На днях получил заказанный из Китая ЕЛМ 327 блютуз (что то около 320 рублей денег). Ну естественно раз игрушка прибыла как же ей не поиграться

Нарыл программу для планшета, спарил, сконнектил, начал смотреть различные параметры. Посмотрел ошибки,,,, не было ошибок, но очень хотелось попробовать функцию сброса ошибок

Ну а газ ошибок нет, значит их нужно создать, тем более это казалось бы не сложно. В итоге сбрасываю штекер с датчика положения распределительного вала,,,,, двигатель работает минуты три, чек не загорается ??? я в недоумении. Стягиваю провод с катушки зажигания, двигатель затроил, проходит минута,,, чека нет ??? Я не выдерживаю,,, жалко катализатор подключаю катушку. Одним словом Чека я так и не увидел

Вывод - чудный какой то алгоритм работы контроллера в плане сигнализации ошибок. С авто уже давным давно творится непорядок, а контроллер о этом молчит. Не понимаю зачем так долго умалчивать о проблемах? Можно предположить что таким образом нервную систему не нервируют временные ошибки,,, случайные. Но ведь сколько случаев у нас на форуме когда умирает генератор,,,, а контроллер о этом говорит когда АКБ уже высажен, и то порой не говорит, а начинают умирать от нехватки питания другие системы (ЭГУР, ЭРТ),,, Чека нет

. Далее по моему опыту смерть клапана управления впускным коллектором,,,, он умер у меня еще в Москве (помню было время первой фокусировки

) Двигатель стал тупить,,, я это сразу почувствовал. Съездил в Смоленск, Рославль, Брянск, и только дома на второй или третий день выскочила ошибка 2008 после чего я понял в чем дело.
На десятке чек зажигается если контроллер увидел хотя бы два пропуска сигнала от датчика положения распред вала. При пропусках зажигания чек загорается в течении 20 секунд, отказ генератора мониторится мгновенно ! Максимальное умалчивание о ошибке около одной минуты. Хотя моя бывшая десятка иногда пугала меня временной ошибкой датчика кислорода (при длительной езде в накат,,, обычно в горах после перевала,,, говорила о низкой активности лямбды) но лучше перебдеть чем недобдеть

Так что если вы увидели чек на форде,,,, имейте в виду что сломался он у вас уже давненько