konstantinfocus1-2001-zetece2lЭто обычная проблема у наших машин, а не открытие америки.
Чтобы разобраться с поздним включением вентилятора, все делается гораздо проще, авто не обязательно даже заводить:
1. Открываете монтажный блок предохранителей, вытаскиваете ОБА
реле включения вентиляторов.
2. Берем толстый медный провод на обоих концах которого есть фишка папа.
2.1. Проверяем для начала работоспособность 2-й высокой скорости вентилятора(ов). Для этого вставляем этот провод одним концом в разъем мама ноги номер 3, там где стояло реле 2-й скорости (можно на реле посмотреть, где находятся силовые ноги 3 и 5), другим концом провода достаточно коснуться разъема мама где была нога 5 реле, при этом должны заработать вентиляторы на высокой скорости. Т.е. как выше сказано если работает, то вторая скорость исправна, обрывов нет, плохого контакта нет, моторы вентиляторов исправны. Идем дальше.
2.2. Проверяем работоспособность 1-й малой скорости вращения.
2.2.1. Поступаем аналогично проверке второй скорости, а именно провод одной фишкой в разъем 3 ноги, второй в разъем 5, там где было реле первой скорости. Если вентилятор заработал на малой скорости, то радуемся, проблема не в проводах и плохом контакте. Если же вентиляторы не заработали, то переходим к следующему пункту.
2.2.2. Не вытаскивая провода из ног реле 1-й скорости, то что мы сделали в пункте 2.2.1, снимаем разъем с термо-реле. В этом разъеме перемыкаем выводы, можно коротким проводом, можно скрепкой канцелярской, но учтите, все это добро очень даже прилично греется, пальчиками голыми держать не нужно, лучше использовать пассатижи или хотя бы перчатки. Если при этом вентиляторы замолотили, а замолотят они на ВЫСОКОЙ скорости (мы же подключаем вентиляторы без дополнительного сопротивления, т.е. как раз мимо термо-реле), то неисправно термо-реле, его менять, либо делать перемычку.
Все пункты описанные выше проверяют только состояние проводки охлаждения в подкапотном пространстве, хорошего контакта, работоспособность термо-реле и моторов вентиляторов.
Работоспособность самих реле в монтажном блоке проверить тоже просто например
таким способом.
Все что связано с неправильной температурой включения вентиляторов (температуру можно отследить через
тестовый режим) это
датчик температуры головки блока цилиндров шалит, либо сигнал с РСМ не доходит до реле включения (как вариант обрыв провода).