Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,5M
views
743
members
6,4K
posts

avatar
scorpman1000
15 August 2013


и фильтр не забудь
avatar
DNAError
1 September 2013

2

Две недели назад проходил ТО (57k), заодно попросил посмотреть коробку. Вынесли решение: замена масла в АКПП. Ценник официалы озвучили в районе 14k. Немного икнул от суммы, полез читать форум. Нашел данную тему и хочу выразить слова благодарности всем, кто наполнил информацией данную тему.

Мотивировали замену масле его запахом, типа пахнет как-то странно, каким-то уксусом. Цвет масла был нормальный для масла, которое в эксплуатации.

Заказал масло и расходники:
posted image

Кольцо оказалось лишним, фильтр прибыл с кольцом. Данное масло поставляется в коробках по 12 штук в упаковке.
Вид коробки:
posted image
Вид спереди:
posted image
Обратная сторона:
posted image
Герметик. Колпачок от него где-то на фото присутствует. Кстати, механик рекомендовал использовать не герметик, а прокладку.
posted image
Фильтр, вид внизу:
posted image
Фильтр, вид сверху. Зеленое кольцо - родное, а ниже в пакетике - купленное дополнительно:
posted image
Коробка от фильтра:
posted image

Ниже начал снимать процесс снятия поддона, но прибежал возбужденный приемщик, начал шуметь и пока я ему доказывал, что могу снимать свою частную собственность, поддон уже был снят. Снимать дальше мне просто запретили, а начинать субботнее утро со скандала мне не хотелось.
posted imageposted imageposted image

На магните были опилки в виде мелкодисперсной масляной грязи. Не скажу, что грязи было много, толщина слоя на магните с миллиметр примерно. Механик сказал, что фрикционы подизношены, но ничего судьбоносного нет. Крупных опилок нет, зубья не валяются, гарь и нагар отсутствуют, кусков чего-нибудь на дне тоже нет.
Меняли масло без помпы. В Пензенском ФЦ нет ни помпы, ни вибростенда, но за снятие защиты стабильно берут 396 рублей.
Первые 4 литра залили сразу через трубку щупа, потом заводился двигатель и селектором коробки в разные положения с задержкой на них. Потом на подъемник, завел, переключение коробки, мастер сливал литр (откуда именно не видел, скорее всего снимал трубку радиатора), машину вниз, доливка литра и так до тех пор, пока не залили все банки.
По времени ушло на все примерно 2 с половиной часа. По деньгам посещение сервиса обошлось в 2400. После замены масла проехал сразу 150 км. АКПП переключается плавно, стуков нет, дерганий тоже.

Почему ездил к официалам? Я все еще наивно верю в гарантию форда на акпп, которая у меня до апреля следующего года. Поэтому вмешательства сторонников в агрегаты, подлежащие гарантийному обслуживанию, не допускаю.
avatar
BlackGoga
1 September 2013

1

DNAError
Бррр... так все хорошо начиналось, но вот:
цитата:
Первые 4 литра залили сразу через трубку щупа, потом заводился двигатель и селектором коробки в разные положения с задержкой на них.

Т.е. вместо замещения сделали смешивание. Лучше было бы сразу сливать через обратку остатки старого, а не смешивать его с новым в картере.
avatar
DNAError
1 September 2013


BlackGoga
Я не видел как сливал масло механик, сидел в машине на подъемнике и переключал селектор. Поддон он не отвинчивал повторно, значит, сливал через отверстие для трубки радиатора. Если при этом масло новое не перемешивается со старым, тогда все красиво. После замены масла достал щуп, промокнул чистой салфеткой, цвет как красного вина, чистый и насыщенный. До этого было розовато-коричневое.
olimpic1
1 September 2013


подскажите пожалуйста.подходит ли масло XT5QMC для акпп фокус 2 рестйл выпуска 2009 года двигалель 2.0.спасибо
avatar
seger
1 September 2013


O
olimpic1:

подходит ли масло XT5QMC для акпп

ДА, это Mercon V
посмотрите ШАПКУ
olimpic1
1 September 2013


спасибо за ответ.просто в магазине сказали что это аналог 1565889 а вам нужно qlv.это меня и смутило
русик
1 September 2013


olimpic1
я заливал такое год уже прошел все окей
Alloy84
3 September 2013


Коллеги, решил и в этой теме спросить (здесь Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП как то обсуждение не продвинулось):
ФФ2 рестайл, 1,6 автомат. Пробег 55 000. Машина на гарантии.
Последние три месяца много езжу по межгороду, на крейсерских скоростях 140-160 с обгонами и т.п.
Недвано обнаружилась такая хрень:
Немного начинаю разгонятся (1-2 передачи по ощущениям), затем либо притормаживаю либо убираю ногу с педали газа (при маневрах во дворах например), затем опять нажимаю педаль газа , а машина то не разгоняется. Т.е. обороты немного подрастают, машина едет с прошлой скоростью, несколько секунд (5-7) нажимания на педаль газа ни к чему не приводят. Потом (через 5-7 сек) все вдруг приходит в норму, разгон начинается, передачи переключаются. Было такое уже 5 раз за неделю.
Ударов при переключении передач нет, каких то страшных симптомов по коробке пока вроде не было, ошибок не выдавало.
Удалось поймать момент этого глюка парктроником - определил 2ю передачу.
Масло проверил - розовое, вроде пахнет маслом а не гарью.
Че делать, что сломалось?
avatar
BlackGoga
3 September 2013


Alloy84
И проявляется такое не сразу, а когда покатаетесь и прогреетесь?
Alloy84
3 September 2013


BlackGoga
Ну фиг его знает. Не уверен что могу однозначно ответить. Несколько раз было после продолжительной езды по пробкам, раз - на тассе. Сегодня допустим через минут 5-10 после езды (с утра на работу).
Пока еще не разу не было что бы с утра завел машину и при троганье такое.
Но в том то и странность, что за 2 часа езды (допустим) это проявляется один раз. Специально поймать не могу.
В режиме парктроника 2-я работает без проблем.
А вот такие проблемы происходят на D и на небольшой скорости.
Просто поехать к официалам - так эти ничего не найдут, ибо ошибок нет, повторить при них не факт что удастся.
Но за последние 3-4 дня пять -семь таких случаев явно говорят о каких-то проблемах в коробке.
avatar
seger
3 September 2013


A
Alloy84:

Недвано обнаружилась такая хрень:
Немного начинаю разгонятся (1-2 передачи по ощущениям), затем либо притормаживаю либо убираю ногу с педали газа (при маневрах во дворах например), затем опять нажимаю педаль газа , а машина то не разгоняется. Т.е. обороты немного подрастают, машина едет с прошлой скоростью, несколько секунд (5-7) нажимания на педаль газа ни к чему не приводят. Потом (через 5-7 сек) все вдруг приходит в норму, разгон начинается, передачи переключаются.


подобное поведение замечал несколько раз, после замены жижки в коробасе более такого не замечалось
возможно совпадение, но очень уж оно "правильное"
через 10 ткм поеду снова менять
avatar
BlackGoga
3 September 2013


Alloy84
Если ошибок нет, то можно последить за температурой в тестовом режиме. Возможно перегрев.
Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #5300928)
Он тоже может проявляться не постоянно, а изредка, когда на пределе температура. Проявляется точно также как у вас описано. Нажимаешь на газ, сначала вроде пошел разгон, и потом все, несколько секунд тупняка.
avatar
BlackGoga
3 September 2013


seger
Если с маслом беда - то обычно обороты растут, а скорость медленно набирается. Вязкость падает, кпд у ГТ снижается. А тут обороты не растут при педалировании. Очень похоже не перегрев и блокировку со стороны ЭБУ.
Alloy84
У вас в Ростове то поди еще жара.
Alloy84
3 September 2013


BlackGoga

Ну да жара, дык я щас живу в Краснодаре, тут и пожарче бывает. Но перегрева не наблюдал, судя по приборам. Более того в июне делал у официалов чистку радиатора (кондер плохо охлаждал). Рано ему засорятся то через 3 месяца езды по трассам, а учитывая что в Краснодаре (в отличии от ростова) вообще нет тополиного пуха - так тем более.

Я конечно еще послежу, но помоему небольшое увеличение оборотов есть, но незначительное. А машина на эти 5 секунд как ватная, теряет всякую связь с двигателем.
Alloy84
3 September 2013


И у меня тупняк не во время разгона. Т.е. если уж нажал на педаль и машина едет - то такого глюка не будет. Но бывает после начала разгона я отпускаю педаль газа, нажимаю опять - и вот тут-то машина не реагирует. По ощущениям это происходит в пределах переключения 2-3 скорости.
Alloy84
3 September 2013


Короче чем дальше тем хуже: сейчас аналогичное случилось на 1й скорости. После этого коробка как сума сошла на минуту , и дальше 3 сама не переключалась ( в ручном режиме переключалась на любую). Через 2 минуты прошло. Чувствую я, что дальше будет хуже. И к сожалению я в другом городе, и придется ехать к местному дилеру (
AlienK
4 September 2013

2

Вопрос:
Пропадают 3-4 передачи, только, когда машина прогрета, в начале движения, особенно если ехать спокойно, без пробок, то все ок?
Ошущение такое, когда доходит до "отсечки" переключения на 3, растут обороты и все, отпускаешь газ и "ловишь" 3 передачу и она включается.
На кикдауне таких проблем нет?
Если да, то постебусь, дада это вязкость масла! Вот картинки этого непослушного масла!

Ремонт непослушного масла обошелся в 33тр, полагаю в ростове есть спецы, которые сделают дешевле, замена фрикционов, корзины, тормозной ленты, могут предложить еще поменять гидротрансформатор. Обычно масло становится непослушным начиная с 70т.км пробега, у меня на 33 Психовать не стоит, офицалы пошлют сразу и культурно (Вы виноваты, неправильной эксплуатацией, скорее всего снимут поддон и укажут пальцем на стружку Они это любят, они ведь такие одинаковые, такие же одинаковые как и мы - клиенты), они умеют ремонтировать менять её на новую

Прочитайте Поломки АКПП с двигателем 1.6 (сообщение #14479810) Не желаете за 14 тыс посидеть в салоне своего авто и подергать ручкой пока масло меняют? Или все же лучше методом замещения в нормальном сервисе, но без кожаных диванов, у тех кто до винтика знает болячки коробки? Решайте сами или дальше накручивать себе нервы, тратить время на диллера или поискать спецов Модель коробки 4F27E. Удачи!
Alloy84
5 September 2013


Короче был вчера в сервисе в Краснодаре. Вердикт - неисправность какого-то лямбда зонда, его под замену.
Типа это проблема не в коробке, а в двигателе, а конкретно в датчике который регулирует подачу топливной смеси. Не видел я процесса как они это определяли и тестировали, сказали что диагностика коробки ошибок не выдала, а вот этот "датчик" видимо неисправен.
Теперь ждать 10 дней этой запчасти (пипец, 10 дней за такую ерунду это перебор), а там посмотрим. Хочется наедятся что они правы и с коробкой все ок.
avatar
BlackGoga
5 September 2013


Alloy84
Да ладно, обычно косяк с лямбдой дает повышенный расход и небольшую тупизну. Но чтобы мотор на газульку не реагировал - это перебор. Чую проблема у вас останется. Тем более если началось:
цитата:
После этого коробка как сума сошла на минуту , и дальше 3 сама не переключалась ( в ручном режиме переключалась на любую).

слабо верится, что лямбда тому виной.
avatar
Modem
6 September 2013


DNAError
Здравствуйте. а где масло заказывали и расходники?
avatar
seger
6 September 2013

1

Modem
масло например тут > oem-oil.ru заказывают
KolyanNchik
10 September 2013


При ТО на 60 т.км. официалы масло в АКПП меняют, как это можно проверить? П.С. Машину купил после этого ТО)
AlienK
10 September 2013


В виде дополнительной операции за деньги на любом ТО диллеры Вам поменяют трансмиссионную жидкость в акпп, наберите диллеру где проходила операция и спросите сколько она стоит, затем спросите предыдущего хозяина сколько он заплатил за ТО Другой способ цвет+запах+доверие
ТО у диллера ~10т.р. Прочитайте сколько люди платят только за замену выше
avatar
DNAError
11 September 2013


KolyanNchik
1. Официалы не меняют масло ни на каким ТО. ФМК говорит, что трансмиссионная жидкость не меняется на всей протяженности эксплуатации.
2. ТО у дилера стоит либо 7 с копейками (зона 2), либо 8 с копейками (зона 1, т.е. города-миллионники). Это фиксировано и зависит от региона. Подробно написано на офсайте форда.

Замена трансмиссионной жидкости у официалов примерно 14 тыс. Проще самому купить меркона литров 8-10, фильтр за рубль и герметик за 170, обратиться к любой приличный сервис, где есть помпа для замены масла в акпп. За полтора-два рубля сделают замену. Форумчане меняют жидкость на 50-60 тыс. км. Кто-то вообще не меняет.
avatar
seger
11 September 2013


K
KolyanNchik:

При ТО на 60 т.км. официалы масло в АКПП меняют, как это можно проверить?

сами они ничего не меняют, в штатные операции ТО замена масла АКПП не входит
могут только рекомендовать и взять за замену нескромную сумму
проверить щупом и белой салфеткой, либо никак
avatar
Tusoffkin
12 September 2013


Ребят, доброго времени суток!
Подскажите, а то я запутался окончательно.
Собственно машина 2006 года, какое масло лить L или LV&
avatar
Modem
12 September 2013

1

Tusoffkin
Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V)
Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV) . На сайте oem-oil.ru MERCON®LV кончился будет в конце сентября. просто цена хорошая.
avatar
BlackGoga
12 September 2013


Tusoffkin
Изначально L.
Будет ли хуже если сделать полную замену на LV - данных нет.
avatar
seger
12 September 2013

1

Tusoffkin
если частичная замена - то только то масло которое было залито
если полная замена - то без разницы

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up