Датчик температуры головки блока цилиндров. (Р)

10 years

1



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик температуры головки блока цилиндров.
Двигатель Zetec-Е - стоит за генератором. Чтобы датчик поменять нужно генератор снять. (Malish: в рифму однако )
Двигатель Zetec-S он стоит между 2 и 3 свечей зажигания.
Двигатель Duratec 1.6 есть Датчик температуры охлаждающей жидкости., Датчик температуры головки блока цилиндров нет.
Процедура замены не сложная. Лучше делать это "на холодную".
Откручиваем датчик и вкручиваем новый
Стрелка датчика температуры на панели приборов управляется компьютером, если она ведет себя некорректно, то
необходимо сбросить клеммы аккумулятора, потом посмотреть в Тестовом режиме и если показание не нормальные (например на холодном двигателе показания должны быть примерно равны температуре окружающего воздуха) менять Датчик температуры.

Схема расположения Датчик температуры головки блока цилиндров Двигатель Zetec-Е:
posted image
датчик температуры, ГБЦ, двигатель, датчик, головка блока

avatar
Commics
4 September 2006

Датчик температуры головки блока цилиндров. (Р)
275,5K
views
119
members
438
posts

Vovan_mail
2 September 2013


Попытайся проверить например по принципу проверки датчика на eskort

цитата:
проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом.

1 Большинство систем управления двигателем использует датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS) с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такого типа является терморезистором, сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.

2 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.

3 Определите которая из клемм является выводящей сигнал, а которая - заземляющая.см.рис и табл.

4 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме CTS.

5 Включите зажигание, но не запускайте двигатель (двигатель должен быть холодным).

6 Напряжение должно составить приблизительно 2 - 3 В; в зависимости от температуры. См.таблицу напряжения сигнала CTS-при различных температурах.

7 Убедитесь, что напряжение в цепи CTS соответствует температуре датчика (потребуется подходящий термометр).

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. По мере прогрева, напряжение в сети CTS должно уменьшиться в соответствии с приведенной выше таблицей.

8 Обычной проблемой является отсутствие сопротивления (и напряжения сигнала).Если напряжение CTS обычно составляет 2 В (холодный двигатель) 0.5 В (горячий двигатель), дефектный CTS может выдавать напряжение соответственно 1.5 В/1.25 В, что приводит к затрудненному холодному запуску двигателя и работе горячего двигателя на переобогащенной топливной смеси. Однако, код неисправности при этом записан не будет (если программное обеспечение электронного модуля управления не позволяет ему регистрировать изменения напряжения во времени), потому что показания CTS не выходят за пределы контрольных значений. Замените CTS, если обнаружилась эта неисправность.

Если напряжение сигнала CTS нулевое (питающая цепь разомкнута или закорочена на заземление) или находится на уровне 5.0 В (цепь CTS разомкнута),перейдите к следующим тестам.

Отсутствие напряжения на выводящей сигнал клемме CTS :
1Убедитесь, что выводящая сигнал клемма CTS не закорочена на заземление.

2 Проверьте целостность выводящей сигнал проводки, идущей между CTS и электронным модулем управления
.
3 Если электропроводка CTS исправна, но напряжение от модуля управления не подается, проверьте все питающие и заземляющие контакты модуля. Если контакты в порядке, электронный модуль управления предположительно неисправен
.
Напряжение на выводящей сигнал клемме CTS составляет 5.0 В

Это - напряжение холостого хода,которое будет получено при наличии одного или нескольких из перечисленных ниже условий:
А) Выводящая сигнал клемма многоконтактного соединителя CTS (или датчика воздушного потока) имеет пло
хой контакт с CTS.
Цепь CTS разомкнута.
c) Разомкнута заземляющая часть цепи CTS.

Напряжение сигнала или питающее напряжение датчика соответствует напряжению аккумулятора :

1 Проверьте на наличие короткого замыкания провод, связанный с положительной клеммой аккумулятора (+), или проводку подачи пониженного питающего напряжения.

Проверка сопротивления с помощью омметра CTS в рабочем положении

1Сопротивление может быть проверено при различных температурах, после чего результаты нужно сравнить с данными, приведенными в таблице сопротивления и напряжения в цепи .Когда со противление CTS лежит в указанных для холодного двигателя (20"С) пределах,температура охлаждающей жидкости должна также быть в пределах ± 5°С от этой цифры.

2 Если при тестировании температура измерялась путем прикладывания термометра к внешней стороне канала охлаждающей жидкости или CTS, необходимо сделать поправку на то, что фактическая температура охлаждающей жидкости может быть несколько выше,чем поверхностная температура CTS.

CTS снят с автомобиля :

1 Поместите CTS в-подходящий контейнер с водой и измерьте температуру воды.
2 Измерьте сопротивление CTS и сравните результат с данными .
3Нагрейте воду, периодически измеряя ее температуру и сопротивление CTS и сравнивая полученные показания с контрольными величинами из таблицы.


posted imageposted image
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


А где находятся мозги?Vovan_mail
Vovan_mail
2 September 2013


vasiliypetrovich
Мозг это есть ЭБУ, за бордачком на стойке , там же и ГЕм модуль и если авто на СТМ, то блок безопасности (Центральный замок попросту)
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


Vovan_mail
у меня на 40-50 градусах- 6.5кОм, а на 90- 2.5 кОм
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


С этого я и решил, что датчик в порядке
Vovan_mail
2 September 2013


vasiliypetrovich
По таблице указано 90 градусов 2.4-3.5 кОм, в рамках, а меньше сопротивление с прогревом, так как резистор имеет отрицательный температурный коэффициент.
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


ну это не именно такой датчик, так что показания могут разниться
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


так если он работает, то выход только замена ЭБУ? или он подлежит ремонту?
Vovan_mail
2 September 2013


vasiliypetrovich
Антифриз может закипать и в случае если нет в системе давления. вода закипает при 100, а под давлением в 1 атм например 120 фирштейн, виной может даже быть пробка расширительного бочка
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


Vovan_mail
надо срочно отЪехать. я офф. спасибо за помощь. отпишусь как будут новости...
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


при 100, но не при 90, как показывает в тесте мозг...
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


Vovan_mail
сейчас пробовал кипятить движок с открытым бачком, антифриз закипел(следовательно температура не ниже 100) когда в тесте было 87... Реально ли найти в мозгах резистор посылающий ток на датчик? И вообще, реально ли это отремонтировать?
Vovan_mail
2 September 2013


vasiliypetrovich
Разбирать мозг и от пина искать RC мост на входе , но что то мало вероятно что мозг, возможен датчик
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


Vovan_mail
а как наверняка проверить датчик? нужно знать какой ток на него подаётся, и какое должно быть сопротивление на определённой температуре, и мерить вольтметром(именно для этого датчика), так? и если не он, то только мозг...
Vovan_mail
2 September 2013


avatar
vasiliypetrovich:

а как наверняка проверить датчик?

сторонний термометр и посмотреть показания там и там
avatar
vasiliypetrovich
2 September 2013


Vovan_mail
но этим же я проверю правильность показаний с датчика, которые обработаны мозгами, я уже выяснил что они занижены на 13-15 градусов...
Vovan_mail
2 September 2013


vasiliypetrovich

posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
novoros
2 September 2013


Друзья а подскажите на двигателе Duratec 2.3L какой можно купить датчик,интересует номер.
avatar
deni9876
3 September 2013


novoros
Запрос на коды запчастей ! (Р) и VIN номер не забудь указать.
avatar
duke77
3 September 2013


Я не могу найти где на моем ZETEC-S 1.4 16 V находится датчик температуры ГБЦ включающий вентилятор .Написано что между свечами -посмотрел нет там ничего.
avatar
duke77
14 September 2013


Какой же все таки стоит датчик температуры ГБЦ на ZETEC-S 1.4 .Найти -то я его нашел,а вот выкручивать что-то не решился не имея под рукой нового датчика.Вопрос какой он:такой
posted image или такой
posted imageДатчик расположен под крышкой ГБЦ между свечей прямо по центру.Но вот какой он не знаю.
avatar
Malish
14 September 2013


duke77
avatar
duke77:

Какой же все таки стоит датчик температуры

А если Вам скажут по фото какой. то Вы по фото будете его заказывать?
Может все же запросите код по VIN в соответствующей теме Запрос на коды запчастей ! (Р) а потом по коду или в Exist посмотреть фото (если есть) или на просторах интернета.
p.s. просьба по результатам не забыть отписать, выложить фото и номер датчика , да и фото где он располагается наверное не помешает.
avatar
duke77
14 September 2013


Malish
Хорошо буду менять сфоткаю отпишусь -вот когда я с датчика разъем снял затестил по компу температуру показывает 124C завел машину вентилятор крутит как бешенный.
avatar
nataliponomarenko2000
19 September 2013


Всем привет.Ситуация следующая.-1:Температура в тестовом режиме на прогретом двигателе 102 градуса а на градуснике в бачке 81. 2:Если погазовать то температура поднимается до 113 а на градуснике 92. Получается что разница в 20 градусов. И ещё в 1 случае вентилятор работает а воздух еле тёплый дует. Термостат помпа и т.д. всё работает исправно,всё проверял и менял. Грешу на датчик ГБЦ. ДВ.2.0 zetec se usa акпп.Как вы думаете?
avatar
nataliponomarenko2000
19 September 2013


И подскажите пожалуйста код датчика ГБЦ,если не трудно.
rubenok
20 September 2013


помогите наити гцб на фф1 двиг.Split Port 2.0L 8 клапанов.нашёл на разборе б.у. просят 30т.р. новая китай 20т.р.но китай боюсь брать.у меня разбило седло и лопнула головка, разбило поршень.мастер в сервисе сказал головку под замену.
avatar
Chily
20 September 2013


nataliponomarenko2000
цитата:
Температура в тестовом режиме на прогретом двигателе 102 градуса а на градуснике в бачке 81. 2:Если погазовать то температура поднимается до 113 а на градуснике 92. Получается что разница в 20 градусов

И что тебя так пугает? Ты учти, что эти замеры бессмысленны по той причине, что приблизительная разница будет на любом исправном двигателе, так как бачок постоянно охлаждается, а двигатель наоборот. Да и плотность и температура в открытом бачке будет значительно ниже.
avatar
nataliponomarenko2000
22 September 2013


Chilyя замерял на фольце т4 аналогичным путём и разница была в несколько градусов.
apogey1980
13 October 2013

9

У меня была проблема, только похолодало, перестал заводится двигатель, перепроверил все: свечи, форсунки, вообще всю топливную, зажигание, все работает как надо, но не заводится, по тестам из ошибок, только слабый заряд аккумулятора, но это и понятно. И совершенно случайно пролистав тест до конца заметил, что температура холодного двигателя 104 С, стало понятно, что датчику ГБЦ пришел капут. Начал искать, Двигатель ZETEC 2.0, оригинал 2500 руб, что-то сильно жаба задушила, тем более выдает без провода, а у меня с проводком. Почитал, поискал, посмотрел, в результате нашел от форда транзит 1 770 531. внешне такой же, ну рискнул и купил стоит 800 с небольшим рублей, как результат абсолютно полная совместимость и работоспособность.
posted imageposted image

Да, кстати единственная проблема и неизбежность - надо снимать генератор, но вытаскивать не обязательно, можно отвести в сторону. Провод от старого датчика пришлось отрезать под корень, чтобы открутить головкой на 15, ключом крутится не хотел. Работы на час, Ключи на 10, 15, головка на 15.
MichaelJackal
23 October 2013


Привет всем!у меня фокус 2003 года,мотор 1.6л zetec se.проблема в том что пригает температура,бивает доходит и до ктнца красного значенния,датчик уже менял два раза,проверяли тем.головки 80 градусов,а датчик показует 100-107.знаю точно проблема не в самом датчике,ПОМОГИТЕ.сожет ктото с таким сталктвался???

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up