Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
955K
views
546
members
3,2K
posts

Herasu
22 June 2013


Коллеги,подскажите плиз) чистили сегодня кхх и в процессе протирки обратили внимание,что клапан внутри кхх стоит посередине,при присоединеии его и включения зажигания, этот клапан не переходит в крайнее положение,хотя знаокмый удтверждает,что должен.В этом и вопрос:должен ли он переходить в крайнее положение?или как можно продиагностировать в гаражных условиях сломан ли кхх или нет?)
Natoriys
28 June 2013


kandibober
FF1 1998 немец, аналогичная ситуация, покупал два аналога ERA и MOTOSPORT (в разных магазинах), тоже с грибком по VIN-у бьются, а на деле не работают, изначально при покупке насторожило, что сама заслонка не доведена до конца.
Ну думаю это же электрика, авось мозги сами подгонят, скидывание клемм не помогло, что делать не знаю, ставлю, завожу обороты в облака 5-6тыс. Причем забавно то, что при подаче на прямую 12в от аккум. движения не происходит на клапанах ХХ, а старый КХХ дергается.
Боюсь брать оригинал вдруг с ним та же беда.
Сейчас езжу на старом"модернизированном" КХХ .
не знали как разобрать, в итоге рассверлили снизу дырочку, сломали пластиковую опору (на которой пружина), нарезали болт и высверлили в нем отверстие для направляющего стержня заслонки (что бы ровно ходила), болт закрутили в КХХ, методом "на глазок" и "по показателям" оборотов подкручивали (аля механическая регулировка оборотов), заводится конечно не камильфо всю трясет (пока не прогреется) и порой при нажатии тормоза (скатываюсь в пробке с горки) глохнет, но раз на раз не приходится (не так часто).
Изначально не понравилось что обороты 1200 на холостых, в итоге обороты упали, но и геморроя себе на голову добавил.
Natoriys
28 June 2013


Herasu
Это соленоид, у меня отец тоже со всей "братвой" гаражной, говорят что должно быть закрыто и при работе он дергается и регулирует обороты.
Kobelev
7 July 2013


Была проблема с холостыми оборотами. Они плавали как хотели и машина постоянно глохла. Никто не мог дать вразумительный ответ как это вылечить. Промывал все что можно. Был в Тамбове. Поехал на диагностику к официалам. Мастер сказал что ему такое уже приходилось видеть. Без диагностики сказал что требуется замена КХХ. Поменял. И чудо! Вся хрень прекратилась!!!
leksuss
7 July 2013


Kobelev
ну когда обороты занижены или плавают тут понятно что кхх, а вот когда не сбрасываются при движении не понятно куда рыть, мне уже не в моготу слушать это рычание пока не остановится и не скинет обороты,или постоянно с кондером ездить тогда держит 1000 пока не остановишься,уже начинаю жалеть что купил форд, и никто не может сказать что надо с этими проклятыми оборотами делать что бы работали по человечески
Natoriys
10 July 2013


leksuss
Похожая ситуация, началось примерно так: утром завелся на педаль газа ногу кладу, а она "деревянная", ну я посильнее нажал вроде провалилась, думаю экая оказия, еду тачка глохнуть начинает захлебываться, ну я уже привыкший ибо КХХ у меня одно название только, заглушил завелся и так дважды, потом еду и заметил на тахометре 2100 держит стабильно 5 секунд где-то, хотя я педаль не жму, а потом падают до 1000. потом начались косяки, то на светофоре педаль в пол, а машина еле тянет, на 3й давлю в пол а ползу 40км, отжимаю педаль газа и тут как ракету дергает вперед. Подумали, посмотрели заслонку дроссельную все нажимается все открывает-закрывает, грешим на датчик положения дроссельной заслонки "потенциометр" кажется. Пока жду новый КХХ посмотрим может дело все в нем.
ANDRE_AS
11 July 2013


вот и я все никак не решил проблему с хх, достали они меня.
Leksuss мне кажется дело не в самой заслонке,ведь она не электронная,а с тросиком,и во время "нетралки" например,она ложится полностью.я так думаю либо это кхх,но если это началось после чистки дросселя,то вряд ли.я слышал что перепрошивают мозги машине и все налаживается,а возможно жгут с фишкой всему виной.
leksuss
11 July 2013


конечно ни заслонка ни клапан хх здесь не при делах,я вот тоже думаю либо что с мозгами либо датчик скорости,но он по любому завязан на мозги, сейчас в отпуск съездию а в сентябре к официалам пусть прошиву поменяют,может будет толк
ANDRE_AS
11 July 2013


собираюсь в сервис на дмитровку,посмотрим что они мне навояют.
avatar
шурец
12 July 2013


L
leksuss:

либо датчик скорости,но он по любому завязан на мозги,

катаюсь без датчика скорости - с хх все ок
leksuss
12 July 2013


шурец
ты мне скажи как же она тогда не глохнет?тут каждый говорит что когда начинаются проблемы с датчиком скорости то машина глохнет,у меня он часто выключается но авто не глохнет, и еще, а как же скорость вычесляешь?
leksuss
12 July 2013


ANDRE_AS
отпишись потом что скажут
avatar
шурец
12 July 2013


leksuss
... уже за два года
по скорости - тахометр наше все, да и навигаторы никто не запрещал
но мы то говорили про хх - с ним все ок
leksuss
12 July 2013


в европе опасно без датчика,если поймают надо поменять попробовать свой,но это все нафиг помле отпуска
avatar
шурец
12 July 2013


L
leksuss:

в европе опасно без датчика,если поймают

интересно, каким это образом
да и не в европе мы
leksuss
12 July 2013


да ято привыкну по тахометру а вот жена...нет лучше поменять
avatar
шурец
12 July 2013


L
leksuss:

да ято привыкну по тахометру а вот жена...нет лучше поменять

да меняй - я же не против
я, всего лишь, позволил себе указать на то, что датчик скорости не влияет на нестабильный хх
L
leksuss:

конечно ни заслонка ни клапан хх здесь не при делах,я вот тоже думаю либо что с мозгами либо датчик скорости,но он по любому завязан на мозги, сейчас в отпуск съездию а в сентябре к официалам пусть прошиву поменяют,может будет толк

avatar
шурец:

катаюсь без датчика скорости - с хх все ок

leksuss
12 July 2013


цитата:
что датчик скорости не влияет на нестабильный хх

ты же сам писал что обороты нормальные без него
avatar
R9OL
16 July 2013

3

kandibober, Natoriys
Тоже покупал ERA 556026B также обратил внимание на то что клапан приоткрыт на 1мм больше чем родной (ZETEC 2.0 АКПП) поставил, сразу после завода двигателя (на холодную) обороты около 2000 ну думаю нормально жду когда начнут падать, а они вместо того чтобы падать растут до 3500-4000. Если крутануть регулировочный винт (что под герметиком со стороны разъема) на 1 оборот по часовой стрелки то ХХ держатся нормально 800-900 но движок все равно ведет себя не правильно, стоит включить кондиционер обороты падают до 500 движок чуть не глохнет. Короче промыл на всякий случай старый КХХ шток смазал силиконовой смазкой (тефлоновой под руками не оказалось) и поставил на место. Старый КХХ до сих пор работает нормально машина америкос 2000г. Так как старый КХХ у меня исправен и моя проблема была в другом. Заменил катушку зажигания т.к подтраивало на холостых (именно на холостых) подтраивание пропало, но дергатня (у светофора) периодически возникает с зажиганием лампочки АКБ. Зашел в тестовый режим и стал контролировать напряжение бортовой сети так вот когда дергатня то напряжение тоже скачет к тому же во время езды периодически повышается до 15,5в причем заметил как трехнет на кочке, то восстанавливается до нормального 14,4 плюс минус (зима/лето), пошевелил фишку трех контактного разъема на генераторе и понял причина там. Теперь нужно снимать гену смотреть регулятор напряжения, разъем к ЭБУ от гены и вообще провести ревизию гены (разъем чистил не помогло).

По поводу КХХ ERA 556026B сделал зазор (~1.0мм) такой же как и у оригинального КХХ винт регулировки вернул в исходное состояние (потом залью герметиком. собственно он им и был залит )

Теперь как делал. Там не все так просто, требуется аккуратность и точность в работе!

1.Просверлил отверстие диаметром 2,5мм (сверло использовать лучше новое или свеже заточенное т.к. корпус мягкий и сверло уводит, что у меня и немного произошло) сверлить нужно точно по центру латунной трубки на которую надета пружинка отодвигающая клапан, поэтому вооружившись штангенциркулем измерил место под сверловку.
2.Вставил стальной пруток чуть меньшего диаметра 10см длинной (такой был в наличии) если не жалко сверло то можно вставить его только хвостовой частью. Далее действовать также аккуратно т.к. сам клапан тоже из пластика и чтобы его не угробить я взял толстый пинцет (можно тонкие утконосы) и вставил его(их) в нижнее отверстие (что в сторону разъема) слегка обхватив стальную ось на которую надет сам клапан и упершись под основание клапана и часть корпуса что в сторону разъема (ни в коем случае не упираться об юбку клапана) далее 100 граммовым молоточком или пассатижами и т.д. слегка стукнуть по вставленному штырю, далее проконтролировать зазор при необходимости операцию повторять пока зазор не станет как у оригинала.
3.Отверстие заглушить коротким саморезом М3 длинна резьбовой части 5мм. (с мелким шагом как обычный винт М3.)

После всех манипуляций КХХ ERA 556026B пока лежит в запасе на 99,9% уверен теперь будет работать не хуже оригинала (не по времени конечно).

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
ANDRE_AS
18 July 2013

1

Итак рассказываю решение проблемы в моем случае с гребанными хх.leksuss я как обещал отписываюсь.
приехал я в сервис форда на ташкенской улице(мне близко) --- PILOT--- повезли на диагностику.Как выяснил мастер ,очень быстро кстати,предыдущий владелец,после того как у него засорилась дрос.заслонка,вместо того чтоб почистить,он взял и накрутил гайку в то место где соединяется пластина от тросика с ограничительным болтом на самом дросселе.И поэтому сама заслонка не полностью ложилась на свое место.и когда я почистил заслонку,то хх взлетали вверх.
Это кстати относиться и к тем людям которые вместо того чтоб чистить,еще сверлят отверстия в заслонках.ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!
как только гайку открутили,все норм сразу.а уже хотел новый кхх покупать.и что характерно,я бы и сам открутил,но кто знал что на машине такой подвох.
posted image
leksuss
18 July 2013


ANDRE_AS
спасибо что отписался ,но в моем случае это не подходит мне,я болт не смог открутить тогда просто тупо отогнул эту пластину,заслонка закрывалась полностью но стала подклинивать в закрытом,тогда я купил другую поставил и мыть ее даже не стал один фиг такая же беда с оборотами,сейчас катаюсь с постоянно включенной климой тогда с оборотами все ок
SamZ
6 August 2013


Здравствуйте всем!!! У меня Американец, объем 2.

posted imageposted image


не могу найти Клапан холостого хода, где оно находится ???
avatar
Chily
6 August 2013

1

posted image
Ищи под впускным коллектором.
SamZ
8 August 2013


posted image
avatar
ACCUSED
8 August 2013


klikmen
цитата:
Подскажите где копать !!!

Скрытый текст

Удалось решить проблему? у меня ситуация такая же, прочитал все что после написано, решения не нашел или пропустил (
markel1984
15 August 2013


Всем здорова! У меня вот такая проблема началась ,при обгоне авто когда увеличиваю обароты начинает машину дергать т.е. с натягом обгоняю да или просто гаску резко поддашь её как будто за жо,,у держать дергает и в салоне чуствуется запох бензина, ездил в сервис замерили давление с бензонасоса,скозали все впорядке, стали грешить на датчик подачи воздуха! Приехал с сервиса забежал домой на 10 минут, стал заводить авто она еще была горячая не заводится ,стартер крутит,подождал пока остынет завелась,на горячем опять не заводитя,попробовал на горячем не дожидаясь пока бензонасос накачает провернул ключь зажигания завелась ,а если ждешь пока накачает бензонасос то не хочет заводится, из чего это подскажите ???
Читал на форуме пишут что "клапон холостого хода " накрылся,а из -за этого клапона могла мошина дерготя при нажатие на газ???
За рание спасибо!

Форд Фокус 1 2003г. 1,8
avatar
Welkman
16 August 2013


avatar
PavelRecords:

со второго раза промыл как надо. причём без ямы!

есть один совет, не поленитесь снять пластиковую гофру и промыть заслонку, естественно аккуратно, заслонку, которая самая важная ( ! )! потом скиньте клемму и поездите 20-40 км...вот и делов!

Подскажите плиз.А что значит снять клемму,и главное откуда.
avatar
ACCUSED
16 August 2013


Welkman
клемму с аккумулятора чтобы мозги обнулить мин на 5
avatar
Welkman
19 August 2013


Люди добрые подскажите пожалуйста как на Zetec 1.6 к КХХ подобраться.Прочел всю тему,а про 1.6 ничего не нашел
avatar
Welkman
20 August 2013


Добрый день
Все произошло утром.Я собрался на работу,как обычно завел авто.По седел по курил минуток пять,после чего включил первую передачу тронулся.Все приборы показывали исправно как положено.Но после того как я разогнался до 75 км на четвертой передачи,при торможении стрелка упала как обычно до 800 об. и потом через секунды 3-5 подскочила до 1700-1900 об,и медленно
опустилась до 1100.И уже вторую неделю такая процедура с движком постоянно.За неделю до этого я менял свечи,и возд.фильтр.Бензо насос тоже заменил.
Авто Русфок. 2003 1.6 зетек рокам.
З.Ы Если это КХХ подскажите пожалуйста как до него добраться на моем авто.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up