C-MAX 2: Аккумулятор, генератор

11 years ago

1



Печаль беда..
grand c max.. брал новым, прошлой зимой были казусы с аккумом, как то особо не заморочился.. но вот вторая зима и машина реально не заводится постоянно..

По гарантии реально махнуть аккум? или как быть вообще

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
C-MAX 2, аккумулятор, электрооборудование, акб, зарядка аккумулятора, пуско-зарядное, BMS, генератор

MilanoRed
27 December 2012

C-MAX 2: Аккумулятор, генератор
70,5K
views
44
members
261
posts

Шурик71
3 February 2014


ну почему же. мне вот мой АБК уже 2 раза заряжали за первые 1,5 года. (слава богу я зимой не езжу). симптом простой - перестает работать старт-стоп. Рольф пока криминала не видит. все системы проверяли, генератор, всякие реле - все в норме, банки в АКБ тоже не замкнуты.
A1_
12 February 2014

2

avatar
Dusha:

Убедительная просьба дизелистам (особенно тем, у кого не замечено проблем с АКБ) - гляньте с оказией у себя, как будет вести напряжение во время поездки.

Проверил сегодня: после заводки напряжение прыгало 14.Х , потом в движении устаканилось в районе 14.6
Доп. наблюдения: посмотрел, как влияет нагрузка на напряжение - стоя на холостом ходу включил ближний свет + передние и задние противотуманки + обогрев переднего и заднего стекол + климат в HI дует на полную + музыку по-громче :-) - напряжение стабильно на 14.6 ! И только когда добавил обогрев 2-х передних кресел на макс. - напряжение просело где-то до 14.2

Сам впервые столкнулся с незаводом теплой машины 2 года назад C-MAX 2: предпусковой подогреватель , после того случая аккум зарядил и старался избегать полного цикла работы ППП (когда в конце вовсю дует вентилятором в салон и сильнее всего сажает аккум). В прошлую зиму особых морозов в Москве не было и эта проблема обошла меня стороной. Этой зимой видимо подрасслабился, позволял ППП греть подольше - в итоге в первый же приличный мороз (-17 днем) не завелся, так же как и у всех просто отказался крутить стартер. Снял, зарядил дома, теперь опять стараюсь не давать ППП работать дольше 10-15 минут. Кстати, заметил что даже при -20 после ночной стоянки достаточно 10-ти минут работы ППП, чтобы свечи накаливания не включались, т.е. жмешь кнопку и стартер срабатывает сразу без паузы.

По поводу не срабатывания стартера: у меня тоже впечатление, как будто стоит защита и не дает ему срабатывать по каким-то электрическим критериям, м.б. для защиты электроники или аккума от глубокого разряда (после которого он уже не восстанавливается полностью)

По поводу зарядки аккумулятора высоким напряжением (не претендую на достоверность просто делюсь прочитанным в сети). Похоже, что современные необслуживаемые кальциевые (но только не гелевые!) аккумуляторы нуждаются в повышенном напряжении в конце зарядки до 100% емкости, вот к примеру график заряда для Жидкостного Кальциевого необслуживаемого Са (как у нас):

текст про зарядку тут http://www.vincast.ru/wiki/1289
графики зарядки для разных типов АКБ тут http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2026806&...count=7

Ну и конечно не надо забывать про значительную потерю емкости АКБ при уменьшении температуры (типа в 2 раза при -20 С) и про медленную зарядку аккума при низких температурах.

убрал картинку под кат
avatar
Puxugan
3 February 2014

1

Сегодня после запуска напряжение прыгало 14,5-14,9 (иногда казалось, что и 15 проскакивало, уж больно быстро менялись значения). Через пару минут все устаканилось на отметке 14.6. Причем при движении, значение стабильно и редко когда скачет, на ХХ же оно прыгает 14,5-14,7.
При включении электрики (свет, музыка и т.д.) значение не меняется, а вот при включении обогрева лобового - сразу проседает до 12,5 и через мгновение возвращается к своим 14.6. Обогрев сидений не проверял.
avatar
Dusha
3 February 2014mobile


Хм... похоже, что стабильные 14.9 в моем случае все же повод насторожиться и проверить работу генератора...

цитата:
оже впечатление, как будто стоит защита и не дает ему срабатывать по каким-то электрическим критериям,

в моем случае проверяли тестером - напряжение просело до 0 на момент попытки включения стартера. Межбаночное замыкание.
Как следствие - сброс данных БК
avatar
Dusha
12 February 2014

2

вот что написано в ETIS:
Особенно интересные моменты подсветил синим.

Интересно, а ОД об этих регламентах знают / выполняют их?
ВАЖНО, сброс показаний датчика BMS - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ часть процесса замены АКБ (TSB 40/2013)

Система Smart Regenerative Charging
Скрытый текст


Описание и принцип действия
Скрытый текст


Диагностика и проверки
Скрытый текст
avatar
Puxugan
3 February 2014


Так вот о каком датчике нашему форумчанину говорили:

avatar
toto1962:

Так вот на последнем ТО предложили почистить клеммы аккумулятора: я согласился...
И результат: не смогли СНЯТЬ одну из клемм!!! ПРИКИПЕЛА!
Минусовую...
Сказали, что мол побоялись оторвать кабель, а на нем есть какой-то датчик и мол меня ставят в известность, что если наступит момент и придется снимать клемму, то должен готовиться на замену минусового кабеля!...

Теперь ясно.
avatar
Dusha
3 February 2014


вообщем, сбросил сегодня показания датчика BMS (тот что на клемме) - это часть процедуры замены АКБ.
В итоге в тесте стабильно 14.6, как у Puxugan и A1_, что уже успокаивает.
Хотя особой "интеллектуальности" все равно не заметил - полтора часа по МКАД, стабильно 14.6 (с редкими колебаниями в сторону 14.7)
Alroad_691
14 February 2014


Поставил Bosch 0092S40100 80 А/ч. Подошел без вопросов. В тесте 13.9-14.0 стабильно. Жду морозов

Dusha: ... и поставил за 600

Мне процедура замены обошлась в 2 т.р. в независимости. Помимо слесарных работ, чистки клемм, собсно с/у аккумулятора добавили и программирование электроники. На вопрос "А что это?" ответ был "Положено при замене АКБ!"
Может это как раз калибровка датчика состояния АКБ?
avatar
Dusha
14 February 2014


цитата:
Может это как раз калибровка датчика состояния АКБ?

вероятно.
процедуры калибровки как таковой нет - она проходит автоматически.
А вот что нужно делать - это сброс показаний датчика BMS
Это делается или через IDS (диагностический компьютер)
или с помощью комбинации нажатий кнопок (описано в TSB 40/2013)

Меня продолжает смущать такой разброс по напряжению в тесте...
У кого-то (включая меня) 14.6
У кого-то (например у вас) 13.9-14.0
Где-то пишут, что должно быть точно 14.4 для необслуживаемых АКБ...
Получить внятного пояснения от ОД не удалось
Димыч
16 February 2014


Сегодня во время ТО пожаловался на дрожание света габаритов после запуска двигателя. Проверили аккумулятор - разряжен. Хотя вчера отмахал 400 вёрст.
Прикатили прибор для теста аккумулятора. Итог - замена аккумулятора. До конца гарантии месяц остался.
xvitek
18 February 2014


Dusha
Не нашел ничего по процедуре сброса показаний датчика BMS с помощью комбинации нажатий кнопок (описано в TSB 40/2013) и вообще по TSB 40/2013. Вчера меняли АКБ, и похоже ничего подобного не делали. Если можно инструкцию по сбросу этого датчика, чтобы сделать это самому, не хочется опять ехать в сервис... Спасибо.
avatar
Dusha
18 February 2014


xvitek
так как я получил эту информацию неофициально с просьбой не публиковать, отвечу в личку.
xvitek
18 February 2014


Dusha
Насколько я понял, даже если мне в сервисе и сбрасывали датчик BMC (я видел только настройку стеклоподъемников и даты-времени, может и датчик сбросили, я не увидел ), то вреда не будет, если еще раз сброшу. Есть какие-либо противопоказания для повторного сброса?
avatar
Dusha
18 February 2014


ИМХО, никаких последствий. Все что делает сброс - это обнуляет историю по возрасту установленного аккума.
После сброса во время длительной стоянки пройдет автокалибровка и всё.
xvitek
18 February 2014


А где в тестовом режиме БК сообщения об ошибках? Как то сообщается о них в каждом тесте или выводится отдельно виде? Есть там некоторые неочевидные записи. Может есть какое-то описание? Я кроме некоторой полезной информации о температуре напряжении АКБ и т.п., ничего не увидел. Может кто просветит?

Sorry. Посмотрел на машине и увидел эти DTC (01. C558_64, 02. C073_88, 03. F006_16), по моему в данном случае это связано с АКБ (разрядилась, машинка не завелась). Сейчас заменил АКБ. И возник вопрос, можно ли узнать дату ошибки, новая или старая, повторяется или нет. Кто-нибудь может подсказать?
avatar
Dusha
21 February 2014

3

Форд рекомендует заменять АКБ на аналогичный по параметрам. Это связано с тем, что зарядный ток и профиль зарядки АКБ прописаны в инженерном конфиге BCM на заводе и изменение этих параметров в рамках обслуживания и замены НЕ предусмотрено.

При сбросе BMS сбрасывается только "возраст" АКБ. Другие параметры не сбрасываются и адаптируются автоматически в процессе эксплуатации.


Процедура сброса BMS при замене АКБ:

Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

Автомобили БЕЗ кнопки заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Вытяните и отпустите переключатель дальнего света пять раз.
4. Нажмите и отпустите педаль тормоза три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

От себя отмечу:
1.нажатие кнопок работает так: каждое нажатие или отжатие - считаются отдельно.
Т.е. включаем ЗПТФ, выключаем ЗПТФ, включаем ЗПТФ, выключаем ЗПТФ, включаем ЗПТФ = 5 раз
Аналогично с аварийной. после 3го "нажатия" она должна остаться включенной - это нормально.
2. после выполнения 1-4 ЖДИТЕ. ничего не нажимайте и смотрите на лампу АКБ. Она должна мигнуть 3 раза ПО ИСТЕЧЕНИИ 10-15 секунд с момента завершения 1-4, а НЕ сразу после них.
3. процедура сброса должна выполняться исключительно при ЗАМЕНЕ АКБ. При временном отключении без замены - она не выполняется. В рамках сброса очищается параметр "возраста" АКБ. Остальные параметры автокалибруются в процессе эксплуатации и не сбрасываются при этой процедуре (сбрасываются при отключении АКБ, потом сами восстанавливаются). Возраст АКБ при отключении от сети НЕ сбрасывается. Именно для его сброса и используется процедура выше.
4. при проведении замены у ОД, они могут выполнять сброс через IDS, а не по процедуре выше.
avatar
Puxugan
21 February 2014


Dusha
Это значит, что покупка варты была ошибкой?
avatar
Dusha
21 February 2014


Ошибкой - нет, отклонением от рекомендаций - да. Но на эксплуатационные хар-ки не влияет.
80 и 85 AH это 5% всего
разницы по зарядке у них практически нет. Поэтому не парюсь.

Другое дело менять 60 на 80 или 80 на 60

У тебя то поменяли АКБ?
Димыч
21 February 2014


Мне в понедельник планируют поменять по гарантии на 75А. Изначально с завода стоит на 80А.
Буду конечно топать ногами, только что это даст?
I_Nikitin
5 May 2014


Добавлю и свою историю про аккум.
Моему GradCMax с экобустом 150 сил нет еще 3 лет, точнее он майского производства 11 года.
Съездил я тут на пароме в Швецию, авто оставил в Хельсинки, на парковке. а когда вернулся через 40 часов, автомобиль не подавал признаков жизни.
Прикуривал его минут 10 и только после этого смог завести.
По записи авторегистратора подключенного к прикуривателю обнаружен нормальный цикл:
Примерно через 20 минут после закрытия дверей запись закончилась, напряжение записанное -12В.
Больше напряжение в прикуриватель видимо не подавалось, т.к. запись не включалась.
Потом запись включилась только после подсоединения проводов.

Сейчас пока все нормально и в сервис не успел обратиться, да и не совсем понятно с чем к ним обращаться.
Аккум по гарантии менять уже не будут, а сразу предложат купить.
А причину не будут искать, да если и будут, вряд ли найдут.
Шурик71
6 May 2014


цитата:
Примерно через 20 минут после закрытия дверей запись закончилась, напряжение записанное -12В.

заметил 1 раз (больше просто не пребывал) что примерно минут через 15-20 напряжение в прикуривателе отрубается. причем радио работает. все работает, а прикуриватель отрублен. может так надо?
ayrat
7 May 2014

-3

Поменял сегодня аккумулятор. Обошлось ~7600 аккумулятор и ~850 рублей замена. Аккумулятор автосалон продал со скидкой в ~1300 рублей, так как машине уже исполнилось 3 года.
Зимой пришлось много раз прикуривать от внешнего аккумулятора, благо рядом имеется система резервного питания с автомобильными аккумуляторами.
avatar
Dusha
4 July 2017

3

ayrat
ИМХО, смысла менять негарантийный АКБ на "родной" (1 682 038) с шильдиком Ford - за двойную цену - нет.
Это Johnson Controls - т.е фактически тот же Varta Blue Dynamic (580 406 074 313 2)или Bosch S4 010 (0 092 S40 100)с наклейкой Форд. Все производится на одном и том же заводе.
обратите внимание на наклейку на втором фото под катом ниже:)

Неофициалы и механики ФПНД (РАМК), что зимой ездят всех прикуривать, при этом вообще отговаривают от Джонсонов (Варта/Бош), а советуют брать австрийский Баннер Banner P80 14

Параметры всех трех вариантов по ссылкам выше совпадают с "заводскими" (315x175x175 мм, 80Ah, обратная, 700A), за исключением небольшого отклонения по пусковому току, что не играет никакой роли (даже хорошо, что он немного выше относительно стока).

Есть еще и Bosch S5/Varta Silver Dynamic 85Ah/800A c теми же размерами. Чуть побольше "запас прочности" на зиму с ППП, а разница в 5Ah с точки зрения преднастроенного на заводе (Форд) профиля зарядки (зарядный ток) непринципиальна.

Да, речь выше исключительно про дизельные машинки без старт-стопа, на которых с завода стоит АКБ 80Ah/700A (1 682 038 / 8G9N-10655-PA, см. фото)!
Если у вас с завода другой АКБ (емкость) и имеется система Start-Stop, то "совместимый" АКБ будет отличаться!




Замена АКБ - можно и самому, при наличии рук, нехитрого набора накидных "битков" с небольшой трещеткой и 20 минут свободного времени в комфортных условиях, т.к. придется снимать корпус воздушного фильтра, чтобы снять переднюю торцевую стенку корзины под АКБ и выдвинуть его на себя.

Ну или обратиться к официалам / проверенным неофициалам (кому что ближе и спокойнее).
Процедура сброса BMS (а это единственное, что нужно сделать после замены АКБ) - выполняется без IDS с помощью описанной выше (cм. ссылки) нехитрой процедуры последовательного нажатий на кнопки в салоне.

Инструкции:
1. Отсоединение АКБ - отсоединяем минус с чашки, изолируем
2. Снятие/Установка корпуса Воздушного фильтра (дизель) (отключить разъем, снять жгут на трубе спереди, ослабить винтовой хомут сзади, аккуратно вытянуть вертикально вверх всю конструкцию)
3. Снятие/Установка АКБ - снимаем торцевую стенку, плюсовую клемму, фиксирующий винт, аккуратно вытягиваем на себя АКБ, одновременно отсоединяя минусовую клемму/датчик BMS с АКБ, переставляем ее на новый АКБ и далее все в обратной последовательности.
4. Сброс BMS
Шурик71
12 May 2014


цитата:
Если у вас с завода другой АКБ (емкость) и имеется система Start-Stop, то "совместимый" АКБ будет отличаться

а как бы узнать что нам подходит? чую скоро придется покупать.
I_Nikitin
12 May 2014


цитата:
заметил 1 раз (больше просто не пребывал) что примерно минут через 15-20 напряжение в прикуривателе отрубается. причем радио работает. все работает, а прикуриватель отрублен. может так надо?

Радио после глушения двигателя быстрее выключается, либо с открытием двери.
Вот если его включить не заводя двигатель, оно дольше работает и вроде на дверь не реагирует.

Кстати, в продолжение истории с разрядом аккума в Финляндии.
Просмотрев видео с регистратора, а он у меня пишет напряжение питания, заметил что иногда , без всяких видимых причин, напряжение становится меньше 12 В, и может так держаться очень долго.
От скорости не зависит, бывает в городе на маленькой скорости, а может быть и на КАД, при скорости 110+.

При этом лампочка, которая должна сигнализировать о плохом заряде не загорается.

Съездил я на сервис, пожаловался, показал видео.
Машину помыли, померяли напряжение и ничего не нашли, правда на удивление и денег не взяли.

После этого на 9-10 мая ездил в Псковскую область (200км).
По дороге туда оказалось, что напряжение долгое время было 12В и меньше, а вот обратно всю дорогу 14,3-14,5В.
Когда приехал, с выключенным двигателем напряжение было 12,9 В
11 покатался по городу и тоже сначала мало было, а к концу поездок повысилось.
Подожду пока, поищу закономерности.
avatar
Puxugan
12 May 2014


I
I_Nikitin:

Радио после глушения двигателя быстрее выключается, либо с открытием двери.

Это нормально. После открытия двери принудительно включи магнитолу кнопкой на оной и она будет долго играть.

I
I_Nikitin:

Просмотрев видео с регистратора, а он у меня пишет напряжение питания, заметил что иногда , без всяких видимых причин, напряжение становится меньше 12 В, и может так держаться очень долго.

Как регистратор запитан?
avatar
Puxugan
12 May 2014


avatar
Dusha:

ayrat
ИМХО, смысла менять негарантийный АКБ на "родной" (1 682 038) с шильдиком Ford - за двойную цену - нет.

Добавлю небольшой коммент, может быть помните, что я давно писал о пстоянно появляющихся сообщениях о "неисправностях двигателя" при нажатии на пуск. Так вот когда я поменял АКБ на ВАРТУ (машине тоже еще нет и 3-х лет, дизель), то с тех пор этой ошибки не появлялось более, раньше каждые две недели выскакивала.
Я конечно еще продолжаю следить, но пока такие результаты.
avatar
Dusha
12 May 2014


цитата:
а как бы узнать что нам подходит? чую скоро придется покупать.

vin в личку и если знаете емкость/номер текущего АКБ - тоже напишите. Посмотреть можно под крышкой
avatar
yu51
12 May 2014


Магнитола работает минут 15, если заглушить авто и не выходить из передних дверей. А так же 1 час (пишет дисплей), если, например, на пикнике оставить музыку включенной.
I_Nikitin
12 May 2014


цитата:
Как регистратор запитан?

Регистратор тупо подключен к прикуривателю.
Записанное напряжение проверял на соответствие показаниям в тестовом режиме.
Если и есть различая, то небольшие.
Сегодня вечерком опять видимо не заряжался, причем не постоянно, а как то фрагментами, иногда было 11,8 иногда 13,4.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up