Новый Ford C-MAX поступает в продажу в Европе этой осенью с технологиями, которые повышают динамические характеристики и обычно ассоциируются с экзотическими спорт-карами! Это один из нескольких новых автомобилей Ford, оснащаемых системой перераспределения крутящего момента между передними колесами, которая улучшает сцепление и управляемость при спортивном прохождении поворотов или движении по мокрому асфальту…
Компания Ford давно предлагает в своих автомобилях контроль тяги для борьбы с пробуксовкой колес, особенно на скользкой дороге, однако эта система имеет один небольшой недостаток. Традиционные версии ограничивают пробуксовку колес посредством уменьшения мощности двигателя, но этот эффективный способ раздражает поклонников активного вождения.
Для устранения этого минуса компания Ford разработала усовершенствованный контроль тяги, который использует улучшенную технологию торможения для устранения пробуксовки без снижения мощности двигателя. Эта технология работает полностью автоматически и практически незаметно. Она была испытана в разных регионах планеты с самыми экстремальными условиями.
«Эта технология разрабатывалась для улучшения ездовых качеств, управляемости и динамических характеристик автомобиля - именно к этому Ford стремится уже почти 10 лет», - объясняет инженер Ford Дерек Уорд.
- «Мы разработали нашу систему перераспределения крутящего момента между передними колесами, используя Focus RS. Сейчас этой технологией оснащаются Fiesta, C-MAX и Grand C-MAX. Она также появится в Focus следующего поколения. По существу эта система - улучшенный контроль тяги. Она использует те же датчики, что и обычный контроль тяги и ESP, для мониторинга скоростей вращения колес, угла поворота рулевого колеса, бокового ускорения и вращения автомобиля вокруг вертикальной оси.
Если система обнаруживает, что какое-то колесо начинает пробуксовывать, она притормаживает его до восстановления нормальной скорости. Это торможение осуществляется очень плавно. Оно не требует применения большого тормозящего момента, осуществляется только при спортивном стиле вождения и поэтому не влияет существенным образом на износ тормозов и расход топлива.
Система, устанавливаемая в новый C-MAX, действует практически незаметно. Быстро войдите в правый поворот, нажмите педаль газа до упора, и вы не почувствуете силового подруливания и визга резины. Поскольку данная система устраняет пробуксовку колес на самом раннем этапе ее возникновения, она не только повышает тягу в направлении движения, но и восстанавливает направляющую силу или управляющую способность внутренней шины для уменьшения вероятности возникновения недостаточной поворачиваемости.
Разработанная Ford система перераспределения крутящего момента между передними колесами также уменьшает износ передних шин.
Она повышает безопасность и удовольствие от вождения.
«Эта система особенно хорошо удерживает автомобиль на траектории и при этом позволяет водителю продолжать ускоряться», - добавляет Уорд. - «Водитель может не знать, что происходит, но ему понравится то, что он сможет управлять автомобилем в спортивном стиле, и автомобиль будет точно выполнять команды системы рулевого управления».
Система перераспределения крутящего момента между передними колесами позволяет водителю наслаждаться динамическими характеристиками мощного переднеприводного автомобиля безопасным образом, при этом она обладает рядом преимуществ при установке в автомобили с двигателями меньшего объема.
«Она помогает автомобилю сохранять устойчивость при всех применениях. Мне нравится считать ее функцией безопасности, улучшающей динамические характеристики», - говорит Уорд. - «Конечно, внутреннее колесо 1,4-литровой Fiesta не будет часто пробуксовывать на сухом асфальте, но это может случиться на мокрой или покрытой льдом дороге.
Все люди, протестировавшие данную систему, отметили значительное улучшение сцепления и управляемости. Она определенно помогает управлять автомобилем на льду. Мы испытывали систему на замерзших озерах в Швеции и нашем автомобильном полигоне в Ломмеле (Бельгия).
Эта передовая технология действительно работает и помогает пользователям. Вы можете использовать эту систему для улучшения автомобиля с посредственными ездовыми качествами. Однако наша философия предусматривает создание превосходных базовых автомобилей и добавление этой системы для их дополнительного улучшения!»
ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДЕРЕКОМ УОРДОМ…
Дерек Уорд пришел в компанию Ford после окончания университета, где он получил диплом инженер-механика. Он родился в Новой Зеландии и в 1997 году переехал в Германию. В настоящее время он работает в подразделении исследований и передовых технологий в Меркенихе.
Дерек специализируется в области активных технологий силовых приводов. Он играл ключевую роль в разработке системы AWD для Ford Kuga. Он проводит как минимум один день в неделю за рулем автомобиля в качестве испытателя.
«Моя работа приносит большое удовлетворение», - говорит он. - «Всегда приятно видеть нечто разработанное вами с чистого листа в серийном автомобиле, но, возможно, больше всего мне нравится испытывать автомобили, иногда в экзотических местах с экстремальными условиями.
Каждый год я провожу несколько недель на нашем испытательном полигоне в северной части Швеции, езжу по замерзшим озерам, настраивая, например, передовые системы полного привода. Худшая часть моей работы - составление документов, но это, вероятно, можно сказать о любой работе. Нам повезло, потому что мы можем работать с такими восхитительными автомобилями и системами».
Дерек владеет автомобилем Focus ST цвета Electric Orange, который он очень ценит. Автомобиль его мечты - Focus RS AWD мощностью как минимум 350 л.с., если не считать Focus RS World Rally Car.
Чем он занимается в свободное от работы время? «Отпуск я провожу в Новой Зеландии с родными (чтобы избежать немецкой зимы), например, катаюсь на водных лыжах. Кроме этого, мне нравится управлять автомобилем и проводить время с моей подругой!»
###
Контакты:
Отдел по связям с общественностью Форд Россия
+7 (495) 745 97 00
rusmedia@ford.com
x