Уважаемые, на 80 т/км обнаружил, что во впускном коллекторе (рифы) наросты из нагара,
была перекрыта почти половина диаметра отверстия впускного коллектора,
я не буду описывать как я его снимал, но я его прочистил, и чтоб этого не было, решил
заглушить EGR, так как взяться нагар может только от того, что попавшее масло из
сапуна во впускной коллектор жарится горячими отработавшими газами и в этом месте
образовались (рифы) нагар.
Прочитал как работает EGR для снижения температуры в цилиндрах на хх и при частичных нагрузках при максимальной нагрузке он закрыт.
А при максимальных нагрузках и температура максимальная и здесь EGR не влияет.
Поэтому я его перекрыл просто поставил прокладку из жести между теплообменником и
впускным коллектором заглушив отверстие.
щас пробег 125 т\км нагара в коллекторе нет. И не летит сажа в цилиндры
Есть ли у вас варианты? Чем это чревато?
Двигатель 1,8 TDCI
TURBOTD
26 October 2009
EGR: глушить или не глушить
macdug
Я избавился от ошибки после двух чисток путем запуска сброса процедуры самообучения клапана EGR
Ох, ребятушки, похоже, и мой ЕГР приехал.
Симпотомы такие: сначала педаль газа стала работать в режиме on/off, никакой мягкости нажатия. Потом на трассе при стабильной скорости началось дерганье в районе 2000 оборотов (+/- 200), как будто бы двигатель работает с перебоями. Следом машина не завелась на холодную. Точнее, завелась, но тут же заглохла. Если раньше маслание стартером спасало, то теперь вообще не заводится, хотя и схватывается.
Прочитал уже достаточно много страниц обсуждения, но не могу найти толкового фотоотчета о разборе клапана. Или я плохо искал?
snowleopard:
|
о разборе клапана |
По-моему, здесь первичен не разбор, а глушение клапана. Для этого разбирать не надо. Ставится заглушка на входе патрубка от охладителя в EGR со стороны лобового стекла. Это если я верно понял причину затруднений - клин клапана в открытом положении.
Завестись должно и с неисправным, но заглушенным клапаном. Но для последующей нормальной работы без ошибок его нужно будет почистить - и пусть потом себе крутится, как пожелает, вхолостую.
Это если у вас 1,8TDCi. У французских 1,6 и 2,0 работа EGR, по-моему не такая простая, и там мороки побольше...
Нашел интересный текст по транзитам, к нам тоже подходит.
"Неисправность клапана ЕГР,как обычно это происходит?
Ресурс клапана ЕГР на автомобилях Форд Транзит 60-100 тысяч километров. Приблизительно в этом диапазоне загорается лампа Check engine. Считываем ошибки и находим одну или несколько из следующего списка:
P0400 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
P0401 Слишком низкий расход в системе рециркуляции выхлопных газов
P0402 Слишком высокий расход в системе рециркуляции выхлопных газов
P0403 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
P0404 EGR RANGE/PERFORMANCE Сигнал датчика выходит за допустимые пределы
P1409 Exhaust Gas Recirculation Vacuum Regulator Solenoid Circuit
Конечно, могут быть и другие, например по топливной системе,но в данном случае речь идет о неисправности клапана EGR.
В не зависимости от того, одна , две, или несколько из вышеперечисленных ошибок имеются в памяти блока управления двигателем (PCM), Клапан поломался, и с этим нужно что-то делать.
Имеется проблема и есть несколько способов ее решения:
1. Наиболее "правильный" - Поменять ЕГР, причем поставить оригинальный и обязательно фирмы-производителя Pierburg. Его ставят дилеры при замене клапана ЕГР по гарантии.
У него ресурс около 150000км.
Плюсы: Вы не выпадаете из экологических норм Евро 4, и забываете о проблеме с клапаном ЕГР еще на 150000км.
минусы: один - цена.
2.Купить восстановленный клапан ЕГР.Это решение не рекомендую по одной простой причине: под видом восстановленных продают "отпескоструенные" клапана. О каком-либо ресурсе этой детали не может быть и речи.
Плюсы -нет. Минусы - деньги на ветер, да еще и затраты на снятие-установку клапана.
3. Купить Клапан ЕГР турецкого производства. Данный способ сложно оценить, т.к. нет отзывов от "бета-тестеров", т.е. владельцев Ford Tranzit,рискнувших его поставить.
Плюсы - цена вопроса. Минусы - Неизвестен ресурс запчасти.
4. Купить на разборке б/у клапан EGR.
Этот способ - лоторея, если удастся приобрести с битого Транзита с маленьким пробегом, вам повезло. Но у него ресурс будет меньше, чем у нового. И тысяч через 30-50км проблему нужно будет решать снова. По сути, это тоже самое, что покупать свечи на разборке.
Плюсы - относительно низкая цена. Минусы - риск купить неисправный клапан.
5. Просто ездить с горящим "чеком". Многие так и делают, а зря. Есть риск не заметить вовремя другую проблему с мотором и запустить ее. А такие неисправности устранять дороже.
Плюсы - вы экономите деньги сейчас. Минусы: вы тратите гораздо больше денег потом. Как в позе страуса- чем глубже голова, тем менее защищена ...
6.Почистить клапан ЕГР. Форумы просто завалены методиками чистки и восстановления датчика EGR. Причем в основном с отсутствием положительного результата.
Чистить клапан ЕГР бесполезно,так как на всех моторах Форд Транзит с 2006 и по настоящее время, моторчик ЕГР шаговый. Он за одну поездку совершает больше сотни перемещений. Поэтому у него износ движущихся частей такой, что восстанавливать там уже нечего. Не говоря уже о том, что датчик положения тоже выходит из строя.
Плюсы - снятие/установка клапана ЕГР развивает мелкую моторику рук. Минусы - это занятие не эффективно.
7. Поставить заглушку вместо клапана EGR и не париться. Тоже выход, но:
а. чек все равно будет гореть. Дело в том, что РСМ определяет поток отработавших газов по изменению потока воздуха через датчик MAF.
б. смесь обедняется, т.к. вместо инертной смеси отработавших газов, подающихся через клапан ЕГР, в цилиндры поступает воздух.А РСМ это не учитывает, и топлива в итоге подается меньше, чем нужно для поступающего количества воздуха.
А работа на бедной смеси, да еще под нагрузкой, приводит к повышению температуры в камере сгорания.
Плюсы - это бесплатно. Минусы - продолжающий гореть чек и снижение ресурса двигателя.
8.Поставить заглушку и отключить програмно клапан EGR. Причем не просто потереть маску ошибки по клапану (в этом случае РСМ не дает команду Щитку приборов на включение лампы Check engine при неисправностях клапана ЕГР ), а удалить его из алгоритма работы блока PCM.
В этом случае коэффициент избытка воздуха "a"(альфа) наиболее близок к оптимальному на всех режимах работы. Детали камеры сгорания не перегреваются, чек не горит, да еще и высвобождается пара-тройка "лошадей"за счет понижения норм токсичности.
Плюсы - решение проблемы раз и навсегда.
Минусы - Снижение норм токсичности на 1-2 ступени.
А есть ли вообще проблема? Целых восемь способов ее решения! Конечно, не все они равновесны, какие-то лучше,какие-то явно послабее. Но владельцы Транзитов применяют все восемь способов. Остается только определиться какой лучше всего подходит вам. "
krll
А есть ли где-то фотоотчет?
Несмотря на то, что я достаточно долго эксплуатировал дизельные машины до TDCI, с клапанами EGR я вообще не сталкивался, поэтому данная проблема стала для меня в новинку. Прочитал несколько десятков страницы темы и разобрался в том, как устроена система. Спасибо за помощь коллегам с форума. Сорри, если боян, но на случай, если у кого-то появятся вопросы, аналогичные моим, я решил выложить небольшое наглядное пособие.
Красным выделен клапан ЕГР на общем плане подкапотного пространства.
Далее красным выделены два болта, которые необходимо открутить, чтобы установить заглушку на гофрированную трубку. Оранжевым выделен патрубок впускного коллектора, который, возможно потребуется чистить.
Товарищи. А есть у кого-нибудь прошивка на 1.6 ,что от EGR отучить .
Поделитесь.
Заглушка на ЕГР поставлена. Для тех, кто так же, как и я в свое время, ищут подробный фотоотчет по глушению ЕГР, выкладываю пошаговую инструкцию.
1. Принципиальная схема. Внизу радиатор, вверху салон, большой прямоугольник -- двигатель. За двигателем от выпускного ко впускному коллектору идет трубка с теплообменником. Ее и нужно глушить. В принципе, достаточно заглушить в том месте, где написано "Клапан", т.е. на входе в ЕГР, но некоторые люди пишут (см. FAQ ветки), что глушить лучше со стороны выпускного коллектора.
2. ЕГР находится у самого моторного щита, над маслозаливной горловиной.
3. Сзади к нему подходит гофрированная металлическая трубка. Она держится на двух болтах, завернутых со стороны моторного щита. Их нужно открутить. При желании, можно снять полку под дворниками (для этого потребуется снять и сами дворники).
4. Если приложить немного усилий, трубка отодвигается назад.
5. Заглушка в идеале должна повторять форму этой прокладки...
6. ... но это в идеале, а в реальной жизни получается как-то так.
Заглушку мне выточил знакомый по моей просьбе из толстого куска нержавейки, на вид 1,8 мм. Такая не прогорит. Ставим ее на гофротрубу вместо прокладки, заворачиваем болты -- дело сделано.
aleksandr564
23 April 2015mobile
Всем привет!Подскажите пожалуйста ,почистиль клапан EGRс полной рвзборкой и демонтожом клапана из коллектора , 1.8TDCI,и после этого может я и не замечал ,когда двигатель заглушил какое-то время жужит и хлопает клапан .должно так быть ? спасибо
aleksandr564
это процесс самоочистки клапана после глушения двигателя... так что все нормально...
aleksandr564
23 April 2015mobile
Спасибо огромное , а то я собрался его опять вытаскивать
aleksandr564
Главное, что машина заводится. На самом деле, Вы просто не замечали. У меня такой же мотор, и клапан действительно жужжал.
Уважемые, ну вот я заглушил ЕГР по описанной в ветке методике (фотоотчет пятью сообщениями выше), но машина вообще отказывается заводиться. Стартер яростно крутит, но движок вообще не схватывается. Чек на приборке не горит.
Что делать? Может быть, "дело было не в руле", а навернулся какой-то из датчиков?
P.S. Ошибки считать не могу: сканера нет.
Serg03
Где Вам программно глушили EGR, не подскажете?
Serg03
28 April 2015
snowleopard
"Лаборатория скорости". Но я еще и чиповался заодно (прошивали PCM). А что бы не приезжать, когда накроется шаговый двигатель или датчик обратной связи, (пробег 117 т.км) решил сразу и заглушить. Обещали, что можно снять разъем с ЕГР и не будет ошибки, не проверял, все забываю.
А самому можно ли как нибудь программно отключить егр? В наличии только elm.
BlackInferno
Отключить программно это значит залить тюненую прошивку.
есть ли в свободном доступе прошивки для 1.8 tdci и можно ли их эльмом влить?
BlackInferno
Отключение EGR стоило 4 т.руб. +300 руб. за медную заглушку (заглушку ставят, т.к. не знают, в каком положении остался клапан, чтобы он никак не оказывал влияния).
Программирование блока SID206 черевато получением "кирпича", т.к. большая вероятность слета PATS привязки (тема: Перепрошивка PCM).
И, ИМХО, ELM327 не тот прибор для такого, минимум для стабильности нужен ELS27.
Стоит риск 4,3 т.руб - решать Вам.
Serg03
Заглушку я уже воткнул.
Просто поискал по сайтам и не нашел где в городе можно прошить, а ехать куда то из за прошивки как то не охото.
valksdник348Serj in Rogervikbes_pantoffюрий0461а также иные товарищи, способные дать ответ на мой вопрос!
Вот я разобрал клапан, слегка почистил. Вроде бы, от руки Т-образный шток ездит по направляющим легко и свободно, однако если попробовать надеть исполнительный механизм появляется один нюанс.
Шток клапана стоит в таком направлении:
А направляющая исполнительного механизма -- в другом.
То есть друг на друга их не надеть.
Присмотрелся к штоку клапана в медной спиралевидной направляющей -- оказывается, ролики на концах Т-образного штока не доходят до конца прорези в направляющей.
Кто разбирал клапан, подскажите: это нормально? Или надо разбирать клапан и чистить дальше, чтобы ролики ездили по направляющим от упора до упора?
Дело в том, что я поставил заглушку, но мотор вообще не заводится. Солярка из трубы не летит. Может ли быть проблема в подклинивающем клапане?
snowleopard
если клапан заглушили, то завестись должна, максимум что будет - вылезет ошибка по клапану, но на запуск она не влияет...
изучите тему про регулятор давления топлива... вполне возможно что ЭБУ блокирует работу форсунок если не хавтает давления в магистрали... ну или самое банальное - подсос воздуха в топливной магистрали до ТНВД
snowleopard
Все так и должно быть. До упора подшипник не должен доходить.
snowleopard
9 May 2015mobile
maxim1176
А как тогда надевать исполнительный механизм? Слегка подкрутить шестеренку заранее?
snowleopard
Он сам выставится после включения зажигания
snowleopard
Поверни мотор немного, зацепись, выставь ровно и по направляющим. Что там непонятного???
maxim1176
Это-то как раз все понятно. Было непонятно, должен ли роли доходить в спиралевидной направляющей до упора.
DenkaNF
Машина прекрасно заводилась на горячую, только на холодную были проблемы. Не думаю, что дело в подсосе воздуха...
snowleopard
не должен. он должен быть подпружиненный в закрытом состоянии
maxim1176
Ну, отлично, значит клапан разработан и ходит свободно.
2 people online