Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)

9 years

12



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного: замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.
Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.
Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.

Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:
1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)
2. Топливный шланг
3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Фото устройства:

Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.

Подключение:
Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.

Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об

Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EUR
При вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.

Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.

Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:
1. Через Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев): Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику aropyanoy)
Решение: естественно замена Регулятор давления топлива.
2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса: Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)
Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432)
2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.

Есть идея создать Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)

p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)

Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)

По поводу ff1 USA.
Может кто подготовит аналогичную заметку?
Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний: Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).

Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.

С уважением,
Malish
давление топлива, бак, бензонасос, бензин, топливная система, топливная магистраль, рампа

avatar
Malish
12 June 2012

Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
453,5K
views
149
members
939
posts

Aleksandr2006
27 May 2013


avatar
Malish:

Цифровой датчик давления в топливной рампе.
Попробовал я создать такое чудо для того что бы в движении можно было измерять текущее значение давления. У меня не получилось, может кто меня поправит в чем я ошибся.
Приобрел Датчик давления топлива Bosch 0261230093 за 1200 руб. Фото самого датчика и его параметров ниже. Подключил к топливной рампе. Надеялся что удастся по простому замерить давление, замерил сопротивление между контактами 1 и 4, сопротивление от давления не менялось. Пошел по сложному пути подал на 3 контакт + 4.75 вольт (3 пальчиковые батарейки), на 1 контакт 0. Замерил напряжение между контактами 1 и 4, при 1 атмосфере как и показано на параметрах датчика (рисунок Characteristic curve) напряжение составило 0.5 В, а вот при давлении 3 атмосферы (параллельно замерял аналоговым прибором, фото в предыдущем посте) напряжение осталось все так же 0.5 В. Может кто подскажет где я допустил ошибку и у нас получится создать цифровой датчик?
Посоветовался с одним знающим человеком он предположил что надо подать ровно 5 В как написано в тех. параметрах, возможно из-за этого датчик не работает, пока не уверен, может есть ещё мысли?

posted imageposted image

Подключали не правильно. Вот схема включения:
posted image
Aleksandr2006
28 May 2013

2

Если совсем по простому,то так:
posted image
xSpikeRx
28 May 2013


Сегодня опять при езде давление упало в ноль машина заглохла.
Отключил включил зажигание и машина завелась.
Проехался метров 300 давление пишет манометр в рампе нулевое, но машина впринципе едет нормально неспеша газуя и тут вдруг манометр начал накачивать давление до 2.5 атм.
Заехал заправился на всякий случай и проблема отпала. После простоя машина заводится давление держит 2.0 атм на холостых и при газе то 2.4 атм.
Может ли это быть из за того что тот самый клапанчик(http://media.ffclub.ru/up107159-P1050433-1349608245.jpg) при езде дозабивается и начинает не пропускать, а как давление спадает то срач обратно сливается и машина ещё может проехать или всётаки это турбинка?
Попробую сегодня вечером снять посмотреть как она продувается и замеряю давление напрямую с турбинки в манометр сколько дует очков, если как в рампе то под замену турбинку однозначно.
avatar
Kali0stro
28 May 2013


xSpikeRx
Причин может несколько:
1. Нестабильно работает турбинка (перегрев, плавающий контакт в обмотке)
2. Некорректная работа модуля управления бензонасосом
3. Некорректная работа датчика давления топлива на рампе
4. Указанный Вами клапан
5. Проблемы с электропроводкой к одному или нескольким модулям (плавающий контакт).
xSpikeRx
28 May 2013

1

Kali0stro
Проверено и исключено:
2. Некорректная работа модуля управления бензонасосом
3. Некорректная работа датчика давления топлива на рампе
5. Проблемы с электропроводкой к одному или нескольким модулям (плавающий контакт).

Осталось
1. Нестабильно работает турбинка (перегрев, плавающий контакт в обмотке)
4. Указанный Вами клапан

значит сегодня всё будет окончательно известно =) хотя был уверен ещё давно что это турбинка, но надежда что не прийдётся её покупать всегда оставалась
avatar
Malish
28 May 2013


Aleksandr2006
Спасибо!
Я правильно понимаю, что 12В я могу взять с аккумулятора, а 5В с обычных батареек?
Землю на массу автомобиля обязательно цеплять или хватит конденсатора?
Aleksandr2006
28 May 2013

1

avatar
Malish:

Aleksandr2006
Спасибо!
Я правильно понимаю, что 12В я могу взять с аккумулятора, а 5В с обычных батареек?
Землю на массу автомобиля обязательно цеплять или хватит конденсатора?

+12в можно взять из бортовой сети. -5в от батареек обязательно соединить с -12в и корпусом машины. Конденсатор служит для подавления помех,можно его и не ставить.
avatar
Malish
28 May 2013


Aleksandr2006
Спасибо, попробую. По результатам отпишусь.
xSpikeRx
29 May 2013

3

В общем походу решил я свою проблему с пропаданием давления.
Полностью теперь понятен механизм циркуляции топлива в американском насосе.
Итак есть фото:
posted image
Резиновое уплотнение 5 вставляется в отверстия 1 и 7 и сверху защёлкивается скоба 4 для уплотнения.
Насос качает(на изображении 6) в отверстие 7 бензин, далее часть топлива уходит по каналу в отверстие 1 без препятствий, затем бензин поступает в трубку 2 где по узкому каналу с задержкой идёт на дно бензонасоса засасывая с собой ещё бензина и возвращается через трубку 3 в стакан бензонасоса.
Другая часть бензина поступает из отверстия 7 по трубке в обратный клапан 8.
Сам бензонасос в себе имеет обратный клапан, но чтобы топливо не сливалось с магистрали обратно через отверстие 1 задуман клапан 8.
У меня он очень трудно продувался со стороны поступления бензина, приходилось очень сильно дуть чтобы чуть пошёл воздух, обратно клапан как задумано не пропускал.
Был ранее приобретён обратный клапан с ваз 2108 за 15 руб.
Я срезал канцелярским ножом трубку около отверстия 7 и с крышки бензонасоса(за клапаном 8 где разъём проводов). Отрезал 2 куска маслобензостойкого шланга таких же длин, соединил с обратным клапаном и посадил всё на железные хомуты.
Есть конечно подозрение что волокна обвивающие трубку могут попадать в бензин и засорять сеточку да и вообще дать слабину, так что на будущее приобрету шланг с внутренним диаметром 9-10мм с усилением внутри резины. Сама трубка большего диаметра чем обратнык клапан, но я подмотал лентой фум(бензин не разъедает) и притянул хомутами - вроде достаточно неплохо получилось..
Запечатлеть на фото я как то забыл, но сейчас попробую пофотошопить примерно вам показать изображение что получилось:
posted image

Я провёл и дальнейшую ревизию: я снял с топливной рампы коннектор и начал дуть в шланг бензонасоса - всё отлично продувается, бензин хорошо вытекал на двигатель хотя потом я одумался закончил это делать и подложил тряпочку. Заключение - до топливной рампы магистраль в хорошем состоянии.

Пробный заезд показал весьма недурные результаты.
Почти 13 летняя турбинка на холостом ходу держит 2 атмосферы.
Замер с манометром накинутым напрямую к турбинке показал что она максимум давит 3 атмосферы.
Когда вдавливаешь педаль газа акпп включает пониженную передачу и буквально сдёргивает машину вдаль, при оборотах в районе 4000 и скорости за 120-130 давление в районе 3 атм. Причём когда ехал по трассе тапку в пол не отпускал и при скорости 140-150 км в час был отличный разгон и ещё можно было душить много, но трасса особо не позволяла это.
При резких наборах скорости слышно было что там чтото булькает, поэтому ещё загляну туда возможно сочится там где отверстия 1,7.

Если поставить газелевскую турбинку то она даст конечно давление больше 3-4 атмосферы, но я думаю моя ещё походит пока не затупит и вроде давление не просаживается.

Как вариант низкое давление может давать ещё то самое отверстие 2 для эжекционного всасывания бензина со дна в стакан. Я читал на других клубах что со временем дыра деформируется - расширяется и получается уходит больше бензина обратно по этой трубке и тут уж только замена всего модуля бензонасоса. Кое где его вообще глушили, но я вижу это неверным решением так как стакан будет пустой при некоторых обстоятельствах.
lesha.shelyakin
29 May 2013


xSpikeRx
xSpikeRx
подскажите как называется на рисунке за бачком гидроусилителя черная штуковина с трубками
xSpikeRx
29 May 2013


L
lesha.shelyakin:

черная штуковина с трубками

клапан адсорбера висит на щитке приборов на стенке.
там ближняя к монтажному щитку приходит трубка, под давлением испарения бензина перепускаются во впускной коллектор. либо как я понял через электро клапан вверх через фильтр.

Если на фотке выше я думаю вы имели ввиду манометр? измеряет давление...
Или там ещё краем глаза видно куда приходит трубка к топливной рампе, где есть датчик давления топлива.
avatar
dan-leech
28 July 2013

1

Подумал, что кому-нить пригодиться.
Одного шланга к форсункам с цангой мало. Хорошо б еще одну цангу - нашел отдельно для ВАЗ-21104 (соединитель топливного шланга 1118-1104410-10) цена 70р. Она для заглушки.
posted image
тройник можно любой, диаметр внутренний топливной трубы 8мм. Я брал универсальный тройник ЭТНА, ошибся, взял d=10мм, но натянуть можно. (если оставлять тройничок питерский, то шланг к форсункам вовсе не нужен, но, имхо, коротковато получается, на лобовое не удобно выводить) . Еще пригодятся хомуты для крепежа шланга.
Еще продается шланг топливный на отрез, у нас метр 90р, можно любую длину отрезать.
Манометр в этом случае можно любой. Я брал как тут написан питерский ТопливомерПро, мне понравился клапан для стравки давления. Но думаю его тоже можно отдельно взять - дешевле выйдет.
Штуцер от топливного фильтра на 8мм один обязательно нужен, можно на сервисах поспрашивать. И будет счастье! На штуцер цепляется защелка от шланга топливного насоса (с белым фиксатором), а цанга от лады принимает на ура штуцер топливной рампы.
avatar
maxgol
29 July 2013


Замерчики мои меня не порадовали:

на выкл. двигателе - 1,5857 Bar
на хх - 2,8268 Bar
на 3000 об/мин - 2,8268 Bar

Что меня немножко, кхм-кхм, удивило, это то, что при увеличении оборотов давление остается либо такое же, как и на ХХ, либо падает... но немного.

Специально катался вчера весь день по пробкам и светофорам, чтобы добиться тупления и нежелания двигателя работать, но нет - машина как чувствует.

Думаю, может все-таки проблема реально в регуляторе, ибо у меня все точь в точь, как у aropyanoy (по симптомам)
xSpikeRx
29 July 2013


Поделюсь опытом. Как может видели раньше ковырялся конкретно в поисках тупления и нехватки давления.
Даже расковырял америкосовский модуль управления напряжением пропаяв всё и заменив диоды.
В итоге остался только вертикальный треугольный фильтрик как ктото снимал даже видео http://vk.com/video_ext.php?oid=8733320&id=...&sd
Просто выбросил вертикальный треугольный фильтрик и больше никаких проблем не преследует вот уже как с месяц активных покатушек с газом в пол. Это и есть конструкторская ошибка форд моторс - с 2001 года новые бензонасосы с горизонтальными сетками только шли. Как я видел на форуме человек купил новый бензонасос а он с инструкцией по удалению со дна бака корыта для старого бензонасоса и на место него ставится новый с вертикальными упорами насос у которого сетка горизонтальная. Конечно без фильтра в какой то мере можно подумать насос выйдет быстрее из строя, но решать вам - или ездить с тупняками или сменить когда вылетит года через 3 или как получится копеечный вазовско газовский насос и кататься дальше.
Также насадил газовские пластиковые трубки.
Давление по моему и не должно увеличиваться у америкосов т.к. электрика поддерживает в оптимальном режиме для форсунок 2.7-2.8 атм.
Вот у кого вакуумное управление там я думаю давление и может увеличиваться, что впринципе не совсем логично и правильно - форсунки не любят когда на них больше давят и к тому же с большим давлением в форсунки полезет больше бензина следовательно и расход...
avatar
maxgol
29 July 2013


xSpikeRx
просто замер идет между насосом и регулятором. По идее, насос нагнетает, а уже после регулятора давление остается таким каким должно быть... хз

p.s.: ff1 rus 1.8 zetec-e
semiglaz
4 August 2013


Здрасти у меня такая фишка, пропало питание на бензонасос реле и предохранитель целы, поменя моторчик вчера на новый перед тем как поменять померил ток в колодке которая на бензонасос одевается было около 6 вольт, вобщем все собрал, завел машину поработала 5 минут заглушил и больше не заводится, разбираю опять бензонасос моторчик цел, мерию ток в колодке ничего нету 0вольт что делать не знаю подскажите плиз куда ток убежаллллл))) Да к стати у меня фф1 европеец движок 1.6 дюратек
avatar
maxgol
5 August 2013


удалось "подловить" тупление манометром:


вот такие пироги - при увеличении оборотов давление падает до нуля, либо пока "что-то" или "кто-то" не сообразит и чуть-чуть его не поднимет... все-таки думаю, что дело в регуляторе.
avatar
Malish
5 August 2013


avatar
maxgol:

думаю, что дело в регуляторе

Так заглушите регулятор и посмотрите что будет. Может и не в регуляторе дело.
avatar
maxgol
5 August 2013


Malish
каким образом это можно сделать, подскажите пожалуйста
avatar
Malish
5 August 2013


maxgol
Какой двигатель и регулятор?
avatar
maxgol
5 August 2013


Malish
1.8 zetec-e 16v 115 л.с.
регулятор заводской
avatar
Malish
5 August 2013

1

maxgol
Например: снимите с регулятора шланг обратки, наденьте другой шланг и заглушите 2-ой конец данного шланга.
avatar
Malish
11 August 2013


Aleksandr2006
Попробовал я по Вашей схеме Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14085807) собрать прибор. Результаты: напряжение показывал ровно такое которое и подавал, т.е. 15 В. Кстати это допустимое напряжение судя по Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14082024)

Так же Ваше предложение натолкнуло на мысль, что на на схеме здесь Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14082024) между OUT на датчике и + 16 В есть резистор 680 кОм, который по моим подсчетам подает на ножку OUT +0,17 В я собрал и эту схему, но напряжение между ножками GND и OUT показывалось все равно в районе +0,7 В вне зависимости от изменяемого давления, которое я так же измерял параллельно установленным манометром.

Похоже в результате эксперимента спалил я свой датчик, предположительно из-за того, что ошибочно подал 15 В на ножку OUT, после этого напряжение на ножке OUT стало показывать при отключенном 15В ровно такое, которое подается на ножку VCC, т.е. 4.8 В.

В связи с кончиной датчика наверное пока свои эксперименты сворачиваю по данной теме.

Если у кого то будут мысли использовать другой датчик озвучивайте, может что и получится.
avatar
Malish
12 August 2013


xSpikeRx
X
xSpikeRx:

...Как снять этот самый серебристый девайс может кто подскажет?...

posted image
Если еще интересно, нашел 2 варианта:
1. Подсмотренный в книжке за рулем про FF2 с помощью распиленным надвое маленького кусочка трубки, прилагаю фото:
posted image
Я сам пробовал данный метод, у меня не получилось, может кто будет удачнее.
2. С помощью специальной муфты, набор стоит 250 руб 907G10 " FORCE Набор муфт для монтажа трубок топливных и кондиционера. "
Специальный инструмент для Форд (сообщение #14394866)

Я поступил по другому: на FF2 такие разъемы на шланге, который соединяет топливную рампу и магистраль. Я его снял на сервисе и установил быстросъемные цанги вместе с топливным фильтром.
dm.i3
12 October 2013


Замучился читать и искать ответ на свой вопрос, по какому датчику выключается насос после включения зажигания на фф zetec. Просьба модераторам удалить лишнее.
О своей проблеме нанос качает при подаче +12 в от акомулятора на клему 5 реле насоса. Но от блока эбу не нагнетает как положено. Во время движения чувствуется когда насос работает а когда нет.
Я думаю там на много все проще чем люди здесь пишут, нет никакого регулирования оборотов насоса. Это не надо так как там есть регулятор давления и обратная магистраль.
avatar
шурец
13 October 2013


dm.i3
на америкосе есть регулирование. там нет обратки
dm.i3
14 October 2013

1

А есть у кого электронная схема эбу. Может проанализировав можно понять алгоритм работы.
avatar
duke77
29 March 2014


Скажите как долго после выключения зажигания должно держаться давление в топливной рампе?Вчера снял топливный разъем с рампы ,а от туда капля бенза капнула и все.И так же на топливных разъемах бензонасоса вообще ничего почти не вытекло когда их вынимал.Давление специально не сбрасывал.
avatar
Malish
29 March 2014


duke77
avatar
duke77:

как долго после выключения зажигания должно держаться давление в топливной рампе?

А в первом сообщении данной темы читали?
avatar
duke77
30 March 2014


Malish
Соорудил приблуду для замера давления ,померял .Получилось при вкл.зажигании 0.8 и держится,при заводке подпрыгивает на 3.2 и держится,на 3000-3.5.Глушу -падает до 0.8 и в течении 2-ух минут постепенно падает до 0.И выдает ошибку 9202 ,но я читал что она не критичная.Вот как то так .Скажите в чем может быть причина.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up