Прошу прощения за офтоп. Ну раз уж пошел разговор.
ДжорджВот прикинул, что средний расход твоего авто 11,5 литров, ну в принципе ок, но для себя бы я задумался, не многовато ли чтобы просто передвигаться по своим делам. Куда уходят остальные 6 тыс? Стоянки, мойки, ТО? Пусть человек зарабатывает 60 тыр в месяц(такую зарплату, кстати сказать, у нас в Чувашии зарабатывают далекооо не все), четверть зарплаты на тачку???
У меня получается около 7,5 тыс при тех же пробегах, при этом я не жлоб которому масло жаль поменять. Машину свою люблю, обслуживание и требующиеся ремонты в срок или раньше, ТО раз в 10 тыс. Да, я конечно почти все сам делаю, это тоже экономит деньги.
А так, для меня приемлемо когда машина ест не больше 12-15 тыс в месяц. Крайняя планка - 20 тыс в месяц, дальше я буду искать альтернативные пути.
А на десерт грубо прикинем во что обойдется счастливое владение новой ЦРВ, взятой в кредит на 3 года при годовом пробеге 30 тыс по цене 1,5 млн рублей.
Итак, расход топлива 12 литров/100км - 340200рублей
Каско, ну пусть цена его от 120 за 1 год до 100 за 3-ий падает, итого за 3 года - 330 000рублей
Комплект зимней резины на дисках 40 000рублей
Транспортные налоги и ОСАГО 40 000 рублей
Переплата по кредиту(12% на 3 года от 1,5 млн) 540 000 рублей
Потеря стоимости авто (по 10% за год) 450 000 рублей
Плановые ТО (раз в 10 000км, по 10 тыр за раз) 90 000рублей
Мойки стоянки, некоторые сопутствующие расходы опустим.
Итого 1830200рублей за 3 года или порядка 51000рублей в месяц или 20,3 рубля за км пробега. Плюс 1050000рублей, замороженных на 3 года.
Цифры взяты почти с потолка, но думаю никто меня не обвинит в их нереалистичности.
За такие деньги я найму соседа на Жигулях в качестве личного шофера, плевать мне на 2 зонный климат, зато я буду знать что кормлю его семью а не олигархические структуры с их неуемными аппетитами. Мне не нравится, что в России бизнес не бизнес, если рентабельность ниже 50%. Нас обувают на каждом углу - в бензине акцизы, транспортные налоги с больших лошадей большие, ОСАГО это вообще наполовину профанация, с каждой новой иномарки - в казну сумасшедший таможенный сбор, про государство хватит, дальше вступают в дело "предприниматели" - нагловатый сервис, страховщики, банки и тд. И что мы получаем взамен? "Высокое качество оказываемых услуг", ладно про нехватку детских садов сейчас не будем, но почему дилер зачастую пытается нас убедить, что поломки - это не гарантийный случай, за выплаты от страховой тоже некоторым приходится бороться. Почему автолюбители должны оплачивать риски банка, которого кидают кредитные мошенники, а почва для мошенничества до сих пор весьма благодатная. Я просто многих из этих вещей не понимаю. Поэтому так и высказываюсь.
Всем здоровья, мира, добра и благополучия!