Подопытный кРОЛИК!
C-Max 2008 года дв 1.8\125 рестайл 72 тыс пробег
засвистел ролик, поменял подшипник по схеме
Ролик, натяжитель, приводной ремень (сообщение #4258682) только без наплавлений паяльником, прошло два дня в полной тишине и опять засвистело. думал опять подшипник
снял осмотрел, разобрал: подшипник и ролик в отличном состоянии, все как должно быть. поставил на место. залил ремень востановителем ремней, свист прошел, на один день
отъездил 2 месяца, около 2 тыс, с визгом и думой в голове про дорестайловый натяжитель. подумалось может пережал или недожал когда запрессовывал подшипник и он не осит, ролик был переставлен наоборот, то крутился в одну сторону теперь как бы в другую, не помогло, свистит
попутно разобрался в чем причина свиста, оказалось ремень свистит на шкиве помпы на которой в свою очередь видны следы мелких царапин, возможно попадает песок и ремнем шкоблит в этом месте, что было заметно еще до замены подшипника но не придано этому значения. подумалось что тут гдето несоосность которая отражается на шкиве где ремень пытается "выровняться". где именно не соосность в генераторе, помпе, ролике не понятно
Немного ослабил крепежные винты натяжителя, попробовал чуть отодвинуть натяжитель от двигателя чтобы получился зазор, дабы увеличить натяжение (гдето тут вскользь промелькнуло, что кто то пытался ставить шайбы под натяжитель), не помогло. попробывал отодвинуть натяжитель чуть вправо относительно себя, влево ему не дает уйти выступ который цепляется за прилив на двигателе, а вправо есть свободный ход около 4 мм и вот оно, свист пропал!
при ближайшем рассмотрении оказалось ремень встает боле ровно на шкиве помпы, но при этом заметно, но не сильно теряется соосность между роликом и шкивом кондиционера, ремень чуть скручивает пропеллером, что я думаю не очень критично т.к. ремень идет там по ручейкам и не трется излишне. отъездил один день, ни чего не случилось. через неделю дальняя дорога в 500 км, приеду напишу, если сломается.