Я работаю таксистом. Причём не просто бомбилой. Не являюсь и таким, кто выходит покататься несколько часов пару раз в неделю, (чаще всего в самые «сытные» дни - вечером в пятницу и субботу) чтобы срубить наскоком 500 рублей на пиво. Я - отношусь к этому как к заработку на постоянной основе - минимум 5 дней в неделю в официальном такси, в любую погоду, по 12-13 часов каждую смену.
Полагаю, что для многих не секрет что рынок Российских внутригородских пассажирских перевозок уже достаточно давно оккупирован «южными гостями».
Каждый раз, когда Вы, многоуважаемый клиент, подходите к «пятаку» (месту, где стоят несколько машин «такси») и садитесь в первую же попавшуюся машину без разбора – даже не можете представить , как рискуете собственной жизнью, и жизнями оказавшихся волею судеб рядом друзей/коллег/товарищей/детей. В данном посте я постараюсь рассказать, чем именно Вы все рискуете – когда едете в машине бомбилы.
Первое – и пожалуй самое главное – это техническое состояние машины. Машина для нормального водителя – это не просто средство наживы, это тонкий инструмент за которым нужно ухаживать, не побоюсь этой фразы, порой даже больше чем за очень капризной женщиной. Когда едешь нужно постоянно слушать работу мотора, подвески, покрышек и многого другого. Смею Вас заверить – «гостям с юга» на все вышеперечисленное наплевать. Стоит сказать о том, что зачастую – типичная машина «бомбилы» – это ВАЗ – чаще всего классика – от копейки через четверку (в силу большого багажника) и до семерки. Гораздо реже попадаются десятки/пятнашки/приоры.
Сплошь и рядом такая картина – стоит машина – десятка – корпус имеет следы от нескольких серьезных аварий, которые как минимум изменили геометрию кузова, ржавчина не просто поселилась на нем – она уже полноправно хозяйничает. Световые приборы – хорошо, если горит хотя бы один габарит – спереди, и один стоп сзади, колеса на одной оси разного радиуса, разного производителя, разной степени изношенности, и разного типажа (зима-лето). Чаще всего задняя левая дверь заблокирована насмерть, а правая открывается со страшным скрипом и усилием. На месте глушителя в большинстве случаев стоит прямоток. Лампа низкого уровня бензина горит постоянно, а указатель находится между показаниями - чуть-чуть, чтобы дотянуть до заправки и ниже нуля. Завести такую машину зачастую весьма сложно в силу едва живого стартера или хиленького АКБ, а ближний свет водитель не включает, боясь окончательно убить и без того убитый генератор. Зато изнутри всегда слышатся звуки шансона или песен со словами языка их далекой, но вместе с тем так горячо любимой родины. Толкнуть такую машину, чтобы завести – явление очень и очень часто встречающееся, причем толкают зачастую те – кого должны были везти!!
Второе, и также очень немаловажное – знание города.Сколько раз сталкивался с подобной ситуацией – подходит клиент, садится в машину к «южному гостю» и называет адрес, по которому его нужно отвезти, тот вылезает из машины, подходит к тебе и начинает спрашивать – где это?!
Скажу откровенно, я работаю в достаточно небольшом городе России с населением порядка ста тысяч человек, и площадью около тридцати квадратных километров. Градообразующие улицы в городе можно перечислить, загибая пальцы на обеих руках. Неужели за столько лет проживания в городе ( многие из «южных гостей» утверждают, что находятся в России десять, пятнадцать и более лет) не изучить, что и где находится, тем более при такой узкой специализации.
Третье, также немаловажный фактор – цена поездки.Для меня как человека работающего в официальном такси – цену поездки определяет оператор, она фиксирована (ездишь ли ты на русской машине, или на иномарке – все равно) и не меняется в процессе поездки, и что очень важно – известна ДО поездки. Причем в этой цене заложено все – налоги на такси, подача машины до подъезда и обратный – чаще всего порожний пробег. Также в цену включены «диспетчерские» и определенный процент от каждого заказа. Если же случилось чудо, поступил заказ «туда-сюда» – обратная дорога считается по очень выгодной для клиента цене – половина тарифа до места назначения. Единственное с чего не платишь ничего хозяину – это время ожидания- оно оплачивается по месту, и контролируется только твоей совестью, причем, если клиент просит подождать его пять-десять минут – это никак не тарифицируется. Когда клиент был пойман от «руки» - так называемый «грач» ( человек поднимающий руку когда машина такси проезжает рядом) ценник всегда можно обсудить – и зачастую полученная скидка может достигать двадцати и более процентов, все зависит от личных аппетитов и настроения водителя.
Вот у меня есть одно правило - если еду в свой выходной и вижу голосующего человека - готов отвезти его БЕСПЛАТНО если ему со мной по пути! Если же нужно уйти с маршрута - предложу оплатить именно этот заезд и не более! Не думаю что кто либо из "южных гостей" способен на такое.
Отдельный разговор о «южных гостях». Думаю, для многих давно известно, что цена у них всегда выше, чем у официальных такси. Зачастую разница может достигать пятидесяти и более процентов, в большую сторону от цен официалов. Торговаться о цене поездки с ними бесполезно. Заказ туда и обратно будет посчитан как двойной тариф. Любой заезд, как впрочем, и ожидание, выполняются с огромной неохотой, и оплачивается по варварскому, отдельному тарифу.
Четвертое – стиль вожденияСтоянки машин официального такси регламентированы и часто – под специальными разрешающими знаками. Пропустить кого-то из коллег вперед себя на нужный заказ, или отдать грача – легко. Помочь машине, у которой спустило колесо, отдавая насос – тоже несложно. Почти все официальные машины такси оснащаются видеорегистратором – записи с них выборочно просматривает начальство – потому ездить нужно достаточно аккуратно.
Об этом уже было много сказано, пожалуй, лишь добавлю – большинство «южных гостей» ездят очень агрессивно - с превышением положенного скоростного режима, не соблюдая разметку, и сигналы светофора. Отсутствующие необходимые документы – права, талон ТО, или страховка - постоянное явление. Опять же никакого медицинского осмотра данный водитель не проходит ни до, ни после работы. Пил он вчера вино, водку, или еще что-то – остается только догадываться.
Наглость же «южных гостей» порой зашкаливает. Они стоят под запрещающими знаками – их не пугают штрафы и экипажи машин ДПС.
На «пятаке» они всегда стараются встать на самое проходное место, часто прямо напротив остановки или на зебре. Не важно, что рядом уже стоит другая машина - они встают так, чтобы заградить проход к ней, чтобы уехать раньше, чем другая машина, которая стоит дольше.
Подводя итог всему вышеперечисленному - Вы доходите до «пятака» самостоятельно, садитесь в первую попавшуюся Вам на глаза обыкновенную машину, на которую нерусский «таксист» самостоятельно и незаконно повесил на крышу шашки. Переплачиваете за поездку, трясетесь от страха, смотрите на спидометр, и за тем как разбегаются во все стороны машины. Будьте уверены - по пути «южный гость» обязательно попросит подсказать ему дорогу. А Вам остается только гадать, доедет ли машина до места назначения, попутно чихать и слезиться, вдыхая смрад от вечернего возлияния горе-таксиста и дым от сигареты выдыхаемый в лицо, которую одну за другой он смолит.
Вы по-прежнему готовы доверить свою жизнь такому таксисту?
Часто рядом стоят русские ребята, на иномарках, работающие в официальных такси, которые с удовольствием отвезут Вас недорого в любую точку города, и области.
P.S. О штрафах за нелегальное такси! Маленькое добавление - не поверите, но гаишники сидящие в припаркованных машинах в самых хлебных и злачных местах по городу как будто не замечают "южных гостей". Казалось бы - штраф+эвакуация составили бы солидную сумму от месячного заработка бомбилы, я уже и не говорю что напрочь отбили бы желание таксовать в ближайшем будущем - но нет же - они катаются по городу как ни в чем не бывало. Зато русских водителей тормозят с регулярной эпизодичностью! И выписывают штрафы за все что можно и нельзя.
А ведь решение проблемы лежит на поверхности - убрать нелегалов с улиц города - забрав машины на штрафстоянки, но видимо учитывая "дружбу народов" произойдет это весьма нескоро...
Стоят две машины такси, одна - нелегалы но ближе к Вам - другая официалы - чуть подальше. На какой поедем? |
нелегалы | | 31 | 19% |
официалы | | 132 | 81% |
Total 163 votes, last 24 August 2013.
по сабжу - если стоят одинаковые машины с одинаковыми русскими лицами, то поеду на частнике ибо дешевле.
Скрытый текста не по сабжу, хотите за рекламу считайте, хотите за совет, хотите потрите - пользуюсь "такси 956", у них в компании все строго очень, приезжают вовремя, если машин нет (было один раз всего) так и говорят, цены радуют.
x
В Везет это лотерея, может приехать южанин на нексии убитой, а может быть Туарег. У них есть комфорт класса так они обычные заказы цепляют иногда, большинство машин без шашечек, за техническим состояние все сами следят, в офисе появляются один раз, только когда устраиваются...но зато у них скорость подачи наверно самая быстрая в городе. Бывает в центре по 200 машин свободные стоит...а сколько в пути? ))
У 7 млн, таксисты приехал с открытыми окнами, закрывать не хотел т.к. иначе уснет...так 24 часа уже не спал
lessen
скоро в 068 будут только корп машины. От фрилансеров отказываются полностью.
oleg33petrovich
28 November 2012
1
YRI121Не дай бог авария.
потом чюркатаксист скажет : -Я чюр не виноват
цитата: |
Ну хорошо, что этот Додж доехал, раз ценник не устроил.Обычно то там Деу Нексия, страшненькая... |
Вы же знаете, как автомобили в такси выбирают: по надежности и по дешевизне, другими словами, чтобы соотношение цена-качество было получше. Вот поэтому Нексии и популярны, часто с шашечками бегают. Дизайн, конечно, не самая сильная из сторона, но зато владельцам чисто за дизайнерские изыски платить не надо. Оно и правильно, не для бюджеток эти штучки все. Но сделано аккуратно, надо сказать.
буривух
неплохо бы еще, чтобы автомобиль был безопасным для пассажиров...
буривух
Но при аварии все трупы. Зато аккуратно.
По состоянию здоровья целую неделю передвигался исключительно на такси:
По утрам и в выходной - за свой счет(такси везет), а по вечерам - за счет работодателя(заключен договор с 4000000)
Впечатления:
1. Такси везет.
Быстрая подача, даже в час пик, бюджетно, непонятно кто приедет и на чем.
3 раза приезжали "иностранцы" - все трое ехали по навигатору с очень аккуратной манерой управления а/м, в некоторых местах типа развязно на Савушкина приходилось подключаться самому ибо схема движения там за неделю поменялась там 3 раза.
Остальные водители были русские, впринципе со всеми было в полне спокойно, исключая последнего - нарушал все ПДД и везде
Еще один раз женщина приезжала - с ней было откровенно стремно, благо маршрут был короткий, а так бы вышел наверно...
А/м частников ессно разношерстные, мне попались от чери амулет до аккорда экзекъютив, но преимущественно приезжали Солярисы
2. Такси 400000.
Подача не такая быстрая, что бы наверняка, лучше заказывать минут за 40, не многим дороже выше описанной компании-диспетчерской службы.
Водители все были русские, весьма приветливые, стиль вождения - на кого нарвешься: кто спокойно и размеренно, а кто в вечной погоне
Автопарк - Лачетти универсал, в половине а/м горит ЧЕК на приборке.
Ptiza
1 December 2012
Не читал комменты
Но от питерских чурбайнов в жизни стараюсь подальше держаться
пользуясь случаем, кто может посоветовать такси в Москве, где:
1. во всех машинах принимают пластиковые карты
2. во всех машинах без предварительной просьбы есть квитанции?
Sorcaцитата: |
Отдельный разговор о «южных гостях». Думаю, для многих давно известно, что цена у них всегда выше, чем у официальных такси. Зачастую разница может достигать пятидесяти и более процентов, в большую сторону от цен официалов. Торговаться о цене поездки с ними бесполезно. Заказ туда и обратно будет посчитан как двойной тариф. Любой заезд, как впрочем, и ожидание, выполняются с огромной неохотой, и оплачивается по варварскому, отдельному тарифу. |
Если бы это было так, их бы не существовало. Низкая цена и возможность торговаться - единственное их преимущество.
Я никого не защищаю и не осуждаю. Пользуюсь услугами бомбил только тогда, когда ничего другого не остается. Торможу машину и договариваюсь о цене. Не договорились - следующая. Официалов надо ждать, как правило на улице холодно и неуютно, а бывает и опасно, лучше хоть куда-то сесть, чем привлекать внимание криминала и гопоты.
Еще раз: "южных такси" для меня нет, есть только авто, остановленное мной рукой на улице. Если мне что-то не нра - предлагаю условные 100р за 20км, он отказывается и валит, а я остановлю следующего.
Всегда заказываю официальное такси, не понимаю тех кто едет на бомбилах. Сейчас подают машину в любую точку города за 15-20 минут, а то и меньше.
цитата: |
Не договорились - следующая. |
А что мешает договориться и не дать "южанину"?
Daiver
если есть возможность с комфортом переждать это время - да. И потом, вот кого не разводили на цену больше чем обещали? а как поторговаться, а "заехать по пути"...
Офф такси тоже не безгрешны, а если нет разницы, то зачем ...?
Ptiza
Не понял вопроса.
Если про то, что увидел "нерусского" и только поэтому не заплатил - у меня нет предубеждений. "Русский" с виду - не гарантия комфорта, как и "южанин" с виду - не гарантия аварии и "дорогу покажешь" и пр.
Stabbo
Даже не могу представить себе как 10 минут не подождать?
В нормальных такси сумму заказа говорят при заказе, меня никогда не разводили.
Разница есть и большая. На бомбиле можно и в кустах без головы оказаться.
Daiver:
|
Разница есть и большая. На бомбиле можно и в кустах без головы оказаться. |
Да ну?...
По факту...
Сам бомбил! Все с головами приезжали и денег не драл, как дерут официалы! Так что не надо обобщать!
Всё зависит от человека, степени его мастерства и наглости при оплате проезда!
ЕГорынычцитата: |
Всё зависит от человека |
Вот вот, именно, что с человеком за рулем ездить надо
ЕГорыныч:
|
Daiver:
| Разница есть и большая. На бомбиле можно и в кустах без головы оказаться. |
Да ну?... По факту... Сам бомбил! Все с головами приезжали и денег не драл, как дерут официалы! Так что не надо обобщать! Всё зависит от человека, степени его мастерства и наглости при оплате проезда! |
Поэтому лучше и обращаться в такси которому доверяешь, чтобы спросить с кого было, а бомбилу ищи потом как ветра в поле. Бомбила сегодня это опасно прежде всего.
Ptiza
Daiver
Знаю одно официальное такси (не в СПб), так там работали люди без ВУ, бывшие заключённые итд... Откуда знаю - рассказывали сами пассажиры, когда я их спрашивал, почему сели ко мне а не к "этим"... Это, конечно, исключение, но случай имеет место быть!
Злой Пионер
1 December 2012
1
вот пьяненькому точно лучше с бомбилами не ездить
а вызывать , причем из нормальной фирмы
у меня товарищ недавно так попал
еле вырвался живым
Daiver:
|
Сейчас подают машину в любую точку города за 15-20 минут, а то и меньше. |
А, вот, неправда Ваша.
Мама у меня периодически оказывается без служебки (то заболел водила, то в сервисе авто, то делегация)...
Так вот... она вызывает такси...
В последнее время с ними беда...
Как-то она все утро пыталась найти хоть одно (кучу фирм обзвонила) - нигде нет...
На этой неделе она на работе вечером прождав 40 минут такси, которое "через 5-10 минут прибудет" - поехала на общаке...
Короче... не так все спокойно в датском королевстве!!!
Делайте выводы...
Smekaloff:
|
Daiver:
| Сейчас подают машину в любую точку города за 15-20 минут, а то и меньше. |
А, вот, неправда Ваша. Мама у меня периодически оказывается без служебки (то заболел водила, то в сервисе авто, то делегация)... Так вот... она вызывает такси... В последнее время с ними беда... Как-то она все утро пыталась найти хоть одно (кучу фирм обзвонила) - нигде нет... На этой неделе она на работе вечером прождав 40 минут такси, которое "через 5-10 минут прибудет" - поехала на общаке... Короче... не так все спокойно в датском королевстве!!! Делайте выводы... |
Пользуюсь три нуля, ноль шеся восемь, такси везет. Таких проблем не испытываю.
з.ы.Проблемы могут возникнуть всегда и везде. Женщине одной сесть к частнику хуже не бывает.
Smekaloff
2 December 2012
Daiver
Ну она не ездит на частниках - лучше на метро...
А ждала она как раз "068", насколько я знаю...
а вот вставлю свои 5 копеек. Пользуюсь такси, крупная компания, с диспетчерами и немаленьким парком машин. Чтоб рекламы/антирекламы не было, скажу что их легко узнать по желтым ФФ2-универсалам с треуголкой на крыше. Езжу не так чтобы много, но за месяц раз 8-10 получается. В основном из дома/домой на вокзал/аэропорт. Т.е. такие поездки, которые особенно критичны по времени.
Вариант 1. Заказываю машину накануне вечером, чтобы скажем в 6 утра уехать на поезд/самолет. В 6 утра никого у дома. Звоню диспетчеру, соединяет с водителем. Диалог примерно такой:
- я уже жду вас у подъезда
- а мне еще минут 15 до вас ехать
- почему?
- а я с ВО только выехал!
- почему?
- ???
Вариант 2. За рулем экс-житель южный республик. Вариант "дорогу покажете?". Помимо южан, есть категория новичков, которые только решили стать таксистами, вариант примерно такой же. Едут неуверенно, много опасных моментов, хочется выгнать из-за руля и поехать самому, ну или пешком.
Вариант 3. Тут топикстартер пишет про то, как он смотрит за своей машиной, слушает мотор и т.п. - это очень хорошо. Тут у людей ФФ2 с пробегом 200-300 тыс км и у всех поголовно горит check engine, на который уже никто не смотрит. Бак обычно на исходе. Рассказывают что ждут ФФ3 нулевые. Но спокойствия и безопасности это не добовляет
Вариант 4. Водитель - женщина, приехала идеально точно, машину вела очень грамотно: быстро и аккуратно. В машине чисто, check-engine не горит. Вот так.
Это не все варианты, но категоричности топикстартера о том, что большое и официальное такси - это гарантия успеха поездки, вообще не готов разделить.
Злой Пионер
2 December 2012
а не надо пользоваться матвиенковским такси.
шестьмиллионов еще ни разу не опоздали при заказе заранее .