Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,6M
views
744
members
6,4K
posts

avatar
Jasper
27 November 2013


B_E_R_S
Почитайте ветку форума, тут все обмусолено десятки раз, и как меняют, какими способами, зачем и прочее прочее...
avatar
Бакулин
29 November 2013


Привет! подскажите - проверил уровень масла в АКПП, на работающем двигателе, прогретом после поездки, получилось между min и max.
Это норма?
avatar
dimm33
29 November 2013


не большая ремарка по смене масла в акпп без замены фильтра:

к 100 тыс поменял масло без снятия поддона и т.д., меняли все до этого на 50 тыс., думаю фильтр спокойно справится еще 50

в общем при замене вытеснением через шланг обратки понадобилось ровно 6 банок. Открутили обратку, завели, как перебои пошли-глушим. Сливается почти три литра. И так два раза, на втором уже идет свежее.

Вот и все
avatar
DNAError
29 November 2013

1

Бакулин
Да
avatar
Modem
29 November 2013


avatar
dimm33:

не большая ремарка по смене масла в акпп без замены фильтра:

к 100 тыс поменял масло без снятия поддона и т.д., меняли все до этого на 50 тыс., думаю фильтр спокойно справится еще 50

в общем при замене вытеснением через шланг обратки понадобилось ровно 6 банок. Открутили обратку, завели, как перебои пошли-глушим. Сливается почти три литра. И так два раза, на втором уже идет свежее.

Вот и все

не стремно до перебоев сливать масло Кароббка автомат дорого ремонтировать
avatar
dimm33
29 November 2013


avatar
Modem:

не стремно до перебоев сливать масло

нет, а что будет?

50 тыщ тому назад так и меняли, ни чего не произошло
avatar
seger
29 November 2013


avatar
Modem:

не стремно до перебоев сливать масло

по 1 литру сливаешь и никаких перебоев, разве что больше разов эту операцию повторять
avatar
BlackGoga
29 November 2013


avatar
seger:

по 1 литру сливаешь и никаких перебоев

Так хорошо делать когда картер снимался и в нем новое масло залито или сначала масло было откачано и залито новое. А он картер не снимал, т.е. там оставалось старое масло. По 1л. сливать - много старого в картере оставалось бы и 6 банками не отделаться.
А так да, сливать до перебоя в подаче стремно. Но с другой стороны, на заводе новую акпп как заполняют маслом насос и ГТ? По спец технологии или плеснули 6,7л масла в картер и завели?
avatar
dimm33
29 November 2013


seger
BlackGoga
да, стрема как такового не вижу в виду того, а чему там "ломаться"?
может не правильно написал слово "перебой" или не это имел ввиду... хм
скажем так, вот завел, полилась ровная струйка, как только она ёк, первый намек, орешь и второй выкл. зажигание - все... ну качнул насос со дна воздуха - чем критично не понимаю

опять же пример движки, после нового фильтра (хоть и заполненного маслом) сколько у кого давление горит. ни чего все работает же
avatar
seger
29 November 2013

1

avatar
BlackGoga:

Так хорошо делать когда картер снимался и в нем новое масло залито или сначала масло было откачано и залито новое. А он картер не снимал, т.е. там оставалось старое масло. По 1л. сливать - много старого в картере оставалось бы и 6 банками не отделаться.

да, чегойто меня клинануло
так по 1 литру лить до чистого масла литров уж точно больше 10-ти потребуется
с другой стороны снять поддон это полтора десятка гаек отвернуть, ничего сложного
там сложнее быстросъём снять со штуцера, проще штуцер вывернуть
skaaa87
5 December 2013

11

Форд фокус 2 рестайл, пробег 83 000 км. Заменил масло в АКПП: прочел всю ветку, выбрал подходящие для меня материалы и способ замены, проводил замену со знакомым мастером. Результатом остался доволен: коробка и раньше не напрягала, а теперь просто песня
Выкладываю инфу, чем пользовался и что делали. На права авторства ни в кой мере не претендую, все это можно найти в данной ветке.

полная замена масла АКПП (путем замещения)

необходимые материалы:
1. Масло (8 литров) Motorcraft XT-10-QLVC Масло трансмиссионное синтетическое "Mercon LV Automatic" (у меня вышло 2200 руб.)
2. Фильтр масляный акпп Motorcraft FT-131 (у меня вышло 1100 руб.)
3. Герметик моторный термостойкий Elring 036.166 (у меня вышло 180 руб.)
4. Очиститель (на ваш выбор)

Процедура:
1. снимаем защиту двигателя
2. откручиваем поддон коробки, сливаем масло, ЗАМЕРИВ ОБЪЕМ!! (сливной пробки нет)
3. меняем фильтр, НО под старым фильтром тоже есть масло, тазик не убирайте, чтобы правильно замерить
4. чистим поддон и магнит
5. ставим поддон обратно, предварительно очистив от старого герметика и нанеся новый
(болты крутил шуруповёртом)
6. заливаем масло, сколько слили
7. снимаем воздухозаборник для того чтобы было удобнее добраться до шланга
8. откручиваем шланг от коробки по которому масло из радиатора возвращается в коробку
(шланг обратки входит в коробку под воздушным фильтром выше и ближе к лонжерону. Проще не открывать замок шланга (если нет приспособы), а отвернуть сам штуцер вместе со шлангом из коробки).
9. на положении «Р» заводится мотор, со снятого трубопровода (обратки) магистрали сливается 1-1,5литра старого масла (мутный цвет), мотор глушим
10. заливается литр свежего масла через горловину щупа
11. п. 9-10 повторяются несколько раз до момента, когда из обратки потечёт свежее масло
12. проверяем уровень масла (доливаем или сливаем при необходимости)
13. нажимаем тормоз и держим постоянно
14. далее начинаем передвигать селектор поочереди: R, N, D, R, P (несколько раз)
15. глушим машину - курим. В это время масло стекает и растекается
16. заводим машину и повторяем манипуляцию
17. меряем уровень масла (доливаем или сливаем при необходимости)
18. заводим машину, проезжаем 15-20 км., ждем 5-10 минут в режиме «Р», производим контрольный замер масла.
avatar
nightik
6 December 2013mobile


Немного не в тему, но может подскажите:
У товарища ауди, я утверждаю, что можно в его авто лить масло соответствующее допуску того родного, что сейчас залито. Я прав?
avatar
DNAError
6 December 2013


nightik
По большому счету - да. Никто не запрещает использовать сертифицированные аналоги, особенно при полной замене. Если речь про долив, тогда важно точно знать что именно было залито до и найти аналог.
avatar
nightik
6 December 2013mobile


DNAError
Да, речь идет про полную замену. Кстати он говорит про какой то мехатроник, куда при полном сливе масла стекается вся грязь и выводит его из строя. У нас на фокусах есть такое?
avatar
DNAError
6 December 2013

2

nightik
У нас такого нет. Коробка простая, почитай про 4F27E. Мехатроники это в Direct-Shift Gearbox.
У нас грязь стекает в поддон, где и лежит спокойно. там же покоится фильтр, который не пускает грязь в коробку, а опилки притягиваются магнитом. Все гениальное просто.
avatar
nightik
6 December 2013mobile


DNAError
То есть с его коробкой замену масла так как на фокусе не осуществить? Радует что хоть не которые вещи гениальнее чем у немца)))
avatar
DNAError
6 December 2013


nightik
Я, честно говоря, понятия не имею что и как делают с хитрой коробкой. установленной на ауди. Скорее всего, многие участники форума - тоже. Я бы зашел на форму любителей ауди или погугли про замену масла в том хитром автомате.

А наша четырехступка 4F27E ставилась на форды и на мазды.
seriv
8 December 2013


Добрый вечер господа. Подошло время менять масло в АКПП, прочитав тему остались вопросы...
1 В начале темы инфа о замене оригинального масла откуда источник? Ни в коем случае не хочу ни кого обидеть.
2 АКПП до 2008 и после стоят одинаковые а масло разное. ATF III подходит как на маздовскую так и на форд до 2008, хотя АКПП одинаковые, а болячки разные. Форд мог и произвести модернизацию коробки с этим и связана замена масла
3 Люди поменявшие масло не пишут год авто. Авто может быть кому то гуд а кому то и ...
avatar
Jasper
9 December 2013

4

Побывал на сервисе, масло меняли полностью с помощью аппарата привез 11 литров из них осталось 500 ml на доливку.
Процесс описан в шапке темы немного фото=)
Масло, герметик, фильтр.
posted image
Старое масло пробег 97 к.
posted imageposted imageposted image
Чудо аппарат.
posted image
Пока ездил, несколько дней прислушивался к машине.
После замены:
1) Коробка стала переключаться заметно мягче.
2) Практически ушел толчок при плавном но резком торможении.

Итог Масло стоит менять, по состоянию=))
avatar
seger
7 February 2015

13

Замены фильтра для АКПП, довесок к тем что в шапке

Transtar 88800 (бывает с прокладкой в комплекте - FK88800 )
он и есть "оригинал", только стоит в 3 раза дешевле
часто вместо него привозят SPX FILTRAN 48010A (автодок по этому номеру выдаёт Transtar 48010A)

FN01-21-500A (от Mazda3)

дальше "неоригиналы", все в комплекте с кольцом и прокладкой
FRAM FT1210 ~ 800 р.
SCT SG-1064 ~ 650р.
JS Asakashi JT317K ~ 500р.
Japan Cars B53000PR ~ 450р. (по последним данным может прийти БЕЗ прокладки и БЕЗ кольца)

спасибо Mechanicus1 за наводку
anegin
13 December 2013


Ребят, подскажите, если пробег 80 % по трассе. (до 130) Период замены можно увеличить ? Теоретически...
avatar
patalogig
13 December 2013


A
anegin:

Ребят, подскажите, если пробег 80 % по трассе. (до 130) Период замены можно увеличить ? Теоретически...

а ты щуп вытяни и посмотри что там творится - сам все поймешь. Свежее масло - красное и прозрачное
avatar
Modem
13 December 2013


Темное , черное, пахнущие уксусом, гарелым маслом и пробег больше 60 000 тысяч повод для замены
avatar
Jasper
20 December 2013


Modem
Да в срочном порядке !!!
С коробкой не шутят
avatar
dimm33
20 December 2013

1

Jasper
мне кажется Modem высказался в утвердительном порядке, а не вопроса
avatar
Mechanicus1
20 December 2013


avatar
seger:

Замены фильтра для АКПП, довесок к тем что в шапке

Transtar 88800 (бывает с прокладкой в комплекте - FK88800 )
он и есть "оригинал", только стоит в 3 раза дешевле

Что касается Transtar 88800, то реальность внесла свои коррективы, сегодня получил свой заказ в Автодок, прикладываю фото:

Как, видите никакого FoMoCo нет, но и фильтр не Transtar 88800, а SPX FILTRAN (48010A), сделали типа замену
, тоже американский, в принципе, я не расстроился, т.к. фильтр качественный, сделан не менее именитой конторой (по коду он бьется цена около 620 рублей).
Так что, на оригинал в овечьей шкуре я бы уже не рассчитывал, т.к. все разобрали и это не шутка, по иронии он исчез из наличия и в Экзист и в Эмекс, а в Автодоке подорожал на 80 рублей. Во как.
P.S. На выходных планирую менять масло, самостоятельно, подскажите связи с этим, доливать то его как, через щуп? Лейку надо специальную придумывать?
avatar
Modem
21 December 2013

3

Заливка масла через щуп АКПП диаметр трубки щупа 14,5мм. Я купил маленькую обычную воронку в хозяйственном воронку не разело до сих пор в масле
posted image
avatar
Mechanicus1
24 December 2013

1

Modem
Спасибо, на выходных заменил, все прошло удачно. Только немного масла перелил в начале. Надо было не 4 л заливать, а достаточно 3-х. А всего у меня ушло 6.7л. Полный отчет здесь:
http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_ii/m...616362/
avatar
nightik
2 January 2014

-1

стал заказывать масло, возник вопрос в двух вариантах его замены:
1. меняю в автосервисе, где замена масла проводится таким же способом как и написано в отчетах в этом топе, требуется порядка 8литров масла.
2. меняю в сервисе, где они выкачивают старое масло путем его откачки под давлением, то есть по сути получается, что масла требуется меньше (по логике) чем 8 литров?
я к тому, что какой сервис выбирать в целях экономии масла (я его ещё не заказал), ну и качества работ

И фильтр TRANSTAR он идет с прокладкой или нет? в автодоке пишут что без прокладки, при чем по коду уплотнительного кольца ничего нет ни в автодоке ни в экзисте
avatar
Mechanicus1
3 January 2014


avatar
nightik:

стал заказывать масло, возник вопрос в двух вариантах его замены:
1. меняю в автосервисе, где замена масла проводится таким же способом как и написано в отчетах в этом топе, требуется порядка 8литров масла.
2. меняю в сервисе, где они выкачивают старое масло путем его откачки под давлением, то есть по сути получается, что масла требуется меньше (по логике) чем 8 литров?
я к тому, что какой сервис выбирать в целях экономии масла    (я его ещё не заказал), ну и качества работ

И фильтр TRANSTAR он идет с прокладкой или нет? в автодоке пишут что без прокладки, при чем по коду уплотнительного кольца ничего нет ни в автодоке ни в экзисте

По 2-му способу получается, как правило не меньше, а больше 8-литров, т.к. новое масло в процессе замены успевает смешаться со старым и чтобы прогнать более темное масло без остатка люди тратят до 10-12 л.
Прокладка к фильтру не нужна, поддон у всех на герметике сидит. С этим фильтром уже в комплекте идет уплотнительное кольцо (может с ним перепутал?), как, в прочем, у всех неоригиналов.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up