.

Единственная утвердительная информация следующая:
Для моторов 1,6 Дуратек несколько последних лет рекомендуется только TR5B-13.

На вопрос о PTR5A-13 ответ расплывчатый, ни "да" ни "нет"... Мол, рекомендуется только TR5B-13. И мотивировано это всё (для PTR5A-13) с оглядкой на измененные спецификации Форда.

По описанию свечей из каталога PTR5A-13 идёт только для Зетеков.
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Андрюхан77:

По описанию свечей из каталога PTR5A-13 идёт только для Зетеков.

1.6 - это и есть Zetek, он же Sigma, разработка с участием Yamaha. В каком-то варианте он называется Sigma Duratec, но к Duratec Mazda отношения не имеет. Вроде, так.
avatar
Snezhnii:

Тогда у тебя и двигатель вечный, раз зазоры в процессе эксплуатации не изменяются.

В отличие от тебя, пользуюсь соответствующим измерительным инструментом, точность которого 0,01 мм, а не куском проволоки непонятной формы.
Да, и если еще раз припишешь мне то, чего я не говорил - типа, зазоры не меняются в процессе эксплуатации, по поставлю минус
avatar
Андрюхан77
9 June 2015


Vortex
Согласен. Вопрос в другом. Если это всё верно, то почему нет рекомендаций? Почему раньше рекомендовали, а сейчас сняли рекомендации? (мотивируется как раз "изменениями спецификаций Форда")
avatar
Vortex
9 June 2015


Андрюхан77
А форд стал с завода более холодную медь ставить - 1787829, вместо платины.
avatar
Андрюхан77
9 June 2015


avatar
Vortex:

1787829

http://www.ford-esklep.pl/pl/p/Swieca-zaplonowa...Co/4543
"Najnowszy typ wiecy zaponowej, docelowo bdzie zastpowa wiec o oznaczeniu AYFS22CB / 1493001"
------
Самый новый тип свечи зажигания. Постепенно будет заменять (вытеснять) свечи AYFS22CB / 1493001.
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Андрюхан77:

Самый новый тип свечи зажигания. Постепенно будет заменять (вытеснять) свечи AYFS22CB / 1493001.

Дело в том, что с завода на рестайл не ставили 1493001. С завода шла платина 1493602. А 1493001 ставили и продолжают ставят дилеры на ТО, как основную свечу. PTR5A-13 вполне соответствует оригинальной платине 1493602.
avatar
Snezhnii
9 June 2015


Vortex
Слушай, хорош пургу гнать! Я тебе наглядно показал какой зазор в свече, а от того проволка или светло показания не изменятся, главное, что круглое а не плоское. Насчет минуса, так - это уже перебор. Ещё раз повторяю зазор в свече между электродами в процессе эксплуатации увеличивается! Бери и замеряй, а не пиши и не вводи в заблуждение других.
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Snezhnii:

Слушай, хорош пургу гнать! Я тебе наглядно показал какой зазор в свече, а от того проволка или светло показания не изменятся, главное, что круглое а не плоское. Насчет минуса, так - это уже перебор. Ещё раз повторяю зазор в свече между электродами в процессе эксплуатации увеличивается! Бери и замеряй, а не пиши и не вводи в заблуждение других.

Я беру и замеряю, только измерительным прибором, а не куском проволовки. Ты уже свой глазомер показал, не определив номинальный зазор свечи, от фонаря накинув 0,2 мм к предполагаемому зазору 1,3, хотя на фото свеча с зазором 0,9
Зазор в процессе эксплуатации увеличивается, но, примерно, на 0,1 мм за 50000 км. На свече платиновая напайка всего 0,1 мм, а она порой еще виднеется на свечах с пробегом под 100000 км. Выработка в боковом электроде тоже становится заметной (лунка) только к 30000-40000 км и она настолько незначительная, что не будет разницы в замере зазора круглым щупом или плоским...
Еще раз - купи нормальные измерительные щупы...
avatar
Андрюхан77
9 June 2015


цитата:
PTR5A-13 вполне соответствует оригинальной платине 1493602

По параметрам? Да.
Но ОФИЦИАЛЬНО для кода AYFS 22 FB (1493602) у НЖК ничего нет. Почему? Они глупее нас? Что им помешало подходящую по всем параметрам свечу вписать в совместимость? А может не все параметры совпадают?
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Андрюхан77:

По параметрам? Возможно.
Но ОФИЦИАЛЬНО для кода AYFS 22 FB (1493602) у НЖК ничего нет.
Почему? Они глупее нас?

Я тебе уже отвечал, что AYFS 22 FB - это Моторкрафтовский код, а производитель свечи 1493602 - БОШ и у нее есть внутреннее обозначение производителя - HR 8 NPP. Берешь этот код и подбираешь по таблице NGK:
http://www.ngk.de/fileadmin/Dokumente/RU/downlo..._ru.pdf
калильное число 8 по таблице БОШ, соответствует 5 по NGK, зазор 1,3 ну и остальные геометрические параметры. Что еще нужно? Ну, не следит NGK за своими каталогами совместимости...
avatar
Snezhnii
9 June 2015


Vortex
В щупе для измерения зазора между электродами в свече идет также проволока, тут главное диаметр проволоки, поэтому и делал фото с данными штангнциркуля. Если бы я не менял зазор до заводского то и не стал бы тут писать. 20 тысяч км - это не по трассе, а в городе где частые прогревы зимой и работы двигателя на холостых оборотах, в связи с условиями Заполярным кругом.
avatar
Андрюхан77
9 June 2015


цитата:
калильное число 8 по таблице БОШ, соответствует 5 по NGK

Тогда как объяснить это?
http://www.ngk.de/fileadmin/Dokumente/RU/catalo...ugs.pdf

По каталогу:
PTR5A-13

соответствует
HR7MPP302 калийное "7"
HR8MCV+ калийное "8"

Значит, не все определяется "цифрой" калийности?

цитата:
Ну, не следит NGK за своими каталогами совместимости

За HR7MPP302 - следит. За HR8MCV - следит. За AYFS22CB - следит. А вот за HR 8 NPP - не следит.

Может быть всё гораздо проще и прозаичнее? Например PTR5A-13 просто не соответсвует HR8NPP по каким либо причинам?
mihail_80
9 June 2015

1

avatar
Vortex:

с завода на рестайл не ставили 1493001

У меня стояли такие с завода... 2008 год, испанец, 1,6 115
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Snezhnii:

В щупе для измерения зазора между электродами в свече идет также проволока

Есть разные щупы. Возьми набор плоских, если точно нужно измерить...
avatar
Snezhnii:

Если бы я не менял зазор до заводского то и не стал бы тут писать.

Еще раз - проверь инструмент. Может, ты делаешь то, чего вовсе не нужно делать...
avatar
Snezhnii:

20 тысяч км - это не по трассе, а в городе где частые прогревы зимой и работы двигателя на холостых оборотах,

В Москве думаешь в пробках меньше на хх моторы работают?
M
mihail_80:

У меня стояли такие с завода... 2008 год, испанец, 1,6 115

Про испанцев забыл. А во Всеволожске в начале 2008 года еще дорестайл выпускали.
avatar
Snezhnii
9 June 2015


avatar
Vortex:

Есть разные щупы. Возьми набор плоских, если точно нужно измерить...
Плоскими щупами зазор в свечах между электродами не измеряют.
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Snezhnii:

Плоскими щупами зазор в свечах между электродами не измеряют.

Да, что ты говоришь И почему же?
avatar
Snezhnii
9 June 2015


Vortex
Потому, что электроды имеют свойство выгорать.
Peti
9 June 2015


mister.penckov: спасибо! решил, что возьму иридиевые. кстати, сами инженеры ОД не в курсе, какие у них свечи офф. ставят в их сервисе. просто цену мне озвучили, какие у них идут на 2,0 л движку, а что там: медь, платина или иридий - никто и не знает!
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Snezhnii:

Потому, что электроды имеют свойство выгорать.

И что? Ты знаешь, как правильно мерить зазор проволочным щупом?
З.Ы. свеча не может выгореть так, чтобы нельзя было измерить зазор плоским щупом...
avatar
Snezhnii
9 June 2015


Vortex
Когда выставляешь зазор, на заводской после увеличенного, то потом плоским щупом точно не измерить т.к меняется угол бокового электрода.
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Snezhnii:

Когда выставляешь зазор, на заводской после увеличенного, то потом плоским щупом точно не измерить т.к меняется угол бокового электрода.

Не, ну загнуть можно, конечно, так, что плоским щупом не подлезешь вообще. Я таких свечей давно не встречал. Говорю, 40000 тыс км по Москве, ну есть скругленные грани у центрального электрода, ну, есть небольшая лунка на боковом, но чтобы, как ты описываешь, да на пробегах в 20000 км, у меня в голове не укладывается...
avatar
Snezhnii
9 June 2015


Vortex
Это твои проблемы то, что в голове не укладывается. Поиск тебе в помощь как измерять правильно зазор между электродами свечи! Дальше разговор на эту тему не вижу смысла.
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Snezhnii:

Это твои проблемы то, что в голове не укладывается.

Ну вот, начинаешь хамить. Регламент по замене свечей рассчитывается исходя из того, что свеча изнашивается и зазор выходит за рамки допустимого, причем регламент с большим запасом. Корректировка зазора в процессе эксплуатации не предусматривается. Новые свечи давно не требуют проверки зазора, с завода все четко установлено. Зазор допускается корректировать, если нет свечи с номинальным зазором, например, свеча от Мондео 2.0 Экобуст с зазором 0,8, а мне надо на Фокус 2.0 GDI 0,9 или наоборот. Многие заморачиваются с продлением срока службы свечей свыше регламента, но - это больше 60000 км, а не как ты говоришь, за 20000 км на 40% увеличился зазор - это бред фееричный.
Проверь инструмент, которым пользуешься и методику замера, скорее всего ты сам себя обманываешь. Ну, либо у тебя свечи не подходят по калильному числу и тупо электроды оплавляются...
Вот, свеча прошедшая 40000 км и отправленная в помойку, зазор ни разу не корректировался. Это обычная медь, даже не платина или иридий.:
posted image
Скрытый текст
avatar
Snezhnii
9 June 2015


Vortex
Ну да, свечи у меня не подходят - это ты инженерам Форд скажи и людям которые на конвейере ставят и выше свеча не для моего двигателя? Прежде чем выкладывать чужие фото, надо свои проверять!
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Snezhnii:

Прежде чем выкладывать чужие фото, надо свои проверять!

Это мои свечи. На всех фото. Кроме, новых, естественно.
На тебе с твоего двигателя. Пробег тоже около 40000 км, ни разу не регулировался зазор, свечи были заменены (не понравилась вторая свеча):
posted image
З.Ы. мои свечи, есиче...
avatar
Snezhnii
9 June 2015


Vortex
Если они у тебя есть в наличии то измерь зазор.
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Snezhnii:

Если они у тебя есть в наличии то измерь зазор.

К сожалению уже нет, как и той машины. Но, плоским щупом было с большим натягом 1,3 мм, т.е. щупы засовываешь, свеча на них висит не падает. Если только в сообщениях порыться, я скорее-всего об этом писал...
avatar
Sanek98888
9 June 2015


Добрый день, форумчане. Пишу здесь просто для статистики. Машина фф2 2.0 рестайл. Пробег 149000км. Свечи за все время ни разу не откручивались и не менялись. Идеальная работа мотора и зимой и летом на протяжении всего пробега. Только неделю назад мотор стал при разгоне на второй с 1100-1300 оборотов один два раза поддергиваться. Теперь буду менять свечи. Бензин использую только 92, так как разницы не замечаю вообще. Как то так.
avatar
Vortex
9 June 2015


avatar
Sanek98888:

Машина фф2 2.0 рестайл. Пробег 149000км. Свечи за все время ни разу не откручивались

NGK-шки такое частенько не прощают. Замочи колодцы WD-40 заранее, иначе есть все шансы обломить свечу...
MR.BARMEN
9 June 2015


Привет всем,подскажите после какого пробега менять свечи?стоит платина.отъездил 40 тык.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up