МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
476,1K
views
492
members
2,3K
posts

avatar
шурец
10 October 2013


goraxxx
Трос переключения передач МКПП, замена, проблемы.
avatar
Oleg_KRSK
10 October 2013


goraxxx
Тяги они только в салоне, оттуда до коробки идут тросы, вот их и нужно регулировать.
avatar
magicxtm
14 October 2013


Всем привет!
Рычаг МКПП стал как-то легко ходить и первая и третья передача не включаются. Вторая, четвертая и задняя включаются нормально.
FF1 1,8 Zetec 2004 г.в. Как думаете, в чем может быть дело?
avatar
deni9876
15 October 2013

1

magicxtm
Доброе утро! Тут может быть два варианта:
1. Сломалась пружинка и Болтается рычаг переключения передач МКПП В теме есть коды и способы замены.
2. Соскочил один из тросов управления коробкой (скорее всего трос выбора передачи) либо около рычага в салоне, либо непосредственно на коробке.
Надо смотреть...
avatar
Xion
17 October 2013


Ребята здравствуйте. В общем история такая ехал по трассе на пятой передаче, потом включил нейтраль и катился на ней, снизил скорость до сорока км/ч и пытаюсь включить вторую ни чего не выходит, третью тоже не выходит, первую тоже самое, ну я понял что сцеплению хана пришла. Купил сцепление корзину и выжимной. Снял коробку, все это дело поменял, поставил на место коробку, поехал и при включении вторая хрустеть начала при чем что если переключать ниже двух тысяч то не хрустит если выше то хрустит и если с третьей передачи на вторую включать хрустит всегда. Такое ощущение что сцепление не до конца выжимает, но с другой стороны почему только вторая. подскажите в чем может быть проблема? до этого такого не было.
avatar
deni9876
17 October 2013


Xion
Очень похоже на воздух в гидроприводе сцепления. Может недостаточно прокачал? Еще может чутка надо...
avatar
Xion
18 October 2013


вчера заехал прокачал еще раз все равно так же(
avatar
magicxtm
20 October 2013


deni9876
Спасибо за помощь!
Отвез машину к гаражному мастеру, он посмотрел и оказалось действительно проблема в приводе управления коробкой - как сказал мастер открутился какой-то болт кулисы.
В общем машину починил, все гут!
avatar
genek4.5mig
29 October 2013


Здравствуйте,недавно приобрёл авто.Проблема такая:вклячаю 5 передачу,а эффект как на нейтралке.Перед этим менял масло в коробке,сливал отворачивая здесь,, пробку- фиксатор" (который блестит,ниже пробки под 6ти гранник)

posted image
(думаю зря я её трогал).До этого проблем не было,вкл. и на заведёной и на заглушёной,не выскакивает но и не едет?!Машина фф1 зетек 1.8 115л.с. 2003г. Ещё смущает фиксатор троса(который яркий с пружиной)
posted imageposted image
по-моему он не зафиксирован???Масло залил такое

posted image
шумов и свистов нету.сильно не ругайте,если коряво изложил.
avatar
genek4.5mig
29 October 2013


Пробка через,которую сливал находится справа от тросов выб/вкл передач ,под чёрной металлической крышкой.Как бы со стороны левого колеса.
WinerSPB
2 November 2013


Добрый день уважаемые форумчане. Вопрос такой: при переключении на 2-ю передачу из мкпп слышно какой-то хруст что ли, при этом если оборотов много не давать, то все нормально. Сдается мне, что синхронизатору приходит конец, в этом свете подскажите, правильно ли я думаю и во что выльется ремонт проблемы. Заранее спасибо огромное.
avatar
deni9876
2 November 2013


WinerSPB
Действительно синхронизатор 1-2 передачи скоро может приказать долго жить. Но чтобы продлить его жизнь попробуй переключаться с 1 на 2-ю с двойным выжимом (сцепление - нейтраль - отпустить сцепу, снова нажать - вторая), особенно на холоднюю. С прогревом коробки хрустеть должно меньше.
И проверь обязательно уровень масла в КПП.
Hohnerik
25 November 2013


Прочитал почти все страницы, но так и не нашел близкого симптома к моему. Ситуация в следующем:

Произвели мне замену сцепления. Забрал машину. Все было хорошо, передачи включались, ездил. Откатал примерно 1000км. Еду по дороге, подъезжаю к перекрестку останавливаюсь. Пытаюсь включить первую передачу, а вместо неё включается третья. Откатился к обочине. Повключал разные передачи и удалось включить первую. Думал временное помутнение коробки, но нет. Теперь когда включена первая передача, то я могу отвести рычаг переключение вправо , причем это происходит с небольшим стуком. С первой на вторую переключается хорошо. На второй ручка никуда не смещается. При переключение на третью передачу бывает попадаю сразу на пятую, нету четкого перехода. Если включаю третью передачу то на ней ручка мкпп может ходить как влево так и вправо ( при этом скорость невыключается, машина едет как ехала) на четвертую переключается нормально, но на четвертой могу легко (опять же с характерным стуком) отогнуть ручку мкпп влево ( в сторону 2ой скорости) . Задняя как то непонятно включается. в Итоге, когда разгоняюсь и проехав на четветой передаче, останавливаюсь и включаю нейтраль. Сразу первую передачу немогу включить. Вместо первой включается третья, вместо второй четвертая. Подергая ручку мкпп с выжетым сцеплением и повыбирая 3-5 4-R передачу, как то удается найти первую. Если не переключаться дальше третей передачи, то первую можно найти сразу из положения нейтрали. Вообщем вот такая проблема, не знаю связана ли она с недавней заменой сцепления. Прошу у вас подсказки.
avatar
deni9876
26 November 2013


Hohnerik
Проверь соединение тросов управления МКПП около рычага под центральным кожухом и около коробки передач. Возможно один из тросов соскочил. А также необходимо проверить регулировку тросов МКПП. В теме должно быть.
avatar
rombik
26 November 2013


цитата:
Вообщем вот такая проблема, не знаю связана ли она с недавней заменой сцепления. Прошу у вас подсказки.

ну 1000км ты же отъездил нормально, я думаю это просто так сложилось. Видимо действительно что-то с тросиками, прверь как сказал deni9876
vlad1252
26 November 2013


Здравствуйте всем! Только зарегистрировался, требуется помощь с КПП. Имеем ФФ1 2002 г.в. двигатель 1,6 (8 кл.) пробег 260 тыс. В коробке появился достаточно громкий шум (гул, рокот) только при движении на передаче. При выжиме сцепления, или движении на нейтрали пропадает. Сильнее проявляется на прогретой коробке. Скорости включаются все, едет нормально. Как я понял найти контрактную в неплохом состоянии маловероятно, брать другую и менять колокол-это разборка, поэтому наверное имеет смысл попробовать перетрясти эту. Сегодня была снята с авто.
Немного о условиях ремонта: есть тёплый ремонтный бокс, подъёмник, ну и что обычно в гараже-верстак, тиски, пресс 12т., воздух ну и т.д. Есть помощник снять поставить. Есть я- в принципе профильное (инженер автотранспорта) образование, опыт автоэлектрика и ремонта своих авто, но никогда не лазил в коробки, опыта ноль. Есть шанс самому её перебрать? Надеюсь с Вашей помощью получится
Для начала скачал мануал по ремонту, читаю тему. Если можно, поделитесь ссылками по коробке: Алгоритм действий, дефектовка, подводные камни, специнструмент (что обязательно, а без чего обойтись можно), и всё что считаете нужным. Если честно, хочу попробовать перебрать больше для себя, просто любопытно в неё залезть...
avatar
Oleg_KRSK
26 November 2013


vlad1252
Перебрать не проблема, конструкция как на девятке. Главное снять шестерню пятой, дальше как по маслу будет.
avatar
Rifat75
27 November 2013


привет,Всем.машина ФФ1,2004 г.в.дв.1,6 8кл. у меня такая история,стоял на перекрестке,пытаюсь поехать 1я не вкл.пару раз выжимаю сцепление эффекта никокого.глушу движок,завожу поехал все нормально все работает.вечером после работы собрался домой та же картина.выжимание сцепления нескоко раз и выкл. вкл. движка, поехал и так уже второй день.жидкость в норме,шума или хруста не ощущаеться,тросы вроде на месте.может кто, подскажет что это с ним такое?спасибо
avatar
rombik
27 November 2013


Rifat75
Тут наверное скорее проблема со сцеплением или вернее с цилиндром сцепления.
vlad1252
28 November 2013


Oleg_KRSK если есть личный опыт переборки коробки, подскажи, что обязательно менять на новое при разборке, а что не обязательно. А то по мануалу уж очень много всего меняется.
avatar
Oleg_KRSK
28 November 2013mobile


vlad1252
Константин123 перебирал, спроси у него. Я бы менял подшипники все и сальники полуосей
avatar
Rifat75
5 December 2013


rombik
спасибо,дорогой помог.сцепку поменял в сборе,бегает ооо
avatar
rombik
6 December 2013


Rifat75
Так в чём проблема была? В цилиндре?
avatar
Rifat75
6 December 2013


rombik
цилиндр нормальный,проблема в диске была,пружины поламались
Миша-форд
17 December 2013


Подскажите, на моем фф1 1999 г. 1.8 зетек стоит механическая коробка от другого форда 98WT-7F097-AB (менял предыдущий владелец), можно ли с помощью этой нумерации понять на каком форде она стояла? Узнать хочу в связи с необходимостью замены приводного вала, сломался шрус (внутренний) с водительской стороны, причем кусок шруса застрял в коробке. После его извлечения попытался заказать привод, однако столкнулся с проблемой: на моем шрусе ( со стороны коробки) 24 зубца.
avatar
rombik
17 December 2013


Миша-форд
Боин, вроде на втором фокусе шрусы в 24 зуба, хотя могу ошиьаться.
Миша-форд
17 December 2013


rombik
экзист все показывает 23
Vovan_mail
18 December 2013


Миша-форд
Твоя коробка XS4R-7002-DD или XS4R-7002-DE или любая другая тот номер что ты указал это не коробка.. а состовляющая корпуса
7005B ->98WT-7F097-AB-Картер коробки передач
Видать америкосовская от двух литров

http://mmerlinn.com/catalog/wise_serpent/fd_98x/fd98x010.htm

Фото плиз зубьев в студию
Миша-форд
18 December 2013


Vovan_mail

спасибо, завтра фото выложу
Vovan_mail
18 December 2013


Миша-форд
Коробку тоже.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up