| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
Массажист
29 August 2014mobile
День добрый читать всю тему не осилил, и у меня есть несколько вопросов по первой лямбде которая перед катом. Я решил ее поменять обьясню почему.
Машина глохла в прообках, и я перебрал большинство мер описаных на форуме, а именно поменял акб,катушку зажигания, провода, свечи, промыл радиаторы сменил антифриз, поменял воздушн фильтр,поднял давление в рампе, подкачал колеса и постучал в бубен, машина поехала, но остались вибрации в салоне, поехал на сервис, менять подушки двигана, и сделать комп диагностику,и тут начинается суть вопроса: там и говорят мол лямбда и умерла.и тычат в график на мониторе что на холостых ровная линия а должнабыть синусоида а когда давишь газ линия строго вверху. Мол сломалось меняй.
Вопрос такли это все. Расскажите кто что знает про лямбды и их поломки
я купил бош универсалку, они просят за ее заену 2 косаря,
я почитав как тут народ это делает считаю что это дорого,
цитата: |
я купил бош универсалку, они просят за ее заену 2 косаря, |
открутить старую лямбду и вкрутить новую 2 косоря?!
Массажист
Приезжай сделаю за четверть этой суммы.2 это дорого.
revilar
29 August 2014mobile
Массажист
Бош не стоило. Стоило ntk.
Замирович кстати, впрос по замене: откуда удобнее? Сверху, сняв экран, или снизу сняв пыльник?
revilar:
|
Массажист Бош не стоило. Стоило ntk. Замирович кстати, впрос по замене: откуда удобнее? Сверху, сняв экран, или снизу сняв пыльник? |
Я поставил денсо доволен.Менять удбнее сняв штаны или колектор,потому как не дюратеке сверху не подлезть воможно так же на зетеке.
Массажист
29 August 2014mobile
rombik
Да такую цену загули.я бы сам сделал будь гараж время и руки оттуда.
Массажист
29 August 2014mobile
revilar
А почему?вроде бош хорош)))
цитата: |
воможно так же на зетеке. |
на зетеке все просто, можно сверху подлезть, ничего не снимая.
rombik:
|
на зетеке все просто, можно сверху подлезть, ничего не снимая. |
Подлезть мона и на дюратеке но крутить не разгона обычными ключами
Замирович
обзвонил я несколько сервисов,везде цены от 1800 до 2100, вобщем отдал я 2 косаря за замену,тока предварительно настрощщал сервис вопросами о гарантии, качестве работы, поменяли, спаяли, комп диагностика в подарок... стало лучше,НО опять вылезли проблемы с клапаном ХХ обороты заплавали опять но теперь хоть ясно куда копать, буду его чистить методом сьема
revilar
31 August 2014mobile
Вообщем выходные прошли впустую. Стыдно, но банально не смог открутить щиток. Болты со шляпкой по ходу, на 7.5. Т.к головка торцевая на 8 большая и прокручивается, а на 7 маленькая и не налезает. Шляпки без слизанных граней, ровные, тока ржавенькие. Поездил по ближайшим магазинам, нигде на 7.5 нету ничего. Придется тож в сервис и снизу менять..
revilar:
|
Вообщем выходные прошли впустую. Стыдно, но банально не смог открутить щиток. Болты со шляпкой по ходу, на 7.5. Т.к головка торцевая на 8 большая и прокручивается, а на 7 маленькая и не налезает. Шляпки без слизанных граней, ровные, тока ржавенькие. Поездил по ближайшим магазинам, нигде на 7.5 нету ничего. Придется тож в сервис и снизу менять.. |
Есть такое дело, я головку на 8 плющил под эти гайки, они в американцах частенько попадаются, начиная от обшивки дверей, до подкаподного фарша
pinguinnddd
31 August 2014mobile
У американцев они в дюймах идут, нужно набор дюймовых головок покупать похорошому
revilar
1 September 2014mobile
Zodchiy80
Ага, но весь прикол в том что у меня русфокус)) на америке у меня этот щиток коллектора стоит вообще на болтах с торксом.
Zodchiy80
7 September 2014
Подскажите пожалуйста какой второй лямда зонд покупать, может аналоги попроще есть?
pinguinnddd
10 September 2014mobile
1
[b]Zodchiy80[/b DY-1091 это оригинал, вбей этот код например на экзисте и он те выдаст кучу аналогов
Zodchiy80
12 September 2014
А вот такой вопрос, нарыл в гараже лямбду от 12'ки, покупал в своё время вместо первой, но так уж получилось что пришла родная и эта ушла про запас, можно ли её вместо второй поставить, что на ней написано: PEKAR 2112-3850010, упаковка BOCSH была???
НАрод, собираюсь в понедельник вскрывать голову т.к. расход масла зашкаливает, менять все сальники и кольца поршневые. И тут в голову забирается мысль, движку перебираю...так может ему кислорода добавить? Мотор 1.6 Zetec ЕВРО 2 этот карт ему не впился, подскажите есть смысл его выбивать и если да то какую обманку вкорячить???
Bart36
Если евро 2, то там одна лямбда до катализатора. Никакой обманки не надо.
alexlost
16 September 2014
2
Я решил сэкономить и нашёл NTK OZA624-E4 на алиэкспрессе.
в августе заказал у продавца была скидка на него... короче 750 рублей обошёлся.
На днях пришёл, визуально точная копия от НТК но нигде упомянаний о НТК нет, сопротивление на обогреве 6 Ом.
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-4-w...95.htmlэто приблизительная ссылка, там цена чуть выше, но всё равно приемлемо, в экзисте 2к рублей стоит.
датчик ждал около 30 дней.
alexlost
18 September 2014
3
Установил новый датчик(рисунок выше) все тупняки пропали, машина задышала по новому. Пропала ошибка, про расход пока не скажу, ещё не понятно за день.
FF1 ZTS Zetec 2.0 2001 USA Bosh Bosch 0 258 986 507 вторым , после катализатора. Все ок. Ошибка ушла. Резвее стал.
Скажите сколько вообще служит этот датчик. Рус фокус 1.8 2003 пробег 130. С наступлением холодов 14.4 расход стал. Летом где то 11.5 город, прогреваю минут 10. По трассе расход приемлем, год назад на олимпийской дороге в Беларуси ехал 100-110 км в ч и расхода добился 5,6 литра(реальный по кол ву залитого топлива на заправке измеряю всегда). Ошибок сканер не показывает, но это не значит что датчик работает правильно? Возможно он может работать исправно но ооочень долго прогревается, потому нет и ошибок?
upa
Вообще пишут, что его надо менять на 100000км, независимо от его состояния, т.к. он якобы отравляется и начинает некорректно работать. Насколько правда, не знаю, но себе на 130 поменял, начал дурить.
upa
Я на всякий случай, на 220 поменял на родной, благо была возможность за недорого купить.
And-rey-79
31 October 2014
Приветствую! Подскажите подробнее, как снять экран на американском зетеке. Три болта сверху открутились без проблем. Но вынуть его не получилось, есть еще что-то? Хочу завтра поменять лямбду. Спасибо за ответы.
Приехал сегодня на замену гофры и увидел что провод один белый от датчика то отвалился.
Сервисмены предложили поставить у них за 3к какой то датчик от вольво - отказался.
Вернулся домой и изучил все 30 страниц из который для себя понял что самый оптимальный вариант датчика OZA624-E4.
Не пойму только что с ним идет в комплекте (если идёт), и как мастерить новый датчик к старой фишке, где и как скручивать\паять.
Oleg_KRSK
30 November 2014mobile
SaYRoN
Все идёт, то есть датчик с проводами, четыре муфты под обжим, ну и термоусадка. Отрезаешь разъем от старой и сращиваешь с новой по цветам.