Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
463,1K
views
315
members
2,2K
posts

avatar
927
14 July 2013


Кто-нибудь подскажите как самостоятельно оживить вентилятор кондиционера.
X9FAXXEEDA3J11626

не работает левый вентилятор, тот что со стороны водителя, питание подавал напрямую не хочет крутится, второй работает нормально обе скорости.
напрямую также нормально срабатывает.
либо где можно недорого сделать или купить его в питере.

1355712 с 06.09.2002 по 09.05.2005 Focus 1998-2005;С Кондиционированием Воздуха то что нашел в элькасте, по экзисту ценник просто не гуманный.

с евроавто списался, жду от них ответа.
хочу еще где нибудь посмотреть
avatar
Chily
14 July 2013

1

927
цитата:
либо где можно недорого сделать или купить его в питере.

А ты полистай тему Вентилятор охлаждения. (Р) и всё решается элементарно и быстро.
MAXUSSR
14 July 2013


927
http://www.avtovybor78.ru/page987.html
если на сайте нет то по скайпу звони найдёт.
rusco333
21 July 2013


Доброе время суток. Подскажите в решении моего вопроса и переживаниях, о температуре включения вентиляторов . FF 2003 американец с кондиционером двигатель Zetec 2.0l v16 АКПП. Первая скорость включается в 112-113 гр. падает до 96-97 гр., вторая вкл. 117-118 гр. падает до 95-97 гр. эти данные по «Престижу». По компьютеру параметры включения на 5 гр. меньше. И это приводило к тому что, конечно пару раз кипел, клемма дополнительного сопротивления в вентиляторе плавилась, даже крышку расширительного бачка пришлось менять. Вопросы такие: 1) можно ли через мозги изменить температуру на включение сигнала вентиляторов на 10-15 гр. 2) поможет ли замена термостата с более ранним температурным открытием на (88 гр.) 3) это сбой датчика температуры который находиться под генератором? 4) есть ли какое-то другое решение вопроса?
avatar
Chily
21 July 2013


rusco333
цитата:
1) можно ли через мозги изменить температуру на включение сигнала вентиляторов на 10-15 гр. 2) поможет ли замена термостата с более ранним температурным открытием на (88 гр.) 3) это сбой датчика температуры который находиться под генератором? 4) есть ли какое-то другое решение вопроса?

1.Изменить можно, но это очень муторно и нет в этом ни какого смысла. Надо учитывать, что есть ещё и зима.
2.Замена термостата может помочь, если только старый не совсем здоров и не открывает большой круг полностью. А температурный порог в данном случае играет малую роль. Ведь при любом раскладе термостат, что при 88 гр., что при 92 гр. в рабочем температурном режиме должен быть открыт полностью.
3. Если стрелка температурного прибора не отклоняется к красной зоне при перегреве, то может и не правильно работает датчик,хотя с учётом того что показывает ваш престиж, с ним всё нормально. Престиж естественно завышает нормальную температуру.
4. Конечно есть. Искать причину перегрева. А это в вашем случае, либо термостат, либо забитые соты радиатора.
_Evgesha_
22 July 2013


Привет ребятки!Помогите плиз! Проблемка следующая:ФФ1 1,6 европеец 2002. машина прогревается за3-5 минут.стрелка температуры ровно посередине.печка греет.включается вентилятор сначала на первую скорость,через минуту на вторую.патрубок идущий от термостата холодный хоть убейся.термостат заменил.ничего не поменялось.дальше середины стрелка не идёт,вентелятор практически не выключается.что за Хэ?и почему термостат не открывается?может там пробка воздушная? Заранее спасибо!
avatar
Robust
26 August 2013


Alex-2
Подскажи пожалуйста, как решил проблему? У меня тоже вентилятор сразу включается на второй скорости, даже лапочки в салоне притухают. Где находится этот резистор и термопредохранитель первой скорости?
avatar
Фёдор_501
26 August 2013


Robust
Вот он резистор-термопредохранитель. По сути это одна деталь.
posted image
avatar
Robust
26 August 2013


Фёдор_501
Спасибо, только у меня 1 вентилятор. К нему идут только 2 провода сразу на мотор вентилятора. Значит резистор где-то в проводке авто? Вот где, не пойму?) может он находиться в зеленом реле? Или он всё-таки в моторе вентилятора, что маловероятно?
avatar
Фёдор_501
26 August 2013


Robust
Читай тут.
А вообще когда задаешь вопрос, то нужно уточнить хотя бы страну происхождения авто. Тут как бэ экстрасенсов то нет. Кондиционер на авто присутствует? Дай исходные данные о авто.
avatar
Robust
26 August 2013


Фёдор_501
Спасибо, добрый человек. Я понял, исправлюсь. Кондея нет и 1 вентилятор, 1,6 zetec испанец. Получается в самом моторе вентилятора стоит резистор, который не дает бешенно (как сейчас) крутиться вентилятору. Вентилятор под замену?
avatar
Фёдор_501
26 August 2013


Robust
Вообще... судя по схеме (сообщение ниже по ссылке) на твоем авто получается что всего лишь одна скорость вращения вентилятора.
Ну а лампы притухают возможно изза тугого вращения ротора двигателя вентилятора. Можно разобрать смазать попробовать. Но эт не факт что поможет. Возможно проблема то и не в вентиляторе, т.к. включаться он включается, охлаждает значит, а напряжение просаживается либо изза слабого АКБ, либо генератор не дает нормального напряжения заряда на ХХ. Советую сначала проверить напряжение зарядки через тестовый режим, если все в норме, то смотреть состояние разъемов вентилятора, а потом уже думать либо о разборке вентилятора с целью посмотреть его состояние.
Ну а заменить то всегда успеешь, были бы деньги, а то что предложил выше можешь сделать сам и бесплатно.
avatar
Robust
26 August 2013


Фёдор_501
Спасибо, теперь картина вырисовывается! Раньше я работу вентилятора не замечал. А вчера стоял, что-то щелкнуло под капотом, потом удары полопастям, как-будто что-то попало в вентилятор. Заглушил машину, снова завел - при включении вентилятора опять как камушек по лопастям. Потом все прошло, но вентилятор стал крутить как сумасшедший и сильная вибрация от этого по кузову, ну и напряжение падает. Видимо там чавота отвалилось или попало в мотор вентилятора. Буду смотреть!
Lernik
23 September 2013


!!!Ребят подскажите пожалуйста!!! недавно купил фф1 акпп 2л американец зетек 2001г. вентиляторы охлождения радиатора включены принудительно на постоянку. печка на холостых при нагретым дввигателем дует прохладным воздухом при перегозовки начинает дуть горячим перестаешь газовать снова холод. с утра когда заважу обороты на 3 сек. поднимаются до 2500 потом резко падают до 800-900 и движок начинает тарахтеть и дергаться будто бы пару свечей не работает и продолжается все это минуты 3 (как только стрелка температуры начинает подниматься) потом все ровно двигатель работает без помех ровно будто ничего и небыло... может ли это все быть взаимосвязанно??? может датчик темпертуры???
Lernik
23 September 2013


забыл написать. уже менял сетку бензанасоса, чистил инжектор, свечи менял. катушку зажигания оригинл у дилеров ставили, предохранители все целы.
ava_yara
24 September 2013


Добрый день. прошу вернуться к посту streamrush от 08 Октября 2012 и окончательно выяснить, проходит ли по спиральной проволоке ток, так как следов выгорания нет, но на внешних контактных выводах она не прозванивается, тогда как ввнутренние пайки этой спирали хорошо прозваниваются. ответ жду от компетентных (кто сталкивался и звонил). Заранее спасибо.
petrovich_33
24 September 2013


L
Lernik:

!!!Ребят подскажите пожалуйста!!! недавно купил фф1 акпп 2л американец зетек 2001г. вентиляторы охлождения радиатора включены принудительно на постоянку. печка на холостых при нагретым дввигателем дует прохладным воздухом при перегозовки начинает дуть горячим перестаешь газовать снова холод. с утра когда заважу обороты на 3 сек. поднимаются до 2500 потом резко падают до 800-900 и движок начинает тарахтеть и дергаться будто бы пару свечей не работает и продолжается все это минуты 3 (как только стрелка температуры начинает подниматься) потом все ровно двигатель работает без помех ровно будто ничего и небыло... может ли это все быть взаимосвязанно??? может датчик темпертуры???

Резкое падение оборотов это почти всегда неисправность КХХ.(клапан холостого хода).Датчик температуры легко проверить зайдя в тестовый режим (посмотреть показания на холодном двиг. и поездив посмотреть как она температура будет расти)А по поводу то холодного то горячего воздуха из печки это скорее всего неисправность резистора отопителя.Все это ни как не связано с включенными на постоянку вентиляторами.А еще лучше подключить ELM 327 или сьездить на диагностику и станет ясно куда копать т.к по симптомам это может быть и MAF и лямбда.(например при пуске двигателя,мозги видят неработающий MAF,отсюда нестабильная работа двиг.,а через пару минут двиг. работает нормально,т. к. мозги не принимают во внимание показания как им кажется неисправного датчика MAF и дают усредненные данные для приготовления смеси.)Вообщем грамотная диагностика,а то так поменяешь пол машины.
avatar
Фёдор_501
24 September 2013


ava_yara
А первую страничку этой темы прочитать не вариант?
Ток должен проходить в обе стороны, т.е. на внешних контактах "звонится". Если не проходит, то термо-предохранитель выбило. Решается либо заменой оного, либо жучком в виде толстой проволоки.
Lernik
25 September 2013


petrovich_33
свозил на диагностику и вот что показал
P0401 Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов
P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
Получается поменять этот датчик на трубе воздушного фильтора и все должно быть нормально???
petrovich_33
25 September 2013

2

L
Lernik:

petrovich_33
свозил на диагностику и вот что показал
P0401 Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов
P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
  Получается поменять этот датчик на трубе воздушного фильтора и все должно быть нормально???

Ну вот,теперь все понятно.Все ошибки по MAF и EGR(P04010).Итак датчик MAF.Менять его не торопись.Вполне возможно достаточно его почистить.Набери в youtube "чистка MAF".там все очень просто.Единственно что купи средство для чистки карбюраторов известных фирм,манол,лики моли и т.п.и ни какой механической чистки вроде кисточки или ватных палочек.Просто дуешь на этот датчик из балона и потом пусть просохнет как следует.
А вообще Форд 1 очень надежная машина и часто ремонт,при даже серьезных симптомах может занять 15 мин. и минимум денег.А теперь включим логику.Датчик температуры входного воздуха у тебя тоже находится внутри MAF,а что бы отказали все элементы этого датчика сразу мало вероятно т.е. я хочу сказать,что скорее всего датчик жив но очень сильно засран (проверь состояние воздушного фильтра и лучше замени)или плохой контакт на самом разьеме датчика MAF
И я всетаки думаю что дело именно в фишке разьема.Подергай за КАЖДЫЙ провод в фишке,как будто хочешь их выдернуть,вполне возможно один из них отгорел где то внутри и внешне это ни как не заметно.После этох процедур,чистка и проверка контактов,ОБЯЗАТЕЛЬНО скинь обе клемы с аккумулятора минут на 10-15.Все,заводи и смотро пропала твоя проблемма или нет.Если нет,меняй датчик MAF.
По датчику EGR,очень много информации на форуме.Заглуши его,то есть зделай "обманку"(занимает 15 мин.времени),вся информация с картинками есть на форуме.И если он у тебя еще жив,то поможет.
А по проблеме включенных на постоянку вентиляторах разберешься потом.Там тоже ни чего сложного.Вкратце там вся система состоот из 3 элементов:
датчик t головки блока,терморезистор(сверху между двух вентиляторов стоит),два реле R15 и R16(в подкапотном блоке)ну еще предохранители №2 и №6
Это все что надо проверить.Датчик t головки блока проверяй в тестовом режиме(как растет t),терморезистор смело поддевай плоской отверткой прямо с верху и вынимай(заодно состояние контактов проверьна нем и на фишке к нему) очень часто отгорают,
Терморезистор состоит из обмотки и термопредохранителя соединены последовательно.Когда вынешь его все поймешь,надо осмотреть целы ли они(очень часто перегорает термопредохранитель)такая маленькая штука под витками обмотки.
Реле 15 это высокая скорость вентилятора,R16 -низкая.Как проверить реле не знаю,проще новые поставить и не париться.
Или реле 15 можешь поменять местами с R 1(это реле стартера,они одинаковые по схеме и амперам)
R 16 говорят подходит от ВАЗ-10 (просто приди с ним в магазин и попроси подобрать из очечественных)ну это только для проверки,на постоянку я не стал бы его оставлять.
Реле вынимай осторожно,бывает выдергивается вместе с контактами(если реле грелось по могло пригореть к контактам).
Проверить живы ли у тебя контакты реле в блоке предохранителей и заодно работу вентиляторов очень просто:выдергивай реле 15 и замыкай кусочком проволоки контакты 3 и 5 в блоке предохранителей (осторожно),
услышишь как вентиляторы включутся на высокую скорость.Анологично и с реле 16(низкая скорость).Зажигание при этом включать не обязательно,можешь вообще ключ в зажигание не вставлять.
Все что я написал делается ну максимум в течении 1 часа и не требует ни каких инструментов или навыков.ФФ 1 надежная и простая машина.И с вероятностью 99% ты найдешь причину своих проблем.Удачи.
gushin
28 September 2013


Прочитал тему, и возникли подозрения в том, что и моя проблема решается разными цепями предохранителей.

Я купил новый блок вентиляторов в Экзисте, по каталогу Nissens - Тайвань, неоригинальный. Колодку пришлось резать - была подгоревшая, а на новом блоке вентиляторов отверстия были узкие, колодка не подходила. Мастер-ломастер припаял все напрямую.

Теперь работает только один электродвигатель, и сразу на максимальных оборотах.

Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему?
avatar
BorisMan
30 September 2013


gushin
Нужно почитать предыдущую страницу, и изменить схему подключения.Перегрев и вентиляторы (сообщение #14169913)
gushin
13 October 2013


BorisMan

Съездил сегодня в спринт-авто на Стахановской. В том, что работал только 1 мотор, оказался виноват предохранитель F6 и непропай одного из проводов. У меня диффузор с вентиляторами куплен в Экзисте по каталогу Nissens, а там колодка типа "мама" не подходит по размеру отверстий к стандартной колодке типа "папа". Отдал тысячу рублей.

Поэтому колодки отрезаны и спаяны напрямую. Старые колодки были со сгоревшими контактами и восстановлению не подлежали.

Уже год ищу новые клеммы - и не могу найти даже на разборках. В Экзисте они есть, но мы не можем точно определить, что заказывать - рисунки клемм выполнены схематически даже без количества контактов, и определить по ним, что есть что, невозможно. А каждая позиция стоит 800 рублей, ошибиться не хотелось бы.

Но я выписал 2 номера похожих по внешнему виду клемм. Подскажите, какой из них нужно заказывать?

1151963 или 1062849?

Вот так они выглядят:

posted image
http://gushin.users.photofile.ru/photo/gushin/96555903/xlarge/129535818.jpg
avatar
Oleg_KRSK
13 October 2013


Предагаю купить две колодки мама-папа на 6 контактов ЛЮБЫЕ и обжать их, и больше не греть голову на сей счет
avatar
Фёдор_501
13 October 2013


Только не "любые", а силовые, т.к. токи там большие особенно в момент запуска.
gushin
13 October 2013


Oleg_KRSK

Нет. Хочу родные клеммы, чтобы можно было ставить любой новый диффузор с вентиляторами и не забивать себе голову этим колхозом. Да и при продаже машины это не будет плюсом при осмотре.

Очень нужно знать точный код детали.
Evzhuravl
13 January 2014


Всем привет. Машина Форд Фокус 1 USA 2003г. Двигатель Split Port. После замены вентиляторов с радиатором (естественно не родные Китай) закрадываются мысли что машина перегревается. Вопрос в следующем: при каких температурах включаются 1 и 2-я скорости. Просто я тут замечал что у меня включаются оба вентилятора на 110 градусах и причем крутят прилично предположу что не 1-я скорость.
avatar
927
14 January 2014


То есть Ниссенс без колхоза по клеммам так просто не встанет?
Evzhuravl
14 January 2014


Приветствую всех. У меня ФФ1 двигатель Split Potr. Так вот я тут попробовал просто перемкнуть контакты резистора пытался и на самом резисторе и на фишке которая к нему присоединяется, вентиляторы не в какую не хотят включаться в чем может быть проблема? Может там есть какой то предохранитель который перегорел??? или еще что то. Не может же он просто так там стоять.
avatar
927
14 January 2014


У меня рокам 1.6 двухвентиляторный, пробовал соединять вентиляторы напрямую, левый который с кондеем должен запускаться, не работает даже напрямую.
правый работает и напрямую, и когда положено.

на сто сказали менять вентилятор в сборе целиком.
думаю на какой.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up