| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
цитата: |
Диагностика будет стоить 2.500 р. |
Матерь божья!! Этож фокус!!
Уж давление в рампе померить рублей 300 + 500-700 комп диагностика
(при том что китайский шнурок стоит 500 на ибэе)
Бензина сколько в баке было? Если около 1/4 то заправка более полубака может "вылечить" проблему.
Ейчас за 300р. можно только пива попить!
всем привет. я приобрел топливный насос в сборе на ехist за 2240 название ему spart американской фирмы. заменил с промывкой топливного бака. теперь спокоен
iILDAR
25 April 2013
я не расстраиваюсь. только радуюсь. мой федя стал работать как прежде. заводиться с пол пинка, не глохнет когда меньше четверти в баке и наконец то свиста от насоса нет, а лишь "уверенное" жужание перед запуском.
Oleg_KRSK
а на счет китая не стоит переживать. айфоны тоже там собирают.
iILDAR
Китай китаю рознь. Я после стеллокса боюсь их:-) надеюсь, тебе повезет:-)
Oleg_KRSK
стелокс чисто китайская фирма и никто ее не контролирует. такие детали сам опасаютсь.
остальные же фирмы производят в китае в силу дешевизны рабочей силы и как правило контролируют качество продукции выпускаемую под их брендом.
Мой ФФ1 не сразу заводился (2-2,5 сек. маслать стартером), решил проблему следующим:
1. Чистка топливного фильтра в бензобаке.
2. Промыл форсунки очистителем карбюратора LIQUI MOLY (отличное средство).
3. Чистка датчика ХХ.
с приходом жары стал слышать звук работы бензонасоса(писк с жужжанием)
иногда слышатся звуки ,как будно там пузырьки воздуха(кхкхкхкхккх)
это нормально?
KostyaAvtazпузырьки - плохо. жужание нормально
KostyaAvtaz
раз шумит значит работает)
MatDeLongшумит, не значит что хорошо сосёт, уже доказанный факт
Последнее время у меня много разных странностей случается,не знаю уже за что хвататься,но эта похоже в тему.
описываю стандартную ситуацию,так происходило несколько раз.
Еду,всё в порядке,включаю кондёр,и минут через 20 после его работы следующая ситуация: если педаль газа еле нажимать то всё ок,хотя бы наполовину уже начинает дёргаться,ощущение что ей чего то не хватает.
Такое ощущение что кондей просто ускоряет появление этой поблемы.
Сначала стал думать на кондей,но обратно ехал без него и тоже самое случилось примерно после часа нормальной езды.
И самое интересное,что эта проблема временно пропадает после того как заглушил\завёл.
Топливный фильтр менялся около 10 тысяч назад.
Бак чистился,сетка бензанасоса менялась на 103 тысячах(чуть меньше года назад).
FF1 2005г 135пробег 1.6 8v
SaYRoN
Турбинка и регулятор давления, дольше на ум ничего не приходит.
Мне помогла замена турбинки, но даже на новых турбинках пару раз в жару были затупы.
Лучшая профилактика - ездить с наполовину(и более) полным баком.
ToLib
Ну я так понимаю для более точного определения необходимо замерить давление которое подаётся?
SaYRoNМерил давление в сервисе - все было в норме))
Тут надо мострячить манометр и выводить в салон, чтоб наблюдать в момент затупа... но это сложновато
Фокус есть фокус
ЗЫ Однажды мне в сервисе ушлые спецы мерили давление по обратке и с умными мордами озвучивали цену оригинального бензонасоса в 10 килорупий
SaYRoN
Таже история только еще стала глохнуть на ходу...заводишь едет но не долго... Сейчас заглохла снял трубку с рампы в ней нет давления... Что это уже не знаю даже.
доброго времени суток, господа одноклубники... пошерстил я тут темку и задумался: если замена фильтра+чистка бака+промывка сетки не всегда помогает, то с чего же все таки начать? именно с этого, а потом уже ударяться во все тяжкие (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб прокатило) или же загнать федю на топливную диагностику (опять таки не факт, что там профессионалы работают (у слова "профессионал" ведь может быть два корня
) ?
собственно опишу симптомы:
- дня эдак 3-4 назад при подъеме в горку почувствовал отсутствие тяги, верней ее пропажу; попытался добавить газку - вроде помогло... но, через каких то 500 метров произошла та же фигня (уже на ровной дороге). первая мысль пришла о бензонасосе, что по-моему естественно. его я ни разу за 2,5 года не снимал (просто не было повода), подумал также о фильтре и сетке в насосе ( сталкивался с подобной бородой на 10-ке вазовской, но там то к насосу легко подобраться можно, а в феде как известно штатного лючка нема...но это тока домыслы пока что.
- сегодня блин та же беда повторилась, причем до этого ездил дня 3, и не было даже намёка на что то похожее. разница лишь в том, что в прошлый раз болезнь сама ушла, а теперь отказывается сгинуть, так сказать (симптомы: едешь по ровной дороге, не придавливая гашетку - все нормуль, доходит до 2000-2500 об. и сразу начинаются рывки ( тяга пропадает), через какое то время при спокойном положении ноги на педали эффект уходит... чуть тока притопил - сразу здрасьте...
В-общем, беда товарищи: с чего начать, чем лечить, или же сначала попытаться изучить (диагностикой)?
ps: постоит федя - беда уходит, правда не сказать чтоб надолго
deni9876
15 May 2013
d-easy-32Меряй давление в топливной системе именно в моменты затыков. Для этого придется городить огород со шлангами, тройниками и манометром под лобовым стеклом. Что-то
такое. Это 100% позволит убедится в работоспособности насоса.
И не одна диагностика тебе не сделает лучше.
d-easy-32
с новых сеток и фильтра топливного начни. Поможет точно. Для проверки они это или нет, залей в бак литров 20 бензина, если перестанет так себя вести-это точно оно.
d-easy-32:
|
фильтра+чистка бака+промывка сетки |
начни с замена фильтра+чистка бака+промывка сетки и прореж люк на будущее))). у меня была такая же фигня. сам насос засорился, а он не разборный.
спасибо... завтра поеду в гараж снимать бак... будем посмотреть что там, заодно и фильтр поменяю
d-easy-32
Постарайся, чтобы бенза по меньше было, а остатки по возможности слей, т.к. снятие/установка колбы в первый раз может занять значительное время, а полоскаться в бензине не очень то приятно.
кстати сегодня заправился литров эдак 20... симптомов не ощутил. правда признаться, и с утра, заводя машину, и проехав до заправки на почти пустом баке, ничего не почувствовал...
d-easy-32
ну вот о чем и речь, без вариантов нужно снимать бак, а дальше сам поймешь. Защелки не ломай только на шлангах, как это все делают.
d-easy-32 попробуй R7 и r11 местами махни, то есть бензо с кандеем. Мне помогло, я с дуру насос с сеточкой и фильтром поменял, а дело было в реле. если че от ваза подходит, вроде 20 ампер.
Итак, первый этап ни к чему не привел
сетку прочистил (была конечно забита, но не то чтобы сильно), фильтр поменял, правда искал довольно долго, что меня немало удивило, ибо exist выдал мне чуть ли не 20 наименований, подходящих по вину... когда снимали насос, обратил внимание, что он не стоял в пазах, а как бы свободно плавал по баку (подумал что в этом проблема могла быть, но не тут то было
)...
Как итог:
- нанюхались, мать его, бензинчику, слегка искупнулись в нем;
- прочистили сетку, поменяли фильтр;
- поставили все на место;
- завести и привести на нормальные обороты получилось не сразу, минуты через 3-5, правда показалось, что все нармуль. обороты выровнялись, перестал чихать федя...
НО, проехали километра 2-3, немного постояли, и опять здрасти пожалуйста, все вернулось на круги своя... держишь педальку чуть чуть - едет, чуть притопил и... понеслось веселье с рывками... да и еще, выше 2500-3000 просто не получается выжмать (доходит где то до 3000 - падает почти до холостых, пару попыток выбраться выше и вообще практически отсутствие реакции на нажатие педали газа... ВОТ ТАКАЯ ВОТ БОРОДА. КУДА ЛЕЗТЬ ДАЛЬШЕ, ПОСОВЕТУЙТЕ ДОРОГИЕ ОДНОКЛУБНИКИ...
MatDeLongА у тебя симптомы такие же были? или что то другое?
d-easy-32Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) мерили?
"Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть."
А вообще правильная тема:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
d-easy-32
Я же тебе писал выше, ссылку дал. Давление на хх может быть нормальным, а на ходу его не хватает.