Пошел третий год владения факусом с АКПП. С самого начала педалирую двумя ногами, не смотря на уверения, что в критический момент нажму на газ вместо тормоза. Имеем в семье еще второе авто на ручке, которое периодически приходится водить. Проблем никаких не испытываю. Все четко. Основным контраргументом для себя считаю, что тормозной путь "одноногого" будет длиннее, за счет траты времени на перекидывание ноги с педали газа на тормоз. Да и автогонщики педалируют двумя ногами и все ок.
Собственно интересен процент "двуногих" среди владельцев автоматов.
Ну и интересные мысли хотелось бы почитать. Хотя в интернете тема давно перетерта, свежие мысли и истории приветствуются.
Как педалируете на авто с АКПП |
Торможу одной ногой (правой) | | 242 | 84% |
Торможу левой, газую правой | | 27 | 9,4% |
Торможу и газую левой ногой | | 19 | 6,6% |
Total 288 votes, last 4 March 2023.
Avenger86
28 July 2013
АКПП одна нога или две?
shade40RUS
21 December 2014
4
matras.krylov
Голову отбить этому инструктору который орал на это, с каких пор педаль тормоза стали жать левой ногой!!! мы смотрю все мега дрифтере аж охренеть!
Наиль
9 January 2015
1
war888:
|
Ну вы даете))) Я первый раз услышал что кто-то 2 ногами на автомате катает... |
Я год откатал на автомате, управляя двумя ногами - левая на тормозе, правая на газе. Достаточно удобно. Точность маневрирования - не хуже 5 мм
. Левая рука на руле, правая на рычагах подъемника.
Да, забыл сказать, что это был автопогрузчик...
Как в старом анекдоте...
Села блондинка в машину ,смотрит на педали и в недоумении говорит - " я не поняла ,левую педаль нажимаю левой ногой ,правую педаль правой ногой ... а чем же нажимать среднюю ...? "
shade40RUS
11 February 2015
1
kypersС тремя педалями машина для мужиков)))
schum1979
18 February 2015
-2
Е мае ,знакомый настоятельно предложил прокатиться на его Q7,для сравнения что такое хорошая современная машина ,опыт вождения авто с АКПП 1.5 дней,вобщем я поехал по дачному поселку по зимней дороге... и сразу первое мнение и что и где мощя ,нажал на педальку ,а мощи все равно нет...проехав пару км. решил развернуться ,при остановке почувствовался запах горелых накладок,думал может на ручнике ,да нет все в норме... и только снова тронувшись понял что привык под левой ногой чувствовать педальку(сцепления) ...потом просто упер ногу в полик и поехал работая одной ногой ,ну даааа машинка едет)))
schum1979Левая нога и на МКПП должна использоваться только при трогании/остановке и переключении передач, а все остальное время должна стоять на специально подготовленной для неё площадке
В противном случае на форумах возникают темы типа "Сгорело сцепление, что делать?"
schum1979
19 February 2015
не знаю в городском режиме всегда нога на сцеплении и ничего не горит...а как правильно спорить не буду...
Джордж
19 February 2015mobile
2
И еще один момент есть- когда машину тряханет, или понесет, или просто в хорошем повороте левая нога является точкой опоры, ибо руль-это не поручень, за который нужно держаться.
Как по мне самый оптимальный вариант ездить на автомате конечно же управление одной ногой, не понимаю как можно двумя сразу:)
Denver_Man
В горку стартануть например, с подгазовкой. Не у всех есть блокировка отката назад. А так здорово - левой ногоуй держишь тормоз, правой газуешь, чтоб достаточно мощности для трогания вверх. Именно для этого тормозная педаль делается широкой.
Rzzz
Даже в приличную горку нет такого отката чтобы необходимо было 2 ноги использовать, тем более на акпп нет шанса заглохнуть внезапно для новчиков, сомнительный аргумент
Гражданское авто не предназначено для педалирования двумя ногами. Даже посадка в том же фокусе, если тормозить левой ногой неправильная. И получается адовый дискомфорт (хоть и сам не жиробас). Чтобы было удобнее, нужно сдвигать педаль тормоза на несколько сантиметров влево. Но вопрос зачем? В автоспорте идет борьба за десятки секунды, и педалирование двумя ногами обязательно, чтобы минимизировать "прокат", поддерживать нужные обороты. В какой ситуации при гражданской езде с ограничением +20 к знакам может это пригодиться, не понятно ))) .
Titanat
18 April 2015
1
Двумя ногами жму только на картинге))
Чего желаю и другим участникам движения.
А вообще интересует, какая судьба у АКПП с нажиманием двумя ногами?
Для здоровья полезно, конечно, двумя ногами жать: левая не затекает при дальних поездках
Dmitriy2k
Ну, это на нормальной коробке нет. Я как-то на одной работе катался на 20-летней Audi-100, с пробегом за 300К, она катилась назад только так. Для старта в горку приходилось подгазовывать придерживая тормоз левой ногой.
4To4ku
Не, а зачем? Есть рабочий тормоз, который в сто раз эффективнее, есть свободная нога его нажимать. Зачем стояночный дергать?
RzzzНу так проще раз в 200
А что сложного левой ногой нажать? Рукой наоборот сложнее, раз на то пошло, и движение менее привычное.
Rzzz
а как же Вы сдавали экзамен в Гаи??? трогание в подъем???
Не на раздолбанной ауди я его сдавал, а на вполне живой двенахе. И кстати, горку валил два раза без опыта-то. Инструктор в школе пару раз прогнал по упражнению, и сказал "хватит сцепление мне жечь". Тогда было вообще малореально сдать. Третий раз въехал с перекруткой, буксами, но назад не откатился. Сейчас на такую горку без ручника въеду, и без отката даже на механике - также, придерживая тормоз и газуя, только на механике это делается правой ногой, нога ставится сразу на две педали - газ нажимается пальцами ноги, тормоз придерживается и отпускается ступней.
Rzzzэто не рационально, велосипед уже давно изобретён
shade40RUSВот меня тоже удивило
Rzzz
на механике надо сцепление правильно отпускать и тормоз не нужен будет))) вобщем мы пришли к выводу что надо ручник в машине иногда подтягивать)))
Rzzz
вот когда сдадите заезд на эстакаду на камазе))) поговорим)))
4To4ku
Ну, я никого не заставляю так ездить. Мне так удобно, вот я и предположил что еще кому-то будет удобно. Но если охота использовать более другие способы - как я могу возражать.
shade40RUS
Ручник нормально затянут и прекрасно держит. даже зимой не примерз ни разу почемуто, хотя меня все так пугают постоянно! Камаз - не интересно, я на больших машинах не собираюсь работать. Хотя, как мне представляется, никакой черной магии нет. Неграмотные представители горных народов справляются, почему у меня сложности будут?
Rzzz
Тут все от горки зависит. Если большая, то стоит и ручником воспользоваться. Оно же так не каждый день, и по несколько раз в день... Если опыт есть, то поедешь и так, и для себя и для машины разумный вариант выберешь. А если новичок, нечего голову забивать себе, все же двумя ногами немного не естественно орудовать. И педаль тормоза слишком сильно вправо поставлена., не для левой ноги явно. Я на права сдавал от школы, на газ 53. НА автодроме было упражнение в горку без отката. только там горка градусов 40-45. Там просто не реально, даже если "правильно" сцепление держать, это надо там тренироваться не один день чтобы так тронуться. Мы там от силы раз 5 были до экзамена. Инструктор сразу сказал, до середины доехали, дергайте ручник. Никто ничего и не заметит особо и тем более не скажет, зато назад не укатитесь. Так и делали. На той горке автомат наверно тоже назад покатился бы, и без пробега за 300к.
lapchev
26 August 2022mobile
Опыт основной только на акпп, в городе где нужна быстрая реакция езжу двумя ногами, на трассе и где маленький трафик езжу одной. По себе замечал, что мозгу удобнее работать когда каждая нога отвечает за свою работу и функцию. Поэтому в экстренных ситуациях я всегда торможу левой ногой быстрее и точнее. Были случаи, когда управляя только правой ногой путал педали и вместо тормоза нажимал газ а вместо газа тормоз. Мне кажется скорее дело привычки, и те кто откатали много лет на механике одной ногой управляются лучше. Но однажды я с одной ногой въехал в авто, просто потому что не успел среагировать на повороте и теперь всегда когда есть риск, использую обе ноги.
1 person online