Тест-пилоты Nokian Tyres. Тест Hakkapeliitta 8

11 years ago

13



Приветствую автобеседку!

В январе компания Nokian Tyres обновила свой модельный ряд зимних шин, представив новые шипованную Hakkapeliitta 8 и фрикционную Hakkapeliitta R2. Мне и уважаемому одноклубнику Якут13 посчастливилось попасть в программу Nokian "Тест-пилот" и опробовать одними из первых шипованную резину Hakkapeliitta 8 в условиях реальной каждодневной эксплуатации. На наши с Александром (Якут13) Фокусы были установлены комплекты новых шин, соотвественно я буду эксплуатировать новинку в условиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по возможности выезды в соседние регионы и Финляндию, а Александр напишет о себе сам. Думаю, форуму будет интересно узнать о новинке из первых уст, поэтому отчеты об эксплуатации мы будем публиковать в данной теме, быть объективными и постараемся отвечать на все вопросы.
Nokian, Hakkapeliitta, зимние шины, нокиан, хакка, отзывы, обзор, резина, покрышка

avatar
TVS
11 February 2013

Тест-пилоты Nokian Tyres. Тест Hakkapeliitta 8
92,2K
views
30
members
153
posts

avatar
DmitriyZ
11 April 2013


Mr_Romanov
Зима прошла, мы же хотели летом встретиться, чтобы погоняться?
avatar
Mr_Romanov
11 April 2013


DmitriyZ
и с вами хотели? Я только с Димой бродягой помню, но можно со всеми.

А так бы я хотел сравнить, эрку и 7рку на льду и снегу если бы она оказалась лучше, то может я бы тоже на липучку перешел
avatar
Egor NW
11 April 2013


avatar
TVS:

DmitriyZ ну могу дать прокатится

а стоп, я же переобуваться завтра хотел


Не погорячился ?
avatar
Egor NW
11 April 2013


Что-то мне подсказывает , что восьмёрка всё же предпочтительней , если зимой , хоть изредка , выезжаешь за город .
avatar
DmitriyZ
12 April 2013


Egor NW
У меня асфальт до дачи, в деревню зимой только на УАЗе, на легковой на любых покрышках не доедешь.
Mr_Romanov
На льду отдельная дисциплина, шипы вне конкуренции. Но! Просто проехать ледовый участок - сбрось скорость, это будет вернее, чем надеяться на шипы. Покатушки на льду - мы же хотим отключить стабилизацию, что бы потренироваться и кайф поймать от своего мастерства, что на шоссе делать чистое самоубийство, а шипы отодвинут момент дестабилизации на более высокие скорости, что чревато. ИМХО шипы нужны в не убранном городе начинающим водителям для более стабильного поведения машины на тошнотных скоростях
avatar
TVS
15 April 2013

6

Итак, восполняю пробелы касательно поведения "восьмерки" на асфальте и ее сравнение с фрикционной Hakkapeliitta R.
На ощупь по мягкости резина 8-ки ближе к R-ке. 7-ка на ощупь гораздо жестче.
Сделал 2 простых теста для сравнения резины на асфальте: торможение на сухом асфальте и прохождение поворота. Автомобили на одной базе и почти схожие по массе: Форд Фокус на 8-ке и Форд C-Max на R-ке. Размерность шин одинаковая, 205/55R16.
Температура воздуха +2 градуса. Для корректности заезды были сделаны по 2 раза каждый.

Результаты такие
1. Торможение в пол с ABS с 75 км/ч (по спидометру 80 км/ч).
Разница тормозного пути между R-кой и 8-кой составила всего около метра в пользу "липучки".
По грубым замерам тормозной путь 8-ки составил около 24 метров.


Hakkapeliitta 8. Дубль 1

Hakkapeliitta 8. Дубль 2. Остановка прямо напротив конуса, выставленного в конце тормозного пути после первого дубля.

Hakkapeliitta R.

2. Прохождение поворота на 50 км/ч.
Поведение на асфальте мне больше понравилась 8-ка: траекторию держит лучше, а вот с R-кой начинает скользить передок раньше. Правда износ R-ки на данный момент 30%.

Hakkapeliitta 8.

Hakkapeliitta R.

Вообще, на асфальте восьмерка весьма неплоха, к управляемости у меня нет вопросов, учитывая, что это зимняя резина.
В поворотах хорошо держит траекторию, хоть и слегка чувствуется размазанность. В скольжение не срывается. Хорошая курсовая устойчивость, при перестановке не плавает. Колеи не боится.
Шум, как уже и говорил, в основном ощущается на 70-90 км/ч. Неприятного гула при этом нету. После 100 км/ч на уровень шума резина уже не особо влияет.
avatar
Egor NW
16 April 2013


А сколько все-таки шипов вылетело ?
avatar
TVS
16 April 2013

2

Egor NW на одной передней шине минус 3-е шипа + головка одного шипа сломалась (до теста на торможение на асфальте точно не было 2-х шипов), на остальных трех покрышках не вылетело ни одного шипа
За 2 месяца пробег составил 2300 км, преимущественно по асфальту.
Но я честно не берег резину, езжу агрессивно, с большими боковыми нагрузками на шины в поворотах. Правда, без пробуксовок на асфальте.
Плюс гонял нещадно на карьере замерзшем.

Фотки
avatar
Egor NW
17 April 2013

2

В принципе , нормально . Получается , что , на сегодня , 8-рка - баланс комфорта , управляемости и "загородных " качеств .
BanD_Eros
3 September 2013


Про HKPL8 много и интересно, а вот про HKPL R2 так особо и не понял. Хотелось бы больше узнать. Скоро сезон, что покупать.
avatar
TVS
3 September 2013


BanD_Eros
так получилось, что у нас на тесте была только HKPL8
но в сети можно найти про HKPL R2 - ее тестировали другие автоклубы
avatar
YaroS555
5 September 2013


Один знакомый сказал, что все тесты автобарохла проплачены их производителями. Оди чмырят других и выдают это за независимое исследование
avatar
Якут13
5 September 2013


YaroS555
Может журналам и ТВ передачам проплачивают, но за себя скажу, что лично мне никто не платил, и отчеты я старался писать объективно.
-Hendrix-
1 October 2013

-2

Износостойкость чета у Нокии не фонтан, не заметил пока?
avatar
Lixtarik
12 October 2013


Ответьте пожалуйста на простой вопрос, она лучше чем хака 7 ? И чем лучше, кратко.
avatar
TVS
12 October 2013


Lixtarik
Лучше - стабильнее на асфальте. К семерке были как раз претензии насчет поведения на асфальте, в 8-ке исправились.
avatar
Lixtarik
12 October 2013


Спасибо. Смыла менять я так понял нет. На первых семерках ды было. Но последних пропало, или может профиль ниже и не болтает. Не раз 200 ездил по асфальту на ней. Подруливания небыло. На первых партиях 140 было страшно ехать ))
avatar
Mr_Romanov
12 October 2013


Lixtarik
У меня была хака 7 09 года, на нынешней авто 12 года, тоже самое
avatar
Lixtarik
12 October 2013


10 года комплект и 11, обсалютно разное поведение на асфальте. но и размер 15 и 16
NokianTyres
12 December 2013


TVS
Зима началась, может появились новые впечатления?
avatar
TVS
13 December 2013


NokianTyres На новую машину купил R2 - могу про них написать, но позже, тк еще обкатка
avatar
Дашин Папа
13 December 2013


8-ка ОК! Первую зиму настолько спокойно себя чувствую на дороге. В снежной каше конечно пробуксовывает,но четко ловится момент сноса\пробуксовки. Довольно прогнозируемо поведение в заносе, довольно легко из него выводится.
ivan116
13 December 2013


Nokian само по себе мягкая резина, ну поставил - за эти деньги конечно доволен, но сейчас можно взять и лучше!!!
Maicl1994
13 December 2013


ivan116
Конти?
avatar
mealse
17 December 2013


Чего-то мне не понятен смысл такого теста. Что может затестить рядовой пользователь... без сравнительного авто... когда разница по тестам обычно проценты??

Вопрос - тут человек дал фотку новой хаки - шипы утоплены так, что даже сердечник еле-еле торчит выше уровня резины.

Вот например на правой хакке 4 так и есть

Что это? Они же не работают банально... понятно, что они не вылетят... но смысл таких шипов?
avatar
TVS
17 December 2013


цитата:
Чего-то мне не понятен смысл такого теста. Что может затестить рядовой пользователь... без сравнительного авто... когда разница по тестам обычно проценты??


Это была длительная эксплуатация, а не сравнительный очный тест. Многие +/- всплывают, когда пользуешься вещью долгое время, а не краткосрочное.

цитата:
Вот например на правой хакке 4 так и есть


Справа хакка 4 сильно изношенная, там головки шипов уже обломаны были почти все. Фотка приложена мною была для сравнения протектора, о чем и сказано.
avatar
mealse
17 December 2013


TVS
avatar
TVS:

Это была длительная эксплуатация, а не сравнительный очный тест. Многие +/- всплывают, когда пользуешься вещью долгое время, а не краткосрочное.

Безусловно... например облысение, вылет шипов, яйца. Но тут-то не то, что половина - а большая часть - это полигонные испытания, которые без аналогичного авто на другой резине вообще нет смысла делать.

avatar
TVS:

Справа хакка 4 сильно изношенная, там головки шипов уже обломаны были почти все. Фотка приложена мною была для сравнения протектора, о чем и сказано.

Ни разу не видел шипов с обломанными головками. Стертыми - видел.
avatar
TVS
17 December 2013


mealse
неправильно выразился - стертыми, да
avatar
X019CM
25 August 2015


А сколько должна, на ваш взгляд, длиться обкатка новой шины?
avatar
Mr_Romanov
25 August 2015


ProfSPb
500км

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up