Автомат Power Shift (часть 1)



Ну да, дергается. у меня 2,0 ПШ. перестал обращать внимание.
в пробке включаю включаю S1 дерганий меньше. при остановке N врубаю. Смысла отказываться из-за этого не вижу.
ЗЫ
когда машину обещают и когда заказывали?

трансмиссия, powershift, АКПП, пауэршифт, ПШ, автоматическая коробка, робот, ps

snot
18 November 2011

Автомат Power Shift (часть 1)
2M
views
857
members
11,7K
posts

coolx8
6 May 2013


avatar
marty654:

Кто сталкивался с такой проблемой: при медленном подъему в горку, машина катится назад, естественно, нога с тормоза убрана.
На аккорде такого не было. Стоишь под горочку, и машина может стоять на месте, а может тихонечко подниматься.
Тут же : как на нейтралке

Если ты остановился на подъеме,когда отпускаешь тормоз,он три секунды еще держит колодки,потом откатываешься!
ix0r
6 May 2013

-2

M
Maxbar:

Сколько ни менял заправки (дошел до 95 ЭКТО) ничего не помогало - толчки на разгоне даже плавном присутствовали.

L
lexa264:

От бензина тоже много зависит у меня тоже дергалась, когда заправлялся где попало! Сейчас заправляюсь практически всегда на одной заправке и вроде по меньше дергается...

Машинку с самого начала очень желательно заправлять у одного и того же производителя, и тем более не мешать в один бак разные типы бензина (95-98), этим вы меньше загрузите работой гидрокомпенсаторы - 90% тупняка и дерганий двигла от того, что гидрикам срочно приходится подстраиваться под изменившиеся характеристики топлива, и еще некоторое время настраиваться, а потом опять меняется заправка, и все начинается по новой. Это касается не только ФФ3, а практически всех современных авто. В случае Maxbar'а думаю помогла не столько прошивка, сколько возврат гидриков в заводские калибровки, и дальнейшая их работа в штатном, устаканившемся режиме. У меня ни разу не было дерганий двигла даже на холодное утро, заправляюсь одной маркой бензина, одного производителя с момента покупки.
C
coolx8:

Если ты остановился на подъеме,когда отпускаешь тормоз,он три секунды еще держит колодки,потом откатываешься!

И у меня так. Колеса прихватываются колодками, и отпускаются через несколько секунд отпуска педали газа, либо сразу при нажатии на нее. Откатов не было. По мануалу, система работает при уклоне от 3грд. marty654, может, слабо на тормоз жмешь? Я выжимаю до упора.
YYYYY
6 May 2013

1

цитата:
этим вы меньше загрузите работой гидрокомпенсаторы - 90% тупняка и дерганий двигла от того, что гидрикам срочно приходится подстраиваться под изменившиеся характеристики топлива,


А они есть в 3 фокусе? во 2 рестайле нет...
Гидрокомпенсатор набирает масло и убирает зазор между толкателем клапана и распредвалом, при чем здесь бензин?
Даже если машина простояла пару месяцев, а гидрокомпенсаторы старые и масло вытекло, при запуске двигателя, они набирают масло за секунды...
avatar
wladiska
6 May 2013


расскажу свои наблюдения по поводу подергиваний при переключениях на 1 и 2 передаче.
у меня иногда бывает так - стоишь на месте газуеш и чувствуешь как идет вибрация от движка, а иногда газуеш - нет вибрации.
так вот решил заметить как на это реагирует коробка. Поймал момент этой вибрации на ХХ стоя на перекрестке на нейтрали, трогаюсь с места и вот они затупы пошли. Вчера ездил по трассе и вернувшись в город опять стоя на перекресте в режиме N газую, вибрации нет, трогаюсь с места дерганий нет.
не знаю пока как с этим бороться но по моему мнению нужно либо менять заправку, либо прошивать движок.
в момент когда вибрации от движка нет коробка работает как часы.
avatar
Mitrewsky
6 May 2013


L
lexa264:

От бензина тоже много зависит у меня тоже дергалась, когда заправлялся где попало! Сейчас заправляюсь практически всегда на одной заправке и вроде по меньше дергается... Я тоже и свечи менял и два ТО было и заслонку чистил и машину подымал (Думал что течет) ВСЕ напрасно, дилер разводит руки... Прошивать не хотят

Любимая басня дилера! Это я на счет бензина.
avatar
kutuz777
6 May 2013

2

Парни!!! Но уж дерганья машины из - за движка(плохого бензина) или коробки отличить то можно . Ведь симптомы то разные. Я про начинающих и девчонок не говорю.
ix0r
7 May 2013


Y
YYYYY:

А они есть в 3 фокусе? во 2 рестайле нет...
Гидрокомпенсатор набирает масло и убирает зазор между толкателем клапана и распредвалом, при чем здесь бензин?
Даже если машина простояла пару месяцев, а гидрокомпенсаторы старые и масло вытекло, при запуске двигателя, они набирают масло за секунды...

У меня на ФФ3 есть.
Про гидрики я видать сильно не прав - уже понял, что спорол бред, уж дико передо всеми извиняюсь это оттого что плохо разбираюсь в системе ГРМ, да и в работе двигателя в целом, перепутал теплое с мягким. А бензин действительно лучше заливать одного производителя и марки, а гидрики тут ни при чем
ix0r
7 May 2013

3

По поводу ПШ, накопал тут понемножку инфы про положения АКПП в P и N:

Скрытый текст


Moving the selector lever from N to R
The TCM only permits shifting to reverse gear if the vehicle speed is less than 14.5 km/h.
At a vehicle speed above 14.5 km/h, reverse gear is not engaged and the gearshift process is hence prevented.
Перемещение рычага селектора из N в R
TCM разрешает переключить в реверсивную передачу, только если скорость автомобиля составляет меньше 14.5 км/ч. На скорости выше 14.5 км/ч реверсная передача не задействована, и переключение передачи предотвращено.


Selector lever position N
In accordance with the calibration of the TCM, the following gears are engaged in the selector lever position N:
During a shift from selector lever position R to N, 1st gear and reverse gear are engaged.
During a shift from selector lever position D to N, 1st gear and N are engaged.
В соответствии с калибровкой TCM, следующие передачи задействованы при положении селектора в N:
Во время переключения из R в N, включены 1-я и реверсивная передачи.
Во время переключения из D в N включены 1-я передача и N.


Selector lever position P
In accordance with the calibration of the TCM, 1st gear and reverse gear are engaged in the selector lever position P.
В соответствии с калибровкой TCM, при положении селектора в P включены 1-я и реверсивная передачи.

Rollback prevention function
• NOTE: This function is only activated if the vehicle is equipped with hill start control.
If the vehicle is stopped while driving uphill, then 1st gear is pre-selected in 'P' and 'N'. The pressure in the brake system is held until the engine torque is sufficient to move the vehicle uphill.
Если автомобиль остановлен во время движения в гору, то предвыбрана 1-я передача в «P» и «N». Давление в тормозной системе удерживается, пока мощность двигателя достигнет величины, при которой автомобиль сможет поехать в гору.

Извиняюсь за корявый перевод, переводил как мог.

В положении P у меня машина под уклон покатилась однажды, на пару щелчков блокировочного механизма, теперь всегда затягиваю ручник, хотя бы не сильно, но чтоб страховал, тем более в мануале об этом написано.
avatar
AutoKot
7 May 2013


smilelol
Спасибо. Как вариант можно предположить проблемы с форсунками. Они на обычных движках засираются, на на GDI вообще расположены в цилиндре и работают в адских условиях (перепады температуры, давление и сажа). И в нашем случае им не обязательно до конца быть забитыми, может просто форма факела распыления изменится, этого достаточно чтоб под искру не попасть.
Возможно им просто надо дать просратся, а может загажены уже до такой степени, что пора снимать и чистить.
На другой машине прикол был. Дергалась. Думал коробке хана. Оказалось коробка вообще не причем. Помогла замена высоковольтных проводов. Один провод пробивало иногда. Особенно в сырую погоду.
Еще бы статистики, у кого какая манера езды и как она влияет на поведение и ресурс коробки. Или может отдельную ветку сделать?
dalth
7 May 2013

1

I
ix0r:

В положении P у меня машина под уклон покатилась однажды, на пару щелчков блокировочного механизма, теперь всегда затягиваю ручник, хотя бы не сильно, но чтоб страховал, тем более в мануале об этом написано.

Всегда ставь на ручник, и только потом селектор переводи в P.
Тормоз -> N -> ручник -> тормоз отпустил, снова нажал -> P
может
7 May 2013


так же есть рывки и подергивания на 1-2 передачах, при плавном старте
так было с момента покупки авто, так же осталось даже после замены сцепления по гарантии, даже я бы сказал что как то заметней они стали после смены, раньше я был более доволен работой коробки)) прошивку дилер не менял даже после замены сцепления...вот думаю стоит ли ехать истирить и добиваться или шило на мыло всё это
avatar
Warchild
7 May 2013


Расскажу свою историю
Езжу на работу по трешке через Савеловскую эстакаду, кто живет в Москве, тот поймет, что пробки там даже в выходные не менее 5 баллов. Так вот, коробка при переключении с первой на вторую вибрирует и дергается. На майские праздники уезжал за город (200 км по трассе, и езда в нормальных городских условиях без пробок 5 дней). Дергания и вибрации исчезли, машина как будто только что из салона - все плавно. Второй рабочий день в Москве - опять появляются толчки и вибрации.
Вывод (ИМХО) - коробке надо иногда давать полный цикл переключения - от 1 до 6 передачи, плавно нажимая на педаль газа. А в тяжелых Московских условиях где 1-2-тормоз привычное дело, это практически невозможно. Так что смотрите коробку на наличие течей, если их нет, попробуйте на чистом участке дороги просто плавно, без кикдауна, проехать, чтобы коробка выполнила несколько раз полный цикл переключений, и несколько раз плавное торможение (как в инструкции по адаптации - 6-7 секунд плавного нажатия на тормоз). В принципе, таже самая адаптация.
ffiist
7 May 2013


складывается впечатление , что это нормальный режим работы робота в пробках. (дергание).

у меня второй за 2000км вчера был случай адского лага, ехал в S , скорость км 60 была, подьезжаю к повороту налево, сбавляю до 20кмч примерно, еду накатом , придерживая тормоз (пропускаю машину встречную) с постоянной скоростью (15-20кмч) , начинаю поворот, первые метры движения относятся к моменту перекитывания ноги с тормоза на газ - далее: нажимаю газ, не сильно, даже легонько и плавно - обороты растут до 4,5 т и никакого ускорения, я даже посмотрел на коробку , подумал, что случайно в нейтраль переключил, как будто вылетала скорость сама на N, НО как и прежде коробка находилась в режиме S!!! и через еще 1 сек резкий пинок и тачка ускоряется... Всего на тупку ушло 2-3 сек, но это вживую очень очень много. До этого гонял на гидроавтомате - проблем за более чем 100 000 км не было никаких!!! (это к тому, что не придираюсь, просто моменты неприемлимые проскакивают). Буду шить, посмотрим.
avatar
AutoKot
7 May 2013


Warchild
Погуглите по фразе "для очистки поршней от нагара совершать периодические поездки на повышенных скоростях, используя высокооктановое топливо"
all1432
7 May 2013


Всем добрый день,у меня тоже проблема при трогании с места между 1и2 скоростями началось при 21тыс км ,у товарища тоже самое с 20 тыс ему делали перепрошивку коробки ,не помогло ,а сейчас он 60 тыс проехал уже не дергание а грохот раздается и межде 3 и 4 тоже ,после праздников пойду к диллеру,надо решать проблему такая езда сильно раздражает.
avatar
Warchild
7 May 2013


avatar
AutoKot:

Warchild
Погуглите по фразе  "для очистки поршней от нагара совершать периодические поездки на повышенных скоростях, используя высокооктановое топливо"

Не пойму причем тут поршни, нагар и PS?))) Я вообще писАл про коробку, нагар на двигателе не влияет на плавность хода. Топливом я заправляюсь одним и тем же - Пульсар на ТНК, да и нагара за 27 000 критичного в двигателе не будет.
ix0r
7 May 2013


D
dalth:

Всегда ставь на ручник, и только потом селектор переводи в P.
Тормоз -> N -> ручник -> тормоз отпустил, снова нажал -> P

Когда паркуюсь, держу ногой тормоз->P->ручник->отпустил тормоз, так вроде и в мануале. Имхо промежуток в N -лишний.

avatar
Warchild:

...пробки там даже в выходные не менее 5 баллов. Так вот, коробка при переключении с первой на вторую вибрирует и дергается. На майские праздники уезжал за город (200 км по трассе, и езда в нормальных городских условиях без пробок 5 дней). Дергания и вибрации исчезли, машина как будто только что из салона - все плавно. Второй рабочий день в Москве - опять появляются толчки и вибрации.

Может, дергания из-за того, что ПШ, пытаясь уберечь сцепу от перегрева, меняет логику работы, где-то в этой ветке это обсуждалось. Интересно узнать, а в N переключаешь при стоянии? Или постоянно в D? Я как-то стоял в адской пробке, почти 4 часа марафонского ползания , но при этом переключался при простое в N - ни дерганий, ни вибраций. А вот через пару дней, уже в легкой пробочке, ПШ несколько раз дернулся (тоже втыкал N), но это быстро прошло прямо в пробке и больше не повторялось, до сих пор все гладко.
avatar
Warchild
7 May 2013


I
ix0r:

Когда паркуюсь, держу ногой тормоз->P->ручник->отпустил тормоз, так вроде и в мануале. Имхо промежуток в N -лишний.

Может, дергания из-за того, что ПШ, пытаясь уберечь сцепу от перегрева, меняет логику работы, где-то в этой ветке это обсуждалось. Интересно узнать, а в N переключаешь при стоянии? Или постоянно в D? Я как-то стоял в адской пробке, почти 4 часа марафонского ползания  , но при этом переключался при простое в N - ни дерганий, ни вибраций. А вот через пару дней, уже в легкой пробочке, ПШ несколько раз дернулся (тоже втыкал N), но это  быстро прошло прямо в пробке и больше не повторялось, до сих пор все гладко.

В N переключаю практически всегда, если пробка совсем уж адская то переключаюсь на ручной режим, рывки и дергания пропадают.
ix0r
7 May 2013


Так как мне никто из знакомых технарей так и не смог сказать, вредно ли включать N в движении при высокой скорости, и почему надо включать N при долгом простое (т.е. обосновать технически), придется самому разбираться, что происходит с положением N во время стояния с включенным двиглом . Краем глаза в Етисе видел, что модуль управления трансмиссией (ТСМ) при переводе селектора в P и N всегда держит включенной какую-то передачу, т.е. нагружен один из двух электродвигателей ТСМ, отвечающий за переключение передач. В общем, попробую разобраться в логике работы ТСМ, если что-то смогу накопать, выложу. Кстати, еще было написано, что параметры адаптации ПШ хранятся в независимой памяти на борту ТСМ.
ix0r
7 May 2013


avatar
Warchild:

В N переключаю практически всегда, если пробка совсем уж адская то переключаюсь на ручной режим, рывки и дергания пропадают.

Понятно. Хм, попробую тоже немного поездить в пробках в ручном режиме, интересно как ПШ себя поведет.
avatar
Warchild
7 May 2013

1

I
ix0r:

Так как мне никто из знакомых технарей так и не смог сказать, вредно ли включать N в движении при высокой скорости, и почему надо включать N при долгом простое (т.е. обосновать технически), придется самому разбираться, что происходит с положением N во время стояния с включенным двиглом  . Краем глаза в Етисе видел, что модуль управления трансмиссией (ТСМ) при переводе селектора в P и N всегда держит включенной какую-то передачу, т.е. нагружен один из двух электродвигателей ТСМ, отвечающий за переключение передач. В общем, попробую  разобраться в логике работы ТСМ, если что-то смогу накопать, выложу. Кстати, еще было написано, что параметры адаптации ПШ хранятся в независимой памяти на борту ТСМ.

Никак не пойму зачем на ходу включать N? Накат - да, он будет сильнее. экономия бензина? На скорости при отпускании педали газа расход вообще 0,0.
В пробках N или P включают чтобы снять нагрузку с коробки и сцепления (точнее не скажу). На механике ведь никто в пробках по 5-10 минут сцепление не держит. Я так думаю на PS тот же принцип, во всяком случае при переводе из режима D (S) в режим N хуже точно не будет (и нога не устанет))).
avatar
Лакосте
7 May 2013


avatar
Warchild:

да и нагара за 27 000 критичного в двигателе не будет.

Вообще нагар образуется до 20000, а потом он проходит в состояние равновесия - сколько нагорает, столько и сгорает.
avatar
Warchild
7 May 2013


avatar
Лакосте:

Вообще нагар образуется до 20000, а потом он проходит в состояние равновесия - сколько нагорает, столько и сгорает.

Еще раз задам вопрос - при чем тут плавность хода (плавность переключения передач PS)?
ix0r
7 May 2013


avatar
Warchild:

Никак не пойму зачем на ходу включать N? Накат - да, он будет сильнее. экономия бензина? На скорости при отпускании педали газа расход вообще 0,0.
В пробках N или P включают чтобы снять нагрузку с коробки и сцепления (точнее не скажу). На механике ведь никто в пробках по 5-10 минут сцепление не держит. Я так думаю на PS тот же принцип, во всяком случае при переводе из режима D (S) в режим N хуже точно не будет (и нога не устанет))).

Не, ну я тоже считаю, что на ходу не надо втыкать N, просто тут в ветке несколько страниц назад вопрос встал, что происходит в этом режиме (так сказать, научный интерес). Я тоже втыкаю N при стоянии, чтобы "снять нагрузку", но пока никто не может технически обосновать что при этом происходит, как это работает. любопытство, оно такое
YYYYY
7 May 2013


цитата:
Когда паркуюсь, держу ногой тормоз->P->ручник->отпустил тормоз, так вроде и в мануале


))) тормоз -> РУЧНИК-> Р

если ставите на длительную стоянку и не хотите задействовать ручник, а асфальт относително ровный:

тормоз -> N-> отпустили тормоз, подождали пока машина "устаканится" ->тормоз-> P
avatar
Лакосте
7 May 2013

-2

avatar
Warchild:

Еще раз задам вопрос - при чем тут плавность хода (плавность переключения передач PS)?

Плавность переключения не причем. Это замечания к тому, что Вы написали. Бросаются в глаза такие несуразицы.
ix0r
7 May 2013


Y
YYYYY:

))) тормоз -> РУЧНИК-> Р

если ставите на длительную стоянку и не хотите задействовать ручник, а асфальт относително ровный:

тормоз -> N-> отпустили тормоз, подождали пока машина "устаканится" ->тормоз-> P

Ну так тоже делаю, в зависимости от ситуации. По поводу "устаканится" - ну это правильно, смысл в том, чтобы защелка блокировочного механизма попала в положенное место между зубьями стопорной шестерни на валу ПШ. Кстати, про этот момент многие спрашивают - "ставлю в паркинг а машина откатывается сантиметров на ...дцать, это нормально?" лучше чтоб не откатывалась, особенно под сильный уклон, а то есть подозрение, что можно заклинить или попортить блокировочный механизм.
avatar
Warchild
7 May 2013


avatar
Лакосте:

Плавность переключения не причем. Это замечания к тому, что Вы написали. Бросаются в глаза такие несуразицы.

Я писАл что КРИТИЧНОГО ( ни на что не влияющего) нагара не будет за 27 000 км, которые прошла моя машина. Согласен что нагар образуется до 20 000 км, но до критичного состояния (залегли кольца, закупорились каналы) надо, ИМХО, наездить тыщ 80-100 км, при этом максимум 3-4 раза поменять масло, постоянно ездить не более 50-60 км/ч на 6 передаче и лить все это время 80 бензин, причем все это надо делать в условиях минусовых температур, потому как нагар по большей части образовывается во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается.
avatar
AutoKot
7 May 2013


avatar
Warchild:

Не пойму причем тут поршни, нагар и PS?))) Я вообще писАл про коробку, нагар на двигателе не влияет на плавность хода. Топливом я заправляюсь одним и тем же - Пульсар на ТНК, да и нагара за 27 000 критичного в двигателе не будет.

Попробуйте ездить в режим S, там робот на более высоких оборотах переключается.
Это как на шестерке, если оборотов для данной передачи недостаточно, "двигатель вибрирует и дергается". Вроде подходит под ваше описание. Ну, а состояние двигателя влияет на его мощность. Если раньше хватало чтоб нормально поехать, то сейчас чуть-чуть маловато. У некоторых ранних фокус 3 вообще двигатель глох при трогании. Возможно прогулка по трассе без пробок немного взбодрила ваш моторчик или прошла адаптация под трассу, а потом робот снова приспосабливался под город. У меня то-же в D при трогании машину иногда, очень редко слега подтряхивает (не в момент переключения, а во время набора скорости), в S нормально.
Совершенно не претендую на истину в последней инстанции. Просто один из множества вариантов причин вибрации.
Если уверены что именно коробка виновата, тогда конечно поршни не причем.
Держите в курсе, интересно как неисправность развиваться будет и чем кончится. А то половина пишет что у них все идеально, половина что коробка дергает и лишь единицы пишут что ОД вылечил эти дерганья.
avatar
Warchild
7 May 2013


avatar
AutoKot:

Попробуйте ездить в режим S, там робот на более высоких оборотах переключается.
Это как на шестерке, если оборотов для данной передачи недостаточно, "двигатель вибрирует и дергается". Вроде подходит под ваше описание. Ну, а состояние двигателя влияет на его мощность. Если раньше хватало чтоб нормально поехать, то сейчас чуть-чуть маловато. У некоторых ранних фокус 3 вообще двигатель глох при трогании. Возможно прогулка по трассе без пробок немного взбодрила ваш моторчик или прошла адаптация под трассу, а потом робот снова приспосабливался под город. У меня то-же в D при трогании машину иногда, очень редко слега подтряхивает (не в момент переключения, а во время набора скорости), в S нормально.
Совершенно не претендую на истину в последней инстанции. Просто один из множества вариантов причин вибрации.
Если уверены что именно коробка виновата, тогда конечно поршни не причем.
Держите в курсе, интересно как неисправность развиваться будет и чем кончится. А то половина пишет что у них все идеально, половина что коробка дергает и лишь единицы пишут что ОД вылечил эти дерганья.

Неисправность тут только одна - недоработанная прошивка (точнее "адаптация"). Вибрации происходят не на 6 а именно на первой передаче. Как Вы правильно сказали, если это была бы "шестерка", то тут и голову ломать бы не пришлось - сцепление. Но к счастью (или к сожалению), ФФ3 как и все современные машины управляются при помощи электроники. Если бы вибрации и толчки были бы постоянны, и между коробкой и двигателем было бы масляное пятно, то тут однозначно сцепление. Но вибрации появляются только в тяжелых условиях эксплуатации, в основном при скорости движения менее 20км/ч.
Я, как и Вы, читаю этот форум, поэтому все знания не от дилера (который и сам ни хрена не знает и не умеет) а из веток форума. Все утверждения носят характер ИМХО.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up