Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
201,2K
views
390
members
907
posts

avatar
Serg-Voronegskii
3 April 2014


Парни, так будут соображения или решать самому? Я не понимаю, есть здесь профи или как? Извините за тон.
avatar
PaulKru
4 April 2014


MrDelite
Уважаемый, мы читать умеей интересует ваше мнение, а не процентная статистика... Может геморой того не стоит? И труден ли сам процесс?
avatar
MrDelite
4 April 2014

1

PaulKru
Скрытый текст
avatar
PaulKru
4 April 2014


MrDelite
Благодарю.
avatar
alexxsus
28 April 2014


Всем доброго времени суток!
Задал вопрос в теме по замене ступиц, но ответа не получил, поэтому спрошу тут. ссылка

Предистория: менял передние ступицы на FAG 713 6787 90. После замены и выезда из гаража загорелось АБС и ЕСП. Считал ЕЛМкой коды: C1141 Wheel Speed Sensor LF Tone Ring Tooth Missing Fault и
U2023 - Неисправность сети передачи данных автомобиля
при сборке - разборке я попытался снять датчик АБС с этой ступицы, без фанатизма... отвернул болт, поковырял отверточкой, попробовал провернуть его в посадке пассатижами... прикипел на мертво. перепрессовал ступицу без снятия датчика. на датчике внешне повреждений нет. Был момоент, когда рядом с датчиком и новым подшипником был магнит (телескопический, из набора инструментов). Удивил зазор между датчиком и новой ступицей - около 1 мм, на старой зазора почти не было (но, не уверен), я грязь не чистил.
Более подробно проблема описана в той теме.
Подскажите, кто сталкивался с подобной проблемой - как лечить?
AlexPerm
15 September 2014


Всем привет! Такая проблема появилась:

Загорелась лампа АБС, сканер показал С1175 - обрыв в цепи заднего левого датчика. Датчик менял на исправный, ошибка не исчезла, т.е. обрыв в проводке или разьемах. На схеме наблюдаю четыре разьема - С816 (разьем на датчике), С830 (разьем на блоке АБС), а вот кто подскажет, где искать остальные разьемы - С829 и С113? Может кто менял проводку АБС на задние колеса? К официалам обращаться пока не хочу, интересно самому докопаться...
avatar
MrDelite
18 September 2014


Еще один разъем есть под пластиковой защитой под порогом пассажира. эта защита закрывает сайлент блок проольного рычага (бабочку).
Scalpel87
18 September 2014


AlexPerm
У меня сейчас такая же проблема - ошибка С1175. Когда включено зажигание на контактах датчика колеса должно быть +12V. У меня проблема с проводкой. Напряжения на датчике нет. Лучше прозвонить и убедиться есть ли напряжение.
Scalpel87
18 September 2014


AlexPerm
С829 - разъем под машиной рядом с датчиком. Прикреплен к кузову. С113 - в монтажном блоке под перчаточным ящиком.
AlexPerm
22 September 2014




MrDelite
Scalpel87


Проблема решена - не прозванивался провод между С816 и С829. Поменял провод - все заработало.
Всем спасибо за ответы!!
mag106
21 October 2014


Господа, подскажите, чуть чуть перетерся провод переднего правого датчика абс, можно ли купить отдельно этот провод ?
Herodes
14 November 2014


Всем привет! ФФ2 2008г. Столкнулся с проблемой АБС. При начале движения все нормально, на спустя 5 минут загораются значки АБС и ЕСП. Если пробовать тормозить сразу после начала движения, несколько раз срабатывает АБС и опять загараются значки АБС и ЕСП. В чем может быть проблема? Заранее спасибо!
avatar
m3tler
19 January 2015


Тоже с вопросом, может кто сталкивался:
При экстренном торможении с выжатым тормозом пищит спереди авто до тех пор пока не отпущу тормоз. Педаль редко прыгает, грешу на АБС. Звук не металлический, скорее как какая-то писклявая пищалка "И-и-иии". Колодки проверял, еще не изношены. Также зимой после прогрева при начале разгона слышится такой же кратковременный звук (менее 1 секунды и только раз).
Когда был в салоне, попросили продемонстрировать звук, но на улице по асфальту не удалось пустить в скольжение как зимой, взяли на диагностику подвески, проблем не нашли.

Машина ff2 1.8мт (2010)
seb46
23 January 2015


Здравствуйте!
Помогите разобраться с проблемой. Так случилось, что на моей приборке нет лампы АБС (вероятно, менялась у прежних хозяев), но АБС есть. Недавно обратил внимание, что система перестала работать, никаких ошибок и лапочек на приборке не загорелось. Проверил машину ФОРСканом, и вуаля:
ABS B1318 - низкое напряжение аккумулятора
ABS C1155 - неисправность на входе датчика частоты вращения левого переднего колеса
PCM P1632 - генератор Smart вызывает неисправность датчика/эл.цепи
PCM 0691 - низкое напряжение в эл.цепи управления вентилятором №1

Собственно, вопрос. Именно к АБС относятся только первые две ошибки, или неисправность может быть более общей? Мои действия - покупать новый датчик или всё же сначала электрику показать?
seb46
23 January 2015


и кстати, какого производителя датчик АБС выбрать, кто что посоветует?
l2v
26 January 2015


подскажите пожалуйста. Сегодня выбирался из ледяной колеи, побуксовал немного. После этого сразу загорелись лампы ABS, ESP, восклицательный знак ручника. на компьютере вместо расхода появились просто черточки. К сожалению не обратил внимание - работал ли спидометр...тахометр работал. Проехал где-то километр до заправки, там заправился, поехал дальше и вдруг лампочки погасли. Вопрос - почему погасло? Я же ничего не предпринимал. Сейчас все работает ,но... Авто фф2 акпп 1,6
seb46
17 February 2015


По моей ошибке (C1155) обнаружено, что растрепался и сдох не датчик, а разъём (фишка), к которому он подсоединяется. Кто-нибудь может подсказать его номер или как вообще его искать? На форуме не нашёл.
avatar
SunnY_Jones
23 April 2015mobile


мужики, такая проблема. заехал в шмномонтаж, пока делали колесо, машина 4 часа стояла без переднего левого колёса, когда все закончили и поехал загорелись лампочки АБС/Есп.

на что смотреть, на что грешить? подскажите
l2v
23 April 2015


avatar
SunnY_Jones:

мужики, такая проблема. заехал в шмномонтаж, пока делали колесо, машина 4 часа стояла без переднего левого колёса, когда все закончили и поехал загорелись лампочки АБС/Есп.

на что смотреть, на что грешить? подскажите

я думаю два варианта -
1. что-то натворили с датчиком
2. Грязь попала на датчик.
avatar
SunnY_Jones
23 April 2015


сломалось крепление оказывается, все починил)
Peti
22 June 2015


SunnY_Jones
частая ситуация. уже не раз встречал подобные сообщения, именно после шиномонтажа!
avatar
igoshuto
5 July 2015


сменил тормазные диски и колодки задние и загорелся значёк ABS
на кулаке датчиков нет а индикатор загорелся и через 10 мин потух
с чем это связано?
фф2 2008 рестайлинг седан ГИА
avatar
SunnY_Jones
13 July 2015


avatar
igoshuto:

сменил тормазные диски и колодки задние и загорелся значёк ABS
на кулаке датчиков нет а индикатор загорелся и через 10 мин потух
с чем это связано?
фф2 2008 рестайлинг седан ГИА


забей, все норм)
avatar
Sergio_Seaman
4 September 2015


Ребят кто-нибудь сталкивался с ошибкой
U0121 - Коммуникация CAN c ABS - неисправно?
avatar
708
12 September 2015


А ошибки АБС без сканера можно как-то считать
Для чего: Подшипники в ступицах гудят (сообщение #16954283)
В тесте приборки: DTC none
avatar
Sergio_Seaman
13 September 2015


708
нет
avatar
708
14 September 2015


Сломалась пипка, что защелкивает фишку на датчике. Несколько офигел от такой невидали
Обходным способом зафиксировал её
Romariooo
16 September 2015


Народ подскажите! Проблема в течи тормозухи от пипки модуля АБС. Кто-нибудь сталкивался? Сам пока не снимаю блок,вот думаю заказывать новый блок или этот подчинить?! Кто-нибудь знает что это за пипки и что можно сделать??!Течет из под не! Есть видео,при нажатии на педаль(сильно) с нее вытекает тормозуха!
posted imageposted image

Си-макс 2,0 механика(2007)
Romariooo
17 September 2015


R
Romariooo:

Народ подскажите! Проблема в течи тормозухи от пипки модуля АБС. Кто-нибудь сталкивался? Сам пока не снимаю блок,вот думаю заказывать новый блок или этот подчинить?! Кто-нибудь знает что это за пипки и что можно сделать??!Течет из под не! Есть видео,при нажатии на педаль(сильно) с нее вытекает тормозуха!
posted imageposted image

Си-макс 2,0 механика(2007)


Неужели никто не знает что это за пипки? Где все?
Romariooo
7 October 2015


Почти месяц прошел!
Что никто с этим не сталкивался? У всех все норм??
Ауууу

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up