Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
может
20 February 2013
Мишуха
мы же с тобой вроде в одной стране живем...никогда не сталкивался с ГАИ? Полицией и прочими властвующими органами? никогда наверное не слышал о коррупции и вымогательстве, и что бесплатно ни один орган палец о палец не ударит...я не рассказывал весь диалог при приезде сотрудника на место. в двух словах, он намекал, а от меня получил жесткий отказ и отпор, но что естественно приминил свою "власть", вызвав меня в "свои" святая святых, тем самым лишив меня рабочего и свободного времени
да и по правилам и законам они просто обязаны произвести следствие, расследование или что то, а не закрывать дело так его и не начав, поэтому он сделал всё как полагается. а поискав машины со схожими потертостями или посмотрев камеры или что то, они должны выносить вердик и закрывать так сказать дело, поэтому он сделал всё очень даже правильно. но виновным меня ни кто не признал, кроме его изречений о "это не тут было", и справка о ДТП гласит что виновник скрылся с места ДТП в котором повредил мне задний бампер
может
Ты так пишешь, как будто меня пригласили на разбор, а не тебя.
может
В этом случае все покрасят,т.к. удар пришелся на период,когда Вы уже были записаны на ремонт.
мирумир
ну так...запись то виртуальная, одно название...они могут тупо забыть и не записать по факту, скажут вы не записывались, мы ничего не знаем. тоесть я полностью завишу от вменяемости и трезвости сотрудника ОД...
может
В нашем бренном мире вообще может быть все,что угодно и ничего нельзя исключать.Но как правило,если Вас записали на ремонт,то никуда Вы из списка не денетесь.
может
20 February 2013
мирумир
ну понятно...просто бредовая какая то ситуация, я наоборот не хочу ремонтироваться, тем самым уменьшаю риск следующей покраски за счет СК как минимум месяца на 3-4, но они меня получается вынуждают, потенциально рискуя сново налететь на такой же убыток, в случае повторения ситуации...по моему не разумный подход
есть мысли, для чего это сделано? я вот не могу понять
может
Это сделано для того,чтобы у некоторых страхователей не возникало соблазна заменить поцарапанную деталь на новую,синсцинировав ее последующее повреждение.Другого смысла я не нахожу.
мирумир
ну так синсцинировать можно сразу после того, как запислася на ремонт у ОД по сути...или сразу же после ремонта, взять и синсцинировать...это не выход...а то что они реально теряют на этом прямой доход, это навернео факт...больше чем уверен что большое кол-во народу после ремонта сразу попадают сново в дтп, и больше чем уверен, если бы страховая компания давала бы направления сразу со сроком действия на год, например...то ни кто бы особо и не торопился с ремонтом, оттягивая время, как это бывает у нас...тем самым уменьшая ремонты СК по уже объявленным ранее в ремонт деталям
может
Нет,многие после ремонта долго ездят без повреждений.
мирумир
позвонил я в страховую свою...мне там сообщили, что если я не сделаю покраску по направлению, а после произойдет ещё ущерб по ремонту или замене того же бампера, то ничего страшного нет, они мне выпишут второе направление на ремонт, и при условии что у меня есть на руках имеется первое направление на покраску, они его продлят (если не вышел срок в 2-а года) и на СТОА ОД мне произведут ремонт и покраску бампера...по двум направлениям. все в принципе как писал выше Rudy_20 получается.
вот теперь даже и не знаю кому верить...)
можетВерьте СК.
Ну по крайней мере хочется верить,что все так сладко и будет,как они говорят.
мирумир
не склонен верить коммерческим организациям...но это действительно здраво и логично, даже выгодно всем...
может
Я так говорил про царапину и бампер,т.к. у моего клиента в Уралсибе была такая ситуация.Царапину сразу не отремонтировал,потом ему въехали в бампер,замена,но покраска за его счет,СК отказалась красить в связи с той не отремонтированной царапиной.Возможно не во всех СК такая нехорошая практика.
цитата: |
Так вот никогда не ждала назначенного срока, приезжала через день после ДТП, получала усе справки и печати и ехала в страховую. |
SupremeНе знал. Спасибо за науку!
Ригонда
это в случае, когда нет второго участника, и вам просто нужны справки для КАСКО
Да, я это понял. Просвещу жену, чтобы в следующий раз месяц не ждала.
Товарищи, такой вопрос: собираюсь поменять страховую, т.к в текущей было 2 обращения по каско по моей вине. Обязан ли я сообщать о них в новую страховую? И что сообщать про ОСАГО (1 обращение по моей вине)?
-tonio-
по КАСКО не обязан. Могут попросить справку о безубыточности только если претендуете на скидку.
По ОСАГО, говорят, создали единую базу по убыткам. Приносите в новую СК предыдущий полис, они сами пробивают.
мирумир:
|
Лакосте Советую не мудровать и сказать в СК,что сегодня влетел камень в стекло,а через два часа,когда ставила машину в гараж,задела бампер.Если сначала в СК обратитесь со стеклом,а через некоторое время с бампером,то велика вероятность того,что бампер они не станут принимать,т.к. при осмотре повреждений стекла при первом обращении,эксперт может зафиксировать повреждения бампера,а потом СК скажет,что Вы вовремя не обратились с бампером,поэтому отказ.Ну это как вариант. |
В общем смотрели только стекло и так из далека на авто, что мол не битое. Царапины никто и не заметил -> не вписал.
Подскажите, имеет ли срок подача завления в страховую (Ренессанс) КАСКО? Справка из ГИБДД от 20.12.12, но я до сих пор не могу до них доехать!!!
И еще вопрос - надо показывать отремонтированную машину страховщику или накладная от дилера (который производил ремонт элемента) подписанная мной и направленная в страховую является доказательством ремонта элемента?
Артемий84
у что говорят на этот счет Правила страхования вашей СК?
Supremeблин как назло не могу его найти, а до переворачивания все вверх дном руки не дошли
Артемий84
Вы должны были подать заявление в СК в течении 10 раб. дней с момента страхового случая.
После ремонта по страховому случаю,Вы обязаны показать авто в СК,где составят акт осмотра ТС.
мирумир
Но я на место ДТП вызывал сотрудников ДПС и аварийного ком. закрепленного за моей страховой. разве это не отменяет срок в 10 дней?
Артемий84Это уже совсем другое дело.
Аварком должен был составить заявление,Вы его должны были подписать и заявление уже должно быть в СК.Уточните это,позвонив в СК.
Друзья, хочу страховать свою ласточку в Интач. Итого примерно получилось 34 000. Есть пункт, ремонт у оф диллера. Как я понимаю, его лучше поставить? Но это +7 500 руб. Кусается цена. Кто то был связан с компанией, буквально на днях уже оформляюсь. Благодарю за помощь и отзыв.!
ford_ekxhttp://ffclub.ru/search/posts/?q=интач&forumlist=121На будущее: на приличных форумах за неумение пользоваться поиском модераторы портят карму...
ford_ekx
31 March 2013
цитата: |
На будущее: на приличных форумах за неумение пользоваться поиском модераторы портят карму... |
Спасибо) Честно говоря обычно эти поиски выдают "разборки" между любителями и не любителями той или иной компании. Конкретики - никакой) Но буду изучать)) Спасибо еще раз.
P.s. перечитал все, 2 по существу или около того, и порядка 15 от одного пользователя, что компания - не очень гуд. Собственно, ответа на вопрос, увы так и не увидел. И страховаться или нет из этого не понял(
1 person online