Прочитал всю тему, но что-то упустил ключевые моменты относительно ремонта по гарантии (первый десяток страниц): добились ли ремонта по гарантии?
Вообще, получается следующая картина:
Если АКПП выдает ошибку и не авто не едет или при снятии поддона АКПП на дне лежат металлические кусочки (стружка, опилки, зубья), то официал сразу выдает отказ в бесплатном гарантийном ремонте/замене по причине неправильной эксплуатации. Мотивирует пробуксовкой, например. Хомячки сразу на это ведутся и платят за ремонт или официалу, или сторонникам.
Интересность ситуации заключается в том, что износ фрикционов обычно это уже следствие какой-то проблемы, причину которой и не пытаются выявить. Главное - объявить клиенту, что износ в следствии эксплуатации. При этом клиенту обычно не выдается никакой документ, например: дефектная ведомость и письменный отказ в гарантийном обслуживании с указанием причин. А то, что развалился подшипник или лопнула/слетела резинка маслонасоса - это уже никто не смотрит, а очень даже зря.
АКПП - закрытый для постороннего доступа агрегат автомобиля, оснащенный электронным управлением. "Неправильная эксплуатация" - это сам по себе пустой термин, который требует четкого определения. Нет определения = не указана причина отказа. Есть определение, например, "износ в следствие систематической пробуксовки" - это полная лажа и фактически 100% выигрыш в суде. Почему? Открываем руководство по эксплуатации и сервисную книжку и внимательно читаем каждое предложение. Вы там не найдете ничего подобного.
Вот врубить заднюю при движении вперед - это попадалово для клиента, езда на скорости выше 40 км/час под горочку на нейтралке - это тоже попадалово, но этот момент официалу нужно доказать.
Про доказать.
на АКПП распространяется гарантия согласно сервисной книжки равная 3 года. Есть конечно ограничения на 3-й год эксплуатации, но они только для:
• Стекла (однакогарантияраспространяется на
нагревательные элементы).
• Сиденья (однакогарантияраспространяется на
нагревательные элементы и механические элементы
регулировки).
• Элементы внутренней и наружнойотделки.
• Система выпуска.
• Амортизаторы и стойки Макферсона.
• Ремни привода аксессуаров.
Про АКПП ни слова, значит 3 года. Если расширенная гарантия на 5 лет, то 5 лет, если четко не указано иное. Т.к. АКПП находится на гарантии, то задача официала провести диагностику и доказать, что случай не гарантийный. Далее открываем закон о защите прав потребителей и видим, что если клиент не согласен с результатами проведенной экспертизы, то он вправе требовать проведения независимой экспертизы в своем присутствии. При этом официал обязан обеспечить пребывание клиента при проведении экспертизы (оплатить дорогу, если эксперты в другом городе). Результат независимого эксперта можно оспорить в судебном порядке, при этом суд назначает собственную экспертизу. Обычно это государственное подразделение метрологии и стандартизации, либо доверенный СЦ.
Если результат в пользу владельца тогда клиенту официал обязан компенсировать все понесенные расходы и бесплатно произвести ремонт/замену АКПП. Плюс судом его еще и нахлобучат на штраф и компенсацию морального вреда.
Причины слета с гарантии:
1. Она кончилась;
2. Пренебрежение своевременным выполнением технического обслуживанияавтомобилявсоответствиис графиком, предписанным компанией Ford, лишает вас прав на гарантийный ремонт или замену неисправных деталей (сервисная книжка);
3. Обслуживание узлов, на которые распространяется гарантия, в левых СЦ;
4. Неоригинальные узлы, расходники.
В принципе все логично. Но пишут причину отказа "эксплуатационный износ". Смотрим снова СК, а там ремни, колодки, лампы, стекла и ни слова про АКПП или ее внутренности. В суде спокойно доказываем свою правоту.
Читаем мануал:
Страница 125:
...Режим Р можно включать только когда автомобиль неподвижен...
Страница 126:
...Режим R можно включать только когда автомобиль неподвижен, и двигатель работает на холостом ходу...
Страница 128:
...не разрешается пускать двигатель методом буксировки...
И самое интересное (лучше заскриню). Это для официалов, которые любят стращать пробуксовкой и раскачиванием:
Страница 178:
...не буксируйте автомобиль против направления движения с вращающимися ведущими колесами...
Нет ни слова про самостоятельный замер уровня трансмиссионной жидкости в АКПП. Про другие уровни (масло, гур, охлаждающую) написано.
Таким образом постоянно твердим одну и ту же фразу: "Эксплуатировал автомобиль согласно инструкции".